Конспект урока на тему "Подвижные игры" УМК Физическая культура под ред. В.И. Лях (10 кл.)
план-конспект урока по физкультуре (10 класс)
Конспект урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока на тему "Подвижные игры" УМК Физическая культура под ред. В.И. Лях (10 кл.) | 30.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по физической культуре в 11 классе ( подгруппа мальчиков )
( 23.09.2021 )
Студент: Овчеренко Денис Анатольевич
Методист: Мелихов Василий Александрович
Учитель: Орлов Роман Александрович, Шестакова Марина Владимировна.
Тема урока: Подвижные игры
Цель урока: Развитие скоростно-силовых способностей посредством подвижных игр у обучающихся 11х классов
Задачи урока:
Образовательная:
- Развитие скорости, силы и координацию с помощью подвижных игр
Оздоровительная:
- Обогащение двигательного опыта учащихся при различных игровых положений
- Развитие координации, быстроты реакции, внимания, периферического зрения через подвижные игры
Воспитательная:
- Прививать чувство коммуникативных качеств через игры на сплочение коллектива
Инвентарь: свисток, секундомер, конусы, манишки, эстафетные палочки
Место проведения: спортивный зал
Продолжительность урока: 40 минут
№ | Содержание | Корректировка содержания | Дозировка | ОМУ | Формируемые УУД | |
Подготовительная часть (11 - 12 мин) | ||||||
1 | Построение, сообщение целей и задач урока, техника безопасности | 1 мин | «В одну шеренгу становись! «Равняйсь!» «Смирно!» «Вольно!» «Здравствуйте!» «Меня зовут Денис Анатольевич» «Тема нашего урока: Развитие скоростно-силовых способностей посредство подвижных игр» «Напоминаю вам технику безопасности: Волосы собрать, кольца, браслеты, цепочки снять, футболки и шнурки заправить в кроссовки» | ПУУД: формулирование целей урока (обучающиеся узнают, чем мы будем заниматься на уроке) выделение необходимой информации Сравнение (обучающиеся подсчитывают свой пульс) ЛУУД: Смолообразование (обучающиеся осознают, чем сегодня будут заниматься на уроке и чему должно обучиться); | ||
2 | Перестроение. | 30 сек | «Класс!» «Направо!» «За направляющим в обход налево шагом марш!» | |||
3 | Разминочный бег:
| 6 кругов 1 кр 1 кр 1кр | «Руки на пояс» «Дистанция два метра» | ЛУУД: Смыслообразование (Проявлять дисциплину, быть внимательным и слушать, что дальше скажет учитель) | ||
4 |
| 1 круг | «Руки вверх через стороны – вдох, вниз выдох» «Вход ртом – выдох носом» | ЛУУД: Самоопределение (восстановления и совершенствования навыков дыхания) | ||
5 | ОРУ в движении: 1. и. п. руки на пояс 1- поворот головы вправо 2- и. п. 3- поворот головы влево 4- и. п. 2. и. п. – руки в стороны 1- 4 – круговые движения в локтевом суставе внутрь 5-8 – то же наружу 3. и. п. – руки к плечам 1-4 – круговые движения вперед 5-8 – то же назад 4. и. п. – руки низ 1 – подтянуть правая согнута в колене 2 – и. п. 3 – то же с левой 4 – и. п. 5. и. п. – руки на пояс 1- наклон к правой ноге 2 – и. п. 3- наклон к левой ноге 4 – и. п. 6 и. п.- руки в замок перед грудью 1 – 4 круговые движения кистей рук внутрь 5 – 8 то же, наружу | Если кружится голова – прекратить упр. Ускорение и замедление темпа счета | 6 мин 4 раз 4 раза 4 раза 4 раз 4 раз 4 раз
| «Плавные движения» «Выполняем под счет» «Локти выше» «Взгляд вперед» «Руки прямые» «Движения энергичные» «Спина прямая» «Подтягиваем колено»
«Колени прямые» «Достать до пола» «Слушаем счёт» «Амплитуда вращения» «Дистанция два шага» | ЛУУД: Смыслообразование (формирование положительного отношения обучающихся занятиям физической культурой; накопление необходимых знаний, умений) РУУД: Соотнесение известного и неизвестного (Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем, обучающиеся определяют могут ли сделать это упр. или нет) ПУУД: Выделение необходимой информации (обучающиеся выделяют наиболее важную информацию по выполнению техники упражнений); | |
6 | Специальные беговые упражнения 1. Бег с высоким подниманием бедра 2. Бег с захлёстыванием голени 3. Бег на прямых ногах 4. Скрестный бег (правым и левым боком) 5. Ускорение до середины | По диагонали Сделать больше интервал между учащимися, во избежание столкновения | 7 минут 2 раза 2 раза 2 раза 2 раза 2 раза | «Направляющий в обход налево\ направо марш!» «Носок на себя» «Руки работают чаще» «Ноги работают чаще» «Помогаем себе руками» «Взгляд вперед» «Ноги прямые» «Носок тянуть вперед» «Руки в стороны» «Больше амплитуда» «Руки работают» «Держим дистанцию» | ЛУУД: Смыслообразование (формирование положительного отношения обучающихся занятиям физической культурой; накопление необходимых знаний, умений) РУУД: Соотнесение известного и неизвестного (Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем, обучающиеся определяют могут ли сделать это упр. или нет) ПУУД: Выделение необходимой информации (обучающиеся выделяют наиболее важную информацию по выполнению техники упражнений); | |
7 | Перестроение | 1 мин. | «На лево!» «За направляющим в обход налево шагом марш!» «Направляющий на месте стой » «Левой-левой- раз, два, три» « Стой раз-два» «На лево!» |
Основная часть (22 мин – 25 мин) | |||||
8 | Перестроение | 30 сек | «На первый, второй рассчитайсь!» | ||
9 | Игра: «Шишки, желуди, орехи» Подготовка. Игроки образуют круг, в середине которого становится водящий, а остальные, разбившись по тройкам, встают один за другим лицом к центру (первый номер — в трех-четырех шагах от водящего. Руководитель дает всем играющим названия: первые в тройках «шишки», вторые «желуди», третьи «орехи». | Когда игра освоена, водящему можно вызывать двух или даже трех игроков в тройках, например: «шишки, орехи». Вызванные также должны поменяться местами. Побеждают игроки, которые ни разу не были водящими | 4 мин | Содержание игры. По сигналу водящий громко произносит, например: «Орехи». Все играющие, названные «орехами», должны поменяться местами, а водящий стремится стать на любое освободившееся место. Если ему это удается, то игрок, оставшийся без места, становится водящим. Если водящий скажет «желуди», меняются местами стоящие в тройках вторыми, если «шишки» — стоящие в тройках первыми. Правила игры: 1. Вызванным запрещается оставаться на месте. 2. Игроки не могут перебегать в какую-либо другую тройку (в противном случае игрок становится водящим). | ЛУУД: Смыслообразование (формирование положительного отношения обучающихся занятиям физической культурой; накопление необходимых знаний, умений) РУУД: Соотнесение известного и неизвестного (Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем, обучающиеся определяют могут ли сделать это упр. или нет) ПУУД: Выделение необходимой информации (обучающиеся выделяют наиболее важную информацию по выполнению техники упражнений); |
10 | Игра: «Огонь вода» Подготовка. Посередине площадки проводится линия. Параллельно ей по обе стороны на расстоянии 20—30 шагов чертятся линии «домов». Играющие делятся на 2 равные команды, которые становятся у средней линии, отступив от нее на полшага, и поворачиваются лицом к своим «домам». Запрещается убегать в свой «дом» раньше, чем преподаватель крикнет «огонь!» или «вода!». Ловить можно только до черты «дома». | Можно менять и. п.
и т.д. | 4 мин. | Проведение. Преподаватель становится сбоку средней линии и неожиданно произносит: «огонь!». Игроки команды «огонь» поворачиваются и начинают догонять игроков команды «вода», которые убегают в свой «дом». Пойманных игроков пересчитать и отпустить к своим. Затем команды снова выстраиваются у средней линии спиной к ней, и преподаватель опять начинает игру возгласом: «огонь!» или «вода!», стараясь, чтобы он всегда был неожиданным для игроков. Каждый раз пойманных пересчитывают и отпускают. Игра проводится несколько раз, после чего подсчитывается общее количество пойманных игроков в той и другой команде. Победительницей считается та команда, у которой будет больше пойманных. | ЛУУД: Смыслообразование (формирование положительного отношения обучающихся занятиям физической культурой; накопление необходимых знаний, умений) РУУД: Соотнесение известного и неизвестного (Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем, обучающиеся определяют могут ли сделать это упр. или нет) ПУУД: Выделение необходимой информации (обучающиеся выделяют наиболее важную информацию по выполнению техники упражнений); |
11 | Перестроение | 30 сек | «Стройся!» «Налево!» «За направляющим в обход на лево, шагом марш!» «По ходу движения манишки взять» «Направляющий на месте стой раз-два» «направо!» «На первый –второй рассчитайсь» «В колонны по два марш раз-два-три» | ||
12 | Игра: «Хвостики» Играющие объединяются в пары. Каждому игроку сзади за пояс заправляется манишка – «хвостик» Цель игры: отобрать «хвост» у противника, не отдавая свой. Побеждает та пара, которая соберёт больше всех «хвостиков | При беге игроки, находящиеся в паре, не разъединяют руки Можно играть, не объединяя игроков в пары. Усложнение: каждый играет сам за себя | 8 мин. | Правила Пара, оставшаяся без хвоста, считается проигравшей и не может отбирать «хвост» у своего противника. Целью каждого игрока будет, защитив свой «хвостик», собрать как можно больше «хвостов» противника. Игрок, набравший большее количество хвостов, побеждает | ЛУУД: Самоопределение (Развивать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.) |
13 | «Захват флага» Правила игры: Участвуют две команды. Зал делится на 2 равные половины (можно провести черту или обозначить ориентиры). Каждая команда вешает свой флаг на доступном, видном месте. Задача обеих команд - захватить флаг противника и пронести его на свою территорию, не будучи осаленным. В случае захвата флага несколькими игроками флаг разрешается передавать. | Усложнение: Сделать “базу” радиусом 1 метр Или наоборот сделать её больше | 4 мин. | Правила: Флаг могут охранять не более трёх человек, но не в непосредственной близости от него, а на расстоянии (4-5 метров от флага), т.е. в окружности радиусом 4-5 метра у охраняющих нет права воздействовать (салить) на противника, если тот находится уже внутри этой окружности. Охраняющие могут только лишь не выпускать захватчиков обратно, когда те пытаются покинуть спасительную зону. Если вас осалили – вы замираете. Салить можно только на своей территории. Если игрок из вашей команды незаметно проберётся к и коснётся вас – вы возвращаются на свою территорию | ЛУУД: Самоопределение (Развивать доброжела-тельность и эмоциональ-но-нравственную отзыв-чивость.) |
14 | По окончанию дети помогают убрать инвентарь | 1 мин | «Стройся!» «Налево!» «За направляющим в обход на лево, шагом марш!» «По ходу движения манишки положить » «Направляющий на месте стой раз-два» «направо!» | РУУД: Контролировать свою деятельность по результату, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров | |
Заключительная часть (5 мин) | |||||
15 | Игра: «Путаница» Выбирают водящего. Он отворачивается от остальных игроков. Они становятся в круг, берутся за руки и начинают запутываться, переступая через руки друг друга или пролезая под руками. Потом говорят водящему: «Готово!» Его задача — распутать получившийся узел, чтобы игроки вновь стояли в кругу и правильно держались за руки. | Держим друг друга аккуратно, пальцы и кисти не выкручиваем | 4 мин | Условия: 1. Игроки не имеют права размыкать руки или перехватывать по-другому. 2. Водящий не может размыкать руки игроков. Можно выбрать двух водящих | ЛУУД: Самоопределение (Развивать доброжела-тельность и эмоциональ-но-нравственную отзыв-чивость.) |
16 | Подведение итогов. Рефлексия | 1 мин | «Какие качества мы сегодня развивали на уроке?» «Какая игра запенилась вам больше всего?» | РУУД: оценка собственной деятельности (обучающиеся делают анализ того, как они работали на уроке) ПУУД: рефлексия, анали |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интегрированный урок по биологии и физической культуре на тему : "ЗНАЧЕНИЕ И ВЛИЯНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ СИСТЕМЫ"
Данный урок хорошо вписался в планирование, как интегрированный урок биологии и физической культуры. Урок традиционный, но в него вне...
План конспект урока 1 класс по физической культуре
План-конспект урока физической культуры для 1-го класса. Учебный раздел программы "Гимнастика" ...
ФГОС ООО План конспект урока 5 класс по физической культуре
Конспект урока по физической культуре для 5 класса (по ФГОС) Ф. И. О. педагога: Шишковой Елены АнатольевныПредмет: физическая культураКласс: 5 аТема урока: Развитие быстроты на материале ле...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ПО ВАЛЕОЛОГИИ И ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ "ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ЗАБОЛЕВАНИЙ ОПОРНО - ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ШКОЛЬНИКА"
Данный материал позволяет:формировать новые анатомо-физиологические понятия (сколиоз,плоскостопие, остеохондроз);формировать гигиенические понятия;Данный материал раскрывает:роль двигательной активнос...
Конспект интегрированного урока естествознания и адаптивной физической культуры в 10 классе для обучающихся с множественными нарушениями развития на тему: «Работа мышц. Физическое утомление»
Хочу предоставить Вашему вниманию конспект интегрированного урока естествознания и адаптивной физической культуры в 10 классе. Тема данного урока: "Работа мышц. Физическое переутомление". Урок рассчит...
Презентация к конспекту интегрированного урока естествознания и адаптивной физической культуры в 10 классе на тему: «Работа мышц. Физическое утомление»
Здесь представлена презентация к конспекту интегрированного урока естествознания и адаптивной физической культуры в 10 классе для детей с ограниченными возможностями здоровья на тему "Работа мышц. Физ...
План - конспект урока по волейболу по физической культуре в 10 классе. Тема: "Совершенствование техники взаимодействий игроков в нападении игры в волейбол"
Задачи урока:Образовательные: совершенствовать технику взаимодействий в нападении игры в волейбол; совершенствовать технику передач и ловли мяча двумя руками сверхуВоспитательные: воспитывать коллекти...