Критерии оценивания по физической культуре в 5— 9 классах
материал по физкультуре (5 класс)

Критерии оценивания по физической ккльтуре 5-7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5-7_kriterii_otsenivaniya_po_fizicheskoy_kulture_v_5.docx29.85 КБ

Предварительный просмотр:

Критерии оценивания по физической культуре в 5— 9 классах

Оценка успеваемости по физической культуре в 5— 9 классах производится на общих основаниях и включает в себя качественные и количественные показатели: уровень соответствующих знаний, степень владения двигательными умениями и навыками, умение осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность, выполнение учебных нормативов. При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.

Критерии оценки успеваемости учащихся

При оценке текущей успеваемости по разделам программы учитываются следующие показатели:

1 Знания о физической культуре.

Полнота ответа, умение использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями. С целью проверки знаний используются следующие методы: опрос, проверочные беседы (без вызова из строя), тестирование.

Оценка «5» выставляется за ответ, в котором обучающийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает.

Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.

Оценку «3» получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать

знания на практике.

Оценка «2» выставляется за непонимание и незнание материала программы.

2 Техника владения двигательными умениями и навыками.

Для оценки техники владения двигательными умениями и навыками используются следующие методы: наблюдение, вызов из строя для показа, выполнение контрольных упражнений и комбинированный метод.

Оценка «5» — двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в

надлежащем темпе, легко и четко; обучающиеся по заданию учителя используют их в нестандартных условиях;

Оценка «4» — двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений;

Оценка «3» — двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению. Обучающийся по заданию учителя не может выполнить его в нестандартных и сложных в сравнении с уроком условиях;

Оценка «2»— двигательное действие выполнено неправильно, с грубыми ошибками, неуверенно, нечетко.

3 Владение способами и умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.

Оценка «5» - обучающийся умеет: самостоятельно организовать место занятий; подбирать средства и инвентарь и применять их в конкретных условиях; контролировать ход выполнения деятельности и оценивать итоги.

Оценка «4» - обучающийся: организует место занятий в основном самостоятельно, лишь с

незначительной помощью; допускает незначительные ошибки в подборе средств; контролирует ход выполнения деятельности и оценивает итоги.

Оценка «3» - более половины видов самостоятельной деятельности выполнены с помощью учителя или не выполняется один из пунктов.

Оценка «2» - обучающийся не может выполнить самостоятельно ни один из пунктов. Общая оценка успеваемости складывается из оценок по всем разделам программы и оценок за выполнение контрольных тестовых заданий.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Мелкими ошибками – считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушения ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.

Значительные ошибки – это такие которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого не намного. К значительным ошибкам относятся:

- старт не из требуемого положения;

- бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;

- несинхронность выполнения упражнений.

Грубые ошибки - это такие которые, искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.

В 5-9 классах оценка за технику ставиться лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе. В остальных видах (бег, прыжки, метании, броски) необходимо учитывать результат: секунды, количество, см, метры и т.д.

Фонд оценочных средств по текущей аттестации

Контролируемые разделы предмета

Наименования оценочного средства

5 -6 класс

Легкая атлетика

1

Техника выполнения легкоатлетических упражнений

« Бег на короткие дистанции, техника низкого старта»

2

« Бег на короткие дистанции, техника высокого старта»

3

« Метание спортивного снаряда»

4

« Прыжки в длину»

Волейбол

5

Основные приемы игры

« Стойки, передача мяча двумя руками сверху »

6

«Передача мяча в парах »

7

«Прием мяча снизу над собой, нижняя прямая подача »

Гимнастика

8

Техника выполнения гимнастических упражнений

« Техника кувырка вперед, назад»

9

« Техника стойки на лопатках»

10

« Техника «мост» из положения лежа

11

Основные приемы игры

«Стойка баскетболиста, способы передвижений »

12

«Ведение правой и левой рукой »

13

«Ловля и передача мяча двумя руками »

Контрольно-измерительные материалы для проведения зачетов и тестов по учебному предмету «Физическая культура» 5-9классы

Виды испытаний (тесты) и нормативы

5 класс

п/п

Контрольные упражнения

ПОКАЗАТЕЛИ

Мальчики

Девочки

“5”

“4”

“3”

“5”

“4”

“3”

1

Челночный бег 3х10 м, сек

2

Бег 30 м, сек

3

Кросс 1500м

8 50

4

Бег 60 м, сек

10,2

10,5

11,3

10,3

11,0

11,5

5

Прыжки в длину с места

175

160

140

165

150

130

6

Наклоны вперед из положения сидя

6+

2

2-

10+

2

4-

7

Подтягивание на перекладине

6

4

1

19

10

4

8

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа

20

14

12

14

8

5

9

Подъем туловища за 1мин. из положения лежа

35

30

20

30

20

15

10

Прыжок на скакалке, 1 мин, раз

85

76-84

70-76

105

95

90

11

Метание мяча 150 г. на дальность м. с разбега

30

25

20

20

17

14

12

Прыжок в длину с разбега

320

300

260

280

260

220

13

Прыжок на скакалке, 1 мин, раз

85

76-84

70-76

105

95

90

Виды испытаний (тесты) и нормативы

6класс

№ п/п

Контрольные упражнения

ПОКАЗАТЕЛИ

Мальчики

Девочки

“5”

“4”

“3”

“5”

“4”

“3”

1

Челночный бег 3х10 м, сек

2

Бег 30 м, сек

3

Кросс 1500м. мин.

4

Бег 60 м, секунд

9,8

10,2

11,1

10,0

10,7

11,3

5

Прыжки в длину с места

195

160

140

185

150

130

6

Наклоны вперед из положения сидя

14+

6

2-

16+

9

5-

7

Подтягивание на высокой перекладине

7

4

1

20

11

4

8

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа

20

15

10

15

10

5

9

Прыжок в высоту с разбега

115

105

95

105

95

85

10

Подъем туловища за 1мин. из положения лежа

40

35

25

35

30

20

11

Прыжок на скакалке, 1 мин, раз

46

44

42

48

46

44

12

Метание мяча 150гр. на дальность м. с разбега

28

25

23

25

23

20

13

Прыжок в длину с разбега

340

320

270

300

280

230

Фонд оценочных средств по текущей аттестации

Контролируемые разделы предмета

Наименования оценочного средства

7 класс

Легкая атлетика

1

Техника выполнения легкоатлетических упражнений

« Бег на короткие дистанции, техника низкого старта»

2

« Бег на короткие дистанции, техника высокого старта»

3

« Метание спортивного снаряда»

4

« Прыжки в длину»

Волейбол

5

Основные приемы игры

« Стойки, передача мяча двумя руками сверху »

6

«Передача мяча в парах »

7

«Прием мяча снизу над собой, верхняя прямая подача »

Гимнастика

8

Техника выполнения гимнастических упражнений

« Техника кувырка вперед, назад»

9

« Техника стойка на лопатках, «мост».»

Баскетбол

10

Основные приемы игры

«Бросок мяча двумя руками от груди »

11

«Ведение правой и левой рукой »

12

«Ловля и передача мяча двумя руками »

Виды испытаний (тесты) и нормативы

7 класс

п/п

Контрольные упражнения

ПОКАЗАТЕЛИ

Мальчики

Девочки

“5”

“4”

“3”

“5”

“4”

“3”

1

Челночный бег 3х10 м, сек

2

Бег 30 м, секунд

3

Прыжок в длину с разбега

360

340

290

330

300

240

4

Бег 60 м, секунд

9,4

10,0

10,8

9,8

10,4

11,2

5

Кросс 2000 м, мин

6

Прыжки в длину с места

200

170

150

175

160

140

7

Подтягивание на высокой перекладине

8

5

1

19

12

5

8

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа

23

18

13

18

12

8

9

Наклоны вперед из положения сидя

9+

5

2-

18+

10

6-

10

Подъем туловища за 1мин. из положения лежа

45

40

35

38

33

25

11

Прыжок в высоту с разбега

120

110

100

110

100

90

12

Прыжок на скакалке, 1мин, раз

105

95

90

120

110

105

13

Метание 150гр .мяча на дальность м. с разбега

38

35

25

27

20

16


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система оценивания по физической культуре в рамках ФГОС в 5 классе

Данный материал включает в себя два блока: "легкая атлетика" и "волейбол", расписаны знания и умения учащихся при прохождении этих блоков, а также за что учащиеся могут получить дополнительные бонусы ...

Критерии оценивания по физической культуре

Критерии оценивания по физической культуре помогают учителю в объктивном оценивании ученика на уроках....

Формы и методы оценивания по физической культуре

Формы и методы оценивания по физической культуре...

Ведомости оценивания работ участников муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по физической культуре 7-11 классы (размещен 19.11.2018)

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15808419","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"342","width":"480"}}]] [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15808...

Критерии оценивания по физической культуре.

Критерии оценивания по физической культуре. (в форме зачет, незачет)...