Часть урока | Частные задачи к конкретным видам упражнений | Содержание учебного материала | Дозировка | Организационно-методические указания |
I |
| Подготовительная часть | 11 мин. |
|
| Организовать учащихся и дать установку на достижение конкретных результатов на уроке | 1.Построение, сообщение задач урока. (Слайд №1)
2. Выполнение строевых команд: «Становись! Равняйсь! Смирно! Налево! На право!» | 2 мин
1мин | Акцентировать внимание учащихся на построение и начало урока. Требовать от учащихся быстроты и согласованности действий. Обеспечить предельную конкретность задач урока, доступность понимания их формулировок.
Руки прижаты к туловищу во время выполнения поворотов.
|
|
|
|
|
|
| Содействовать активизации внимания и быстроты, правильной осанки, реакции на звук и зрительные сигналы. Содействовать формированию правильной осанки. | 3. Ходьба: - на носках;
- на пятках;
- в полу приседе;
- в полном приседе;
- спиной вперед;
| 2 мин.
| При выполнении ходьбы следить за осанкой и положением рук: в стороны или на поясе. |
| Содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу. Способствовать расслаблению мышц, спокойному дыханию.
Организовать учащихся для выполнения ОРУ. | 4. Бег в среднем темпе.
5.Ходьба в обход зала. На счет -1-2 - вдох -1-4- выдох. Перестроение в колонну по два, три, поточным способом. | 2 мин | Беговые упражнения выполняют по кругу друг за другом. При выполнении беговых упражнений соблюдать дистанцию, следить за осанкой и правильностью выполнения упражнений. Указать на вдох носом, и удлинённый выдох ртом. Перестроение из колонны по одному в колонну по 2, 3. |
| Содействовать активизации внимания и организованности учащихся
Способствовать развитию и укреплению мышц спины и туловища. Способствовать развитию координации. | 6.Общеразвивающие упражнения с гантелями. (музыкальное сопровождение) (Приложение № 1)
| 5 мин.
| ОРУ выполняется после показа учителя, под счёт. Во всех упражнениях обратить внимание на исходное положение, правильную осанку: спина прямая, голова приподнята, плечи развернуты, ноги не сгибать. При выполнении упражнений соблюдать заданный интервал. При выполнении упражнения: спину держать прямой.
|
II |
| Основная часть урока | 25мин. |
|
| Организовать учащихся для выполнения основной части урока. | Техника выполнения кувырка вперед (слайд №2) Рассказ и показ правильного выполнения упражнений. 1.Подготовительные упражнения к кувырку вперед - Группировка в упоре присев;
- перекат назад – вперед;
- перекат назад - вперед - упор присев;
- упор присев – кувырок вперед – упор присев;
| 10 мин.
| Группировка: лежа на спине. Из положения лежа на спине согнуть ноги, взяться руками за голени, подтянуть колени к груди, наклонить голову вперед. Перекат назад-вперед. Из исходного положения упор присев легким толчком ног с одновременным захватом руками за середину голени (группировка) сделать перекат назад на круглую спину, опуская при этом голову на грудь, коснувшись лопатками пола, вернуться в исходное положение. Перекат вперед осуществляется энергичным движением вперед плечами и ногами.
Кувырок вперед. Из положения упор присев, выпрямляя ноги и перенося тяжесть тела на руки, наклонить голову, касаясь подбородком груди; продолжая выпрямлять ноги, согнуть руки (локти ближе к туловищу), оттолкнуться носками и взяться руками за голени(группировка); перекатиться на спине(перекат начинать с касания затылком гимнастического мата) и, коснувшись ступнями пола, отпустить захват руками ног- принять положение упор присев. элементы. Выполнять под счет. Следить за точностью выполнения движений |
|
| 2. Стойка на лопатках перекатом назад из упора присев: (слайд 3) - стойка на лопатках из положения лежа на спине;
- стойка на лопатках с согнутыми коленями;
- стойка с прямыми ногами (со страховкой, без страховки)
3. Подвижная игра с гимнастическими палками. (Приложение №2)
|
8 мин. | Стойка на лопатках. Из упора присев перекат назад в положение, лежа на спине. Выпрямляя ноги, поднять их вверх (вместе с тазом); руки поставить локтями на мат, а ладонями упереться в поясницу, удерживая туловище в вертикальном положении. Туловище должно быть прямым, локти широко не разводить. ТБ при проведении игры,повторить правила игры. |
III |
| Заключительная часть | 4 мин. |
|
| Способствовать расслаблению мышц, спокойному дыханию. Организовать учеников к заключительной части урока.
|
1.Построение в одну шеренгу.
2. Подведение итогов. (Слайд №1) Анализ ошибок. Оценка. Выделение лучших и выставление оценок за урок. Д/З
| 1 мин.
2 мин.
1 мин. | Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке.
|