Конспект урока на тему:": Кроссовый бег на 2000 метров",УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Лях (6 кл.)
план-конспект урока по физкультуре

Конспект урока по физической культуре

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока № 2 по физической культуре в 6(2) классе

Конспект составила: Ишимова Кристина Александровна

Тема урока: Кроссовый бег на 2000 метров

Цель урока: Развитие выносливости посредством кроссового бега у обучающихся 6 класса

Задачи урока:                                                                                        

Образовательная: Развивать выносливость посредством кроссового бега у обучающихся 6 класса. Принятие нормативов на 2000 метров

Оздоровительная: Укрепление мышц рук, ног посредствам общеразвивающих упражнений.

Воспитательная: Воспитывать соревновательный дух при беге на 2000 метров

Инвентарь и оборудование: свисток, секундомер, футбольный и волейбольный мячи

Ход урока

п/п

Содержание урока

Корректировка содержания

Дозировка

ОМУ

Формируемые УУД

Подготовительная часть (15 мин)

1.

Построение. Приветствие. Сообщение целей и задач.

Техника безопасности

2 мин

«В одну шеренгу становись!

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Вольно!»

«Здравствуйте!»

«Меня зовут Кристина Александровна. Сегодня я проведу у вас урок»

«Тема урока: «Кроссовый бег на 2000 метров» «Напоминаю вам о технике безопасности: Шнурки завязать, футболки заправить, девочки волосы заплести.»

ПУУД: формулирование целей урока (обучающиеся узнают, чем мы будем заниматься на уроке)

выделение необходимой информации

ЛУУД:Смыслообразование

(обучающиеся осознают, чем сегодня будут заниматься на уроке и чему должно обучиться);

2.

Перестроение

20 сек

«Направо!»

«Раз-два!»

3.

Разминочный бег

5 кругов

 «Бегом, марш!» «Темп средний» «Шагом, марш» «Восстанавливаем дыхание, на 1– глубокий вдох, руки через стороны вверх, ладонями внутрь, на 2 – выдох, руки через стороны вниз» «На баскетбольную

площадку пройти!» «В круг становись!»

РУУД: Способность к волевому усилию. (обучающие развивают свои волевые усилия за счет статических положений мышц спины)

ЛУУД: Смыслообразование (улучшение осанки)

6.

ОРУ на месте

Дистанция 2 шага

ЛУУД: Смыслообразование(формирование

положительного

отношения обучающихся

занятиям физической

культурой; накопление

необходимых знаний,умений)

РУУД:Соотнесение известного и неизвестного (Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

Добавляются различные упр. с мячом, обучающиеся различают сложность упр. без мяча и с мячом)

ПУУД: Выделение необходимой информации (обучающиеся выделяют наиболее важную информацию по выполнению техники упражнений);

6.1

Наклоны головы.

И.п. - руки на пояс

1- наклон головы вправо

2- и.п.

3 – наклон головы влево

4- и.п.

Упрощение – при наклоне головы поднимать плечо

6 раз

«Исходное положение принять, упражнение в право начинай!», «Спина прямая»

«Взгляд прямо»

6.2

Круговые вращения плечам

И.п.-широкая стойка, кисти к плечам

1-4 вперед

5-8 назад

Усложнение – увеличить дозировку

6 раз

«Исходное положение принять, упражнение начинай!»

«Спина прямая»

«Грудь вперед»

6.3

Повороты туловища.

1- поворот вправо

2- И.п.

3- поворот влево

4- И.п.

6 раз

«Исходное положение принять, упражнение вправо начинай!»,

«Спина прямая»

«Взгляд вперед»

«Упражнение выполнять плавно»

6.4

«Наклоны»

И.п.-широкая стойка, руки на пояс

1-наклон вперед, руками коснуться пола

2 – и.п

Усложнение – коснуться руками пола

6 раз

«Исходное положение принять, упражнение к правой начинай!» «Спина прямая»

«Колени прямые»

«Наклон глубже»

6.5

«Выпады»

И.п.-Узкая стойка, руки на пояс

1-выпад правой ноги,руки вперед

2 - и.п

3 - 4 тоже с левой

Усложнение – увеличить дозировку

6 раз

Исходное положения принять, упражнение вправо начинай!», «Спина прямая»

 «Взгляд вперед»

6.6

Махи ногами.

И.п.- руки вперед  

1- мах правой, коснуться левой руки

2-И.п

3- мах левой, коснуться правой руки;

4-И.п

Усложнение – увеличить дозировку

6 раз

«Исходное положение принять, упражнение с правой начинай!»

«Ноги прямые»

«Руки не опускать»

6.7

Прыжки  

И.п.- руки на пояс

1-Прыжок в положение широкая стойка

2-Прыжок в положение ноги вместе

Усложнение – выполнять прыжок с поворотом на 90 градусов

10 раз

«Исходное положение принять, упражнение начинай!»,

«Прыжок выше»

«Взгляд вперед»

«Спина прямая»

7.

Ходьба с восстановлением дыхания

40 сек

На 1-2-руки через стороны вверх-вдох

(через нос); на 3-4-руки через стороны

вниз-выдох (через рот)

«Спина ровная»

«Руки прямы»

«Глубокий вдох»

8.

Перестроение

30 сек

«В одну шеренгу становись!» «На 1, 2, 3, 4 рассчитайсь!»

Основная часть (20 мин)

9.

Кроссовый бег на 2000 метров с учетом времени

Девочки и мальчики бегут отдельно. каждая остановка- минус бал

10 мин

Все спортсмены выстраиваются вдоль стартовой линии. Толчковая нога ставится перед линией, а маховая отводится назад. Обе ноги согнуты, туловище наклонено вперед. Во время бега приземление происходит на ногу, согнутую в колене, так как это позволяет не только подготовиться к будущему отталкиванию, но и смягчить ударную силу при приземлении.

РУУД: Оценка (учащиеся оценивают свой результат и время после бега) ПУУД: Формирование цели (учащиеся стараются за лучшее время пробежать 2000м) ЛУУД: Самоопределение (улучшение результатов в беге)

10.

Игра футбол и волейбол

   10 мин

Мальчики сдают кросс, девочки играют в волейбол

Девочки сдают кросс, мальчики играют в футбол

Заключительная часть (5 мин)

11

Построение

30 сек

«В одну шеренгу становись!

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Вольно!»

РУУД:Планирование(Контролировать свою деятельность по результату, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров)

12

Подведение итогов

Рефлексия

3 мин

«Выделить детей которые старались во время урока»

«Спасибо за урок, вы молодцы!»

«Направо, раз-два!»

«В обход налево шагом марш!» «В раздевалку марш!»

РУУД: оценка собственной деятельности (обучающиеся делают анализ того, как они работали на уроке)

ПУУД: рефлексия

(обучающие оцениваю на сколько им понравился урок)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме: "Кроссовая подготовка".

Методическая разработка конспекта                         открытого урока по физической            ...

Урок по теме: "Кроссовая подготовка", 2 класс

Задачи урока:- обучение бегу по дистанцииобучение бегу с преодолением естественных препятствий- развитие выносливости, силовых и координационных способностей.Необходимое оборудование и инвентарь: мячи...

Конспект урока на тему : "Обучение технике бега на 30 метров" , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Ляха (1 кл.)

Конспект урока на тему : "Обучение технике бега на 30 метров" , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Ляха (1 кл.)...

Конспект урока на тему: "Обучение технике бега на 30 метров",УМК "Физическая культура" под ред. В.И Лях (1 кл.)

Конспект урока на тему: "Обучение технике бега на 30 метров",УМК  "Физическая культура" под ред. В.И Лях (1 кл.)...

Конспект урока. 10 класс. Кроссовая подготовка

Совершенствование кроссового бега в спортивном зале....