Конспект урока на тему "Круговая тренировка" УМК Физическая культура под ред. В.И. Лях (3кл)
план-конспект урока по физкультуре

Березуева Алина Александровна

Конспект урока по физической культуре

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока № 3 по физической культуре в 3к классе 3 четверти

Конспект составил ФИО: Березуева Алина Александровна

Тема урока: Круговая тренировка

Цель урока:  развитие гибкости и силовых способностей посредством круговой тренировки у обучающихся  3-го  класса.

Задачи урока

Образовательные:

  • Закрепление техники выполнения упражнений направленные на развитие силы и гибкости методом круговой тренировки.

Оздоровительные:

  • Развитие гибкости и силы посредством круговой тренировки у обучающихся 3-го класса.

Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность, активность, товарищество с помощью круговой тренировки.

Инвентарь и оборудование: свисток, сантиметр, маты, мячи

Ход урока

№ п/п

Содержание урока

Корректировка содержания

Дозировка

Организационно-методические указания

Формируемые УУД

Подготовительная часть (11 мин)

1.

Построение. Приветствие. Сообщение целей и задач.

1 мин

«Класс, в одну шеренгу становись!

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Вольно!»

«Здравствуйте! Меня зовут Алина Александровна  и сегодня я буду вести у вас урок»

«Сегодня на уроке у нас будет самая настоящая тренировка»

«Каждая тренировочная станция будет нести пользу на определённые группы мышц. Станций будет 7.»

Вспомним  технику безопасности:

 Шнурки завязать, футболки заправить, девочки волосы заплести.

ПУУД: Формирование цели урока; выделение необходимой информации. ЛУУД: Смыслообразование (обучающиеся понимают, что будут делать на уроке);

КУУД: Постановка вопросов строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом

2.

Перестроение

10 сек

«На право»

«Раз-два»

«В обход налево шагом марш!»

3.

Упражнения на осанку

1 мин

РУУД: Оценка (оценивать правильность выполняемых действий

3.1

-«Руки вверх, на носках. Марш!»

0.5 круга

Спину держим ровно. Взгляд вперед. Руки прямые. Ладони направлены друг на друга. Пальцы вместе.

3.2

-«Руки в стороны, на пятках, марш!»

0.5 круга

Сохраняем равновесие. Руки не опускаем.

3.3

-«Руки вперед, на внешней стороне стопы, марш!»

0.5 круга

Спина прямая, руки не опускать.

3.4

-«Руки на пояс, перекаты с пятки на носок, марш!»

0.5 круга

Спину держим ровно.  Соблюдаем дистанцию.

Взгляд направлен вперед.

 « Без задания марш!»

4.

Бег

- бег с высоким подниманием бедра

-бег с захлестыванием   голени

- бег приставным шагом

1.5 мин

«Бегом марш!»
«Соблюдаем дистанцию два шага!»

«Руки, как при беге с высоким подниманием бедра, марш!»

Колени поднимаем выше

Спина прямая

Руки, как при беге захлестыванием голени, марш!»

Спина прямая, руки как в беге

Руки, как при беге приставными шагами правым. Левым боком, марш!»

Руки и ноги прямые

ПУУД: получение информации о правильной технике бега (ученики знакомятся с техникой бега)

РУУД: планирование собственной деятельности направлению движения)

5.

Упражнения на восстановление дыхания

1 круг

Руки вверх-вдох

Руки вниз- выдох

«Направляющий на  месте!»

«Левой, левой, раз, два, три!»

«На месте стой, раз, два!»

ПУУД: : самостоятельное выделение и формулирование цели осуществление поиска необходимой информации

РУУД: способность к волевому усилию.

 ЛУУД: самоопределение и  смыслообразование

6.

Перестроение.

10 сек

«Налево!»

«На 1, 2, 3, 4 рассчитайсь!»

«Первый номер 2 шага вперед, вторые номера 4 шага вперед, третьи номера 6 шагов вперед, четвертые номера 8 шага вперед, марш!»

« По расчету номеров, Марш! 1,2,3,4,5,6,7,8,9  ногу приставили!»

 «От направляющего на вытянутые руки разомкнись!»

КУУД: формирование умения понимать причины успеха и не успеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспех

РУУД: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений.

7.

ОРУ:

7 мин

ЛУУД: Смыслообразование (обучающихся осознают смысл выполняемых упражнений);

 РУУД: Соотнесение известного и неизвестного(осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем); ПУУД: Формулирование цели, выделение необходимой информации (обучающиеся самостоятельное выделяют и формулируют цели и выделяют важную информацию о правильности выполнения и корректировке);

7.1

И.п. – ноги врозь, руки на пояс

1-4 – круговые движения  головой вправо;

5-8 – круговые движения  головой влево

6-8 раз

«Посмотрите упражнение!»

«И. п. принять, упражнение вправо, начинай!»

Спина прямая, руки не сгибать, смотреть вперед.

7.2

И.п. – ноги врозь, руки в стороны

1-4. –вращение правой рукой вперед, левой назад.

6-8 раз

Руки прямые.

7.3

И.п. - узкая стойка, правая рука в верху, левая внизу

1 – 2 махи руками вперед

3 – 4 смена рук

Спина прямая, взгляд прямо, руки не опускать!»

7.4

И. п. - ноги врозь, руки вниз

1-руки вверх, правая нога назад на носок;

2-И.п.

3-руки вверх, левая нога на носок»

4-И.п.

6-8 раз

Спина прямая, взгляд вперед, руку и ногу тянем

7.5

И. п. - широкая стойка, руки к плечам

1-Наклон туловища к левой ноге, касаясь пальцами пола

2-Наклон туловища вперед, касаясь пальцами пола

3- Наклон туловища к правой ноге, касаясь пальцами пола

4- И.п.

6-8 раз

Колени не сгибать, пятки не отрывать

7.6

И.п.-ноги врозь, руки на пояс

1-Прыжок на 180 º

2-И.п.

6-8 раз

Смотреть вперед, спина прямая

7.7

 И.п. узкая стойка, руки внизу

1 – прыжок, ноги врозь, руки вверх хлопок над головой

2 – И.п.

4-5 раз

Руки и спина прямые, прыгать выше

7.8

И.п-ноги врозь, руки  вниз.

1-мах правой ногой, хлопок под ней.

2-И.п.

3-4-Тоже самое левой

10 раз

Колени не сгибать, спина прямая

7.9

Прыжки на месте на двух ногах

10 раз

По свистку меняем ногу

Основная часть (20 мин)

8.

Перестроение

10 сек

« Кругом на свои места, Марш!»

«Раз-Два!»

9.

Круговая тренировка.

10-15 мин

Объяснение всех станций.

Выполнение каждой станции 30 сек.

Отдых между станциями 30 сек.

Отдых между кругами 1 минута.

Всего 2-3 круга.

10.

Перестроение

1 мин

«На 1, 2, 3, 4,5, 6, 7  рассчитайсь!»

«В соответствии номеров по станциям, разойтись!»

ЛУУД: Смыслообразование (дети осознают технику выполнения упражнений) РУУД: Оценка выполненных действий(оценивать правильность выполняемых действий)

ПУУД: Выделение необходимой информации (понимание как именно выполнять упражнений); Выбор эффективных способов решения поставленных задач(планирование и выбор корректировки упражнения); КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом( ученики учатся работать по станциям по подгруппам) ; Разрешение конфликтов (ответы на возможные вопросы и устранение споров)

11.

1 СТАНЦИЯ

« Прыжки с одновременным разведением рук и ног»

Прыжки с утяжелением.

30 сек

Спина прямая, взгляд прямо, руки и ноги прямые.

11.1.

2 СТАНЦИЯ

« Широкая разножка»

Присед ниже.

30 сек

Из положения выпад осуществляется быстрая смена ног в прыжке.

Руки на пояс, ноги врозь, спина прямая, взгляд вперед.

11.2.

 3 СТАНЦИЯ

«Лодочка»

С Захватом руками стоп.

30 сек

Лёжа на животе, руки вверх, ноги вместе. Осуществляем пружинистые движения поднимая руки и ноги одновременно. Голову держим ровно. Прогибаемся в спина максимально. Взгляд направлен вперёд.

11.3.

4 СТАНЦИЯ

«Прыжки вверх из приседа»

Прыжки с утяжелением

30 сек

Взгляд вперед, прыжок выше.

11.4.

5 СТАНЦИЯ

«Сгибание и разгибание туловища из упора лежа, руки на груди»

Руки за голову.

30 сек

Лёжа на спине, ноги согнуты в коленях под прямым углом, руки за головой, пальцы сцепляются в «замок», выполняем поднимание туловища. Локтями касаемся колен. Таз не смещаем.

Касаться локтями коленей, касаться пола лопатками.

6 СТАНЦИЯ

«Поймай мяч»

Увеличить массу груза (Заменить волейбольный мяч на набивной)

30 сек

Мяч в руках внизу подбросить мяч вверх, присесть и поймать мяч двумя руками в приседе.

7 СТАНЦИЯ

«Поднятие прямых ног»

Поднимать на 45º;90º;135 º

30 сек

Спину не отрывать, ноги прямые

12.

Перестроение

1 мин

«Класс, в одну шеренгу становись!»

14.

Подвижная игра

« Совушка»

6 мин

Игроки на площадке располагаются произвольно. «Совушка» - в гнезде. По сигналу ведущего: «День наступает, всё оживает!» - дети начинают бегать, прыгать, подражая полёту бабочек, птичек, жучков и т. д. По второму сигналу: «Ночь наступает, всё замирает – сова вылетает!» - играющие останавливаются, замирают в позе, в которой их застал сигнал. «Совушка» выходит на охоту. Заметив движение игрока, уводит его в свое гнездо. Затем «Совушка» опять возвращается в своё гнездо, и дети вновь начинают свободно резвиться на площадке.

Правила:

1. Играющие после фразы «Ночь наступает…» не должны шевелиться, изменять позы.

2. Играющие разбегаются по площадке, но не выходят за ее пределы.

ПУУД: Выделение необходимой информации (понимать правила игры и быстро реагировать на слова ведущего, находя себе место); РУУД: Соотношение известного и неизвестного (выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить); Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей(строить планы чье место занять);

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом

Заключительная часть (6 мин)

15.

Перестроение

10 сек

«Класс, в одну шеренгу становись!»

РУУД: оценка собственной деятельности (обучающиеся делают анализ того, как они работали на уроке)

 ПУУД: рефлексия, анализ КУУД: разрешение конфликтов

16.

Игра на внимание

«Слушай сигнал»

4 мин

«Сейчас мы сыграем в игру на внимание, я буду хлопать в ладоши. Один хлопок в ладоши – все ставят руки на пояс; два хлопка – опускают руки вниз; три хлопка – руки за спину.

3.

Подведение итогов. Рефлексия.

2 мин

«Ребята, какая была тема урока?»

Какая станция вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированный урок по биологии и физической культуре на тему : "ЗНАЧЕНИЕ И ВЛИЯНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ СИСТЕМЫ"

Данный урок хорошо вписался в планирование, как интегрированный урок  биологии и физической культуры.  Урок традиционный, но в него вне...

План конспект урока 1 класс по физической культуре

План-конспект урока физической культуры для 1-го класса. Учебный раздел программы "Гимнастика" ...

ФГОС ООО План конспект урока 5 класс по физической культуре

Конспект урока по физической культуре для 5 класса (по ФГОС) Ф. И. О. педагога: Шишковой Елены АнатольевныПредмет: физическая культураКласс:  5 аТема урока: Развитие быстроты на материале ле...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ПО ВАЛЕОЛОГИИ И ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ "ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ЗАБОЛЕВАНИЙ ОПОРНО - ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ШКОЛЬНИКА"

Данный материал позволяет:формировать новые анатомо-физиологические понятия (сколиоз,плоскостопие, остеохондроз);формировать гигиенические понятия;Данный материал раскрывает:роль двигательной активнос...

Конспект интегрированного урока естествознания и адаптивной физической культуры в 10 классе для обучающихся с множественными нарушениями развития на тему: «Работа мышц. Физическое утомление»

Хочу предоставить Вашему вниманию конспект интегрированного урока естествознания и адаптивной физической культуры в 10 классе. Тема данного урока: "Работа мышц. Физическое переутомление". Урок рассчит...

Презентация к конспекту интегрированного урока естествознания и адаптивной физической культуры в 10 классе на тему: «Работа мышц. Физическое утомление»

Здесь представлена презентация к конспекту интегрированного урока естествознания и адаптивной физической культуры в 10 классе для детей с ограниченными возможностями здоровья на тему "Работа мышц. Физ...

План - конспект урока по волейболу по физической культуре в 10 классе. Тема: "Совершенствование техники взаимодействий игроков в нападении игры в волейбол"

Задачи урока:Образовательные: совершенствовать технику взаимодействий в нападении игры в волейбол; совершенствовать технику передач и ловли мяча двумя руками сверхуВоспитательные: воспитывать коллекти...