Мастер-класс: Обучение акробатическому элементу «фляк».
материал

Халина Анастасия Ивановна

Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса через педагогическое общение с педагогом дополнительного образования,  создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста   творческого потенциала педагогов.

Задачи мастер-класса:

- ознакомление участников мастер – класса с методами и приёмами по развитию двигательных способностей у учащихся через занятия по спортивной акробатике.

- демонстрация умения педагога, при проведении занятий, формирование знаний о значении занятий спортивной акробатикой в жизнедеятельности человека.

- отработка педагогических приемов в деятельностно-имитационном режиме.

Оборудование и инвентарь: коврики, маты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл halina_master_klass_flyak.docx119.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Центр творчества «Калейдоскоп»

муниципальное образование Тимашевский район

        

Мастер-класс


«Обучение акробатическому элементу «фляк»»

 (из опыта работы)

 

https://joor.me/uploads/block/2016-05-20/98/02/KuI2CvneB3CJwdI0RQHtBScDTzhFYQXG.jpg

   

Подготовила
                                          педагог дополнительного образования

Халина А.И..

станица Медведовская

2018 год

Мастер-класс  по спортивной акробатике

Тема мастер-класса: Обучение акробатическому элементу «фляк».

Дата проведения: 14.11.2018 г.

Место проведения: танцевальный зал СДК «Россия.

Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса через педагогическое общение с педагогом дополнительного образования,  создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста   творческого потенциала педагогов.

Задачи мастер-класса:

- ознакомление участников мастер – класса с методами и приёмами по развитию двигательных способностей у учащихся через занятия по спортивной акробатике.

- демонстрация умения педагога, при проведении занятий, формирование знаний о значении занятий спортивной акробатикой в жизнедеятельности человека.

- отработка педагогических приемов в деятельностно-имитационном режиме.

Оборудование и инвентарь: коврики, маты.

ХОД  МАСТЕР-КЛАССА:

        

  1. Вступительная часть.

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Позвольте мне представиться – зовут меня Халина Анастасия Ивановна, с 2017 года я работаю педагогом дополнительного образования на базе МБОУ СОШ №13 по программе «НИКА» (спортивная акробатика). Являюсь кандидатом в мастера спорта по спортивной акробатике.

Тема  мастер-класса: «Обучение акробатическому элементу «фляк». В рамках мастер – класса я хотела бы поделиться своим опытом работы по обучению девочек и мальчиков акробатическим элементам, сегодня мы подробно рассмотрим  с вами прыжковый элемент «фляк».

1.Подготовительный этап « разминка»:

1.1. Пробежка учащихся на месте под музыкальное сопровождение с выполнением упражнений в движении, а именно:

- Бег с высоким подниманием бедра.

- Бег с захлестом голени.

- Выпрыгивания с хлопком над головой.

- Выпрыгивания в складку.

- Бег с ускорением.

- Прыжки на двух ногах.

- Прыжки на правой, левой ноге поочередно.

- Прыжки «ножницы».

Темп средний, учащимся необходимо соблюдать среднюю скорость бега, дыхание не задерживать, соблюдать дистанцию. Бег с ускорением выполнить в максимальном темпе. Дышать равномерно, дыхание не задерживать.

1.2.  Упражнения общей физической подготовки:

- Приседания в широкой стойке.

- Приседания выпадами.

- Поднимание корпуса из положения лежа.

- Поднимания прямых ног из положения лежа.

- Складка.

- Отжимания.

Группировку брать плотно, руки поднимать вверх. Спина прямая, ошибки исправлять индивидуально. Положение тела прямое. Наклоны глубже, колени не сгибать, носки тянуть. Ноги прямые, стараться поднять выше. Упражнения ОФП выполнять подсчет, одновременно.  

1.3 Растяжка:

- Поперечный шпагат

- Шпагат на правую, левую ногу

- Перекат на грудь с колен

- Опускания в мост

2.Основная часть (демонстрация опыта работы педагога - показ фрагмента занятия с учащимися): алгоритм занятия по спортивной акробатике состоит из построения, подготовительных упражнений по ОФП, специальной подготовке, разминка по элементам спортивной акробатики.

Фляк — одно из основных акробатических упражнений. Выполняется он прыжком назад, толчком двумя ногами с вращением назад прогнувшись и промежуточной опорой прямыми руками. Оттолкнувшись руками, занимающийся выполняет курбет и приземляется на обе ноги. Обязательны две фазы полета (до и после опоры руками), равные по высоте и длине. Вначале мы обучаем полуприседу с отведением рук до отказа назад с небольшим наклоном плеч вперед и потерей равновесия назад. Далее повторяем курбет. Обучение непосредственно «перевороту назад» начинается с медленного переворота через руки двух партнеров. Ученик ложится спиной на их руки, его ставят в стойку на руках для исполнения курбета. Можно выполнять это упражнение и вдвоем. Для этого двое учащихся становятся вплотную друг к другу и поднимают руки вверх. Первый берет второго (исполняющего переворот) за лучезапястные суставы и наклоняется вперед, ставя его руки на пол перед собой. Второй ложится на спину первому, наклоняя голову назад, прогибаясь в пояснице и расслабляя ноги. В стойке на руках, потеряв равновесие в направлении передней поверхности тела, второй выполняет курбет.

https://studfiles.net/html/2706/609/html_YZbkHfuGxa.UGVb/img-uDCfrs.jpg

Исходная база. 
         Умение самостоятельно опускаться в полноценный мост со страховкой.

  1. Умение быстро отталкиваться вверх и назад со свободным хлёстким махом руками вверх и назад до отказа.

Основные упражнения. (Выполняются на акробатической дорожке).
         1. Прыжок назад-вверх с хлёстообразным махом руками и приземлением на спину на горку поролоновых матов высотой до уровня поясницы. 

Задача упражнения – научиться двигаться назад и вверх до положения прогнувшись, лёжа на матах. С этой же целью можно выполнять выпрыгивания назад и вверх с поддержкой педагога под поясницу. 
        2.
Из стойки на руках на повышенной опоре прыжок с рук на ноги с мощным подхлёстывающим махом ногами. По мере овладения движением высота места приземления увеличивается. 

Как только ваши руки касаются пола, подберите свои ноги под себя резким движением для последующего приземления.

Ваш «фляк» должен быть достаточно длинным и опрятным, но не таким длинным, чтобы он выглядел плоским («фляк» должен быть примерно длиной вашего тела).

Чтобы удлинить  «фляк», наклонитесь назад при подготовке к прыжку, направляя руки подальше от стоп. Таким образом, вы проведете условную линию, относительно которой вам следует планировать свой «фляк». Хорошее приземление на руки играет очень большую роль для продолжения второй части «фляка».

- Напрягите мышцы всего тела, что поможет вам сделать «фляк» правильно и стремительно. Не забывайте натянуть свои носки стоп и вытянуться в длину в прыжке.

- Подберите ноги под себя как можно резче и скорее, чтобы приземлиться в положение «стоя», а не на корточках.

- Не садитесь слишком низко перед началом «фляка».

- Тренируйтесь делать соскоки со стойки на руках, чтобы развить необходимые мышцы тела.

- Растягивайте «фляк» как можно дальше, но не так сильно, чтобы в итоге упасть на живот. Обязательно попросите кого-нибудь вас подстраховать, ведь никто не знает, как все может закончиться. Удачи!

- Смотрите на свои руки, когда вы прыгаете назад, чтобы не удариться головой и убедиться в том, что руки коснутся пола.

- Когда вы освоите выполнение одного «фляка», попробуйте совершить серию из 2 или 3 «фляков».

- Отталкивайтесь пальцами ног после приземления после первого «фляка».

- Чтобы сохранять ноги вместе, расположите маленькую подушку между ног и постарайтесь ее там сохранять на протяжении исполнения акробатического элемента.

Предупреждения

- Попытка выполнения этого трюка может увенчаться серьезной травмой.

- Ваши руки должны прижиматься к вашим ушам во время прыжка назад. В противном случае вы рискуете удариться головой и получить травму спины или шеи. Поднимите руки вверх и попросите друга проверить правильность вашей стойки, и если ему видно ваши уши.

- Всегда пробуйте выполнять этот трюк только на мягкой поверхности.

«Фляк» с места.

«Фляк» с постановкой рук на пониженную опору и выполнением курбета с высоты. 
http://cheer-sport.ru/images/materials/flsh/fl2.jpg
           

К показу привлекается учащаяся, группу расположить сбоку. Обратить внимания на наиболее часто встречающиеся ошибки, связанные с преждевременным отведением головы назад, также курбет с опозданием – из-за чего акробат приземляется на одну ногу или в упор на колени.      Выполнить по показу, к показу привлечь ученика, показ в профиль. Выполнить прыжок многократно. «Фляк» с мостика выполнить поочередно, занимающийся помогает выполнить толчок ног,  держась за стопы. Необходимо обеспечить страховку.

3. Заключительная часть. Спортивный флэш-моб   с участием всех педагогов.

Пусть спортом заниматься очень сложно,

И силы воли хватит не у всех,

Но обойтись без спорта не возможно,

Теперь мы с акробатикой навек!

Рефлексия:
• Хорошо…

• Интересно…

• Мешало…

• Возьму с  собой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика обучения акробатическим элементам на уроках физической культуры

Одним из основных средств развития координационных способностей является акробатика. Надеюсь, что предложенные  упражнения помогут быстрее и легче освоить первые шаги в акробатике, разнообразят ф...

Методика обучения акробатическим элементам учащихся 1-4 классов

В данном материале раскрывается техника и методика обучения акробатических элементов: стойка на лопатках, кувырок вперед, кувырок назад, стойка на голове (подводящие упражнения к ним). ...

Мастер- класс «Использование гимнастики с элементами степ- аэробики на уроках физической культуры».

Мастер- класс «Использование гимнастики с элементами степ- аэробики на уроках   физической культуры».Цель моего мастера-класса:   Распространение педагогического  опыта работы школ...

Мастер-класс «Выполнение декоративного плоскорельефного элемента ритуальной ложки «Тос-карак» из чонар-даша»

Данный мастер-класс проводится с целью обобщения опыта педагога на тему "Выполнение декоративного плоскорельефного элемента ложки "Тос-карак" из чонар-даша" на объединении "Ож...

Методическое пособие для учителей физкультуры "Обучение акробатическим элементам в школе"

Данное пособие содержит материалы для начального обучения акробатическим элементам, таким как: кувырок вперёд, кувырок назад, стойка на лопатках, стойка на голове и руках, гимнастический &qu...

Видеоурок по физической культуре: Мастер - класс по акробатике "Обучение акробатического элемента Колесо"

Данный материал предназначен для проведения занятий по акробатике с людьми любого возраста. А так же для проведения групповых, индивидуальных и самостоятельных тренировок....

Обучение акробатическим элементам на уроках гимнастики

Последовательность в обучении акробатическим элементам на уроках гимнастики...