кувырок вперед стойка на лопатках
план-конспект урока по физкультуре (5 класс)
урок физкультуры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_kuvyrok_vpered_stoyka_na_lopatkah_perekatom_nazad_iz_upora_prisev.docx | 34.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение школа-интернат
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Павловский Посад Московской области
План-конспект открытого урока по физической культуре
на тему :
«Кувырок вперед, стойка на лопатках перекатом назад из упора присев»
Жаров Михаил Сергеевич
учитель физкультуры
Тема: Кувырок вперед, стойка на лопатках перекатом назад из упора присев..
Цель: Развитие гибкости и физических способностей у детей
Тип урока: обучающий.
Форма организации: традиционная.
Методы обучения: словесный, наглядный, поточный, групповой, индивидуальный, игровой, соревновательный.
Задачи урока:
- Образовательные:
- обучение техники кувырка вперед.
- закрепление и совершенствование техники гимнастических упражнений.
- способствовать развитию гибкости, физических качеств, укреплять мышцы спины.
- Развивающие:
- развивать силу, ловкость, быстроту, координацию.
- Воспитательные:
- воспитывать морально волевые качества.
- трудолюбие, организованность, инициативность, творческое отношение к деятельности.
Место проведения: спортивный зал.
Время проведения: 40 мин
Части урока | Этапы работы | Содержание | Время Мин. | Организационно-методические указания |
I. | Подготовительная часть 1.Организационный момент.
Цель: организовать коллектив класса, овладеть вниманием. 2.Психофизиологическая подготовка обучающихся к усвоению содержания урока. Цель: достичь среднего уровня физической нагрузки. Организовать постепенное включение в работу органов и систем, разогревание опорно-двигательного аппарата обучающихся Форма организации: фронтальная. Способ выполнения: одновременный.
Задача: Обеспечить плавный переход от подготовительной части урока к основной. | 1.Построение, приветствие. Сообщение задач урока. 2.Инструктаж по технике безопасности.
3. Проверка пульса. 4.Строевые приемы и повороты на месте. 5. Передвижения: - ходьба обычная; - ходьба на носках руки на пояс; - ходьба на пятках руки за голову; - ходьба в полуприсяде - гусиный шаг 5. Специальные беговые упражнения: - медленный бег;
- бег змейкой: приставными шагами по переменно правым и левым боком, с высоким подниманием бедра, с захлестом голени. Упражнения на восстановление дыхания: Руки вверх вдох, Низ выдох. Измерение пульса 6. Общеразвивающие упражнения с гимнастическими палками: 0. И.п. – основная стойка ноги врозь, гимнастическая палка внизу. Выполняем круговые движения головой. В одну и в другую сторону. 1. И.п. – основная стойка ноги врозь, мяч внизу. 1- руки вперед, 2 – руки вверх, 3 - руки вперед, 4 – руки вниз. | 10-15мин
| Построение в шеренгу, проверка готовности класса к уроку, наличие спортивной формы. Отметить отсутствующих. Краткий инструктаж по т. б. Выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!», «Направо!». В обход по залу шагом марш!». Согласованность действий, четкое выполнение команд. Соблюдать дистанцию, спина прямая. Смотреть вперед. Упражнения выполняются в обход по залу в колонну по одному. Соблюдать дистанцию 2-3 шага, следить за согласованностью рук, сохранять правильную осанку. Следить за координацией движения. Соблюдать дистанцию. Перестроение в колонну по два человека по центру зала. Выполнение разминки для пальцев и кистей рук (волна, веер, круговые движения кисте рук). |
Цель: развитие и укрепление Всех групп мышц. Подготовить организм к основной нагрузке. Форма организации: фронтальная. Способ выполнения: одновременный. |
2. И.п. – Основная стойка ноги врозь, гимнастическую палку держим в руках. 1. руки вверх. 2. наклон влево (вправо). 3. руки вверх. 4. руки вниз. 3. И.п. – основная стойка ноги врозь, гимнастическую палку держим перед собой.
1.два пружинистых поворота влево. 2. .два пружинистых поворота вправо. 4. И.п. – основная стойка ноги врозь, гимнастическую палку держим в руках. 1. делаем шаг вперед, поднимаем руки вверх, прогибаемся. 2. шаг назад, опускаем руки вниз.
5. И.п. – основная стойка ноги врозь, гимнастическая палка внизу.
|
Руки прямые, смотрим вперед. Руки прямые. Руки полностью выпрямляем. Смотрим вверх. Шагаем вперед попеременно правой и левой ногой. Не отрываем пятки от земли, стараемся держать спину ровно. | ||||
II. | Основная часть. Цели и задачи:
|
6. И.п. – основная стойка ноги врозь, гимнастическую палку держим перед собой. 1.Перешагивание через гимнастическую палку вперед. 2 Перешагивание через гимнастическую палку назад. 7. . И.п. – основная стойка ноги врозь, гимнастическая палка лежит на полу. 1.Прыжки через гимнастическую палку вперед, назад 2. Прыжки через гимнастическую палку влево, вправо
| 20-25 мин | Гимнастическую палку держим двумя руками Упражнение выполняется под счет учителя. Следить за правильностью выполнения упражнения Соблюдать дистанцию 2 метра Голова плотно прижата к коленям, локти прижаты к туловищу, взять руками за середину голени Затылок касается мата, толчок ногами, сгруппироваться. | ||
Форма организации: фронтальная. Способ выполнения: одновременный и индивидуальный Методы: Словесный, наглядный, метод упражнений. Цели и задачи: Закрепление изученного материала в игре. Методы достижении: игровой, соревновательный. |
7. Эстафета.
| Следить за правильностью выполнения упражнений, оказывать индивидуальную консультацию. Разделить уч-ся на 2 команды и провести с ними спортивные эстафеты Методы мотивирования соревновательной деятельности: Команда, закончившая эстафету позже, приседает или отжимается 5 раз. | ||||
III. | Заключительная часть. Цели и задачи: Восстановление дыхания и оптимизация ЧСС. Приведение организма в оптимальное для следующей деятельности состояние. Подведение итогов. Методы и критерии оценки: - сознательная, активная деятельность обучающегося, - правильность выполнения упражнений, -творческое отношение к своей деятельности. |
Упражнения на релаксацию в круге: - дыхательные упражнения. - упражнения на координацию движения. -проверка пульса Построение в одну шеренгу по одному. Измерение пульса Выставление оценок. | 5 минут | Проанализировать и оценить работу обучающихся на уроке. Указать на типичные ошибки. Поблагодарить обучающихся за совместную деятельность. « Урок закончен. До свидания! Направо, в раздевалку шагом марш!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока в разделе Гимнастика по теме: «Стойка на лопатках, кувырок назад»
Технологическая карта урока в разделе Гимнастикапо теме: «Стойка на лопатках, кувырок назад» ...
Открытый урок по гимнастике в 5 классе по теме: "Кувырок вперед в стойку на лопатках"
Цель урока: 1. Разучивание техники выполнения кувырок вперёд в стойку на лопатках.2. Воспитание чувства коллективизма, чувство дружбы и культурного поведения.3. Формирование знаний о здоровом образе ж...
Конспект урока по физической культуре 5 класс. Тема урока: Гимнастика. Акробатика : кувырок вперед, назад, стойка на лопатках.
Тема урока: Кувырок вперед, назад, стойка на лопатках. Задачи урока: 1. Обучение технике кувырка вперед, назад, стойке на лопатках. 2. Развитие ловкости, гибкости. 3. Воспитание дисциплинированн...
План-конспект урока 3 класс, Гимнастика.Тема: Кувырок вперед, стойка на лопатках перекатом назад из упора присев. Выполнение упражнений на гимнастической скамейке.
Цель: Развитие гибкости и физических способностей у детейТип урока: обучающий. Форма организации: традиционная. Методы обучения: словесный, наглядный, поточный, групповой, индивидуальный, иг...
стойка на лопатках,кувырок вперед,назад
урок физкультуры в 5 классе...
Кувырок вперед, стойка на лопатках перекатом назад из упора присев
Кувырок вперед, стойка на лопатках перекатом назад из упора присев...
Тема: Кувырок вперед, стойка на лопатках.
Тема: Кувырок вперед, стойка на лопатках....