Авторский курс внеурочной деятельности на тему: "Многоборье"
рабочая программа по физкультуре (9 класс)
Рабочая программа по направлению - Многоборье
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneuroka_mnogobore.docx | 32.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Управление образования Администрации города Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №142
620902, г. Екатеринбург, с. Горный Щит, ул. Ленина 15а тел: (343)266-03-33 email:soch142@edyekb.ru
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. К ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (ФГОС ООО)
Утверждаю
Директор МАОУ СОШ №142
_____________Обожина Н.С.
протокол педсовета №
от________________________
приказ № __________________
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
основного общего образования
«Спортивное многоборье с юнармейцами»
9 класс
(ФГОС ООО)
Планируемые результаты программы внеурочной деятельности
Требования ФГОС ООО к личностным результатам:
- Понимание и осознаний взаимной обусловленности физического, нравственного, психологического, психического и социально-психологического здоровья человека.
- Осознание негативных факторов, пагубно влияющих на здоровье.
- Умение делать осознанный выбор поступков, поведения, образа жизни, позволяющих сохранить и укрепить здоровье.
- Представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни.
- Потребность заниматься физической культурой и спортом, вести активный образ жизни.
- Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
- Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
- Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования:
Регулятивные:
1. умение ставить цель своей деятельности на основе имеющихся возможностей;
2. умение оценивать свою деятельность, аргументируя при этом причины достижения или отсутствия планируемого результата (участие в соревнованиях и смотрах);
3. формирование умения находить достаточные средства для решения своих учебных задач;
4. демонстрация приёмов саморегуляции в процессе подготовки мероприятий разного уровня, участие в них, в том числе и в качестве конкурсанта.
Познавательные:
1. умение осознавать свое место в военно-патриотических акциях;
2. умение самостоятельно находить требуемую информацию, ориентироваться в информации, устанавливать взаимосвязи между событиями и явлениями;
Коммуникативные:
1. умение организовать сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и сверстниками в отряде;
2. приобретение навыков работы индивидуально и в коллективе для решения поставленной задачи.
Предметные результаты:
- уметь правильно выполнять I комплекс УГГ или вольных упражнений;
- уметь правильно выполнять строевые приемы на месте;
- иметь навыки в использовании своей физической подготовленности в бою.
- знать основы начальной военной подготовки.
Содержание учебного курса
«Подвижные игры с юнармейцами»
Раздел программы | Количество часов | Основное содержание |
1. Упражнения с гимнастическими снарядами | 15 | Опорные прыжки. Акробатические упражнения. Упражнения в беге. Прыжковые упражнения. Упражнения для мышц шеи. Упражнения для кистей и пальцев рук. Упражнения с набивными мячами. Упражнения на гимнастической скамейке. Упражнения с гимнастическими палочками. |
2. Лыжная подготовка | 6 | Общие основы техники ходьбы на лыжах. Физиологическая характеристика лыжного спорта. Методы подготовки в лыжном спорте. Лыжные гонки. Биатлон. |
3. Общеразвивающие упражнения | 20 | Упражнения для мышц шеи, рук и плечевого пояса. Упражнения для мышц ног. Упражнения без предметов. |
4. Рукопашный бой | 10 | Стойки. Техники передвижений. Техника падений, кувырков и перекатов. Техника защиты. Техника освобождения от захватов. Приемы нападения. Обезоруживание противника. Удары. |
5. Легкая атлетика | 9 | Комплекс беговых упражнений. Упражнения на развитие гибкости. Упражнения, направленные на развитие выносливости. Упражнения на расслабление. Упражнения на развитие ловкости. |
6. Кроссфит | 10 | Упражнения с собственным весом. Кардио-упражнения, состоящие из различных циклических аэробных движений. Гимнастика. |
Итого | 70 |
Тематическое планирование учебного курса
«Подвижные игры с юнармейцами»
№ п/п | Тема занятия | Количество часов |
1. Упражнения с гимнастическими снарядами (15 часов) | ||
1. | Значение физической подготовки. Меры безопасности. | 1 |
2-3. | 1 комплекс утренней гигиенической гимнастики или вольных упражнений. | 2 |
4-5. | Подготовительная, основная, заключительная часть комплекса упражнений. | 2 |
6-8. | Упражнения в беге. | 2 |
9-10. | Опорные прыжки. | 2 |
11. | Упражнения для мышц шеи. | 1 |
12. | Упражнения для кистей и пальцев рук. | 1 |
13. | Упражнения с набивными мячами. | 1 |
14. | Упражнения на гимнастической скамейке. | 1 |
15. | Упражнения с гимнастическими палочками. | 1 |
2. Лыжная подготовка (6 часов) | ||
16. | Скользящий шаг без палок | 1 |
17. | Работа рук при ходьбе на лыжах | 1 |
18. | Выполнение лыжного хода в полной координации | 1 |
19. | Ускорения определенным ходом в полной координации | 1 |
20-21. | Упражнения для освоения махового выноса ноги с лыжей, подседания на толчковой ноге и отталкивания ею. | 2 |
3. Общеразвивающие упражнения (20 часов) | ||
22-23. | Тренировка для развития рук и плечевого пояса | 2 |
24. | Тренировка для мышц шеи | 1 |
25. | Тренировка для мышц таза и ног | 1 |
26-27. | Гимнастика для равновесия и формирования осанки | 2 |
28-29. | Дыхательная гимнастика | 2 |
30-31. | Типовые общеразвивающие упражнения без предмета | 2 |
32-33. | Упражнения для мышц спины !!! | 2 |
34-35. | Упражнения для мышц брюшного пресса | 2 |
36-37. | Упражнения для мышц боковой поверхности туловища | 2 |
38-39. | Упражнения на расслабление. | 2 |
40-41. | Комбинированные (комплексные) упражнения. | 2 |
4. Рукопашный бой (10 часов) | ||
42. | Рукопашный бой в русском стиле. | 1 |
43. | Стойки. | 1 |
44. | Техники передвижений. | 1 |
45. | Техника падений, кувырков и перекатов. | 1 |
46. | Техника защиты. | 1 |
47. | Техника освобождения от захватов. | 1 |
48. | Приемы нападения. | 1 |
49. | Обезоруживание противника. | 1 |
50-51. | Удары. | 2 |
5. Легкая атлетика (9 часов) | ||
52-54. | Комплекс беговых упражнений. | 3 |
55-56. | Упражнения на развитие гибкости. | 2 |
57-58. | Упражнения, направленные на развитие выносливости. | 2 |
59-60. | Упражнения на развитие ловкости. | |
61. | Упражнения на расслабление. | |
6. Кроссфит (10 часов) | ||
62-64. | Упражнения с собственным весом. | 3 |
65-67. | Кардио-упражнения, состоящие из различных циклических аэробных движений. | 3 |
68-69. | Гимнастические упражнения. | 2 |
70. | Подведение итогов. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа курса внеурочной деятельности "Английский язык и традиции. Театр на английском языке".
Данная программа может быть использована учителями английского языка, ведущими внеурочную деятельность по предмету. Срок реализации программы 3 года. Возраст детей 5 - 7 классы. Программа рассчитана н...
АВТОРСКАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Курса внеурочной деятельности «ОТ ПРОСТОГО К СЛОЖНОМУ ЧЕРЕЗ РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ» ДЛЯ 5 КЛАССА
Мои разработки спецкурсов по математике. АВТОРСКАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКАКурса внеурочной деятельности«ОТ ПРОСТОГО К СЛОЖНОМУ ЧЕРЕЗ РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ»ДЛЯ 5 КЛАССАПояснительная записка Текстов...
Авторская рабочая программа курса внеурочной деятельности «Комплексный анализ текста» для 5 класса
Как известно, ФГОС ориентирует учителей на формирование языковой личности, образовательный ресурс которой включает в себя компетенции различного содержания. Представленный курс внеурочной деятельности...
Авторская рабочая программа по курсу внеурочной деятельности по направлению: Декоративно-прикладное искусство и Дизайн «Юный дизайнер»
Занятия творческого объединения «Декоративно-прикладное искусство и дизайн» проводятся во внеурочное время, носят интегрированный характер. В программе внеурочная д...
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности Кружок «Декоративно-прикладное творчество»
Цель: Гражданско-патриотическое воспитание учащихся через изучение традиций декоративно-прикладного творчества народов России Задачи:-выработать у воспит...
Авторская программа по курсу внеурочной деятельности в 5-7 кл.
Данный факультативный курс задуман автором для решения проблемы приобщения учащихся к сложным видам интеллектуального труда, учебным и научным исследованиям.В современных условиях подготовка шко...
Авторская программа курса внеурочной деятельности по английскому языку "Современная грамматика английского языка для подготовки к сдаче ГИА" для 7-8 классов основного общего образования (базовый уровень)
Предлагаемая программа направлена на усовершенствование грамматической стороны речевой компетентности учащихся 7-8 классов. Особое внимание уделяется прикладной стороне внедрения грамматического матер...