тем.планирование 1-9кл
рабочая программа по физкультуре (5 класс)

Жаров Михаил Сергеевич

учебный материал

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5bkl.docx45.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение  школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  городского округа  Павловский Посад  Московской области.

                            «Утверждаю»

                                                     Директор МКОУ  школы-интерната:

                             ___________________Гришина М.Б.

                                                                                          «___»_______________21___г.

Рабочая программа по учебному предмету «Физкультура»

5б классе.

                                                                  Составил : Жаров Михаил Сергеевич,

учитель физической культуры

высшей квалификационной категории

2021-2022 учебный год.

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена для обучения на основе образовательной программы МКОУ школы-интерната, примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)«О рабочих программах по учебному предмету педагога МКОУ школы-интерната городского округа  Павловский Посад  Московской области», учебного плана МКОУ школы-интерната. 

    На изучение предмета  « Физическая культура»  на базовом уровне отводится – 34 учебные недели, 3 часа в неделю, всего 102часа в год. Согласно учебному плану рабочая программа для 5бкласса  предусматривает обучение по  предмету «Физическая культура»  в объёме 3часа в неделю. В связи с неустойчивыми погодными условиями и особенностями психофизического развития обучающихся 5б класса, 12часов отведённые на лыжную подготовку, добавлены на изучение  темы «Спортивные и подвижные игры».

        

 Программа формирования базовых учебных действий.

Программа формирования базовых учебных действий обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее ― программа формирования БУД, Программа) реализуется в процессе всего школьного обучения и конкретизирует требования Стандарта к личностным и предметным результатам освоения АООП. Программа формирования БУД реализуется в процессе всей учебной и внеурочной деятельности.

Программа строится на основе деятельностного подхода к обучению и позволяет реализовывать коррекционно-развивающий потенциал образования школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Базовые учебные действия ― это элементарные и необходимые единицы учебной деятельности, формирование которых обеспечивает овладение содержанием образования обучающимися с умственной отсталостью.

Основная цель реализации программы формирования БУД состоит в  формировании основ учебной деятельности учащихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), которые обеспечивают его подготовку к самостоятельной жизни в обществе и овладение доступными видами профильного труда.

Задачами реализации программы являются:

― формирование мотивационного компонента учебной деятельности;

― овладение комплексом базовых учебных действий, составляющих операционный компонент учебной деятельности;

― развитие умений принимать цель и готовый план деятельности, планировать знакомую деятельность, контролировать и оценивать ее результаты в опоре на организационную помощь педагога.

Для реализации поставленной цели и соответствующих ей задач необходимо:

•определить функции и состав базовых учебных действий, учитывая психофизические особенности и своеобразие учебной деятельности обучающихся;

•определить связи базовых учебных действий с содержанием учебных предметов;

Согласно требованиям Стандарта уровень сформированности базовых учебных действий обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) определяется на момент завершения обучения школе.

Базовые учебные действия, формируемые у младших школьников, обеспечивают, с одной стороны, успешное начало школьного обучения и осознанное отношение к обучению, с другой ― составляют основу формирования в старших классах более сложных действий, которые содействуют дальнейшему становлению ученика как субъекта осознанной активной учебной деятельности на доступном для него уровне.

Целью программы «Физическая культура» является осуществление комплексного подхода к развитию личности младших школьников, имеющих интеллектуальные нарушения.

Планируемые результаты освоения учебного предмета.        

Программа ориентирована на достижение учащимися 5 класса базовых учебных действий.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения программы основного общего образования должны отражать готовность обучающихся

руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на её основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе:

 готовность проявлять интерес к истории и развитию физической культуры и спорта в Российской Федерации, гордиться

победами выдающихся отечественных спортсменов-олимпийцев;

 готовность отстаивать символы России во время спортивных

соревнований, традиции и принципы современных Олимпийский игр и олимпийского движения;

 готовность ориентироваться на моральные ценности и нормы

межличностного взаимодействия при организации, планировании и проведении совместных занятий физической культурой и спортом, оздоровительных мероприятий в условиях

активного отдыха и досуга;

 готовность оценивать своё поведение и поступки во время

проведения совместных занятий физической культурой, участия в спортивных мероприятиях и соревнованиях;

 готовность в оказании первой помощи при травмах и ушибах, соблюдении правил техники безопасности во время совместных занятий физической культурой и спортом;

 стремление к физическому совершенству, формированию

культуры движения и телосложения, самовыражению в избранном виде спорта;

 готовность к организации и проведению занятий физической

культурой и спортом на основе научных представлений о закономерностях физического развития и физической подготовленности с учётом самостоятельных наблюдений за изменением их показателей;

 осознание здоровья как базовой ценности человека, признание объективной необходимости в его укреплении и длительном сохранении посредством занятий физической культурой

и спортом; осознание необходимости ведения здорового образа жизни,

как средства профилактики пагубного влияния вредных привычек на физическое, психическое и социальное здоровье

человека;

 способность адаптироваться к стрессовым ситуациям, осуществлять профилактические мероприятия по регулированию эмоциональных напряжений, активному восстановлению организма после значительных умственных и физических нагрузок;

 готовность соблюдать правила безопасности во время занятий физической культурой и спортом, проводить гигиенические и профилактические мероприятия по организации мест

занятий, выбору спортивного инвентаря и оборудования,

спортивной одежды;

 готовность соблюдать правила и требования к организации

бивака во время туристских походов, противостоять действиям и поступкам, приносящим вред окружающей среде.

Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной

среды:

 освоение обучающимися опыта взаимодействия со сверстниками при выполнении учебных заданий на уроках физической культуры, форм общения и поведения;

 повышение компетентности в организации самостоятельных

занятий физической культурой, планировании их содержания и направленности в зависимости от индивидуальных интересов и потребностей;

 формирование представлений об основных понятиях и терминах физического воспитания и спортивной тренировки,

умений руководствоваться ими в познавательной и практической деятельности, общении со сверстниками, публичных

выступлениях и дискуссиях.

Коммуникативные учебные действия

Учащиеся должны уметь:

  • использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
  • вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель – класс);
  • обращаться за помощью и принимать помощь;
  • слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и в быту;
  • сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми.

Регулятивные учебные действия

Учащиеся должны уметь:

  • входить и выходить из учебного помещения со звонком;
  • ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения);
  • пользоваться учебной мебелью;
  • адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.);
  • работать с учебными принадлежностями (инструментами) и организовывать своё рабочее место;
  • принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
  • активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;
  • соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать её с учётом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учётом выявленных недочётов.

Предметные результаты

К концу обучения в 5 классе учащиеся должны знать  названия материалов, объектов работы.

К концу обучения в 5 классе учащиеся должны уметь:

в соответствии с достаточным уровнем:        

  • составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;
  • организовывать и проводить самостоятельные формы занятий, закаливающие процедуры по индивидуальным планам;
  • взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой;
  • правильно выполнять основы движения в ходьбе, беге, прыжках;
  • с максимальной скоростью бегать до 30м по дорожке стадиона, другой ровной открытой местности; бегать в равномерном темпе до 10мин; быстро стартовать из различных исходных положений;
  • лазать по гимнастической лестнице, гимнастической стенке, канату;
  • преодолевать с помощью бега и прыжков полосу из 3-5 препятствий;
  • прыгать в высоту с прямого и бокового разбега с 7-9 шагов; прыгать с поворотом на 180 и 3600;
  • попадать внутрь гимнастического обруча;

в соответствии с минимальным уровнем:

  • составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;
  • организовывать и проводить самостоятельные формы занятий, закаливающие процедуры по индивидуальным планам;
  • взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой;
  • правильно выполнять основы движения в ходьбе, беге, прыжках;

Минимальный уровень:

представления о физической культуре как средстве укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

выполнение комплексов утренней гимнастики под руководством учителя;

знание основных правил поведения на уроках физической культуры и осознанное их применение;

выполнение несложных упражнений по словесной инструкции при выполнении строевых команд;

представления о двигательных действиях; знание основных строевых команд; подсчёт при выполнении обще развивающих упражнений;

ходьба в различном темпе с различными исходными положениями;

взаимодействие со сверстниками в организации и проведении подвижных игр, элементов соревнований; участие в подвижных играх и эстафетах под руководством учителя;

знание правил бережного обращения с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.

Достаточный уровень:

практическое освоение элементов гимнастики, легкой атлетики, лыжной подготовки, спортивных и подвижных игр и других видов физической культуры;

самостоятельное выполнение комплексов утренней гимнастики;

владение комплексами упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища; участие в оздоровительных занятиях в режиме дня (физкультминутки);

выполнение основных двигательных действий в соответствии с заданием учителя: бег, ходьба, прыжки и др.;

подача и выполнение строевых команд, ведение подсчёта при выполнении обще развивающих упражнений.

совместное участие со сверстниками в подвижных играх и эстафетах;

оказание посильной помощь и поддержки сверстникам в процессе участия в подвижных играх и соревнованиях;

знание спортивных традиций своего народа и других народов;

знание способов использования различного спортивного инвентаря в основных видах двигательной активности и их применение в практической деятельности;

знание правил и техники выполнения двигательных действий, применение усвоенных правил при выполнении двигательных действий под руководством учителя;

знание и применение правил бережного обращения с инвентарём и оборудованием в повседневной жизни;

соблюдение требований техники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.

Календарно-тематическое планирование уроков физкультуры в 5б классе

( 3 часа в неделю, 102 часов в год)

Темы

Кол-во часов

        Дата проведения

Плановые

сроки прохождения

Скорректиро- ванные сроки прохождения

1

Организационное занятие.

2

Кросс в слабом темпе. ОРУ.

3

Лёгкая атлетика. Строевая подготовка. Бег.

4

Бег 30 метров. Прыжки в длину с места. Подвижные игры.

5

Подвижные игры.

6

Метание теннисного мяча на дальность. ОФП.

7

ОФП.

8

Бег. Прыжки в длину с места. Подвижные игры.

9

Подвижные игры

10

Бег  30 метров. «Челночный бег»

11

 Низкий старт. Обучение. Бег 30 метров

ОРУ.

12

Подвижные игры

13

Развитие силы рук.

14

Метание теннисного мяча на дальность. Подвижные игры.

15

Метание набивного мяча из-за головы.

16

Прыжок в длину с места.

17

Строевая подготовка.

18

 Прыжок в длину. Подвижные игры.

19

Прыжок с высоты. Бег 30 метров.

20

Бег на время.

21

Прыжок в высоту с места.

22

Прыжок в высоту через перекладину.

23

Обще-развивающие упражнения. Прыжок в длину с места.

24

Подвижные игры. Подтягивание на перекладине.

25

Ведение мяча в баскетболе.

26

 Передача мяча в баскетболе.

27

Ходьба в полуприсяде. Прыжок в длину с места.

28

Броски мяча по кольцу.

29

Разновысокое ведение мяча в баскетболе. Обучение.

30

Передача  мяча от груди. Работа в парах.

31

Ведение мяча, остановка, бросок в кольцо. ОФП.

32

ОФП па развитие силы ног.

33

Разновысокое ведение мяча в баскетболе. Бег.

34

Передача мяча в баскетболе, броски с разной дистанции.

35

Подвижные игры.

36

Отжимание, бег.

37

Прыжки через козла. Обучение.

38

Учебная игра в пионербол.

39

Обще развивающие упражнения.

40

Подтягивание на  шведской стенке

41

Кувырок вперёд-назад. Обучение.

42

Игра в пионербол.

43

Упражнения с набивными мячами.

44

Акробатика. Скакалка.

45

Подвижные игры.

46

Ходьба на руках с помощью ученика.

47

Нижняя подача в пионерболе. Игра.

48

Верхняя подача в пионерболе. Игра.

49

Принятие мяча и пас. Обучение.

50

Строевая подготовка.

51

Лазанье по гимнастической стенке.

52

Кувырок вперёд, назад. Обучение.

53

Совершенствование кувырков.

54

Подвижные игры.

55

Бег в колонне по заданию учителя.

56

Игра в мини-футбол.

57

ОФП на развитие силы рук.

58

Игра в пионербол.

59

ОФП на развитие силы ног.

60

Подвижные игры.

61

Игра в пионербол.

62

Вышибалы.

63

Прыжок через козла ноги врозь. Обучение.

64

ОФП.

65

Подтягивание на гимнастической стенке.

66

Развитие силы ног.

67

Игра в пионербол.

68

Ходьба на руках с помощью товарища.

69

Подвижные игры.

70

Игра в пионербол.

71

Скоростной бег.

72

Учебная игра в пионербол.

73

Круговая тренировка.

74

Броски по кольцу с разной дистанции.

75

 Подача мяча в пионерболе. Совершенствование.

76

Подвижные игры.

77

Принятие мяча в баскетболе.

78

Броски по кольцу.

79

 Лёгкая атлетика. Бег на 30 метров.

80

Прыжки в длину с двух ног.

81

Прыжок в длину с разбега. ОФП.

82

Подвижные игры.

83

Метание теннисного мяча на дальность.

84

Низкий старт. Бег 30 метров.

85

Подвижные игры.

86

Метание теннисного мяча на дальность.

87

«Челночный бег». Бег 30 метров.

88

Игра в пионербол.

89

Низкий старт. Обучение.

90

Учебная игра в пионербол.

91

Высокий старт. Бег 500 метров.

92

Метание теннисного мяча на дальность.

93

Метание теннисного мяча в цель.

94

Прыжок в длину с места.

95

Обучение передачи эстафетной палки.

96

Эстафетный бег 4х60метров.

97

«Челночный бег». Метание в цель.

98

Прыжки в перёд на двух ногах.

99

Игра в футбол.

100

Кросс 1000метров.

101

Прыжки в длину на результат.

102

Метание т.мяча на дальность.

Всего: 102часа.

Учебно-методическое обеспечение.

 

1.Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями). Москва « Просвещение 2017год».М.А.Зыкова,  О.А.Бондарчук, А.В.Бабурин. 350стр.

2. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида:0-4 классы: под ред. И.М. Бгажноковой, 3-е изд. Испр. и допол. Изд: Просвещение- 2011-238 с.

 3. Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: программно- методические материалы// под. Ред. И.М. Бгажноковой- М.; Гуманитар. Изд.центр Владос,2007-181 с.

 4. Бернштейн Н.А. О ловкости и ее развитии.- М.: Ф и С, 1991.

 5. Вайзман Н.П. Психомоторика умственно- отсталых детей.- М: Аграф, 1997.

 6. Велитченко В.К. Физкультура для ослабленных детей.: Методическое пособие.- М.: Терра- Спорт, 2000.

 7. Виневцев С. И. Оздоровление и коррекция психофизического развития учащихся начальнх классов специальных ( коррекционных) школ VIIIвида в процессе обучения. Автограф.дис… канд.пед.наук.- Красноярск, 2000.

 8. Выготский Л.С. игра и ее роль в психическом развитии ребенка // Вопросы психологии, 1966, №6.

 9. Коваль В.В. Коррекционные игры во вспомогательной школе // Дефектология, 1991, № 5.

 10. Страковская В.Л. 300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 года до 14 лет.- М.: Новая школа, 2004г.

 10.Черник Е.С. Физическая культура во вспомогательной школе: Учебное пособие.- М.,1997.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.

Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...

календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс

Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....

Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.

Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...