Конспект урока "Обучение техники попеременного двушажного хода". УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Лях (4 класс)
план-конспект урока по физкультуре
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект урока № 5 по физической культуре в 4 классе 3 четверть, 15 марта 2021 г
Тема урока: Техника попеременного двухшаного хода
Цель урока: Обучение техники попеременного двухшажного хода при помощи подводящих упражнений у обучающихся 4 класса
Задачи урока:
Образовательные:
1) Обучать технике попеременного двухшажного хода при помощи подводящих упражнений
Оздоровительные:
1) Развивать координационные способности при помощи упражнений на лыжах.
Воспитательные:
1) Воспитывать интерес к физической культуре при помощи занятий на улице.
Инвентарь и оборудование: лыжи, фишки
№ | Содержание | Корректировка содержания | Дозировка | ОМУ | Формируемые УУД |
Подготовительная часть (15 мин) | |||||
1. | Построение. Приветствие. Сообщение целей и задач. | 3 мин | «В одну шеренгу становись! «Равняйсь!» «Смирно!» «Вольно!» «Здравствуйте! Меня зовут Артём Артурович, сегодня я проведу у вас урок. И так, какие ходы вы знаете? Хорошо. Тема нашего урока поперемнный двухшажный ход. Цель: Обучение техники попеременного двухшажного хода при помощи подводящих упражнений у обучающихся 4 класса. Техника безопасности: надеты тёплые носки, шапки и перчатки, ботинки закреплены и завязаны, палки не поднимать и ими не махаться, соблюдать дистанццию 2 метра.» «По порядку номеров рассчитайсь!» | ПУУД: Формирование цели урока(ученик ставит определенную цель на уроке); Выделение необходимой информации(ученик выделяет для себя нужную информацию). ЛУУД: Смыслообразование (ученик осмысляет свою цель на уроке). КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами(Во время общения, когда учитель задаёт вопросы). | |
2. | Перестроение | 30 сек | «На первый второй расчитась!» «Первые номера на внутренюю лыжную в одну колонную станосись! Вторые номера на наружнюю лыжню в одну колонну становись!» | ||
3. | Бег | 1 круг | «Любым удобным способом 1 круг бегом марш!» Учшиеся пробегают 1 круг удобным для них ходом, соблюдая дистанцию 2 места. Стартуют по свистку. | РУУД: Способность к волевому усилию (Ученик, чтобы преодолеть дистанцию использует волю)т | |
6 | Перестроение | 20 сек | «В одну колонну становись!”» «На 1,2,3 расчитась!» «Первые номера 5 шагов вперёд, вторые номера 3 шага вперёд, марш!» | ||
7 | ОРУ: | 8 мин 30 сек | РУУД: Соотвествие известного и неизвестного(ученик определяет знает или нет выполняемое действие). Способность к волевому усилию (ученик для того, чтобы не остановиться применяет свою волю); ПУУД: Выделение необходимой информации (ученик выделяет для себя информацию, чтобы правильно выполнять упражнение) | ||
7.1 | И.п. - ноги врозь, руки на пояс 1-Наклон головы вправо 2-Наклон головы влево 3- Наклон головые вперёд 4- И.п. | 5 раз | «И.п. принять!» «Упражнение вправо начинай!» Спина ровная, взгляд прямо, локти в стороны | ||
7.2 | И.п. - Ноги вместе, руки вниз 1-4 - круговые вращения рук вперёд 5-8 - круговые вращения рук назад | 5 раз | «И.п. принять!» «Упражнение вперёд начинай!» Руки прямые, сприна прямая, взгляд вперёд | ||
7.3 | И.п. - широкая стойка, руки вниз 1-3 - Наклоны вперёд 4 - И.п. | 5 раз | «И.п. принять!» «Упражнение начинай!» Ноги не сгибать, наклон ниже, взгляд на ладони | ||
7.4 | И.п. - ноги врозь, руки вниз 1- присед, руки вперёд 2 - И.п. 3-4- - то же | 5 раз | «И.п. принять!» «Упражнение начинай!» Присед до 90 градусов, спина ровная, руки ровные | ||
7.5 | И.п. - ноги врозь, руки за спиной в замок 1- Перенос веса на правую, левую приподнять 2 - И.п. 3-4 - то же левой | 4 раза | «И.п. принять!» «Упражнение вправо начинай!» Опорная нога прямая, другая чуть согнута, спина ровная, руки не расцеплять | ||
7.6 | И.п. - Узкая стойка, руки на пояс 1- подъём носка правой ноги, отвод лыжи назад 2 - И.п. 3-4 - То же другой | 4 раза | «И.п. принять!» «Упражнение вправо начинай!» Ноги прямые, локти в стороны, спина ровная | ||
7.7 | “Солнышко” Поворот на 360 градусов переступанием вокруг пяток, сначало влево, потом в право | 2 раза | «И.п. принять!» «Упражнение вправо начинай!» Переступать вокруг пяток, небольшими шагами, на лыжи не наступать | ||
Основная часть (20 мин) | |||||
Техника стойки лыжника И.п. - ноги врозь | 3 раза | «На счёт 1 - принять основную стойку лыжника, на счёт 2- и.п.» Голова обучающегося незначительно опущена вниз, туловище наклонено вперед, мышцы спины расслаблены, плечи опущены, ноги слегка согнуты в коленях, колени находятся на одной линии с носками ботинок, палки стоят на 15-20 см на ровне с ботнками. | ПУУД: Выделение необходимой информации (Ученик выделяет ифнормацию, что бы правильно выполнить упражнение) | ||
9 | Подводящие упражнения: | 18 мин | |||
Попеременное движения руками без палок И.п. - основная стойка лыжника, правая рука впереди | Облегчение: без лыж | 6 раз | «И.п. принять!» «Упражнение начинай!» Движение рук как при отталкивание, темп средний | ПУУД: Выделение необходимой информации (Ученик выделяет ифнормацию, что бы правильно выполнить упражнение) РУУД: Способность к волевому увилию (Ученик использует волю, чтобы выполнить упражнение) | |
9.4 | Попеременные отталкивние ногами с опорой на палки И.п. - основная стойка лыжника | Усложнение: без палок | 5 раз | «И.п. принять!» «Упражнение с правой начинай!» Нога выпремляется полностью, вес тела на носках, мышцы спины расслаблены | РУУД: Способность к волевому усилию (ученик выполянет упражнения используя свою волю). ПУУД: Выделение необходимой информации (ученик выделяет информацию, которая ему пригодится); |
9.5 | Попеременный двухшажный ход без палок И.п. - основная стойка лыжника | Облегчение: с упором на палки | 2 раза | «И.п. принять!» Палки взять за середину, темп медленный, учащиеся стартуют по свистку | ПУУД: Выделение необходимой информации (ученик выделяет информацию, которая ему пригодится); Выбор эффективного способа решения учебной задачи (ученик решает где пройти листанцию быстрее, а где медленее) РУУД: Способность к волевому усилию (ученик выполянет упражнения используя свою волю). |
10 | Попеременный двухшажный ход И.п. - основная стойка лыжника | Усложнение: быстрый темп | 1 круг | «И.п. принять!» Темп медленный, старт выпонять по свитску | ПУУД: Выбор эффективного способа решения учебной задачи (ученик решает где добавить скорость, а где нет) Выделение необходимой информации (ученик выделяет информацию, которая ему пригодится); РУУД: Способность к волевому усилию (ученик выполянет упражнения используя свою волю). |
Заключительная часть (5 мин) | |||||
11 | Построение | 1 мин | «Класс, в одну шеренгу становись!» | ||
13 | Подведение итогов урока. Рефлексия. | 4 мин | «Итак,чему сегодня на уроке вы научились? Что было тяжело на уроке? Что было легко? Кто думает, что работал на уроке на 5? А на 4? А кто на 3?» | ПУУД: Рефлексия (ученик оценивает себя и как он занимался); Анализ и синтез (ученик анализирует себя, почему у него такая оценка или почему его похвалили или нет). Сравнение (ученик сравнивает себя с другими) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение техники попеременного двушажного лыжного хода.
Данная тема способствует развитию умений и навыков, полученных на уроках физической культуры, что в дальнейшем дает студентам вести здоровый образ жизни и быть более коммуникабельными в быту и на отды...
Работа над техникой. Попеременный двушажный ход, одновременный двушажный ход классического хода
Задачи урока: Образовательные:§ Обеспечить прочное формирование транзитивных базовых технических элементов и приемов, являющихся базисом при дальнейшем расширении технического арсенала, обу...
Тренировка на лыжах классическим попеременным одношажным и попеременным двушажным ходом
Задачи урока: Образовательные:§ Обеспечить прочное формирование транзитивных базовых технических элементов и приемов, являющихся базисом при дальнейшем расширении технического арсенала, обу...
Конспект урока для 8 класса по теме: "Техника попеременного двухшажного хода. Техника выполнения подъёма лесенкой"
Конспект урока...
Открытый урок по лыжным гонкам для групп начальной подготовки первого года обучения Тема: «Совершенствование техники попеременного двушажного и одношажного ходов».
Цель урока: развитие скоростных качеств. Задачи урока: Образовательные: • Продолжить совершенствовать технику передвижения на лыжах попеременным двушажным ходом. • Закрепление двигательных умен...
Конспект урока по физической культуре, 8 кл на тему: "Разучивание попеременного двушажного хода. Разучивание спуска со склона в основной стойке."
Разучивание попеременного двушажного хода. Разучивание спуска со склона в основной стойке....
"Совершенствование техники попеременного двухшажного хода и одновременного двухшажного хода" 6 класс
Раздел: лыжная подготовка. Тема: Совершенствование техники попеременного двухшажного хода и одновременного двухшаж-ного хода. Задачи: Укрепление сердечно-сосудистой, дыхательной систем...