Конспект урока на тему: "Ступающий шаг и скользящий шаг без палок", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха 2 класс
план-конспект урока по физкультуре
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 2-Х КЛАССОВ
Конспект урока № 2 по физической культуре в 2 классе 3 четверть, 6 марта 2020 г.
Студент: Завацкий Станислав Игоревич, 39 группа
Методист: Ртищева Анна Васильевна
Преподаватель: Симошкевич Александр Александрович
Тема: «Ступающий и скользящий шаг на лыжах без палок».
Основные цели и задачи:
-разучить технику ступающего и скользящего шага без палок;
-выработать «чувство» лыж и снега;
- обучить умению управлять лыжами;
- ознакомить учащихся с техникой безопасности на уроках физкультуры по лыжной подготовке;
-способствовать выработке правильной осанки, развитию дыхательной системы.
Предметные: - Формировать знания и представления, учащихся о правилах использования лыжь.
- Вовлечь младших школьников в регулярные занятия физической культурой и спортом;
Метапредметные:
Познавательные – бережно обращаться с инвентарём, соблюдать требования техники безопасности;.
Коммуникативные – слушать и слышать друг друга; - добывать недостающую информацию с помощью вопросов.
Регулятивные: – удерживать цель деятельности до получения её результата;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- адекватно воспринимать оценку учителя.
Личностные: - проявлять внимательность, выносливость, трудолюбие, упорство при ходьбе на лыжах.
Тип урока: комбинированный
Оборудование и инвентарь: Лыжное оборудование
Части урока и их продол житель ность | Частные задачи к конкретным видам упражнений | Содержание учебного материала | Время | методические указания |
Вводно- подготови тельная часть – 10- 12 мин | Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку. Содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу (упр.5) Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд. Содействовать развитию координационных способностей и согласованности движений. |
| 20-25 сек 6 мин 1 мин 4 мин 10 раз 10 раз 10 раз 10 раз | Обеспечить предельную конкретность задач урока, доступность понимания учащимися их формулировок. Комментарии учителя Построение в спортзале в одну шеренгу с лыжами. В колонну по одному, с лыжами и палками в руках. Учащиеся надевают лыжи и строятся в одну шеренгу. Интервал 2 метра. Поднять ноги на 10-15 см, носок лыжи на снегу. Начинать маршировать медленно на 4 счета, постепенно увеличить темп и перейти на 2 счета. И.п. – о.с. на лыжах, палки у ног. Полуприсед, туловище чуть вперед, руки согнуты в локтях. Раз – левая рука назад, правая вперед. На два – сменить положение рук. Начать медленно, затем ускорить. И.п. – о.с. на лыжах, палки в руках. На раз – левое колено вперед, стопа на носок. Два – левое колено в и.п., правое колено вперед, стопа на носок. Темп постепенно увеличивать. И.п. – о.с. на лыжах, руки в упоре на палки. Прыжки на месте на обеих ногах. Носки лыж на снегу. |
Основная часть 30 мин | Акцентировать внимание на правильном дыхании. Содействовать развитию координационных способностей. Способствовать закреплению навыков, полученных на уроке. Способствовать развитию навыков игры, воспитание чувства любви к занятиям физическими упражнениями. |
2.1.Демон-страция учителем техники ступаю-щего шага.
| 2 мин 8 мин 5 мин 8 мин 7 мин | По команде учителя учащиеся выходят на учебную лыжню. Построение в колонну по одному, дистанция 3 – 4 метра. Палки на снегу. Следить за посадкой лыжника. Обратить внимание учащихся на сохранении принятой дистанции. Акцентировать внимание учащихся на сохранении правильной осанки во время всех передвижений. И.п. – о.с. на лыжах. Перенести тяжесть тела на правую лыжу, поднять над снегом носок левой лыжи, сделать несколько размахиваний носком влево-вправо. Тоже правой ногой. Правую опорную ногу слегка согнуть, пятку левой лыжи прижать к снегу. Размахивать лыжей сначала медленно, потом быстрее, добиваться ощущения неподвижного положения пятки лыжи на снегу и давления ботинка на лыжу. Движение руками – вперед до высоты плеча, назад до отказа. Дети выполняют подсчет шагов на заданном отрезке. У кого меньше? Участники игры, предварительно сделав три шага разгона, стартуют с интервалом 3 – 5 сек. Выполняют одновременное отталкивание и скольжение на указанном отрезке дистанции. Обратить внимание на одновременное отталкивание палками и навал туловища. Побеждает участник, который сумел преодолеть дистанцию без дополнительных шагов. |
Заключи-тельная часть 3-4 мин | Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности. |
| 30сек 2 мин 1 мин 30 сек | Снять, обтереть, сложить и убрать инвентарь. В спортзале. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по теме: "Ступающий и скользящий шаг на лыжах без палок"
Конспект занятия...
Конспект урока на тему: «Строевые упражнения, ору техника безопасности», УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (10класс)
Конспект урока по гимнастике...
Конспект урока на тему:"Ступающий и скользящий шаг на лыжах без палок" УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (2 кл.).
Конспект урока на тему:"Ступающий и скользящий шаг на лыжах без палок" УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (2 кл.)....
Конспект урока на тему: "Ступающий и скользящий шаг на лыжах без палок", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (3 кл.)
Конспект урока на тему: "Ступающий и скользящий шаг на лыжах без палок", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (3 кл.)...
Конспект урока на тему: "Ступающий и скользящий шаг на лыжах без палок", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (3 кл.)
Конспект урока на тему: "Ступающий и скользящий шаг на лыжах без палок", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (3 кл.)...
Конспект урока на тему "Прыжок в длину с места", УМК Физическая культура под ред. В.И. Ляха (1 класс)
План-конспект по теме "Прыжки в длину с места" 1 класс...