Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине «Физическая культура»
учебно-методический материал по физкультуре на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kos_fk_npo.docx | 36.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования, науки и молодёжной политики
Воронежской области
ГБПОУ ВО «Острогожский многопрофильный техникум»
Комплект
контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине
«Физическая культура»
для профессий
08.01.08 Мастер отделочных строительных работ
15.01.05 Сварщик
(ручной и частично механизированной сварки (наплавки)
Разработчик: Боровлев С.И., преподаватель физической культуры ГБПОУ ВО «Острогожский многопрофильный техникум».
Общие положения
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;
- выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;
- преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;
- выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;
- осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;
- способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;
- правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности;
Формой аттестации по учебной дисциплине является дифференцированный зачет
1. Формы контроля и оценивания элементов учебной дисциплины.
Элемент учебной дисциплины | Форма контроля и оценивания | |
Текущий контроль | Промежуточный контроль | |
Раздел 1. Физическая культура и основы здорового образа жизни | Тест | |
Тема 1.1 Оздоровительный бег . | Тест | |
Раздел 2. Спортивно-оздоровительная работа | Тест | |
Тема 2.1 Баскетбол | Практическое занятие | |
Тема 2.2 Волейбол. | Практическое занятие | |
Раздел 3. Физкультурно-оздоровительная деятельность | Практическое занятие | Тест |
Тема 3.1. Атлетическая гимнастика | Практическое занятие | |
Раздел 4. Спортивно-оздоровительная деятельность | Практическое занятие | Тест |
Тема 4.1 Волейбол | Практическое занятие | |
Раздел 5. Прикладная физическая подготовка | Практическое занятие | Тест |
Тема 5.1 Прикладная ФП | Практическое занятие |
2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке на зачете.
2.1. В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих общих компетенций:
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания, общие компетенции) | Показатели оценки результата |
- выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики; - выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации; - преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения; - выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки; - осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой; - влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек; - способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности; - правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности; | Соответствие техники выполнения упражнения требованиям нормативов. Осуществление контроля, оценки и коррекции деятельности по процессу и результатам. Обоснование необходимости профессиональной подготовки для осуществления профессиональной деятельности. Ответственность за свои действия и поступки. Распределять функции (роли) участников группы. Осуществление контроля, оценки и коррекции деятельности по процессу и результатам. Осуществлять анализ выполненных задач. Обоснование необходимости физической подготовки для выполнения воинской обязанности |
I. ПАСПОРТ
Контрольно-оценочное средство.
Назначение:
КОМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения
учебной дисциплины «Физическая культура» 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ; 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)
Задание для зачёта.
Вариант 1.
Инструкция:
Внимательно прочитайте задание.
Время выполнения задания – 20 мин
Задание:
Выполните спринтерский бег. Обоснуйте выбор техники бега на спринтерской дистанции. Определите и охарактеризуйте этапы спринтерского бега (устно).
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ.
Выполнение задания:
Организация бега на 30,100,400 м. | Баллы | Не выполнил | |
1 | Старт. | ||
2 | Стартовый разбег. | ||
3 | Бег на дистанции. | ||
4 | Бег на финише. | ||
Заключительный этап | |||
1 | Финиширование. | ||
2 | Оценить качество в соответствии с нормативами. |
Устное обоснование (защита плана):
- обоснование правильности выполнения упражнения;
- обоснование качества выполнения.
Задание для зачёта.
Вариант 2.
Инструкция:
Внимательно прочитайте задание.
Время выполнения задания – 5 мин.
Задание:
Выполните прыжок в длину с места с двух ног. Определите и охарактеризуйте этапы прыжка в длину с места с двух ног (устно).
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ.
Выполнение задания:
Организация прыжка в длину с разбега. | Баллы | Не выполнил | |
1 | Отталкивание. | ||
2 | Полёт. | ||
3 | Приземление. | ||
Заключительный этап | |||
1 | Оценить качество в соответствии с нормативами. |
Устное обоснование (защита плана):
- обоснование правильности выполнения упражнения;
- обоснование качества выполнения.
Задание для зачёта.
Вариант 3.
Инструкция:
Внимательно прочитайте задание.
Время выполнения задания –5мин.
Задание:
Выполните верхнюю передачу мяча. Обоснуйте выбор техники верхней передачи мяча. Определите и охарактеризуйте технику верхней передачи мяча (устно).
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ.
Выполнение задания:
Организация верхней передачи мяча | Баллы | Не выполнил | |
1 | Расположение кистей рук на мяче. | ||
2 | Стойка при передаче мяча. | ||
3 | Передача мяча. | ||
Заключительный этап | |||
1 | Оценить качество в соответствии с нормативами. |
Устное обоснование (защита плана):
- обоснование правильности выполнения упражнения;
- обоснование качества выполнения.
Задание для зачёта.
Вариант 4.
Инструкция:
Внимательно прочитайте задание.
Время выполнения задания – 10мин.
Задание:
Выполните тестовые задания. Обоснуйте выбор ответов. Определите и охарактеризуйте физическую культуру и спорт как социальные явления, как явления культуры (устно).
Тесты для определения:
1.Как называется деятельность, составляющая основу физической культуры?
а) Физическая подготовка.
б) Физическое совершенствование.
в) Физическое развитие.
г) Физическое упражнение.
2.Смысл физической культуры как компонента культуры общества заключается в …
а) Укреплении здоровья и воспитании физических качеств людей.
б) Обучении двигательным действиям и повышении работоспособности.
в) Совершенствовании природных, физических свойств людей.
г) Создание специфических духовных ценностей.
3.Основные направления использования физической культуры способствуют…
а) Формированию базовой физической подготовленности.
б) Формированию профессионально-прикладной физической подготовленности.
в) Восстановлению функций организма после травм и заболеваний.
г) Всего выше перечисленного.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ.
Выполнение задания:
Организация тестового задания | Выполнил | Не выполнил | |
1 | 1 вопрос | ||
2 | 2 вопрос | ||
3 | 3 вопрос | ||
Заключительный этап | |||
1 | Оценить качество в соответствии с ответами. |
II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ОЦЕНКИ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ
ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
№ п/п | Физические способности | Контрольное упражнение (тест) | Возраст, лет | Оценка | |||||
Юноши | Девушки | ||||||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | ||||
1 | Скоростные | Бег 30 м (сек.) 100м 400м (мин) | 16 17 | 4,4 и выше 4,3 14,2 1,10 | 5,1–4,8 5,0–4,7 15,0 1,15 | 5,2 и ниже 5,2 15,9 1,20 | 4,8 и выше 4,8 17,2 1,25 | 5,9-5,3 18,0 1,30 | 6,1 и ниже 6,1 18,8 1,35 |
2 | Координационные | Челночный бег 3×10 м (сек.) | 16 17 | 7,3 и выше 7,2 | 8,0–7,7 7,9–7,5 | 8,2 и ниже 8,1 | 8,4 и выше 8,4 | 9,3-8,7 9,3-8,7 | 9,7 и ниже 9,6 |
3 | Скоростно-силовые | Прыжки в длину с места (см.) | 16 17 | 230 и выше 240 | 195–210 205–220 | 180 и ниже 190 | 210 и выше 210 | 170-190 170-190 | 160 и ниже 160 |
4 | Выносливость | 6-минутный бег (м.) | 16 17 | 1500 и выше 1500 | 1300–1400 1300–1400 | 1100 и ниже 1100 | 1300 и выше 1300 | 1050-1200 1050-1200 | 900 и ниже 900 |
5 | Гибкость | Наклон вперед из положения стоя (см.) | 16 17 | 15 и выше 15 | 9–12 9–12 | 5 и ниже 5 | 20 и выше 20 | 12-14 12-14 | 7 и ниже 7 |
6 | Силовые | Подтягивание: на высокой перекладине из виса, кол-во раз (юноши), на низкой перекладине из виса лежа, количество раз (девушки) | 16 17 | 12 и выше 13 | 9 11 | 4 8 | 18 и выше 18 | 13-15 13-15 | 6 и ниже 6 |
«Баскетбол».
№ п/п | Контрольные упражнения | Критерии оценки | ||
1 курс | ||||
3 | 4 | 5 | ||
1. | Передача мяча двумя руками от груди в стену с расстояния 3 метра за 20 секунд количество раз юноши девушки с расстояния 2,5 метра | 15 15 | 18 18 | 20 20 |
«Волейбол».
№ п/п | Контрольные упражнения | Критерии оценки | ||
1 курс | ||||
3 | 4 | 5 | ||
1. | Прием мяча двумя руками снизу от стены (в секундах) | 12 | 15 | 20 |
Условием положительной аттестации по дисциплине является положительная оценка всех умений и знаний по всем контролируемым показателям.
ОЦЕНКА УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ЮНОШЕЙ ОСНОВНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ
Тесты | Оценка в баллах | ||
5 | 4 | 3 | |
| 12,30 | 14,00 | б/вр |
| 25,50 | 27,20 | б/вр |
| 45,00 | 52,00 | б/вр |
| 10 | 8 | 5 |
| 230 | 210 | 190 |
| 9,5 | 7,5 | 6,5 |
| 13 | 11 | 8 |
| 12 | 9 | 7 |
| 7,3 | 8,0 | 8,3 |
| 7 | 5 | 3 |
– утренней гимнастики; – производственной гимнастики; – релаксационной гимнастики (из 10 баллов) | до 9 | до 8 | до 7,5 |
Примечание. Упражнения и тесты по профессионально-прикладной подготовке разрабатываются кафедрами физического воспитания с учетом специфики специальностей/профессий профессионального образования.
ОЦЕНКА УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ девушек ОСНОВНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ
Тесты | Оценка в баллах | ||
5 | 4 | 3 | |
| 11,0 | 13,00 | б/вр |
| 19,0 | 21,0 | б/вр |
| 1,00 | 1,20 | б/вр |
| 190 | 175 | 160 |
| 20 | 10 | 5 |
| 8 | 6 | 4 |
| 8,4 | 9,3 | 9,7 |
| 10,5 | 6,5 | 5,0 |
– утренней гимнастики; – производственной гимнастики; – релаксационной гимнастики (из 10 баллов) | до 9 | до 8 | до 7,5 |
Примечание. Упражнения и тесты по профессионально-прикладной подготовке разрабатываются кафедрами физического воспитания с учетом специфики специальностей/профессий профессионального образования.
III. ПАКЕТ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.
Реализация учебной дисциплины требует наличия оборудованного спортивного зала, или тренажёрного зала, лыжной базы, раздевалок, душевых кабин.
Спортивное оборудование:
- баскетбольные, гандбольные, футбольные, волейбольные мячи;
- щиты, ворота, корзины, сетки, стойки, антенны;
- сетки для игры в настольный теннис, теннисные мячи, ракетки для игры в настольный теннис, сетка для бадминтона, ракетки для игры в бадминтон, воланы;
- гимнастическая перекладина, шведская стенка, секундомеры, мячи для тенниса;
- ядра, гранаты, стартовые колодки, эстафетные палочки, измерительная рулетка;
Информационное обеспечение обучения.
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Основные источники:
1. Лях В.И. Физическая культура: учебник для учащихся 10-11 кл. общеобразовательных учреждений / В.И. Лях. – М: Просвещение, 2014. - 237 с.
Дополнительные источники:
1. Бароненко В.А. Здоровье и физическая культура студента: учебник / В.А. Бароненко.- М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2014. -336 с.
Интернет-ресурсы:
1. Материал из Википедии – свободной энциклопедии [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: // ru. wikipedia. org /wiki, свободный.
2. Научно-теоретический журнал «Теория и практика физической культуры» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: // www.teoriea.ru/ gournals/.
3. Физическая культура студента. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: // cnit.ssau.ru/kadis/ocnov set
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплект контрольно -оценочно средств учебной дисциплины физическая культура
КОС для 1 курсов...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физическая культура Специальность 050141 Физическая культура Специальность 050146 Преподавание в начальных классах
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее ...
Фонд оценочных средств по учебной дисциплине Физическая культура по специальности 43.02.01. Организация обслуживания в общественном питании
Фонд оценочных средств...
Фонд оценочных средств по учебной дисциплине Физическая культура по специальности 19.02.10 "Технология продукции общественного питания"
Фонд оценочных средств...
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по общеобразовательной учебной дисциплин «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Фонд оценочных средств (ФОС) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений студентов, осваивающих программу учебной дисциплины «Физическая культура».ФОС включае...
Контрольно- оценочные средства по учебной дисциплине « Физическая культура»
основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по профессиям НПО: 23.02.06 «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог», 23.02.03 «Техни...
Фонд оценочных средств по учебной дисциплине Физическая культура
Фонд оценочных средств по учебной дисциплине ОДБ.11 Физическая культура разработан на основе рабочей программы по ОДБ.11 Физическая культура для специальностей среднего профессионального образования....