Конспект урока на тему "Круговая тренировка" УМК Физическая культура под ред. В.И. Лях (3кл)
план-конспект урока по физкультуре
Конспект урока по физической культуре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока на тему "Круговая тренировка" УМК Физическая культура под ред. В.И. Лях (3кл) | 34.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока № 3 по физической культуре в 3к классе 3 четверти
Конспект составил ФИО: Березуева Алина Александровна
Тема урока: Круговая тренировка
Цель урока: развитие гибкости и силовых способностей посредством круговой тренировки у обучающихся 3-го класса.
Задачи урока
Образовательные:
- Закрепление техники выполнения упражнений направленные на развитие силы и гибкости методом круговой тренировки.
Оздоровительные:
- Развитие гибкости и силы посредством круговой тренировки у обучающихся 3-го класса.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, активность, товарищество с помощью круговой тренировки.
Инвентарь и оборудование: свисток, сантиметр, маты, мячи
Ход урока
№ п/п | Содержание урока | Корректировка содержания | Дозировка | Организационно-методические указания | Формируемые УУД | |||||
Подготовительная часть (11 мин) | ||||||||||
1. | Построение. Приветствие. Сообщение целей и задач. | 1 мин | «Класс, в одну шеренгу становись! «Равняйсь!» «Смирно!» «Вольно!» «Здравствуйте! Меня зовут Алина Александровна и сегодня я буду вести у вас урок» «Сегодня на уроке у нас будет самая настоящая тренировка» «Каждая тренировочная станция будет нести пользу на определённые группы мышц. Станций будет 7.» Вспомним технику безопасности: Шнурки завязать, футболки заправить, девочки волосы заплести. | ПУУД: Формирование цели урока; выделение необходимой информации. ЛУУД: Смыслообразование (обучающиеся понимают, что будут делать на уроке); КУУД: Постановка вопросов строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом | ||||||
2. | Перестроение | 10 сек | «На право» «Раз-два» «В обход налево шагом марш!» | |||||||
3. | Упражнения на осанку | 1 мин | РУУД: Оценка (оценивать правильность выполняемых действий | |||||||
3.1 | -«Руки вверх, на носках. Марш!» | 0.5 круга | Спину держим ровно. Взгляд вперед. Руки прямые. Ладони направлены друг на друга. Пальцы вместе. | |||||||
3.2 | -«Руки в стороны, на пятках, марш!» | 0.5 круга | Сохраняем равновесие. Руки не опускаем. | |||||||
3.3 | -«Руки вперед, на внешней стороне стопы, марш!» | 0.5 круга | Спина прямая, руки не опускать. | |||||||
3.4 | -«Руки на пояс, перекаты с пятки на носок, марш!» | 0.5 круга | Спину держим ровно. Соблюдаем дистанцию. Взгляд направлен вперед. « Без задания марш!» | |||||||
4. | Бег - бег с высоким подниманием бедра -бег с захлестыванием голени - бег приставным шагом | 1.5 мин | «Бегом марш!» «Руки, как при беге с высоким подниманием бедра, марш!» Колени поднимаем выше Спина прямая Руки, как при беге захлестыванием голени, марш!» Спина прямая, руки как в беге Руки, как при беге приставными шагами правым. Левым боком, марш!» Руки и ноги прямые | ПУУД: получение информации о правильной технике бега (ученики знакомятся с техникой бега) РУУД: планирование собственной деятельности направлению движения) | ||||||
5. | Упражнения на восстановление дыхания | 1 круг | Руки вверх-вдох Руки вниз- выдох «Направляющий на месте!» «Левой, левой, раз, два, три!» «На месте стой, раз, два!» | ПУУД: : самостоятельное выделение и формулирование цели осуществление поиска необходимой информации РУУД: способность к волевому усилию. ЛУУД: самоопределение и смыслообразование | ||||||
6. | Перестроение. | 10 сек | «Налево!» «На 1, 2, 3, 4 рассчитайсь!» «Первый номер 2 шага вперед, вторые номера 4 шага вперед, третьи номера 6 шагов вперед, четвертые номера 8 шага вперед, марш!» « По расчету номеров, Марш! 1,2,3,4,5,6,7,8,9 ногу приставили!» «От направляющего на вытянутые руки разомкнись!» | КУУД: формирование умения понимать причины успеха и не успеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспех РУУД: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений. | ||||||
7. | ОРУ: | 7 мин | ЛУУД: Смыслообразование (обучающихся осознают смысл выполняемых упражнений); РУУД: Соотнесение известного и неизвестного(осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем); ПУУД: Формулирование цели, выделение необходимой информации (обучающиеся самостоятельное выделяют и формулируют цели и выделяют важную информацию о правильности выполнения и корректировке); | |||||||
7.1 | И.п. – ноги врозь, руки на пояс 1-4 – круговые движения головой вправо; 5-8 – круговые движения головой влево | 6-8 раз | «Посмотрите упражнение!» «И. п. принять, упражнение вправо, начинай!» Спина прямая, руки не сгибать, смотреть вперед. | |||||||
7.2 | И.п. – ноги врозь, руки в стороны 1-4. –вращение правой рукой вперед, левой назад. | 6-8 раз | Руки прямые. | |||||||
7.3 | И.п. - узкая стойка, правая рука в верху, левая внизу 1 – 2 махи руками вперед 3 – 4 смена рук | Спина прямая, взгляд прямо, руки не опускать!» | ||||||||
7.4 | И. п. - ноги врозь, руки вниз 1-руки вверх, правая нога назад на носок; 2-И.п. 3-руки вверх, левая нога на носок» 4-И.п. | 6-8 раз | Спина прямая, взгляд вперед, руку и ногу тянем | |||||||
7.5 | И. п. - широкая стойка, руки к плечам 1-Наклон туловища к левой ноге, касаясь пальцами пола 2-Наклон туловища вперед, касаясь пальцами пола 3- Наклон туловища к правой ноге, касаясь пальцами пола 4- И.п. | 6-8 раз | Колени не сгибать, пятки не отрывать | |||||||
7.6 | И.п.-ноги врозь, руки на пояс 1-Прыжок на 180 º 2-И.п. | 6-8 раз | Смотреть вперед, спина прямая | |||||||
7.7 | И.п. узкая стойка, руки внизу 1 – прыжок, ноги врозь, руки вверх хлопок над головой 2 – И.п. | 4-5 раз | Руки и спина прямые, прыгать выше | |||||||
7.8 | И.п-ноги врозь, руки вниз. 1-мах правой ногой, хлопок под ней. 2-И.п. 3-4-Тоже самое левой | 10 раз | Колени не сгибать, спина прямая | |||||||
7.9 | Прыжки на месте на двух ногах | 10 раз | По свистку меняем ногу | |||||||
Основная часть (20 мин) | ||||||||||
8. | Перестроение | 10 сек | « Кругом на свои места, Марш!» «Раз-Два!» | |||||||
9. | Круговая тренировка. | 10-15 мин | Объяснение всех станций. Выполнение каждой станции 30 сек. Отдых между станциями 30 сек. Отдых между кругами 1 минута. Всего 2-3 круга. | |||||||
10. | Перестроение | 1 мин | «На 1, 2, 3, 4,5, 6, 7 рассчитайсь!» «В соответствии номеров по станциям, разойтись!» | ЛУУД: Смыслообразование (дети осознают технику выполнения упражнений) РУУД: Оценка выполненных действий(оценивать правильность выполняемых действий) ПУУД: Выделение необходимой информации (понимание как именно выполнять упражнений); Выбор эффективных способов решения поставленных задач(планирование и выбор корректировки упражнения); КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом( ученики учатся работать по станциям по подгруппам) ; Разрешение конфликтов (ответы на возможные вопросы и устранение споров) | ||||||
11. | 1 СТАНЦИЯ « Прыжки с одновременным разведением рук и ног» | Прыжки с утяжелением. | 30 сек | Спина прямая, взгляд прямо, руки и ноги прямые. | ||||||
11.1. | 2 СТАНЦИЯ « Широкая разножка» | Присед ниже. | 30 сек | Из положения выпад осуществляется быстрая смена ног в прыжке. Руки на пояс, ноги врозь, спина прямая, взгляд вперед. | ||||||
11.2. | 3 СТАНЦИЯ «Лодочка» | С Захватом руками стоп. | 30 сек | Лёжа на животе, руки вверх, ноги вместе. Осуществляем пружинистые движения поднимая руки и ноги одновременно. Голову держим ровно. Прогибаемся в спина максимально. Взгляд направлен вперёд. | ||||||
11.3. | 4 СТАНЦИЯ «Прыжки вверх из приседа» | Прыжки с утяжелением | 30 сек | Взгляд вперед, прыжок выше. | ||||||
11.4. | 5 СТАНЦИЯ «Сгибание и разгибание туловища из упора лежа, руки на груди» | Руки за голову. | 30 сек | Лёжа на спине, ноги согнуты в коленях под прямым углом, руки за головой, пальцы сцепляются в «замок», выполняем поднимание туловища. Локтями касаемся колен. Таз не смещаем. Касаться локтями коленей, касаться пола лопатками. | ||||||
6 СТАНЦИЯ «Поймай мяч» | Увеличить массу груза (Заменить волейбольный мяч на набивной) | 30 сек | Мяч в руках внизу подбросить мяч вверх, присесть и поймать мяч двумя руками в приседе. | |||||||
7 СТАНЦИЯ «Поднятие прямых ног» | Поднимать на 45º;90º;135 º | 30 сек | Спину не отрывать, ноги прямые | |||||||
12. | Перестроение | 1 мин | «Класс, в одну шеренгу становись!» | |||||||
14. | Подвижная игра « Совушка» | 6 мин | Игроки на площадке располагаются произвольно. «Совушка» - в гнезде. По сигналу ведущего: «День наступает, всё оживает!» - дети начинают бегать, прыгать, подражая полёту бабочек, птичек, жучков и т. д. По второму сигналу: «Ночь наступает, всё замирает – сова вылетает!» - играющие останавливаются, замирают в позе, в которой их застал сигнал. «Совушка» выходит на охоту. Заметив движение игрока, уводит его в свое гнездо. Затем «Совушка» опять возвращается в своё гнездо, и дети вновь начинают свободно резвиться на площадке. Правила: 1. Играющие после фразы «Ночь наступает…» не должны шевелиться, изменять позы. 2. Играющие разбегаются по площадке, но не выходят за ее пределы. | ПУУД: Выделение необходимой информации (понимать правила игры и быстро реагировать на слова ведущего, находя себе место); РУУД: Соотношение известного и неизвестного (выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить); Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей(строить планы чье место занять); КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом | ||||||
Заключительная часть (6 мин) | ||||||||||
15. | Перестроение | 10 сек | «Класс, в одну шеренгу становись!» | РУУД: оценка собственной деятельности (обучающиеся делают анализ того, как они работали на уроке) ПУУД: рефлексия, анализ КУУД: разрешение конфликтов | ||||||
16. | Игра на внимание «Слушай сигнал» | 4 мин | «Сейчас мы сыграем в игру на внимание, я буду хлопать в ладоши. Один хлопок в ладоши – все ставят руки на пояс; два хлопка – опускают руки вниз; три хлопка – руки за спину. | |||||||
3. | Подведение итогов. Рефлексия. | 2 мин | «Ребята, какая была тема урока?» Какая станция вам понравилось больше всего? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интегрированный урок по биологии и физической культуре на тему : "ЗНАЧЕНИЕ И ВЛИЯНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ СИСТЕМЫ"
Данный урок хорошо вписался в планирование, как интегрированный урок биологии и физической культуры. Урок традиционный, но в него вне...
План конспект урока 1 класс по физической культуре
План-конспект урока физической культуры для 1-го класса. Учебный раздел программы "Гимнастика" ...
ФГОС ООО План конспект урока 5 класс по физической культуре
Конспект урока по физической культуре для 5 класса (по ФГОС) Ф. И. О. педагога: Шишковой Елены АнатольевныПредмет: физическая культураКласс: 5 аТема урока: Развитие быстроты на материале ле...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ПО ВАЛЕОЛОГИИ И ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ "ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ЗАБОЛЕВАНИЙ ОПОРНО - ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ШКОЛЬНИКА"
Данный материал позволяет:формировать новые анатомо-физиологические понятия (сколиоз,плоскостопие, остеохондроз);формировать гигиенические понятия;Данный материал раскрывает:роль двигательной активнос...
Конспект интегрированного урока естествознания и адаптивной физической культуры в 10 классе для обучающихся с множественными нарушениями развития на тему: «Работа мышц. Физическое утомление»
Хочу предоставить Вашему вниманию конспект интегрированного урока естествознания и адаптивной физической культуры в 10 классе. Тема данного урока: "Работа мышц. Физическое переутомление". Урок рассчит...
Презентация к конспекту интегрированного урока естествознания и адаптивной физической культуры в 10 классе на тему: «Работа мышц. Физическое утомление»
Здесь представлена презентация к конспекту интегрированного урока естествознания и адаптивной физической культуры в 10 классе для детей с ограниченными возможностями здоровья на тему "Работа мышц. Физ...
План - конспект урока по волейболу по физической культуре в 10 классе. Тема: "Совершенствование техники взаимодействий игроков в нападении игры в волейбол"
Задачи урока:Образовательные: совершенствовать технику взаимодействий в нападении игры в волейбол; совершенствовать технику передач и ловли мяча двумя руками сверхуВоспитательные: воспитывать коллекти...