Конспект урока на тему:"Обучение игре в баскетбол. Контрольный норматив: Гибкость и прыжок в длину с места"УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Лях (7 кл.)
план-конспект урока по физкультуре
Конспект урока по физической культуре
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект урока № 5 по физической культуре в 7(2) классе
Конспект составила: Ишимова Кристина Александровна
Тема урока: Обучение игре в баскетбол. Контрольный норматив: Гибкость и прыжок в длину с места
Цель урока: Обучение игре в баскетбол, посредством подводящих упражнений с мячом у обучающихся 7 класса
Задачи урока:
Образовательные: Обучать игре баскетбол, посредством подводящих упражнений с мячом обучающихся 7 класса. Принять контрольный норматив: Прыжок в длину с места и гибкость.
Оздоровительная: Укрепление здоровья учащихся с помощью ору
Укрепление мышц рук, ног посредствам общеразвивающих упражнений
Воспитательная : Воспитывать самостоятельность, активность и умение преодолевать трудности с помощью упражнений с мячом
Инвентарь и оборудование: свисток, секундомер, баскетбольные мячи, конусы,маты
Ход урока
№ п/п | Содержание урока | Корректировка содержания | Дозировка | ОМУ | Формируемые УУД | |
Подготовительная часть (12 мин) | ||||||
1. | Построение. Приветствие. Сообщение целей и задач. Техника безопасности | 2 мин | «В одну шеренгу становись! «Равняйсь!» «Смирно!» «Вольно!» «Здравствуйте!» «Меня зовут Кристина Александровна. Сегодня я проведу у вас урок» «По порядку рассчитайсь!» Тема урока: Обучение игре баскетбол. Контрольный норматив: прыжок в длину с места и гибкость. По технике безопасности: Шнурки завязать, футболки заправить, девочки волосы заплести.» «На право, раз-два!» «В обход налево шагом-марш!» | ПУУД: формулирование целей урока (обучающиеся узнают, чем мы будем заниматься на уроке) выделение необходимой информации ЛУУД:Смыслообразование (обучающиеся осознают, чем сегодня будут заниматься на уроке и чему должно обучиться); | ||
2. | Перестроение | 20 сек | «Направо!» «Раз-два!» «В обход налево шагом-марш!» | |||
3. | бег | 1 мин | «Бегом, марш!» «Темп средний» «Шагом, марш» «Восстанавливаем дыхание, на 1– глубокий вдох, руки через стороны вверх, ладонями внутрь, на 2 – выдох, руки через стороны вниз | РУУД: Способность к волевому усилию. (обучающие развивают свои волевые усилия за счет статических положений мышц спины) ЛУУД: Смыслообразование (улучшение осанки) | ||
6. | ОРУ на месте | Дистанция 2 шага | ЛУУД: Смыслообразование(формирование положительного отношения обучающихся занятиям физической культурой; накопление необходимых знаний,умений) РУУД:Соотнесение известного и неизвестного (Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем ПУУД: Выделение необходимой информации (обучающиеся выделяют наиболее важную информацию по выполнению техники упражнений); | |||
6.1 | Наклоны головы. И.п. - руки на пояс 1- наклон головы вправо 2- и.п. 3 – наклон головы влево 4- и.п. | Упрощение – при наклоне головы поднимать плечо | 6 раз | «Исходное положение принять, упражнение в право начинай!», «Спина прямая» «Взгляд прямо» | ||
6.2 | Круговые вращения плечам И.п.-широкая стойка, кисти к плечам 1-4 вперед 5-8 назад | Усложнение – увеличить дозировку | 6 раз | «Исходное положение принять, упражнение начинай!» «Спина прямая» «Грудь вперед» | ||
6.3 | Повороты туловища. 1- поворот вправо 2- И.п. 3- поворот влево 4- И.п. | 6 раз | «Исходное положение принять, упражнение вправо начинай!», «Спина прямая» «Взгляд вперед» «Упражнение выполнять плавно» | |||
6.4 | «Наклоны» И.п.-широкая стойка, руки на пояс 1-наклон вперед, руками коснуться пола 2 – и.п | Усложнение – коснуться руками пола | 6 раз | «Исходное положение принять, упражнение к правой начинай!» «Спина прямая» «Колени прямые» «Наклон глубже» | ||
6.5 | «Выпады» И.п.-Узкая стойка, руки на пояс 1-выпад правой ноги,руки вперед 2 - и.п 3 - 4 тоже с левой | Усложнение – увеличить дозировку | 6 раз | Исходное положения принять, упражнение вправо начинай!», «Спина прямая» «Взгляд вперед» | ||
6.6 | Махи ногами. И.п.- руки вперед 1- мах правой, коснуться левой руки 2-И.п 3- мах левой, коснуться правой руки; 4-И.п | Усложнение – увеличить дозировку | 6 раз | «Исходное положение принять, упражнение с правой начинай!» «Ноги прямые» «Руки не опускать» | ||
6.7 | Прыжки И.п.- руки на пояс 1-Прыжок в положение широкая стойка 2-Прыжок в положение ноги вместе | Усложнение – выполнять прыжок с поворотом на 90 градусов | 10 раз | «Исходное положение принять, упражнение начинай!», «Прыжок выше» «Взгляд вперед» «Спина прямая» | ||
7. | Ходьба с восстановлением дыхания | 40 сек | На 1-2-руки через стороны вверх-вдох (через нос); на 3-4-руки через стороны вниз-выдох (через рот) «Спина ровная» «Руки прямы» «Глубокий вдох» | |||
8. | Перестроение | 30 сек | «В одну шеренгу становись!» «На 1, 2 рассчитайсь!» | |||
Основная часть (22 мин) | ||||||
9. | Подводящие упражнения с мячом 1. Передача мяча из—за головы двумя руками 2. Передача с отскоком о пол 3. Ведение на месте с броском 4. Ведение на месте из правой руки в левую 5. «Змейка» 6.«Обводка за спиной» 7. «Обведи соперника» | Усложнение-рукой коснуться пола После выполнения сделать прыжок над собой Стараться не упускать мяч | 1 мин 1 мин 1 мин 1 мин 1 мин 1 мин 1 мин 1 мин | Передачу выполняем как можно выше, работа кистей Передачу выполняем в пол между партнерами так, чтобы мяч отскочил партнеру Выполняют ведение мяча на месте, смотря на партнера по сигналу отдают пас партнеру Широкая стояка, ведение мяча из правой в левую, взгляд на партнера, по сигналу пас партнеру Ведение мяча через фишки правой и левой рукой Обучающиеся выполняет ведение мяча, до бегая до фишки необходимо обвести мяч за спиной и продолжить движение Встают парами, задача обвести соперника так, чтобы он не смог забрать мяч | РУУД: Соотнесение известного и неизвестного. ПУУД: Структурирование. КУУД: Постановка вопросов. РУУД: Соотнесение известного и неизвестного. КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами; постановка вопроса | |
10. | Контрольный норматив: прыжок в длину с места, гибкость | Следить за правильным выполнением | 14 мин | Система оценивания: Прыжок в длину с места: Девочки: 150 см – «3» 170 см – «4» 190 см – «5» Мальчики: 160 см – «3» 170 см – «4» 190 см – «5» Гибкость: От 5 см – «3» От 10 см – «4» От 15 см – «5» | ||
Заключительная часть (3 мин) | ||||||
11 | Построение | 30 сек | «В одну шеренгу становись! «Равняйсь!» «Смирно!» «Вольно!» | РУУД:Планирование(Контролировать свою деятельность по результату, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров) | ||
12 | Подведение итогов Рефлексия | 2 мин | «Выделить детей которые старались во время урока» «Спасибо за урок, вы молодцы!» «Направо, раз-два!» «В обход налево шагом марш!» «В раздевалку марш!» | РУУД: оценка собственной деятельности (обучающиеся делают анализ того, как они работали на уроке) ПУУД: рефлексия (обучающие оцениваю на сколько им понравился урок) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока на тему : "Обучение прыжка в длину с места" , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Ляха (2 кл.)
Конспект урока на тему : "Обучение прыжка в длину с места" , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Ляха (2 кл.)...
Конспект урока на тему: "Обучение игре баскетбол, правила соревнований. Судейская жестикуляция. Обучающие упражнения с мячом" 7 класс. УМК "Физическая культура" под редакцией В.И Лях
план-конспект урока по физкультуре (7 класс)...
Презентация для педагогов ДОУ тема "Развитие скоростно-силовых качеств с целью выполнения теста «Прыжок в длину с места», ВФСК «ГОТОВ К ТРУДУ И ОБОРОНЕ! "
Цель ЦельЦель темы: повышение компетентности педагогов при подготовке воспитанников к сдаче норм ГТО, способствовать овладению техникой выполнения прыжка в длину с места.ЗадЦель темы: повыше...