Конспект урока на тему Обучение метания малого мяча.Бег на 30 метров УМК Физическая культура, под редакцией В.И Ляха (11 кл.)
план-конспект урока по физкультуре

Шабоян Нарэк Арменович

Предварительный просмотр:

Конспект урока №1 по физической культуре в 11 классе.

Конспект составил: Шабоян Нарэк Арменович

Тема урока: Обучение технике метания мяча на дальность. Бег на 30 метров.

Цель урока: Обучение технике метанию мяча на дальность посредством подводящих упражнений у обучающихся 11 класса

Задачи урока

Образовательные: Обучать технике метания малого мяча

Оздоровительные: Развивать координационные способности

Воспитательные: Поддерживать дисциплину при работе с теннисным мячом, воспитывать чувство соперничества при беге на 30 метров

Инвентарь и оборудование: свисток, секундомер, теннисные мячи

Ход урока

№ п/п

Содержание

Корректировка

содержания

Дозировка

ОМУ

Формируемые УУД

Подготовительная часть (15 минут)

1.

Построение. Приветствие. Сообщение целей и задач.

Техника безопасности.

2 мин

«Класс, равняйсь!»

«Смирно!»

«Здравствуйте!»
«Меня зовут Нарэк Арменович, сегодня урок физической культуры у вас проведу я!»

«Тема урока – обучение технике метания мяча на дальность. Бег на 30 метров»

«Техника безопасности: шнурки завязаны, заправлены в кроссовки, футболки заправлены, волосы у девочек завязаны»

ПУУД: Формулирование цели урока; выделение необходимой информации.

ЛУУД: Самоопределение, настроиться на урок, внимательно слушая цели и задачи учителя.

2.

Перестроение

10 сек

«Класс, направо раз-два!»

РУУД: Регулирование дисциплины и настройка детей на дальнейшую работу

ЛУУД: Проявлять дисциплину, быть внимательным

3.

Разминочный бег

5 кругов

«Бегом, марш!»
«Темп средний»

«Шагом, марш»
«Восстанавливаем дыхание, на 1– глубокий вдох, руки через стороны вверх, ладонями внутрь, на 2 – выдох, руки через стороны вниз»

«На баскетбольную площадку пройти!»

«В круг становись!»

5

ОРУ:

9 минут

1) И.п–ноги врозь, руки на поясе

1 – наклон головы вправо;

2 – наклон головы влево;

3 – наклон головы вперед;

4 – и.п.

2) И.п–ноги врозь,

1 – 4 круговое вращение головой влево и вправо

3) И.п – ноги врозь, руки вниз.

1-4 – круговые движения рук вперед;

5-8 – круговые движения рук назад;

4) И.п – ноги врозь, правая рука вверх, левая рука вниз

1-2 – рывки руками, правая вверх

3-4 – рывки руками, левая вверх;  

5) И.п–широкая стойка, руки на пояс

1-3 – наклон к правой ноге;

4 – и.п.

5-7 – наклон к левой ноге;

8 – и.п.        

6) И.п – ноги врозь, руки на поясе.

1-3 – выпад правой вперед;

4 – и.п.

5-7 – выпад левой вперед;

8 – и.п.

8) И.п – ноги врозь, правая на носок.

1-2 – круговое движение голиностопом вправо;

3-4 – тоже влево;

5-8 – тоже левой ногой.

Усложнение – движение с руками

Усложнение -руки на плечи, пояс

Усложнение – добавление ног

Упрощение – наклон до колен

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

«Посмотрите упражнение!»

«И.п. принять!»

«Упражнение вправо начинай!»

«Спина прямая! Взгляд вперед!»

«Посмотрите упражнение!»

«И.п. принять!»

«Упражнение вправо начинай!»

«Спина прямая, взгляд вперед!»

«Посмотрите упражнение!»

«И.п. принять!»

«Упражнение вперед начинай!»

«Спина прямая, руки прямые»

«Посмотрите упражнение!»

«И.п. принять!»

«Упражнение начинай!»

«Руки прямые, спина прямая!»

«Посмотрите упражнение!»

«И.п. принять!»

«Упражнение к правой начинай!»

«Ноги прямые, спина прямая!»

«Посмотрите упражнение!»

«И.п. принять!»

«Выполняем на каждый шаг!»

«Спина прямая, выпад под 90 С!»

«Посмотрите упражнение!»

«И.п. принять!»

«Упражнение вправо начинай!»

«Спина прямая, взгляд вперед, Движение амплитуднее!»

РУУД: Воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществляя пошаговый контроль своих действий. Умение воспринимать педагога, слушать и слышать его.

КУУД: формирование умения понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха.
ПУУД: осмысление самостоятельного выполнения упражнений в оздоровительных формах занятий.

6.

Перестроение

30 сек

«Класс, в одну шеренгу становись!»

РУУД: Регулирование дисциплины и настройка детей на дальнейшую работу.

ЛУУД: Проявлять дисциплину, быть внимательным.

Основная часть (20 минут)

7.

Техника метания мяча на дальность

2 мин

Левая нога на полшага впереди.

Мяч в согнутой правой руке на уровне головы, левая рука полусогнута впереди несколько ниже плечевого пояса.

Далее, поворачивая плечи вправо, надо отвести мяч назад, ладонь повернута вверх.

Масса тела переносится на правую ногу, левая рука слегка согнута и направлена в сторону метания, в направлении метания повернута и голова. Не задерживаясь в этом положении, ученик выполняет метание с места.

РУУД: оценка своих возможностей в выполнении техники  упражнения, оценка выполненных действий, способность к волевому усилию

ПУУД: выделение учащимися наиболее важной информации по технике метания мяча, выбор эффективных способов решения поставленных задач

8.

Перестроение

30 сек

«Класс, на первый второй рассчитайсь!»

«Первые номера на месте, вторые – на противоположную сторону марш!»

РУУД: Регулирование дисциплины и настройка детей на дальнейшую работу.

ЛУУД: Проявлять дисциплину, быть внимательным.

9.

Подводящие упражнения:

1) Метание мяча из-за головы с места.

2) Метание мяча из-за головы с 3-х шагов.

3) Метание мяча из-за головы двумя руками.

4 раза

4 раза

4 раза

«Метание выполняется из-за головы по одному человеку!»

«Взгляд направлен вперед!»

«Сохранять равновесие при финальном усилии (броске)»

«Спина прямая, руки в конце полностью выпрямляются»

10.

Перестроение

30 сек

«Вторые номера, на свои места марш!»

РУУД: Регулирование дисциплины и настройка детей на дальнейшую работу.

ЛУУД: Проявлять дисциплину, быть внимательным.

11.

Бег 30 метров на результат

10 мин

«Класс, в две колонны становись!»

«Сейчас вы будете сдавать бег 30 метров»

«Старт по моей команде»

«Скорость бега максимальная»

ПУУД: формирование цели показать лучший результат в беге на 30 метров

Заключительная часть (5 минут)

12.

Построение

1 мин

«Класс, в одну шеренгу становись!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Вольно!»

РУУД: Регулирование дисциплины и настройка детей на дальнейшую работу.

ЛУУД: Проявлять дисциплину, быть внимательным.

13.

Подведение итогов

4 мин

«Какая тема урока была сегодня?»

«Что для вас было сложно  и легко на сегодняшнем уроке?»

«Есть ли у вас вопросы по технике выполнения метания?»

«Вы большие молодцы!»

«Урок окончен, можете быть свободны!»

РУУД: анализ и оценка своей работы на уроке

ЛУУД: Проявлять дисциплину


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему: « Обучение технике эстафетного бега. Бег на 100м», УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (11 кл.).

Конспект урока на тему:   « Обучение технике эстафетного бега.  Бег на 100м», УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (11 кл.)....

Конспект урока на тему "тестирование челночного бега 4 x 9 м", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (1 кл.)

Конспект урока на тему "тестирование челночного бега 4 x 9 м", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (1 кл.)...

Конспект урока на тему : "Совершенствование техники прыжка в длину с места" , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Ляха (1 кл.)

Конспект урока на тему : "Совершенствование техники прыжка в длину с места" , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Ляха (1 кл.)...