Критерии оценивания по физической культуре.
материал по физкультуре

Критерии оценивания по физической культуре. (в форме зачет, незачет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kriterii_otsenivaniya_1.12.21.docx21.15 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЛОЖЕНИЕ

о безотметочной системе оценивания предметного результата

по учебному предмету «Физическая культура»

  1. Общие положения

1.1.        Общие положения

Настоящее Положение разработано в соответствии со следующими нормативно правовыми документами:

 Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ (в ред. Фед. Законов от 07.05.2013г. №99-ФЗ, от 23.07.2013г. №203-ФЗ);

  Федеральным Законом Российской Федерации от 04.12.2007 г. №329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»;

  Приказом Министерства образования Российской Федерации, Министерства Здравоохранения Российской Федерации, Госкомспорта Российской Федерации и Российской Академии образования от 16 июля 2002 г. №2715/227/166/19 «О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации».

 Приказом  Министерства науки и высшего образования РФ и Министерства просвещения РФ «Об утверждении Порядка зачета организацией, осуществляющей образовательную деятельность, результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность» от 30.06.2020г. №845/369,

 Письмом Министерства образования РФ «О введении без отметочного обучения по физической культуре, изобразительному искусству, музыке» от 03.10.2003г. №13- 51-237,

 Письмом Минобрнауки России «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по механизмам учета результатов выполнения нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) при осуществлении текущего контроля и промежуточной аттестации, обучающихся по учебному предмету «Физическая культура») от 02.12.2015г. №08-1747.

2. Порядок  и критерии оценивания результатов физического воспитания

2.1. Текущее оценивание:

Текущее оценивание носит формирующий характер и осуществляется с помощью:

- опроса;

- выполнения комплекса ОРУ (разминки);

- текущей работы на уроке;

- судейства;

- тестовых работ;

- выполнения контрольных упражнений и тестирований, которые проверяют уровень освоения учащимися двигательных действий.

   Поурочное и тематическое оценивание по системе «зачёт – незачёт», которое фиксируется учителем в журнале «ЗЧ» или «НЗ»;

Для текущего и тематического оценивания  используются следующие критерии оценивания:

По основам знаний

«зачёт»:

понимание сущности материала, использование примеров из своего опыта; в изложении материала допускаются небольшие неточности и незначительные ошибки.

«незачёт»:

отсутствие знаний и умения использовать изученный материал на практике.

По технике выполнения двигательных действий

«зачёт»:

двигательное действие выполнено правильно, грамотно, в надлежащем темпе, легко, чётко. Методические указания при выполнении комплекса ОРУ  верные. Допускается некоторая скованность движений, несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряжённому выполнению движения.

«незачёт»:

двигательное действие выполнено неправильно, допущено много грубых и мелких ошибок, приведших к искажению техники движения, методические указания неверные, либо отсутствуют.

По результатам нормативных тестов

«зачёт»:

учащийся показывает положительную динамику результатов тестов относительно своего возраста и пола

«незачёт»:

значительная отрицательная динамика результатов.

 4.1.2. Итоговое оценивание.

Итоговое оценивание происходит на основе текущих оценок, полученных учеником в течение четверти (полугодия). Количество текущих оценок для выставления итоговой оценки – не менее 3

Годовое оценивание с выставлением результата в журнале «ЗЧ» или «НЗ», учитывая результаты по четвертям или полугодиям.

4.2. Учащиеся, освобожденные от уроков физической культуры (СМГ), не выполняют практические задания, но могут быть аттестованы по теоретической части предмета, выполнив следующие виды работ:

 сообщение (например, «Вредные привычки», «Гигиена» и др., согласно темам урока);

  собеседование по разделу из программного теоретического материала;

  составление кроссвордов, викторин и др. по теоретической части материала;  реферат, в котором обучающийся основываясь на своем диагнозе, должен описать комплекс мероприятий: образ жизни, двигательный режим, режим питания, распорядок дня, интенсивность нагрузок, лечебные и поддерживающие мероприятия;

 тестовое задание.

4.4. Текущее и итоговое оценивание по физической культуре учащихся, временно освобожденных от занятий, и учащихся, для которых предписан щадящий режим нагрузок, осуществляется с учётом теоретических и практических знаний (доступных двигательных умений и навыков, умений осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивно-оздоровительную деятельность), а также с учётом динамики физической подготовленности и прилежания. Это присутствие на уроках, сдача зачётов (по возможности) по технике выполнения упражнений, участие (по возможности) в разминке на каждом уроке, проведение комплекса упражнений по заданию учителя, помощь при проведении урока, организации соревнований, судейство и т.п., выполнение домашней работы (мини-сообщение), согласно теме урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система оценивания по физической культуре в рамках ФГОС в 5 классе

Данный материал включает в себя два блока: "легкая атлетика" и "волейбол", расписаны знания и умения учащихся при прохождении этих блоков, а также за что учащиеся могут получить дополнительные бонусы ...

Критерии оценивания по физической культуре

Критерии оценивания по физической культуре помогают учителю в объктивном оценивании ученика на уроках....

Формы и методы оценивания по физической культуре

Формы и методы оценивания по физической культуре...

Нормы оценивания по физической культуре

В таблицах составлены нормы оценивания по физической культуре....

Критерии оценивания по физической культуре в 5— 9 классах

Критерии оценивания по физической ккльтуре 5-7 класс...