Конспект урока на тему: "Строевые упражнения. ОРУ. Техника безопасности", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (10-11 кл.)
план-конспект урока по физкультуре (11 класс)
Тема урока: Строевые упражнения. ОРУ. Техника безопасности
Цель урока: Совершенствование техники выполнения гимнастических упражнений.
Задачи урока:
1)Образовательные:
- Совершенствовать технику строевых приёмов на месте, в движении;
2)Воспитательные:
- Воспитывать умение выполнять коллективные действия;
3)Оздоровительные:
- Формировать правильную осанку.
Место проведения: спортивный зал ЧПК №1
Оборудование: свисток, 3 скакалки, 2 скамьи, 9 ковриков, 3 гимнастические палки, 3 набивных мяча (2 кг).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
27.11.2018.docx | 32.18 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ
УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
для студентов 2 курса
Представители: Вильданова Милана,
Каюмова Диана (49 группа)
Методист: Мелихов Василий Александрович
Тема урока: Строевые упражнения. ОРУ. Техника безопасности
Цель урока: Совершенствование техники выполнения гимнастических упражнений.
Задачи урока:
1)Образовательные:
- Совершенствовать технику строевых приёмов на месте, в движении;
2)Воспитательные:
- Воспитывать умение выполнять коллективные действия;
3)Оздоровительные:
- Формировать правильную осанку.
Место проведения: спортивный зал ЧПК №1
Оборудование: свисток, 3 скакалки, 2 скамьи, 9 ковриков, 3 гимнастические палки, 3 набивных мяча (2 кг).
Дата проведения: 27.11.2018 г.
ХОД УРОКА
№ п/п | Содержание | Дозировка | ОМУ |
Подготовительная часть (20 мин) | |||
1 | Построение. Приветствие. | 1 мин | «Группа, в одну шеренгу становись!» «Равняйсь!», «Смирно!» «Здравствуйте!», «Вольно!» |
2 | Движение в обход. Ходьба по залу с упражнениями на осанку: | 3 мин | «Направо!» «В обход налево шагом, марш!» Дистанция 2 шага. |
| 20 м | Спина прямая, смотреть вперед, ладони направлены друг на друга. Ноги прямые. | |
| 20 м | Спина прямая, смотреть вперед. Ноги прямые. | |
| 20 м | Спина прямая, смотреть вперед. | |
| 20 м | Спина прямая, смотреть вперед. | |
| 20 м | Спина прямая, смотреть вперед. Без задания! | |
3 | Бег. | 3 – 4 мин Отдых 1 круг | «Бегом, марш!» темп средний. Если ученики бегут в быстром темпе, то дать команду «Направляющий, короче шаг!». Дистанция 2-3 шага. Восстанавливаем дыхание. |
3 | Перестроение. | «На 1-4 рассчитайсь!» «1 – на месте, 2 – два шага, 3 – четыре шага, 4 – шесть шагов, по расчету шагом марш!» «Гимнастические палки взять!» | |
4 | Ору с гимнастическими палками: | ||
1 – палку вверх, правую ногу назад за носок 2 – И.п. 3 – Тоже левой. 4 – И.п. | 6 раз | Рывковые движения, одновременно работа рук и ног. | |
1 – Наклон туловища вправо. 2 – И.п. 3 – Тоже влево. 4 – И.п. | 6 раз | Движение не резкое, руки не сгибаются. | |
1 – Поворот туловища вправо. 2 – И.п. 3 –Тоже влево. 4 – И.п. | 6 раз | Руки прямые впереди, движение не резкое. | |
1 – Выпад вправо. 2 – И.п. 3 – Тоже влево. 4 – И.п. | 6 раз | Спина прямая, делать глубокий выпад. | |
1 – Глубокий присед, палку вперед. 2 – И.п. | 6 раз | Спина прямая, не резкое движение. | |
1 – Мах правой ногой вперед, палку вперед, постараться коснуться ногой палки. 2 – И.п. 3 – 4 – то же другой ногой. | 6 раз | Одновременно работа ног и рук, резкое движение. | |
1 – мах левой ногой назад. 2 – И.п. 3 – 4 — тоже, правой ногой. | 6 раз | Резкое движение. «Кругом!», «На свои места шагом, марш!». Сейчас мы будем выполнять строевые упражнения, на месте в движении. | |
5 | Перестроение из одной шеренги в две: производится по команде: «В две шеренги – стройся!». Предварительно группу необходимо рассчитать на первый-второй. Перестроение производится на три счета (выполняют вторые номера): на счет «раз» - левой ногой шаг назад; «два» - правой ногой шаг вправо (заходя в затылок первым номерам); «три» - приставить левую ногу. | 3 – 4 раза | Перестроение из двух шеренг в одну производится по команде: «В одну шеренгу – стройся!». Перестроение производится в порядке, обратном построению. |
6 | Перестроение из одной шеренги в три: Группа рассчитывается по три. По команде: «В три шеренги – стройся!», вторые номера остаются на месте, первые номера ставят правую ногу на шаг назад (счет «раз»), затем левую ставят на шаг в сторону (счет «два») и, приставляя правую ногу к левой (счет «три»), встают в затылок ко вторым номерам. Третьи номера ставят левую ногу на шаг вперед (счет «раз»), правую – на шаг в сторону (счет «два») и, приставляя к ней левую (счет «три»), становятся впереди вторых номеров. Действия первых и третьих номеров происходит одновременно. | 3 - 4 раза | Перестроение из трех шеренг в одну сторону производится по команде: «В одну шеренгу – стройся!», все действия выполняются в обратной последовательности. |
7 | Перестроение уступом из шеренги: После предварительного расчета по заданию («9 – 6 – 3 - на месте!» или «6 – 3 – на месте!») подается команда: «По расчету шагом – Марш!». Занимающиеся выходят на положенное им по расчету количество шагов и приставляют ногу. Преподаватель ведет подсчет до момента приставления ноги первой шеренгой. Так, при расчете 9 – 6 - 3 – на месте – до 10, «6 – 3 – на месте» - до 7 | 1 раз | Для обратного перестроения подается команда: «На свои места шагом – Марш!». Все выходившие из строя делают поворот кругом. Преподаватель ведет подсчет «раз-два» до тех пор, пока последние вошедшие в строй, не делают поворот кругом. |
8 | Построение. | 1 мин | «Группа напра-во, раз-два, в обход налево, шагом марш!» «Левой-левой, раз-два-три!» |
9 | Перестроение из колонны по одному в колонну по два: После расчета группы на первый-второй подается команда: «В колонну по два – стройся!», вторые номера ставят левую ногу на шаг влево (счет «раз»), затем правую ставят на шаг вперед (счет «два»), и, приставляя левую ногу к правой становятся слева первых номеров (это счет «три»). | 2 - 3 раза | «Через середину зала в колонну по два, Марш!» Перестроение из двух колонн в одну проводятся в порядке обратном последовательности. |
10 | Перестроение из одной колонны в две, три, четыре в движении: По команде «В колонну по два – Марш!», | 3-4 раза | «Через середину зала в колонну по два марш!» Обратное перестроение осуществляется по команде «В колонну по одному – Марш!». Вторые номера, ускоряя шаг, выходят из строя и становятся слева с первыми номерами. |
11 | Движение змейкой несколько противоходов, выполненных подряд, называется змейкой. Величина змейки определяется по первому противоходу | 2 - 3мин | Команды: "Противоходом налево/направо - марш!", "Змейкой-марш! |
Основная часть (45 мин) | |||
12 | Построение. | 5 мин | «В одну шеренгу становить!» Сейчас у нас будет круговая тренировка, и вы будете ходить от станции до станции и выполнять упражнения, которые я вам покажу, но перед этим… Напоминаю о ТБ при работе с инвентарем: - Бросать спортивный инвентарь на пол; - Разбрасывать по залу спортивный инвентарь (диски, гантели), класть на место; - Соблюдать дисциплину; - Строго выполнять правила использования тренажеров, учитывая их конструктивные особенности; - Внимательно слушать и выполнять все команды (сигналы) учителя. 3 круга: Станция 40 сек Отдых м/у станциями 40 сек Отдых м/у кругами 1 мин Кол-во человек на станции: 3 |
13 | Круговая тренировка (станции): | 35 мин | «Вопросы есть, всем все понятно?» «По 3 человека на станции, разойдись!» До станции дать команду «Приготовились!», «Начали!» После того, как время станции закончилось предупреждать за 10 секунд и напоминать о том, что последние 10 секунд делаем как можно часе и быстрее упражнение. По окончании времени сказать «Стоп!». Между каждой станции давать команду: «На смену станции, по часовой стрелке, марш!» |
| 40 сек | Смотреть вперед. Во время прыжка, чрезмерно ноги вверх не поднимать. | |
| 40 сек | Туловище держать прямо. Ноги прямые. | |
| 40 сек | Прыжки выполнять без остановки, как можно чаще. | |
| 40 сек | Если сложно, то отжимания выполнять с колен. | |
| 40 сек | Во время приседания палку держать неподвижно над головой. | |
| Ноги держать на весу. | ||
| 40 сек | Стараться выпрыгнуть как можно выше, присед делать не глубокий. | |
| 40 сек | Смотреть вперед, не на пол. | |
| 40 сек | Ноги держать прямо. Смотреть вперед. | |
Заключительная часть (5 мин) | |||
13 | Построение. | 1 мин | «В одну шеренгу становись!» |
14 | Игра на внимание: «3-13-33» | 3 мин | «Посмотрим, насколько вы внимательны». На счет: «3» - руки вперед, «13» - руки к плечам, «33» - руки вверх. Допустивший ошибку делает шаг вперед и продолжает игру. |
15 | Организованный выход из спортивного зала. | 1 мин | «Направо!» «В раздевалку шагом, марш!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме "Строевые упражнения. Кувырки вперед и назад"
выполнения акробатических элементов.Задачи урока:1. Повторить строевые упражнения, кувырки вперед и назад.2. Развивать ловкость, гибкость, силу.3....
конспект урока по теме "Введение в предмет. Техника безопасности на уроках бисероплетения"
В конспекте указывается необходимые материалы и инструменты для плетения бисером. проводится инструктаж по технике безопасности...
План-конспект урока физической культуры по теме: "Совершенствование техники акробатических упражнений"
Цель урока:1.Совершенствовать комплекс зарядки с целью выучить наизусть.2. Учет соединение в равновесиеЗадачи урока:1.Провести прыжковые упражнения с гимнастическими скамейками2. Проверить акробатику:...
Конспект урока на тему: " Строевые упражнения.Акробатика: Группировки, перекаты,кувырки,стойки,равновесие.Вольные упражнения без предмета." (1 курс), УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях
Конспект урока на тему: " Строевые упражнения.Акробатика: Группировки, перекаты,кувырки,стойки,равновесие.Вольные упражнения без предмета." (1 курс)...
Конспект урока по теме: "Строевые упражнения. Кувырки вперед и назад."
План-конспект урока по физической культуре Тема: Строевые упражнения. Кувырки вперед и назад.Цель урока: Совершенствовать строевые упражнения и навык выполнения акробатических элементов.Задачи урока: ...
Конспект урока на тему: "Строевые и общеразвивающие упражнения" под ред. В.И.Ляха
Конспект урока по физической культуре...