Авторский курс внеурочной деятельности на тему: "Многоборье"
рабочая программа по физкультуре (9 класс)

Каминский Антон Алексеевич

Рабочая программа по направлению - Многоборье

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneuroka_mnogobore.docx32.57 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Управление образования Администрации города Екатеринбурга

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №142

                

620902, г. Екатеринбург, с. Горный Щит, ул. Ленина 15а                                тел: (343)266-03-33                          email:soch142@edyekb.ru

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. К ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (ФГОС ООО)

                                                                                                                     

                                                                                                                                               Утверждаю

                                                                                                                              Директор МАОУ СОШ №142

                                                                                                                                 _____________Обожина Н.С.

                                                                                                                      протокол педсовета №

                                                                                                                                 от________________________

                                                                                                                                   приказ № __________________

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

основного общего образования

«Спортивное многоборье с юнармейцами»

9 класс

(ФГОС ООО)

Планируемые результаты программы внеурочной деятельности

Требования ФГОС ООО к личностным результатам:

  1. Понимание и осознаний взаимной обусловленности физического, нравственного, психологического, психического и социально-психологического здоровья человека.
  2. Осознание негативных факторов, пагубно влияющих на здоровье.
  3. Умение делать осознанный выбор поступков, поведения, образа жизни, позволяющих сохранить и укрепить здоровье.
  4. Представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни.
  5. Потребность заниматься физической культурой  и спортом, вести активный образ жизни.
  6.  Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,  осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
  7. Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и  общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
  8. Формирование ценности  здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования:

Регулятивные:

1. умение ставить цель своей деятельности на основе имеющихся возможностей;

2. умение оценивать свою деятельность, аргументируя при этом причины достижения или отсутствия планируемого результата (участие в соревнованиях и смотрах);

3. формирование умения находить достаточные средства для решения своих учебных задач;

4. демонстрация приёмов саморегуляции в процессе подготовки мероприятий разного уровня, участие в них, в том числе и в качестве конкурсанта.

Познавательные:

1. умение осознавать свое место в военно-патриотических акциях;

2. умение самостоятельно находить требуемую информацию, ориентироваться в информации, устанавливать взаимосвязи между событиями и явлениями;

Коммуникативные:

1. умение организовать сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и сверстниками в отряде;

2. приобретение навыков работы индивидуально и в коллективе для решения поставленной задачи.

Предметные результаты:

- уметь правильно выполнять I комплекс УГГ или вольных упражнений;

-  уметь правильно  выполнять строевые приемы на месте;

- иметь  навыки в использовании своей физической подготовленности в бою.

- знать основы начальной военной подготовки.

Содержание учебного курса

«Подвижные игры с юнармейцами»

Раздел программы

Количество часов

Основное содержание

1. Упражнения с гимнастическими снарядами

15

Опорные прыжки. Акробатические упражнения. Упражнения в беге. Прыжковые упражнения. Упражнения для мышц шеи. Упражнения для кистей и пальцев рук. Упражнения с набивными мячами. Упражнения на гимнастической скамейке. Упражнения с гимнастическими палочками.

2. Лыжная подготовка

6

Общие основы техники ходьбы на лыжах. Физиологическая характеристика лыжного спорта. Методы подготовки в лыжном спорте. Лыжные гонки. Биатлон.

3. Общеразвивающие упражнения

20

Упражнения для мышц шеи, рук и плечевого пояса. Упражнения для мышц ног. Упражнения без предметов.

4. Рукопашный бой

10

Стойки. Техники передвижений. Техника падений, кувырков и перекатов. Техника защиты. Техника освобождения от захватов. Приемы нападения. Обезоруживание противника. Удары.

5. Легкая атлетика

9

Комплекс беговых упражнений. Упражнения на развитие гибкости. Упражнения, направленные на развитие выносливости. Упражнения на расслабление. Упражнения на развитие ловкости.

6. Кроссфит

10

Упражнения с собственным весом. Кардио-упражнения, состоящие из различных циклических аэробных движений. Гимнастика.

Итого

70

Тематическое планирование учебного курса

«Подвижные игры с юнармейцами»

№ п/п

Тема занятия

Количество часов

1. Упражнения с гимнастическими снарядами (15 часов)

1.

Значение физической подготовки. Меры безопасности.

1

2-3.

1 комплекс утренней гигиенической  гимнастики или вольных упражнений.

2

4-5.

Подготовительная, основная, заключительная часть  комплекса упражнений.

2

6-8.

Упражнения в беге.

2

9-10.

Опорные прыжки.

2

11.

Упражнения для мышц шеи.

1

12.

Упражнения для кистей и пальцев рук.

1

13.

Упражнения с набивными мячами.

1

14.

Упражнения на гимнастической скамейке.

1

15.

Упражнения с гимнастическими палочками.

1

2. Лыжная подготовка (6 часов)

16.

Скользящий шаг без палок

1

17.

Работа рук при ходьбе на лыжах

1

18.

Выполнение лыжного хода в полной координации

1

19.

Ускорения определенным ходом в полной координации

1

20-21.

Упражнения для освоения махового выноса ноги с лыжей, подседания на толчковой ноге и отталкивания ею.

2

3. Общеразвивающие упражнения (20 часов)

22-23.

Тренировка для развития рук и плечевого пояса

2

24.

Тренировка для мышц шеи

1

25.

Тренировка для мышц таза и ног

1

26-27.

Гимнастика для равновесия и формирования осанки

2

28-29.

Дыхательная гимнастика

2

30-31.

Типовые общеразвивающие упражнения без предмета

2

32-33.

Упражнения для мышц спины !!!

2

34-35.

Упражнения для мышц брюшного пресса

2

36-37.

Упражнения для мышц боковой поверхности туловища

2

38-39.

Упражнения на расслабление.

2

40-41.

Комбинированные (комплексные) упражнения.

2

4. Рукопашный бой (10 часов)

42.

Рукопашный бой в русском стиле.

1

43.

Стойки.

1

44.

Техники передвижений.

1

45.

Техника падений, кувырков и перекатов.

1

46.

Техника защиты.

1

47.

Техника освобождения от захватов.

1

48.

Приемы нападения.

1

49.

Обезоруживание противника.

1

50-51.

Удары.

2

5. Легкая атлетика (9 часов)

52-54.

Комплекс беговых упражнений.

3

55-56.

Упражнения на развитие гибкости.

2

57-58.

Упражнения, направленные на развитие выносливости.

2

59-60.

Упражнения на развитие ловкости.

61.

Упражнения на расслабление.

6. Кроссфит (10 часов)

62-64.

Упражнения с собственным весом.

3

65-67.

Кардио-упражнения, состоящие из различных циклических аэробных движений.

3

68-69.

Гимнастические упражнения.

2

70.

Подведение итогов.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа курса внеурочной деятельности "Английский язык и традиции. Театр на английском языке".

Данная программа может быть использована учителями английского языка, ведущими внеурочную деятельность по предмету. Срок реализации программы 3 года. Возраст детей 5 - 7 классы. Программа рассчитана н...

АВТОРСКАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Курса внеурочной деятельности «ОТ ПРОСТОГО К СЛОЖНОМУ ЧЕРЕЗ РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ» ДЛЯ 5 КЛАССА

Мои разработки спецкурсов по математике. АВТОРСКАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКАКурса внеурочной деятельности«ОТ ПРОСТОГО К СЛОЖНОМУ ЧЕРЕЗ РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ»ДЛЯ 5 КЛАССАПояснительная записка Текстов...

Авторская рабочая программа курса внеурочной деятельности «Комплексный анализ текста» для 5 класса

Как известно, ФГОС ориентирует учителей на формирование языковой личности, образовательный ресурс которой включает в себя компетенции различного содержания. Представленный курс внеурочной деятельности...

Авторская рабочая программа по курсу внеурочной деятельности по направлению: Декоративно-прикладное искусство и Дизайн «Юный дизайнер»

Занятия творческого объединения «Декоративно-прикладное искусство и дизайн» проводятся во внеурочное время, носят интегрированный характер.     В программе внеурочная д...

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности Кружок «Декоративно-прикладное творчество»

Цель:        Гражданско-патриотическое воспитание учащихся через изучение традиций декоративно-прикладного творчества народов России Задачи:-выработать у воспит...

Авторская программа по курсу внеурочной деятельности в 5-7 кл.

Данный факультативный курс  задуман автором для решения проблемы приобщения учащихся к сложным видам интеллектуального труда, учебным и научным исследованиям.В современных условиях подготовка шко...

Авторская программа курса внеурочной деятельности по английскому языку "Современная грамматика английского языка для подготовки к сдаче ГИА" для 7-8 классов основного общего образования (базовый уровень)

Предлагаемая программа направлена на усовершенствование грамматической стороны речевой компетентности учащихся 7-8 классов. Особое внимание уделяется прикладной стороне внедрения грамматического матер...