Конспект урока на тему "Лыжная подготовка: повороты на месте, ступающий шаг" УМК Физическая культура под ред. В.И. Лях (3 кл.)
план-конспект урока по физкультуре
Конспект урока
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект урока № 5 по физической культуре в 3 классе 3 четверть,«5» марта 2021 г
Конспект составил: Овчеренко Денис Анатольевич
Тема урока: Лыжная подготовка: повороты на месте, ступающий шаг у обучающихся 3-х классов
Цель урока: Обучение техники выполнения ступающего шага и поворотов на месте у обучающихся 3-х классов
Задачи урока
Образовательные: Формирование двигательных умений и навыков, развитие физических качеств с помощью лыжной подготовки.
Оздоровительные: Повышение работоспособности и закаливание организма.
Воспитательные: Формирование интереса и потребности к занятиям физическими упражнениями.
Инвентарь и оборудование: лыжи, лыжные палки, конусы.
Ход урока
№ п/п | Содержание | Дозировка | Корректировка содержания | ОМУ | Формируемые УУД | |
Подготовительная часть (15 мин) | ||||||
1 | Построение. Приветствие. Сообщение темы и задач урока. | 2 мин | «В одну шеренгу становись!» «Равняйсь!» «Смирно!» «Здравствуйте!» «Вольно!» «Ребята, сегодня на уроке мы с вами ознакомимся с поворотами на лыжах на месте и с техникой ступающего шага» Тема нашего урока: «Лыжная подготовка: повороты на месте, ступающий шаг». | ПУУД: Формулирование цели и задачи урока ЛУУД: Самоопределение (определение своего значения на уроке) | ||
2 | Перестроение. | 1 мин | «Класс!» «На 1-3 рассчитайсь!» «1 номера на месте, 3 шага вперед, 3 номера 5 шагов вперед марш!» Лыжи лежат в 2-х метрах от обучающихся вместе с палками. | РУУД: Планирование своих действий на уроке; ПУУД: Выделение необходимой информации(методические указания) Анализ своих действий.(указывание на ошибки при выполнении упражнений) КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом. | ||
3 3.1 3.2 3.3 3.4 3.5 3.6 3.7 4 | ОРУ на месте: И.п.– руки на пояс. 1 - полукруг головой вправо 2 - полукруг головой влево 3 - И.п. И. п. – стойка ноги врозь, руки к плечам 1-4 – круг плечами вперед; 5-8 – круг плечами назад; И. п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью 1 – рывок перед грудью 2 – рывок вправо 3 – рывок перед грудью 4 – рывок влево И.п. – стойка ноги врозь, кисти в замок 1-4 - круг наружу 5-8 - круг во внутрь И. .п. – стойка ноги врозь, руки на пояс 1 – наклон туловища вправо 2 – и.п. 3 – наклон влево 4 – и.п. И.п. – широкая стойка, руки на пояс 1- наклон к правой ноге 2 – наклон к середине 3- наклон к левой ноге 4 – и.п. И. п.- ноги вместе, руки на пояс 1 – выпад правой ногой вперед 2 – и.п. 3 – выпад левой 4 – и.п. Перестроение. | 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 20 сек | «И.п. принять!» «Упражнение начинай!» «Плечи не поднимаем» «И.п. принять!» «Упражнение начинай!» «Амплитуда движений полная!» «И.п. принять!» «Упражнение начинай!» «Спина прямая!» «И.п. принять!» «Упражнение начинай!» «Спина прямая!» «Смотрим вперед!» «И.п. принять!» «Упражнение начинай!» «Спина прямая!» «Смотрим вперед!» «И.п. принять!» «Упражнение начинай!» «Ноги прямые!» «И.п. принять!» «Упражнение начинай!» «Руки на пояс!» «Угол 90 градусов» «2, 3 номера кругом!» «На свои места шагом марш!» «На лыжи становись!» «Равняйсь!» - голова повернута направо, верхние концы палок подтягивают к груди. «Смирно!» - голова прямо, палки ставят около креплений, верхние концы немного отводят от себя. | |||
Основная часть (25 мин) | ||||||
1 | Повороты на лыжах на месте:
И.п. –ноги вместе, палки у креплений 1 – поднять правую ногу, поднимая носок лыж 2 – и.п. 3 – поднять левую ногу, поднимая носок лыж 4 – и.п.
И.п. – ноги вместе, палки у креплений. 1 – отведение правой ноги в сторону 2 – и.п. 3 – отведение левой ноги в сторону 4 – и.п.
|
30 сек 30 сек 1 мин 1 мин 1 мин . 20 сек на каждую ногу 1 мин 30 сек | Техника безопасности на лыжах: Лыжные палки выше плеч не подниманием, не машем ими. Лыжи не поднимаем высоко. По очереди поднимают правую, затем левую ногу, поднимая только носок лыж. Палки стоят около креплений. По очереди поднимают левую и правую ногу, отводя в сторону носок лыж. Палки держим в воздухе, удерживая равновесие. Приставным шагом переступаем влево и вправо. Палки находятся у креплений, делая шаг палки поднимаются в воздухе, и сделав шаг, палки также ставятся у креплений. Переступанием выполняем повороты вокруг пяток, поднимая пятку и делая поворот. Во время поворота палки в воздухе, заканчивая поворот, палки ставятся у креплений. Переступанием выполняем повороты вокруг носков лыж, поднимая пятку и делая поворот. Во время поворота палки в воздухе, заканчивая поворот, палки ставятся у креплений. Поочередно правой и левой ногу удерживать равновесие. Поочередно выполняется правой/левой ногой, палки ставятся у креплений прочно воткнуты в снег. Разноименные движения рук и ног на месте. | РУУД: Планирование своих действий во внезапно сложившихся условиях; Оценка выполненных действий; Способность к волевому усилию. Выбор эффективных способов решения поставленных задач; Действия во внезапно сложившейся ситуации. КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом; Разрешение конфликтов. | ||
2 | Техника передвижения на лыжах ступающим шагом с палками. Ступающий шаг на месте с палками Техника передвижения на лыжах ступающим шагом до конуса и обратно. | 2 раза по 20 м 20 сек 2 раза | У кого не получается работать одновременно с палками, можно делать упражнение без них | «Сейчас мы с вами разберем технику передвижения на лыжах ступающим шагом» Техника: Используя этот способ передвижения, необходимо поочередно приподнимать носки лыж, а пятки прижимать к снегу, так совершая шаги. Работа рук: шаг правой ногой- левая рука выносится вперед, шаг левой ногой – правая рука выносится вперед. Разноименные движения рук и ног. | ||
Заключительная часть (5 мин) | ||||||
1 | Построение | 20 сек | «Класс в одну шеренгу становись!» «Равняйсь!» | ПУУД: Выделение необходимой информации; Анализ своих действий; Рефлексия. РУУД: Оценка выполненных действий на уроке. (польза от выполненной работы) | ||
2 | Построение, подведение итогов, выявление лучших игроков. Организованный выход из зала | 3 мин | «Класс в одну шеренгу становись!» «Равняйсь!» «Какие качества сегодня на уроке мы развивали?» «Освоили ли вы технику ступающего шага?» «Все ли у вас получалось? Если нет, то почему?» «Направо раз, два!» «За направляющим в обход налево шагом марш!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока на тему: «Подъем «лесенкой и торможение плугом», УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (4 кл.).
Конспект урока на тему: «Подъем «лесенкой и торможение плугом», УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (4 кл.)....
Конспект урока на тему: "Командные подвижные игры." (3 кл.), УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях
Конспект урока на тему: "Командные подвижные игры." (3 кл.)...
Конспект урока на тему: «Прыжок в высоту с разбега», УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (3кл.)
Конспект урока на тему: «Прыжок в высоту с разбега»....
Конспект урока на тему: "Строевые упражнения. ОРУ. Техника безопасности", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (10-11 кл.)
Тема урока: Строевые упражнения. ОРУ. Техника безопасностиЦель урока: Совершенствование техники выполнения гимнастических упражнений.Задачи урока: 1)Образовательные:- Совершенствовать технику строевых...
Конспект урока на тему: "Эстафетный бег. Передача эстафетной палочки", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (10-11 кл.)
Тема урока: Эстафетный бег. Передача эстафетной палочки.Цель урока:Обучить эстафетному бегу и передачи эстафетной палочкиЗадачи урока: 1)Образовательные:- Обучение техники эстафетного бега и пере...
Конспект урока по физической культуре на тему: "Лыжная подготовка, повороты на месте, ступающий шаг", 2 класс
Конспект урока по физической культуре на тему: "Лыжная подготовка, повороты на месте, ступающий шаг", 2 класс...
Конспект урока на тему "Лыжная подготовка: повороты на месте, ступающий шаг" УМК Физическая культура под ред. В.И. Лях (3 кл.)
Конспект урока по физической культуре...