Конспект на тему "Развитие координационных способностей". УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Лях (3 класс)
план-конспект урока по физкультуре
План-конспекты урока по физической культуре
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект урока № 2 по физической культуре в 3 классе 3 четверть, 29 января 2021 г
Тема урока: Развитие координации
Цель урока: Развитие координационных способностей при помощи специальных упражнений с обручем у обучающихся 3 класса.
Задачи урока:
Образовательные:
1) Обучение игре “Круглая зона”;
2) Обучение выполнению упражнений с обручем.
Оздоровительные:
1) Развитие координационных способностей;
2) Формирование мотивации к занятиям спортом.
Воспитательные:
1) Воспитание активности и самостоятельности;
2) Воспитание морально-волевых качеств.
Инвентарь и оборудование: свисток, секундомер, обруч
№ | Содержание | Корректировка содержания | Дозировка | ОМУ | Формируемые УУД |
Подготовительная часть (15 мин) | |||||
1. | Построение. Приветствие. Сообщение целей и задач. | 3 мин | «В одну шеренгу становись! «Равняйсь!» «Смирно!» «Вольно!» «Здравствуйте! Меня зовут Артём Артурович, сегодня я проведу у вас урок. Техника безопасности: волосы убрать, цепочки, часы, браслеты, кольца снять, футболки и шнутрки заправить. Итак, угадайте, с чем на уроке мы сегодня бует заниматься?. Правильно с обручами, молодцы. А тема нашего урока: развите координации. Цель урока: развитие координационных способностей при помощи специальных упражнений. Сегодня на уроке мы с вами выполним разминку, дальше выполним специальные упражнения и поиграем в игру. “По порядку номеров рассчитайсь!” | ПУУД: Формирование цели урока(ученик ставит определенную цель на уроке); Выделение необходимой информации(ученик выделяет для себя нужную информацию). ЛУУД: Смыслообразование (ученик осмысляет свою цель на уроке); | |
2. | Перестроение | 30 сек | “На право, раз-два!” “В обход налево шагом марш!” | РУУД: Соотвествие известного и неизвестного(ученик определяет знает или нет выполняемое действие). | |
3. | Упражнения на осанку | 1 мин 30 сек | РУУД: Оценка (ученик оценивает на сколько правильно он выполняет упражнение) ПУУД: Выделение необходимой информации (ученик выделяет для себя нужную информацию); Сравнение выполняемых действий (ученик смотрит как выполняют другие упражнение и сравнивает). | ||
3.1 | Руки вверх, на носках | 20 сек | Ладони друг к другу, спина ровная, взгляд прямо | ||
3.2 | Руки в стороны, на пятках | 20 сек | Ладони вниз, спина ровная, взгляд прямо | ||
3.3 | Руки на пояс, на внешней стороны стопы | 20 сек | Локти в стороны, спина ровная, взгляд пямо | ||
3.4 | Руки вперёд, полуприсед | 20 сек | Ладони вниз, взгляд прямо, спина ровная | ||
3.5 | Руки вперёд, присед | 20 сек | Ладони вниз, спина ровная, взгляд прямо | ||
4 | Бег | 1 мин | “Бегом марш!” “Тепм медленный!” “Шагом марш!” “Вдох-выдох!” | РУУД: Способность к волевому усилию (ученик для того, чтобы не остановиться применяет свою волю). | |
5 | Перестроение | 30 сек | “Через центр по два, марш!” “Направляющий, на месте, стой-раз-два!” “Налево!” | РУУД: Соотвествие известного и неизвестного(ученик определяет знает или нет выполняемое действие). | |
6 | ОРУ: | 8 мин 30 сек | РУУД: Планирование (ученик планирует свою дальнейшую деятельность на уроке): Способность к волевому усилию (ученик выполняет все упражнения с помощью применения своей воли). ПУУД: Выбор эффктивных способов решения учебной задачи (ученик ищет как лучше ему выполнять то или иное действие). | ||
7.1 | И.п.- ноги врозь, обруч впереди, руки на обруч 1- наклон головы вправо, правая рука вправо 2- и.п. 3- наклон головы влево, левая рука влево 4- и.п. | 4-6 раз | Ноги не сгибать, спина ровная, взгляд прямо | ||
7.2 | И.п.- узкая стойка, обруч впереди, руки на обруч 1- правая на носок, правая вверх 2- и.п. 3- левая на носок, левая вверх 4- и.п. | 4-6 раз | Взгляд на ладони, руки прямые, спина ровная | ||
7.3 | И.п.- ноги врозь, обруч вниз 1- обруч вперёд 2- обруч вверх 3- обруч вперёд 4- и.п. | 4-6 раз | Руки прямые, спина ровная, взгляд прямо | ||
7.4 | И.п.- нори врозь, обручь вперёд 1- поворот обруча вправо 2- поворот обруча влево 3-4- то же | 4-6 раз | Руки прямые, спина ровная, дахание равномерное | ||
7.5 | И.п.- ноги врозь, руки вниз 1- наклон, руки вперёд 2-присед, руки вперёд 3- наклон, руки вперёд 4- и.п. | 4-6 раз | Стоя в середине обруча, обруч на полу, спина ровная, ноги прямые, проекция колена не заходит за проекцию стопы | ||
7.6 | И.п.- узкая стойка, ноги на пояс 1- правая вперёд на носок 2- правая в право на носок 3- правая назад на носок 4- и.п. 5-8- тоже другой ногой | 4-6 раз | Стоя в середине обруча, обруч на полу, ноги прямые, спина рованя, ногу ставить на носок, носком задевать обруч | ||
7.7 | И.п.- ноги врозь, обруч впереди, руки на обруч 1- поднять правую согнутую в колене, рукой прижать к туловищу 2- и.п. 3- поднять левую согнутую в колене, рукой прижать к туловищу 4- и.п. | 4-6 раз | Носок тянуть, ноги прямые, спина ровная | ||
7.8 | И.п.- узкая стойка, обруч впереди, руки на обруч 1- прыжком широкая стойка, правая вверх 2- и.п. 3- прыжком широкая стойка, левая вверх 4- и.п. | 6-8 раз | Руки и ноги прямые, приземляться на носки, взгляд прямо | ||
Основная часть (20 мин) | |||||
8. | Специальные упражнения | 15 мин | |||
Равновесие на одной ноге с опорой на обруч И.п.- узкая стойка, обруч справа/слева, правая/левая на обруче | То же, без опоры | 2 раз | Правая/левая нога назад вверх, туловище наклонено вперёд, правая/левая рука в сторону, другая на обруче, носок тянуть, взгляд прямо, спина прямая | РУУД: Способность к волевому усилию (ученик выполянет упражнения используя свою волю). ПУУД: Выделение необходимой информации (ученик выделяет информацию, которая ему пригодится); Выбор эффективного способа решения учебной задачи (ученик решает как выполнять упражнее более эффективно для него). | |
Равновесие на одной ноге с опорой на обруч И.п.- ноги врозь, обруч справа/слева, правая/левая на обруче | То же, без опоры | 2 раз | Правая/левая нога в сторону, взгляд прямо, правая/левая рука вверх, другая на обруче, носок тянуть, спина прямая | РУУД: Способность к волевому усилию (ученик выполянет упражнения используя свою волю). ПУУД: Выделение необходимой информации (ученик выделяет информацию, которая ему пригодится); Выбор эффективного способа решения учебной задачи (ученик решает как выполнять упражнее более эффективно для него). | |
Равновесие на одной ноге с опорой на обруч И.п.- ноги врозь, обруч справа/слева, правая/левая на обруче | То же, без опоры | 2 раз | Правая/левая согрунта в колене, носок тянуть, правая/левая рука вперёд,другая на обруче, спина ровная | РУУД: Способность к волевому усилию (ученик выполянет упражнения используя свою волю). ПУУД: Выделение необходимой информации (ученик выделяет информацию, которая ему пригодится); Выбор эффективного способа решения учебной задачи (ученик решает как выполнять упражнее более эффективно для него). | |
Подкидывание обруча правой рукой И.п.- ноги врозь, обруч в правой | 8-10 раз | Подкинуть обруч левой на 20-30 см вверх и поймать правой | РУУД: Способность к волевому усилию (ученик выполянет упражнения используя свою волю). ПУУД: Выделение необходимой информации (ученик выделяет информацию, которая ему пригодится); Выбор эффективного способа решения учебной задачи (ученик решает как выполнять упражнее более эффективно для него). | ||
Подкидывание обруча левой рукой И.п.- узкая стойка, обруч в левой | 8-10 раз | Подкинуть обруч левой на 20-30 см вверх и поймать левой | РУУД: Способность к волевому усилию (ученик выполянет упражнения используя свою волю). ПУУД: Выделение необходимой информации (ученик выделяет информацию, которая ему пригодится); Выбор эффективного способа решения учебной задачи (ученик решает как выполнять упражнее более эффективно для него). | ||
Подкидывание обруча попеременно И.п.- узкая стойка, обруч в правой | 8-10 раз | Подкинуть обруч левой на 20-30 см вверх и поймать правой, потом наоборот | РУУД: Способность к волевому усилию (ученик выполянет упражнения используя свою волю). ПУУД: Выделение необходимой информации (ученик выделяет информацию, которая ему пригодится); Выбор эффективного способа решения учебной задачи (ученик решает как выполнять упражнее более эффективно для него). | ||
Перекатывание одного обруча И.п.- узкая стойка, обруч в правой | 8-10 раз | Перекатывать обруч по полу в парах | РУУД: Способность к волевому усилию (ученик выполянет упражнения используя свою волю). ПУУД: Выделение необходимой информации (ученик выделяет информацию, которая ему пригодится); Выбор эффективного способа решения учебной задачи (ученик решает как выполнять упражнее более эффективно для него). | ||
Перекатывание двух обучей И.п.- узкая стойка, обруч в правой | 8-10 раз | Перекатывание двух обручей по полу в парах | РУУД: Способность к волевому усилию (ученик выполянет упражнения используя свою волю). ПУУД: Выделение необходимой информации (ученик выделяет информацию, которая ему пригодится); Выбор эффективного способа решения учебной задачи (ученик решает как выполнять упражнее более эффективно для него). | ||
“Круглая зона” | 5 мин | Их играющих выбираются 3-4 водящих и им даётся волейбольный мяч. На площадке разложены 4-5 обручей.Водящие могут бегать по всему полю. Задача водящих попасть мячом в игрока, но кидать можно только встав в середину обруча. Если водящий попадает мячом в игрока, то он становится водящим, а если не попал, то остаётся водящим дальше. Выигрывает тот, в кого ни разу не попали. | РУУД: Соотвествие известного и неизвестного(ученик определяет знает представляемую информацию). Способность к волевому усилию (ученик выполянет упражнения используя свою волю). ПУУД: Выделение необходимой информации (ученик выделяет информацию, которая ему пригодится). | ||
Заключительная часть (5 мин) | |||||
9 | Построение | 30 сек | “Класс, в одну шеренгу становись!” | РУУД: Соотвествие известного и неизвестного(ученик определяет знает представляемую информацию). | |
10 | «3, 13, 33» | 2 мин 30 сек | Игроки стоят в шеренгу, учитель называет числа 3, 13 или 33. На 3 ученики должны встать на 1 ногу. На 13 - поднять руки вверх. На 33 - встать на носки. Если игрок выполянет не верно, то он делает шаг вперёд. Выигрывает тот, кто сделал меньше всего шагов. | РУУД: Соотнесение известного и неизвестного (ученик смотрит, знает или нет данную информацию); Оценка (ученик оценивает как он играет в даннуб игру); ПУУД: Выбор эффективного способа решения учебной задачи (ученик решать как ему лучше и легче играть в игру). | |
11 | Подведение итогов урока. Рефлексия. | 2 мин | “Ну что ж, вам понравилось работать с обручами? Какое упражнение было самым сложным? А лёгким? Сейчас я вас попрошу оценить свою работу на уроке, для этого те кто думает, что работал на 5 - похлопните один раз, кто на 4 - топните один раз, кто на 3 - поднимите руку. Отлично. Спасибо за урок!” “Направо! В раздевалки шагом марш!” | ПУУД: Рефлексия (ученик оценивает себя и как он занимался); Анализ и синтез (ученик анализирует себя, почему у него такая оценка или почему его похвалили или нет). Сравнение (ученик сравнивает себя с другими) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по баскетболу для учащихся 6-х классов на тему: "Развитие координационных способностей на уроках баскетбола".
Цель урока:Развитие координационных способностей на уроках баскетбола.Задачи урока:Образовательная:Совершенствовать технику ведения мяча в движении.Закрепить передачу мяча одной рукой от плеча на мест...
Конспект урока по физической культуре для 5 класса (по ФГОС) Тема урока: Ловля и передача мяча в движении, в треугольнике. Ведение на месте правой (левой) рукой. Развитие координационных способностей
Цель урока: Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий баскетболом.Задачи:1. образовательная: познакомить учащихся с рациональным питанием школьников; ф...
« Развитие силовых качеств и координационных способностей, используя ленты – амортизаторы» КОНСПЕКТ УРОКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 6-х КЛАССОВ
Данное занятие разработано для учеников 6-х классов. Это занятие относится к разделу "фитнес технологии". Дидактической целью этого урока является повышение уровня развития и физической подг...
Программа по развитию координационных способностей: «Развитие координационных способностей подражательными упражнениями у детей с умственной отсталостью».
Цель - развивать координационные способности у детей с умственной отсталостью подражательными упражнениями....
Конспект урока по адаптивной физкультуре:"Развитие координационных способностей. Ходьба в кругу с предметами". 2 класс
Конспект урока для детей с ТМНР...
Развитие координационных способностей и равновесия План – конспект урока по физической культуре 1 класс
Цели: Содействовать развитию координационных способностей и равновесию.Задачи: образовательные:Уточнить представления о технике выполнения перекатов;Повторить строевые команды: «Повороты на...
План-конспект 5 класс." Закрепление техники перемещения,владение мячом и развитие координационных способностей",УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.
План-конспект 6 класс." Закрепление техники перемещения,владение мячом и развитие координационных способностей",УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях....