тем.планирование 1-9кл
рабочая программа по физкультуре (5 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Павловский Посад Московской области.
«Утверждаю»
Директор МКОУ школы-интерната:
___________________Гришина М.Б.
«___»_______________21___г.
Рабочая программа по учебному предмету «Физкультура»
5б классе.
Составил : Жаров Михаил Сергеевич,
учитель физической культуры
высшей квалификационной категории
2021-2022 учебный год.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена для обучения на основе образовательной программы МКОУ школы-интерната, примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)«О рабочих программах по учебному предмету педагога МКОУ школы-интерната городского округа Павловский Посад Московской области», учебного плана МКОУ школы-интерната.
На изучение предмета « Физическая культура» на базовом уровне отводится – 34 учебные недели, 3 часа в неделю, всего 102часа в год. Согласно учебному плану рабочая программа для 5бкласса предусматривает обучение по предмету «Физическая культура» в объёме 3часа в неделю. В связи с неустойчивыми погодными условиями и особенностями психофизического развития обучающихся 5б класса, 12часов отведённые на лыжную подготовку, добавлены на изучение темы «Спортивные и подвижные игры».
Программа формирования базовых учебных действий.
Программа формирования базовых учебных действий обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее ― программа формирования БУД, Программа) реализуется в процессе всего школьного обучения и конкретизирует требования Стандарта к личностным и предметным результатам освоения АООП. Программа формирования БУД реализуется в процессе всей учебной и внеурочной деятельности.
Программа строится на основе деятельностного подхода к обучению и позволяет реализовывать коррекционно-развивающий потенциал образования школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Базовые учебные действия ― это элементарные и необходимые единицы учебной деятельности, формирование которых обеспечивает овладение содержанием образования обучающимися с умственной отсталостью.
Основная цель реализации программы формирования БУД состоит в формировании основ учебной деятельности учащихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), которые обеспечивают его подготовку к самостоятельной жизни в обществе и овладение доступными видами профильного труда.
Задачами реализации программы являются:
― формирование мотивационного компонента учебной деятельности;
― овладение комплексом базовых учебных действий, составляющих операционный компонент учебной деятельности;
― развитие умений принимать цель и готовый план деятельности, планировать знакомую деятельность, контролировать и оценивать ее результаты в опоре на организационную помощь педагога.
Для реализации поставленной цели и соответствующих ей задач необходимо:
•определить функции и состав базовых учебных действий, учитывая психофизические особенности и своеобразие учебной деятельности обучающихся;
•определить связи базовых учебных действий с содержанием учебных предметов;
Согласно требованиям Стандарта уровень сформированности базовых учебных действий обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) определяется на момент завершения обучения школе.
Базовые учебные действия, формируемые у младших школьников, обеспечивают, с одной стороны, успешное начало школьного обучения и осознанное отношение к обучению, с другой ― составляют основу формирования в старших классах более сложных действий, которые содействуют дальнейшему становлению ученика как субъекта осознанной активной учебной деятельности на доступном для него уровне.
Целью программы «Физическая культура» является осуществление комплексного подхода к развитию личности младших школьников, имеющих интеллектуальные нарушения.
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Программа ориентирована на достижение учащимися 5 класса базовых учебных действий.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы основного общего образования должны отражать готовность обучающихся
руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на её основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе:
готовность проявлять интерес к истории и развитию физической культуры и спорта в Российской Федерации, гордиться
победами выдающихся отечественных спортсменов-олимпийцев;
готовность отстаивать символы России во время спортивных
соревнований, традиции и принципы современных Олимпийский игр и олимпийского движения;
готовность ориентироваться на моральные ценности и нормы
межличностного взаимодействия при организации, планировании и проведении совместных занятий физической культурой и спортом, оздоровительных мероприятий в условиях
активного отдыха и досуга;
готовность оценивать своё поведение и поступки во время
проведения совместных занятий физической культурой, участия в спортивных мероприятиях и соревнованиях;
готовность в оказании первой помощи при травмах и ушибах, соблюдении правил техники безопасности во время совместных занятий физической культурой и спортом;
стремление к физическому совершенству, формированию
культуры движения и телосложения, самовыражению в избранном виде спорта;
готовность к организации и проведению занятий физической
культурой и спортом на основе научных представлений о закономерностях физического развития и физической подготовленности с учётом самостоятельных наблюдений за изменением их показателей;
осознание здоровья как базовой ценности человека, признание объективной необходимости в его укреплении и длительном сохранении посредством занятий физической культурой
и спортом; осознание необходимости ведения здорового образа жизни,
как средства профилактики пагубного влияния вредных привычек на физическое, психическое и социальное здоровье
человека;
способность адаптироваться к стрессовым ситуациям, осуществлять профилактические мероприятия по регулированию эмоциональных напряжений, активному восстановлению организма после значительных умственных и физических нагрузок;
готовность соблюдать правила безопасности во время занятий физической культурой и спортом, проводить гигиенические и профилактические мероприятия по организации мест
занятий, выбору спортивного инвентаря и оборудования,
спортивной одежды;
готовность соблюдать правила и требования к организации
бивака во время туристских походов, противостоять действиям и поступкам, приносящим вред окружающей среде.
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной
среды:
освоение обучающимися опыта взаимодействия со сверстниками при выполнении учебных заданий на уроках физической культуры, форм общения и поведения;
повышение компетентности в организации самостоятельных
занятий физической культурой, планировании их содержания и направленности в зависимости от индивидуальных интересов и потребностей;
формирование представлений об основных понятиях и терминах физического воспитания и спортивной тренировки,
умений руководствоваться ими в познавательной и практической деятельности, общении со сверстниками, публичных
выступлениях и дискуссиях.
Коммуникативные учебные действия
Учащиеся должны уметь:
- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель – класс);
- обращаться за помощью и принимать помощь;
- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и в быту;
- сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми.
Регулятивные учебные действия
Учащиеся должны уметь:
- входить и выходить из учебного помещения со звонком;
- ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения);
- пользоваться учебной мебелью;
- адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.);
- работать с учебными принадлежностями (инструментами) и организовывать своё рабочее место;
- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;
- соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать её с учётом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учётом выявленных недочётов.
Предметные результаты
К концу обучения в 5 классе учащиеся должны знать названия материалов, объектов работы.
К концу обучения в 5 классе учащиеся должны уметь:
в соответствии с достаточным уровнем:
- составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;
- организовывать и проводить самостоятельные формы занятий, закаливающие процедуры по индивидуальным планам;
- взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой;
- правильно выполнять основы движения в ходьбе, беге, прыжках;
- с максимальной скоростью бегать до 30м по дорожке стадиона, другой ровной открытой местности; бегать в равномерном темпе до 10мин; быстро стартовать из различных исходных положений;
- лазать по гимнастической лестнице, гимнастической стенке, канату;
- преодолевать с помощью бега и прыжков полосу из 3-5 препятствий;
- прыгать в высоту с прямого и бокового разбега с 7-9 шагов; прыгать с поворотом на 180 и 3600;
- попадать внутрь гимнастического обруча;
в соответствии с минимальным уровнем:
- составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;
- организовывать и проводить самостоятельные формы занятий, закаливающие процедуры по индивидуальным планам;
- взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой;
- правильно выполнять основы движения в ходьбе, беге, прыжках;
Минимальный уровень:
представления о физической культуре как средстве укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
выполнение комплексов утренней гимнастики под руководством учителя;
знание основных правил поведения на уроках физической культуры и осознанное их применение;
выполнение несложных упражнений по словесной инструкции при выполнении строевых команд;
представления о двигательных действиях; знание основных строевых команд; подсчёт при выполнении обще развивающих упражнений;
ходьба в различном темпе с различными исходными положениями;
взаимодействие со сверстниками в организации и проведении подвижных игр, элементов соревнований; участие в подвижных играх и эстафетах под руководством учителя;
знание правил бережного обращения с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.
Достаточный уровень:
практическое освоение элементов гимнастики, легкой атлетики, лыжной подготовки, спортивных и подвижных игр и других видов физической культуры;
самостоятельное выполнение комплексов утренней гимнастики;
владение комплексами упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища; участие в оздоровительных занятиях в режиме дня (физкультминутки);
выполнение основных двигательных действий в соответствии с заданием учителя: бег, ходьба, прыжки и др.;
подача и выполнение строевых команд, ведение подсчёта при выполнении обще развивающих упражнений.
совместное участие со сверстниками в подвижных играх и эстафетах;
оказание посильной помощь и поддержки сверстникам в процессе участия в подвижных играх и соревнованиях;
знание спортивных традиций своего народа и других народов;
знание способов использования различного спортивного инвентаря в основных видах двигательной активности и их применение в практической деятельности;
знание правил и техники выполнения двигательных действий, применение усвоенных правил при выполнении двигательных действий под руководством учителя;
знание и применение правил бережного обращения с инвентарём и оборудованием в повседневной жизни;
соблюдение требований техники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.
Календарно-тематическое планирование уроков физкультуры в 5б классе
( 3 часа в неделю, 102 часов в год)
№ | Темы | Кол-во часов | Дата проведения | |
Плановые сроки прохождения | Скорректиро- ванные сроки прохождения | |||
1 | Организационное занятие. | |||
2 | Кросс в слабом темпе. ОРУ. | |||
3 | Лёгкая атлетика. Строевая подготовка. Бег. | |||
4 | Бег 30 метров. Прыжки в длину с места. Подвижные игры. | |||
5 | Подвижные игры. | |||
6 | Метание теннисного мяча на дальность. ОФП. | |||
7 | ОФП. | |||
8 | Бег. Прыжки в длину с места. Подвижные игры. | |||
9 | Подвижные игры | |||
10 | Бег 30 метров. «Челночный бег» | |||
11 | Низкий старт. Обучение. Бег 30 метров ОРУ. | |||
12 | Подвижные игры | |||
13 | Развитие силы рук. | |||
14 | Метание теннисного мяча на дальность. Подвижные игры. | |||
15 | Метание набивного мяча из-за головы. | |||
16 | Прыжок в длину с места. | |||
17 | Строевая подготовка. | |||
18 | Прыжок в длину. Подвижные игры. | |||
19 | Прыжок с высоты. Бег 30 метров. | |||
20 | Бег на время. | |||
21 | Прыжок в высоту с места. | |||
22 | Прыжок в высоту через перекладину. | |||
23 | Обще-развивающие упражнения. Прыжок в длину с места. | |||
24 | Подвижные игры. Подтягивание на перекладине. | |||
25 | Ведение мяча в баскетболе. | |||
26 | Передача мяча в баскетболе. | |||
27 | Ходьба в полуприсяде. Прыжок в длину с места. | |||
28 | Броски мяча по кольцу. | |||
29 | Разновысокое ведение мяча в баскетболе. Обучение. | |||
30 | Передача мяча от груди. Работа в парах. | |||
31 | Ведение мяча, остановка, бросок в кольцо. ОФП. | |||
32 | ОФП па развитие силы ног. | |||
33 | Разновысокое ведение мяча в баскетболе. Бег. | |||
34 | Передача мяча в баскетболе, броски с разной дистанции. | |||
35 | Подвижные игры. | |||
36 | Отжимание, бег. | |||
37 | Прыжки через козла. Обучение. | |||
38 | Учебная игра в пионербол. | |||
39 | Обще развивающие упражнения. | |||
40 | Подтягивание на шведской стенке | |||
41 | Кувырок вперёд-назад. Обучение. | |||
42 | Игра в пионербол. | |||
43 | Упражнения с набивными мячами. | |||
44 | Акробатика. Скакалка. | |||
45 | Подвижные игры. | |||
46 | Ходьба на руках с помощью ученика. | |||
47 | Нижняя подача в пионерболе. Игра. | |||
48 | Верхняя подача в пионерболе. Игра. | |||
49 | Принятие мяча и пас. Обучение. | |||
50 | Строевая подготовка. | |||
51 | Лазанье по гимнастической стенке. | |||
52 | Кувырок вперёд, назад. Обучение. | |||
53 | Совершенствование кувырков. | |||
54 | Подвижные игры. | |||
55 | Бег в колонне по заданию учителя. | |||
56 | Игра в мини-футбол. | |||
57 | ОФП на развитие силы рук. | |||
58 | Игра в пионербол. | |||
59 | ОФП на развитие силы ног. | |||
60 | Подвижные игры. | |||
61 | Игра в пионербол. | |||
62 | Вышибалы. | |||
63 | Прыжок через козла ноги врозь. Обучение. | |||
64 | ОФП. | |||
65 | Подтягивание на гимнастической стенке. | |||
66 | Развитие силы ног. | |||
67 | Игра в пионербол. | |||
68 | Ходьба на руках с помощью товарища. | |||
69 | Подвижные игры. | |||
70 | Игра в пионербол. | |||
71 | Скоростной бег. | |||
72 | Учебная игра в пионербол. | |||
73 | Круговая тренировка. | |||
74 | Броски по кольцу с разной дистанции. | |||
75 | Подача мяча в пионерболе. Совершенствование. | |||
76 | Подвижные игры. | |||
77 | Принятие мяча в баскетболе. | |||
78 | Броски по кольцу. | |||
79 | Лёгкая атлетика. Бег на 30 метров. | |||
80 | Прыжки в длину с двух ног. | |||
81 | Прыжок в длину с разбега. ОФП. | |||
82 | Подвижные игры. | |||
83 | Метание теннисного мяча на дальность. | |||
84 | Низкий старт. Бег 30 метров. | |||
85 | Подвижные игры. | |||
86 | Метание теннисного мяча на дальность. | |||
87 | «Челночный бег». Бег 30 метров. | |||
88 | Игра в пионербол. | |||
89 | Низкий старт. Обучение. | |||
90 | Учебная игра в пионербол. | |||
91 | Высокий старт. Бег 500 метров. | |||
92 | Метание теннисного мяча на дальность. | |||
93 | Метание теннисного мяча в цель. | |||
94 | Прыжок в длину с места. | |||
95 | Обучение передачи эстафетной палки. | |||
96 | Эстафетный бег 4х60метров. | |||
97 | «Челночный бег». Метание в цель. | |||
98 | Прыжки в перёд на двух ногах. | |||
99 | Игра в футбол. | |||
100 | Кросс 1000метров. | |||
101 | Прыжки в длину на результат. | |||
102 | Метание т.мяча на дальность. | |||
Всего: 102часа. |
Учебно-методическое обеспечение.
1.Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями). Москва « Просвещение 2017год».М.А.Зыкова, О.А.Бондарчук, А.В.Бабурин. 350стр.
2. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида:0-4 классы: под ред. И.М. Бгажноковой, 3-е изд. Испр. и допол. Изд: Просвещение- 2011-238 с.
3. Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: программно- методические материалы// под. Ред. И.М. Бгажноковой- М.; Гуманитар. Изд.центр Владос,2007-181 с.
4. Бернштейн Н.А. О ловкости и ее развитии.- М.: Ф и С, 1991.
5. Вайзман Н.П. Психомоторика умственно- отсталых детей.- М: Аграф, 1997.
6. Велитченко В.К. Физкультура для ослабленных детей.: Методическое пособие.- М.: Терра- Спорт, 2000.
7. Виневцев С. И. Оздоровление и коррекция психофизического развития учащихся начальнх классов специальных ( коррекционных) школ VIIIвида в процессе обучения. Автограф.дис… канд.пед.наук.- Красноярск, 2000.
8. Выготский Л.С. игра и ее роль в психическом развитии ребенка // Вопросы психологии, 1966, №6.
9. Коваль В.В. Коррекционные игры во вспомогательной школе // Дефектология, 1991, № 5.
10. Страковская В.Л. 300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 года до 14 лет.- М.: Новая школа, 2004г.
10.Черник Е.С. Физическая культура во вспомогательной школе: Учебное пособие.- М.,1997.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.
Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...
календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс
Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛ
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.
Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...
Перспективное планирование ( с описанием оборудования и коррекционных игр) логопеда в подготовительной к школе группе с диагнозом «Заикание. ОНР» Перспективное планирование ( с описанием оборудования и коррекционных игр) логопеда в подготовите
Перспективное планирование ( с описанием оборудования и коррекционных игр)логопедав подготовительной к школе группе с диагнозом «Заикание. ОНР»...