Обучение акробатическим элементам на уроках гимнастики
методическая разработка по физкультуре
Последовательность в обучении акробатическим элементам на уроках гимнастики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
методика обучению акробатическим элементам | 19.03 КБ |
Предварительный просмотр:
I. Строевые упражнения
Требования: студенты должны научиться выполнять команды «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», вести расчет по порядку, выполнять повороты кругом на месте, перестраиваться из одной шеренги в три уступами и из колонны по одному в колонну по три и четыре поворотом в движении.
Последовательность в обучении:
а) Строевые приемы по командам «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!».
Команда «Равняйсь!» обычно подается после построения в шеренгу. По этой команде студенты должны повернуть голову в сторону правофлангового (направляющего). Если необходимо равнение в другую сторону, то подается команда «Налево — РАВНЯЙСЬ!». В случае, когда требуется равнение на середину, то подается команда «На середину — РАВНЯЙСЬ!». По команде «Смирно!» студенты принимают строевую стойку. Команда «Вольно!» в зависимости от конкретных условий выполняется по-разному. В сомкнутом строю по команде «Вольно!» расслабляется правая или левая нога, и, не сходя с места, студент принимает более свободное положение. В разомкнутом строю по команде «Вольно!» правая нога отставляется на полшага в сторону, масса тела равномерно распределяется на обе ноги, руки свободно складываются скрестно на пояснице.
б) Расчет по порядку.
Для расчета подается команда «Группа, по порядку — РАССЧИТАЙСЬ!». Студенты называют свои порядковые номера: первый, второй, третий и т. д. Расчет начинается с правого фланга и сопровождается поворотом головы налево. Объявление номеров должно производиться громко и четко. Последний в шеренге называет свой номер, делает с левой ноги шаг вперед, приставляет правую ногу к левой и говорит: «Расчет окончен», после чего, опять с левой ноги, делает шаг назад.
в) Поворот кругом на месте.
Поворот выполняется по команде: «Кру-ГОМ!» на 180° в сторону левого плеча на пятке левой и носке правой ноги. Методика обучения такая же, как и при обучении поворотам налево и направо на месте.
г) Перестроение из одной шеренги в три уступами.
В зависимости от того, на какое расстояние друг от друга преподаватель желает построить шеренги, можно использовать тот или иной вариант.
Например, если расстояние между шеренгами необходимо установить в два шага, то следует провести предварительный расчет по команде «На четыре, два на месте — РАССЧИТАЙСЬ!». После этого подается команда «По расчету шагом — МАРШ!». По этой команде каждый студент делает соответствующее расчету количество шагов вперед и приставляет ногу. Для обратного перестроения по команде «На свои места шагом — МАРШ!» вышедшие из строя поворачиваются кругом, идут на свои места и делают поворот кругом. При желании увеличить расстояние между шеренгами перестроение можно выполнить после команды: «На шесть, три на месте — РАССЧИТАЙСЬ!».
д) Перестроение из колонны по одному в колонну по три (четыре) поворотом в движении.
При движении группы в обход налево, как правило, на верхней или нижней границах зала подается команда «В колонну по два (три, четыре и т. д.) налево — МАРШ!». После поворота первой двойки (тройки, четверки и т. д.) следующие делают поворот на том же месте, что и первые. Здесь же можно дать указания об интервале и дистанции. Для обратного перестроения подаются команды «Напра-ВО!» и «В колонну по одному в обход налево шагом — МАРШ!». По последней команде все начинают двигаться до границы зала, достигнув которую, поворачиваются и начинают двигаться в обход налево. Наиболее простым вариантом является перестроение в колонну по два. Для этого преподаватель рассчитывает студентом на первый-второй, после чего одна из пар демонстрирует перестроение из колонны по одному в колонну по два. Затем перестроение выполняется всей группой. При обучения можно также использовать ориентиры. Необходимо обращать внимание на правильность выполнения поворотов в движении, их синхронность, соблюдение дистанции и интервала, равнение в двойках (тройках, четверках).
II. Обучение поворотам кругом в движении.
Требования: уметь выполнять поворот кругом в движении.
Последовательность в обучении:
Для выполнения поворота кругом в движении подается команда «Кругом — МАРШ!». Исполнительная часть команды подается одновременно с постановкой правой ноги. После чего на счет «раз» надо сделать шаг левой ногой вперед, на счет «два» — полшага правой ногой вперед и несколько влево и резко повернуться кругом в сторону левой руки на носках обеих ног, на счет «три» продолжить движение с левой ноги в новом направлении.
III. Обучение переходу с ходьбы на месте на ходьбу с продвижением вперед в шеренге.
Требования: умение переходить с шага на месте на ходьбу.
Последовательность в обучении:
Переход с шага на месте к передвижению осуществляется по команде «Прямо!», которая подается под левую ногу, затем выполняется шаг правой на месте и с левой ноги начинается движение вперед. Команда имеет только исполнительную часть, поэтому для достижения большей согласованности движений может быть использовано в качестве предварительной части слово «группа». Учить ее в шеренге в сочетании с командой «На месте шагом — МАРШ!».
IV. Обучение стойке на лопатках из упора присев.
Требования: выполнять с перекатом назад с разгибанием ног в стойке, сохранять вертикальное положение тела. Ноги вместе, прямые, носки оттянуты на одной прямой с туловищем. Стойку держать - 3 сек. не следует рано ставить руки под поясницу и широко разводить ноги.
1. Последовательность в обучении:
а) Обучение перекатом:
- из упора сидя (голова на груди, спина круглая) перекатом назад упор согнувшись, вернуться в И. П.
- из упора присев перекат назад (ноги согнуты, колени подтянуты к груди, руки прямые на полу) - перекатом вперед, опираясь ладонями о пол, упор присев
- из упора присев перекат назад, перекатом вперед упор присев (без дополнительной опоры руками)
б) Обучение стойке на лопатках:
- из упора присев перекат назад, руки поставить под поясницу (большими пальцами) вперед. Ноги выпрямить, стойка на лопатках, перекатом вперед, опуская прямые ноги и резко их сгибая в конце перекатом, опираясь ладонями о пол, вернуться в И.П.
- то же без дополнительной опоры руками;
- из упора присев перекатом назад, стойка на лопатках (держась), перекатом вперед, упор присев;
2. Страховка и помощь:
Стать сбоку от студента, одной рукой поддержать под спину, другой - за ноги.
3. Характерные ошибки:
а) Перекат выполняется с откидыванием плеч и головы назад;
б) Руки под спину ставятся рано и локти разводятся широко;
в) Ноги согнуты, разведены по отношению к туловищу, находятся под углом, носки не оттянуты;
г) Отсутствие прогиба;
д) Тело отклонено от вертикальной плоскости
V. Обучение кувырку назад в упор стоя на коленях.
Требования: Выполняется из упора присев до упора, стоя на коленях, ноги вместе, носки оттянуты, руки впереди ног. Перекат и сам кувырок проходят в плотной группировке с максимальной опорой (за головой) на руки. Ладони рук касаются пола раньше чем голова. Заканчивается кувырок разгибанием рук. Во время выполнения кувырка сохранять прямолинейное направление движения.
1. Последовательность в обучении:
а) Обучение перекату назад и своевременной постановке рук
- из седа с согнутыми ногами (голова на груди, спина круглая, руки вперед согнутые кисти за плечами, ладони назад), перекат назад до упора о пол ладонями и головой, перекатом вперед упор присев;
- из приседа перекат назад до упора о пол ладонями и головой, перекатом вперед, упор присев;
- при перекате назад обратить внимание на своевременную постановку ладоней в соответствующей группировке;
- из упора присев перекат назад до упора ладонями и головой, перекатом вперед упор присев
б) Обучение кувырку назад в упор стоя на коленях
- из упора присев кувырок назад в упор стоя на коленях с помощью;
При выполнении кувырка не должно быть чрезмерного разгибания ног в коленях и замедленного движения;
- то же, но без помощи;
2. Страховка и помощь:
Встать сбоку от студента и в момент кувырка, при необходимости, помочь (под спину) выполнить кувырок.
3. Характерные ошибки:
а) Отсутствие постановки рук и должной группировки;
б) Запоздалая постановка рук;
в) Разгибание ног при выполнении кувырка;
г) Потеря направления как следствие уменьшения вращательного движения тела или большой опоры на одну руку;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение правильному дыханию на уроках гимнастики в III классах
Важная задача учителя обучению учащихся согласованности основных двигательных действий(в прыжках это момент отталкивания ногами)с выдохом, а подготовительных действий (приседания,мах руками и др.) с в...
Методика обучения акробатическим элементам на уроках физической культуры
Одним из основных средств развития координационных способностей является акробатика. Надеюсь, что предложенные упражнения помогут быстрее и легче освоить первые шаги в акробатике, разнообразят ф...
Методика обучения акробатическим элементам учащихся 1-4 классов
В данном материале раскрывается техника и методика обучения акробатических элементов: стойка на лопатках, кувырок вперед, кувырок назад, стойка на голове (подводящие упражнения к ним). ...
Обучение гимнастическим стойкам на уроках гимнастики.
В статье рассказывается, как правильно учить ребят различным стойкам, в которых требуется на несколько мгновений удержать свое тело в непривычном для него положении....
Методическое пособие для учителей физкультуры "Обучение акробатическим элементам в школе"
Данное пособие содержит материалы для начального обучения акробатическим элементам, таким как: кувырок вперёд, кувырок назад, стойка на лопатках, стойка на голове и руках, гимнастический &qu...
Мастер-класс: Обучение акробатическому элементу «фляк».
Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса через педагогическое общение с педагогом дополнительного образования, создание условий ...
Видеоурок по физической культуре: Мастер - класс по акробатике "Обучение акробатического элемента Колесо"
Данный материал предназначен для проведения занятий по акробатике с людьми любого возраста. А так же для проведения групповых, индивидуальных и самостоятельных тренировок....