Методическая разработка
методическая разработка по физкультуре

Румянцева Наталья Александровна

Методическая разработка : " Сценарий спортивного праздника ко Дню  Защитника отечества "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_23_fevr_podg.gr_.docx24.12 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

детский сад № 55 общеразвивающего вида Калининского района Санкт – Петербурга

(ГБДОУ детский сад №55 Калининского района Санкт-Петербурга)

Конспект  физкультурного досуга

«Будущие защитники Родины»

(подготовительная группа)

                                                                            

                                                                           

                                                             Подготовила  инструктор по физической культуре

                                                        Румянцева Наталья Александровна

                                                                 

Санкт - Петербург

2020- 2021

Цель: 

- Формирование у детей здорового образа жизни и обеспечение высокой двигательной активности. Знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества.

Задачи:

Образовательные :

- совершенствовать выполнение упражнений с использованием нетрадиционного оборудования , направленного  на развитие физических качеств : ловкость , быстроту , равновесие , выносливость ;

- совершенствовать умения детей перестраиваться  в шеренгу , круг , две

 колонны ;

- способствовать приобретению нового двигательного опыта;

- расширять познания   детей   о военных профессиях (моряки, танкисты, артиллеристы, пограничники, лётчики) .

Развивающие :

- развивать коммуникативные  качества личности , умение работать в команде.

Воспитательные задачи :

 - воспитывать потребность к ежедневной двигательной деятельности;

- формировать умение оценивать совместную деятельность  со взрослыми и сверстниками .

- воспитывать  чувство патриотизма, уважение к защитникам Отечества,  любовь к Родине;

 Современные образовательные технологии :

1.Здоровьесберегающие технологии.

2. Технология развивающего обучения.

3. Личностно-ориентированная технология.

4. Технология создания  РППС.

Интеграция образовательных областей :

Физическое развитие , социально- коммуникативное развитие , познавательное развитие , речевое развитие , художественно-эстетическое развитие.

Материалы и оборудование :

Музыкальное сопровождение ,ноутбук,USB – носитель, конусы 10 шт ,мягкие круглые модули  4 шт, мягкие круглые модули 2 шт, мягкие  большие прямоугольные модули 2 шт, палочки средние, мешочки с песком  20 шт, обручи 14 шт ,бумажный якорь 2 ш,  веревка 2 шт, грамоты  

Форма проведения :

- совместная деятельность

Используемые здоровьесберегающие технологии :

Технология обучению ЗОЖ ( безопасность , повышение двигательной активности , занятия физкультурой )

Технология музыкального воздействия

 

Ход :

Дети заходят в зал под марш ,проходят круг по залу, останавливаются , строятся по линии (старшая группа ), строятся вдоль стульев ( подготовительная группа).

Инструктор :  Друзья!

День нашей амии сегодня!

Сильней её на свете нет.

Привет защитникам народа!

Российской армии…

Дети: Привет!

Представление команд , речовка каждой команды, выбор капитана

Инструктор : Ребята,  а ваши папы служили в армии, были солдатами?. Наши мальчики скоро вырастут и пойдут служить в армию. А знают ли они, как сложно им придется? Сегодня мы приготовили для вас спортивные испытания и эстафеты. В наших соревнованиях примут участие и мальчики, и девочки. Быть может кто - то из девочек  тоже захочет служить в нашей Армии. Вы знаете, что есть различные рода войск. Какие, вы сможете назвать?

Ответы детей……………..

Инструктор :

Чтоб настоящим стать бойцом,
И храбрецом, и удальцом,
Нужны, друзья, старание,
Сноровка, сила, знания!

Мы сейчас проверим вас, Начнём соревнование!

Инструктор :  Но прежде, чем мы начнём соревнования, проведём небольшую разминку.  Проводится разминка  

 Инструктор :  настоящий солдат должен быть не  только метким, но и ещё выносливым , чтобы преодолевать любые препятствия на пути к цели. Сейчас  нашей целью будет добыча снарядов.

Эстафета « Полоса препятствий, добыча снарядов»

В эстафете участвуют две команды .Участники  стоят в колоннах у линии старта. Задача каждого участника  по очереди преодолеть полосу препятствий ( прыжки в обручи , проползти под шнуром , обежать конусы змейкой) , взять снаряд ( мешочек с песком ) и вернуться в свою команду , передать эстафету следующему участнику. Выигрывает та команда, которая быстрее закончила эстафету. (  Инвентарь : обручи, стойка со шнуром , мешочки с песком ).

Инструктор : мы добыли с вами снаряды , теперь проверим вас на меткость .

Эстафета  « Снайперы»

В эстафете участвуют две команды. Первый ребёнок держит в руках « снаряд ( мешочек)»  для метания. На расстоянии  4х метров  от линии старта  на против каждой команды лежит цель « танк»  (состоящий из мягких модулей и палочки). Задача каждого участника «разбить танк»,  до этого на  двух ногах прыгнуть из обруча в обруч, и из крайнего обруча произвести бросок. Выигрывает та команда, которая «разбила танк»  наибольшее количество раз. ( Инвентарь : два прямоугольных мягких модуля, два круглых малых мягких модуля, две малые палки).

                                                   Эстафета «  Кавалеристы »

В эстафете участвуют две команды, участники встают парами ( один ребёнок- конь, второй – кавалерист). Второй ребёнок встаёт позади первого , на первого ребёнка «одеваю» обруч. По сигналу инструктора «раз-два-три»  первые пары участников каждой команды начинают движение вперёд , двигаясь между конусами змейкой . Их задача добежать до конуса, обогнуть его , и вернуться в свою колонну и передать эстафету следующей паре участников. Побеждает та , команда, которая завершила эстафету раньше. ( Инвентарь : обручи 2 шт, конусы).

                                                     Эстафета «Сапёры»

 В эстафете участвуют две команды . Первый участник  берёт в руки два больших мягких модуля ,кладёт один модуль  на пол, наступает на него , кладёт впереди себя второй  модуль , перешагивает на него , перекладывает первый впереди себя и. т.д. до конуса . Возле конуса берёт модули в руки и бежит в свою колонну, передаёт их второму участнику , и так  до тех пор , пока вся команда не пройдёт эстафету.  Выигрывает та команда, которая закончила раньше. ( Инвентарь : 4 больших мягких модуля , конусы).

                                                Эстафета  « Танкисты»

Участвуют обе команды . Команды строятся у линии старта ,  в каждой команде определяю первую тройку детей. Им дают в руки (поднятый над головой)  обруч –это крыша танка. В таком положении тройка начинает движение вперёд  до конуса, огибает его и бежит обратно в колонну. Там к обручу присоединяется следующий игрок, бегут вчетвером, до конуса , обратно до команды, присоединяется пятый , и т.д., пока не пробегут все участники команды. ( Инвентарь : обручи 2 шт, конусы 2 шт)  

                                               Эстафета « Конкурс капитанов»

Участвуют только капитаны команд. Капитаны садятся  на стулья и пытаются вытянуть якорь, накручивая на палочку верёвку, к которой привязан якорь. Выигрывает тот капитан, который справился с задачей быстрее. ( Инвентарь : 2 стула , якорь на веревочке).

Инструктор :

 Провели мы состязанья

И желаем на прощанье

Не стареть и не болеть

Больше спортом заниматься

Чувство юмора иметь .

А теперь повеселимся под весёлую музыку  ( Лётчики- игра повторка).

 На этом наш праздник закончился, всего вам хорошего, до свиданья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"

Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....

«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс

Данная  работа  посвящена  1150- летию образования российской государственности. В  работе  представлены: история образования российской государственности, история симво...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Методическая разработка Методическая разработка (для факультативных занятий по английскому языку для учащихся 10-11 классов) Создание банка дистанционных уроков с использованием инструментов современного интернета (Googl Docs, Delicious/BobrDoobr, Mind

Методическая разработка входит в серию дистанционных уроков английского  и немецкого языков , разрабатываемых с целью подготовки учащихся к выполнению письменной части ЕГЭ по указанным дисциплина...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...