Критерии оценивания по физической культуре в 5— 9 классах
материал по физкультуре (5 класс)
Критерии оценивания по физической ккльтуре 5-7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5-7_kriterii_otsenivaniya_po_fizicheskoy_kulture_v_5.docx | 29.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Критерии оценивания по физической культуре в 5— 9 классах
Оценка успеваемости по физической культуре в 5— 9 классах производится на общих основаниях и включает в себя качественные и количественные показатели: уровень соответствующих знаний, степень владения двигательными умениями и навыками, умение осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность, выполнение учебных нормативов. При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.
Критерии оценки успеваемости учащихся
При оценке текущей успеваемости по разделам программы учитываются следующие показатели:
1 Знания о физической культуре.
Полнота ответа, умение использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями. С целью проверки знаний используются следующие методы: опрос, проверочные беседы (без вызова из строя), тестирование.
Оценка «5» выставляется за ответ, в котором обучающийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает.
Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.
Оценку «3» получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать
знания на практике.
Оценка «2» выставляется за непонимание и незнание материала программы.
2 Техника владения двигательными умениями и навыками.
Для оценки техники владения двигательными умениями и навыками используются следующие методы: наблюдение, вызов из строя для показа, выполнение контрольных упражнений и комбинированный метод.
Оценка «5» — двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в
надлежащем темпе, легко и четко; обучающиеся по заданию учителя используют их в нестандартных условиях;
Оценка «4» — двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений;
Оценка «3» — двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению. Обучающийся по заданию учителя не может выполнить его в нестандартных и сложных в сравнении с уроком условиях;
Оценка «2»— двигательное действие выполнено неправильно, с грубыми ошибками, неуверенно, нечетко.
3 Владение способами и умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.
Оценка «5» - обучающийся умеет: самостоятельно организовать место занятий; подбирать средства и инвентарь и применять их в конкретных условиях; контролировать ход выполнения деятельности и оценивать итоги.
Оценка «4» - обучающийся: организует место занятий в основном самостоятельно, лишь с
незначительной помощью; допускает незначительные ошибки в подборе средств; контролирует ход выполнения деятельности и оценивает итоги.
Оценка «3» - более половины видов самостоятельной деятельности выполнены с помощью учителя или не выполняется один из пунктов.
Оценка «2» - обучающийся не может выполнить самостоятельно ни один из пунктов. Общая оценка успеваемости складывается из оценок по всем разделам программы и оценок за выполнение контрольных тестовых заданий.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Мелкими ошибками – считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушения ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.
Значительные ошибки – это такие которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого не намного. К значительным ошибкам относятся:
- старт не из требуемого положения;
- бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;
- несинхронность выполнения упражнений.
Грубые ошибки - это такие которые, искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.
В 5-9 классах оценка за технику ставиться лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе. В остальных видах (бег, прыжки, метании, броски) необходимо учитывать результат: секунды, количество, см, метры и т.д.
Фонд оценочных средств по текущей аттестации
№ | Контролируемые разделы предмета | Наименования оценочного средства |
5 -6 класс | ||
Легкая атлетика | ||
1 | Техника выполнения легкоатлетических упражнений | « Бег на короткие дистанции, техника низкого старта» |
2 | « Бег на короткие дистанции, техника высокого старта» | |
3 | « Метание спортивного снаряда» | |
4 | « Прыжки в длину» | |
Волейбол | ||
5 | Основные приемы игры | « Стойки, передача мяча двумя руками сверху » |
6 | «Передача мяча в парах » | |
7 | «Прием мяча снизу над собой, нижняя прямая подача » | |
Гимнастика | ||
8 | Техника выполнения гимнастических упражнений | « Техника кувырка вперед, назад» |
9 | « Техника стойки на лопатках» | |
10 | « Техника «мост» из положения лежа | |
11 | Основные приемы игры | «Стойка баскетболиста, способы передвижений » |
12 | «Ведение правой и левой рукой » | |
13 | «Ловля и передача мяча двумя руками » |
Контрольно-измерительные материалы для проведения зачетов и тестов по учебному предмету «Физическая культура» 5-9классы
Виды испытаний (тесты) и нормативы
5 класс
№ п/п | Контрольные упражнения | ПОКАЗАТЕЛИ | |||||
Мальчики | Девочки | ||||||
“5” | “4” | “3” | “5” | “4” | “3” | ||
1 | Челночный бег 3х10 м, сек | ||||||
2 | Бег 30 м, сек | ||||||
3 | Кросс 1500м | 8 50 | |||||
4 | Бег 60 м, сек | 10,2 | 10,5 | 11,3 | 10,3 | 11,0 | 11,5 |
5 | Прыжки в длину с места | 175 | 160 | 140 | 165 | 150 | 130 |
6 | Наклоны вперед из положения сидя | 6+ | 2 | 2- | 10+ | 2 | 4- |
7 | Подтягивание на перекладине | 6 | 4 | 1 | 19 | 10 | 4 |
8 | Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа | 20 | 14 | 12 | 14 | 8 | 5 |
9 | Подъем туловища за 1мин. из положения лежа | 35 | 30 | 20 | 30 | 20 | 15 |
10 | Прыжок на скакалке, 1 мин, раз | 85 | 76-84 | 70-76 | 105 | 95 | 90 |
11 | Метание мяча 150 г. на дальность м. с разбега | 30 | 25 | 20 | 20 | 17 | 14 |
12 | Прыжок в длину с разбега | 320 | 300 | 260 | 280 | 260 | 220 |
13 | Прыжок на скакалке, 1 мин, раз | 85 | 76-84 | 70-76 | 105 | 95 | 90 |
Виды испытаний (тесты) и нормативы
6класс
№ п/п | Контрольные упражнения | ПОКАЗАТЕЛИ | |||||
Мальчики | Девочки | ||||||
“5” | “4” | “3” | “5” | “4” | “3” | ||
1 | Челночный бег 3х10 м, сек | ||||||
2 | Бег 30 м, сек | ||||||
3 | Кросс 1500м. мин. | ||||||
4 | Бег 60 м, секунд | 9,8 | 10,2 | 11,1 | 10,0 | 10,7 | 11,3 |
5 | Прыжки в длину с места | 195 | 160 | 140 | 185 | 150 | 130 |
6 | Наклоны вперед из положения сидя | 14+ | 6 | 2- | 16+ | 9 | 5- |
7 | Подтягивание на высокой перекладине | 7 | 4 | 1 | 20 | 11 | 4 |
8 | Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа | 20 | 15 | 10 | 15 | 10 | 5 |
9 | Прыжок в высоту с разбега | 115 | 105 | 95 | 105 | 95 | 85 |
10 | Подъем туловища за 1мин. из положения лежа | 40 | 35 | 25 | 35 | 30 | 20 |
11 | Прыжок на скакалке, 1 мин, раз | 46 | 44 | 42 | 48 | 46 | 44 |
12 | Метание мяча 150гр. на дальность м. с разбега | 28 | 25 | 23 | 25 | 23 | 20 |
13 | Прыжок в длину с разбега | 340 | 320 | 270 | 300 | 280 | 230 |
Фонд оценочных средств по текущей аттестации
№ | Контролируемые разделы предмета | Наименования оценочного средства |
7 класс | ||
Легкая атлетика | ||
1 | Техника выполнения легкоатлетических упражнений | « Бег на короткие дистанции, техника низкого старта» |
2 | « Бег на короткие дистанции, техника высокого старта» | |
3 | « Метание спортивного снаряда» | |
4 | « Прыжки в длину» | |
Волейбол | ||
5 | Основные приемы игры | « Стойки, передача мяча двумя руками сверху » |
6 | «Передача мяча в парах » | |
7 | «Прием мяча снизу над собой, верхняя прямая подача » | |
Гимнастика | ||
8 | Техника выполнения гимнастических упражнений | « Техника кувырка вперед, назад» |
9 | « Техника стойка на лопатках, «мост».» | |
Баскетбол | ||
10 | Основные приемы игры | «Бросок мяча двумя руками от груди » |
11 | «Ведение правой и левой рукой » | |
12 | «Ловля и передача мяча двумя руками » |
Виды испытаний (тесты) и нормативы
7 класс
№ п/п | Контрольные упражнения | ПОКАЗАТЕЛИ | |||||
Мальчики | Девочки | ||||||
“5” | “4” | “3” | “5” | “4” | “3” | ||
1 | Челночный бег 3х10 м, сек | ||||||
2 | Бег 30 м, секунд | ||||||
3 | Прыжок в длину с разбега | 360 | 340 | 290 | 330 | 300 | 240 |
4 | Бег 60 м, секунд | 9,4 | 10,0 | 10,8 | 9,8 | 10,4 | 11,2 |
5 | Кросс 2000 м, мин | ||||||
6 | Прыжки в длину с места | 200 | 170 | 150 | 175 | 160 | 140 |
7 | Подтягивание на высокой перекладине | 8 | 5 | 1 | 19 | 12 | 5 |
8 | Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа | 23 | 18 | 13 | 18 | 12 | 8 |
9 | Наклоны вперед из положения сидя | 9+ | 5 | 2- | 18+ | 10 | 6- |
10 | Подъем туловища за 1мин. из положения лежа | 45 | 40 | 35 | 38 | 33 | 25 |
11 | Прыжок в высоту с разбега | 120 | 110 | 100 | 110 | 100 | 90 |
12 | Прыжок на скакалке, 1мин, раз | 105 | 95 | 90 | 120 | 110 | 105 |
13 | Метание 150гр .мяча на дальность м. с разбега | 38 | 35 | 25 | 27 | 20 | 16 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система оценивания по физической культуре в рамках ФГОС в 5 классе
Данный материал включает в себя два блока: "легкая атлетика" и "волейбол", расписаны знания и умения учащихся при прохождении этих блоков, а также за что учащиеся могут получить дополнительные бонусы ...
Критерии оценивания по физической культуре
Критерии оценивания по физической культуре помогают учителю в объктивном оценивании ученика на уроках....
Формы и методы оценивания по физической культуре
Формы и методы оценивания по физической культуре...
Ведомости оценивания работ участников муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по физической культуре 7-11 классы (размещен 19.11.2018)
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15808419","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"342","width":"480"}}]] [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15808...
Система оценивания по физической культуре
Система оценивания...
Критерии оценивания по физической культуре.
Критерии оценивания по физической культуре. (в форме зачет, незачет)...
Лист оценивание по физической культуре
Нормативы...