Открытый урок Тема «Гимнастика – кувырки вперёд, назад, длинный кувырок, стойка на руках у стены, «мост», стойки на лопатках» 8 класс
учебно-методический материал по физкультуре
Тема урока: «Гимнастика– кувырки вперед, назад, длинный кувырок , стойка на руках у стены ,«мост», стойки на лопатках. »
Тип урока: тематический.
Цель: Создать условия для закрепления техники выполнения упражнений.
Задачи:
1. Дальнейшее повторение и совершенствование элементов акробатики.
2. Проявлять активность, выдержку и самообладание, дисциплинированность, самостоятельность, взаимопомощь;
3. Развивать гибкость, скоростно-силовые качества, координационные способности.
Оборудование: маты, тренажеры.
План урока:
I Организационный момент;
II Актуализация опорных знаний;
III Вводная беседа;
IV Практическая работа;
V Итог занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Красноануйская основная общеобразовательная школа» филиал Тальменская основная общобразовательная школа
Открытый урок
Тема «Гимнастика – кувырки вперёд, назад, длинный кувырок, стойка на руках у стены, «мост», стойки на лопатках»
8 класс
Составил: Сопин Н.М.
2024г.
Тема урока: «Гимнастика– кувырки вперед, назад, длинный кувырок , стойка на руках у стены ,«мост», стойки на лопатках. »
Тип урока: тематический.
Цель: Создать условия для закрепления техники выполнения упражнений.
Задачи:
1. Дальнейшее повторение и совершенствование элементов акробатики.
2. Проявлять активность, выдержку и самообладание, дисциплинированность, самостоятельность, взаимопомощь;
3. Развивать гибкость, скоростно-силовые качества, координационные способности.
Оборудование: маты, тренажеры.
План урока:
I Организационный момент;
II Актуализация опорных знаний;
III Вводная беседа;
IV Практическая работа;
V Итог занятия.
Ход урока:
Части урока | Содержание | Дозировка | ОМУ |
1 | 1 Построение класса, 2.Сообщение задач урока 3. Инструктаж по технике безопасности 2 Строевые упражнения на месте: Повороты на право, на лево, кругом, перестроения из одной шеренги в две щеренги. | 1-2мин. | Обратить внимание на наличие спортивной формы и умение находить свое место в строю. Осанка Выполнять сложные упражнения строго по команде учителя. |
3 Ходьба: - на месте; - в движении по залу: на носках руки в стороны, на пятках руки за голову, перекатом с пятки на носок руки на поясе, на внешней стороне стопы руки на поясе, перекатом с пятки на носок. 4 Бег: - обычный - переход на шаг 5. Восстановление дыхания. На 1-2 руки вверх и глубокий вдох, на 3-4 руки вниз, выдох 6. Перестроение. Из одной шеренги в две шеренги КОРУ 1. И.п.: о.с. 1 — наклонить голову влево; 2 — вправо; 3 — вперед; 4— назад. 2. И.п. – о.с. 1 – 4 круговые движения головой вправо/влево 3. И.п.: о.с. руки к плечам. 1—4— круговое вращение в плечевом суставе вперед; 1 - 4 — круговое вращение в плечевом суставе назад. 4. И.П. – стойка, руки перед грудью, согнуты в локтях 1 – поворот туловища вправо, 2- И.П.; 3 – 4 то же в другую сторону 5. И.п.: ноги шире плеч. 1— наклон к левой ноге, 2 — коснуться руками пола; 3— к правой ноге; 4 — и.п. 6. И.П. – стойка ноги врозь, руки за головой. 1 – 4 круговые движения туловищем в правую (левую) сторону. 7.И.П. – широкая стойка. Упражнение «Мельница» 8. И.П. – стойка, руки на коленях. 1 – 4 круговые движения в коленных суставах вправо (влево) Специальные упражнения:
| 4-5 кр. 5кр. 1 кр. 4-5 раз. 2—3 раза. 4—5 раз. 5 раза. 5 раз. 8 раз 10 – 12 раз 5-10 раз 5-10 раз | Обратить внимание на четкое исполнение упр-ний следить за осанкой Подъем на носки с максимальной высотой Бежать друг за другом Следить за выполнением упражнения по восстановлению дыхания. Следить за осанкой Упражнения выполнять с максимальной амплитудой Положение рук четко в стороны. Упражнение выполнять в max быстром темпе Ноги в коленных суставах не сгибать. Каждый следующий поворот выполнять с увеличением амплитуды. Ладонями касаться пола. Ноги в коленных суставах не сгибать. . | |
2 | 1) Гимнастика 1.Кувырок вперед — вращательное движение тела с последовательным касанием пола и полным переворачиванием вперед. Во время выполнения кувырка вперед с опорой на руки — подбородок плотно прижат к груди, спина круглая. Зафиксироваться на 2 – 3 секунды и вернуться в упор присед. Однако наиболее типичными из них являются: группировка, лежа на спине, сидя и в приседе. 2.Стойка на лопатках. Выполняем из И. п., лежа на спине, стойку на лопатках. Согнуть ноги в коленях; поднимая туловище, опереться на затылок и лопатки. Сгибая руки в локтях, упереться ими в поясницу; таз подать вперед, носки оттянуть. 3.Упражнение «Мост» выполняется следующим образом: лежа на спине согнуть ноги, поставив их на пол, на ширине плеч: руками опереться за плечами; прогибаясь, разогнуть руки и ноги, голову назад. Выполняют 3 упражнения по 2 захода. 4.Стойка на руках у стены, колесо. Те, кто выполнил, упражнения на тренажёрах (велотренажер; перекладина , скакалки) Уносят маты. | 15 мин | Организовывает детей, следит за дисциплиной. Будем выполнять стойку на лопатках и «мост» из положения лежа. Смотрите и слушайте внимательно. При показе рассказывает правильное выполнение, технику безопасности. Словесно поощряет выполняющего, а также весь класс за дисциплину. - Выполняете по очереди 3 упражнения. Выполняйте правильно, не торопитесь. Проверим кто: мальчики или девочки лучше справятся и будут дисциплинированнее. Словесное поощрение всех, выделение особо отличившихся. Следить за правильностью выполнения. Следить за выполнением упражнений на тренажерах. |
3 | - Построение в одну шеренгу, - Подведение итогов - Организованный уход | 1мин. |
Самоанализ урока:
Класс_________8_________________________________________________
Тема урока: «Гимнастика– кувырки вперед, назад, длинный кувырок , стойка на руках у стены ,«мост», стойки на лопатках. »
Тип урока и его структура:___тематический.__ ___
- Трудности, возникшие при подготовке к уроку.
- Особенности системы обучения данного класса, их учет при моделировании и проведении урока.
- Каково место данного урока в теме? Как этот урок связан с предыдущим, как этот урок работает на последующие уроки?
- Краткая психолого-педагогическая характеристика класса (количество слабоуспевающих, сильных учащихся). Какие особенности учащихся были учтены при планировании урока?
- Какова триединая дидактическая цель урока, её обучающий, развивающий, воспитательный аспекты, дать оценку успешности в достижении ТДЦ урока, обосновать показатели реальности урока.
- Какие универсальные учебные действия формировались в ходе урока?
- Отбор содержания, форм и методов обучения в соответствии с целью урока. Выделить главный этап и дать его полный анализ, основываясь на результатах обучения на уроке.
- Рационально ли было распределено время, отведенное на все этапы урока? Логичны ли "связки" между этими этапами? Показать, как другие этапы работали на главный этап.
- Отбор дидактических материалов, ТСО, наглядных пособий в соответствии с целью урока.
- Как организован контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся? На каких этапах урока? В какой форме и какими методами осуществлялся? Как организовано регулирование и коррекция знаний?
- Психологическая атмосфера на уроке и общение с учащимися.
- Как вы оцениваете результаты урока? Удалось ли реализовать все поставленные задачи урока? Если не удалось, то почему?
- Наметить перспективы своей деятельности.
При подготовке к уроку трудности не возникли. Урок разработан и проведен методически верно. Тема соответствует программному материалу. Все этапы были четко выдержаны, время распределено рационально на все физические упражнения. Соблюдалась последовательность распределения упражнений по частям урока. . Выбор методов обучения, воспитания, соответствовал их задачам и содержанию урока. .
В подготовительной части проведена разминка. В основной части урока совершенствовалась техника выполнения кувырка вперед/ назад, стойки на лопатках, «мостика». При выполнении упражнений учащимся мною проводилась страховка, использовались методы показа и рассказа. Урок был эмоциональным, нагрузка соответствовала физическим возможностям детей младшего школьного возраста. .
В заключительной части урока была проведена подвижная игра для развития внимания и координации движений. .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/18/picture-552833-1418889678.jpg)
Открытый урок 7 класс Гимнастика « Обучение техники кувырка вперед, назад, стойка на лопатках»
Задачи урока:1.Обучение технике кувырка вперед, назад, стойка на лопатках.2.Развитие ловкости, гибкости.3.Воспитание дисциплинированности, трудолюбия....
План-конспект открытого урока по теме «Обучение технике кувырка вперёд, назад, стойка на лопатках»
Обучение технике кувырка вперёд, назад, стойка на лопатках...
Открытый урок по физической культуре «Гимнастика с элементами акробатики» Тема: «Совершенствование техники выполнения упражнений «гимнастический мост», «стойка на лопатках».
Подготовила: учитель по физической культуре Кононыхина Елена Анатольевна,Государственное автономное профессиональное образовательное учреждения города Москвы «Московский образовательный ко...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/13/picture-663768-1442133791.jpg)
Урок физической культуры ФГОС по теме: «Гимнастика». Освоение техники кувырка: мальчики – длинный кувырок вперёд с трёх шагов разбега; девочки - равновесие на одной ноге, выпад вперёд, кувырок вперёд.
Вам представлен материал урока физической культуры по ФГОС по теме: "Гимнастика". Освоение техники курвырка: мальчики - длинный кувырок вперёд с трёх шагов разбега; девочки - равновесие на о...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/07/picture-1119442-1554631148.jpg)
План-конспект урока для учащихся 1 класса на тему "Гимнастика с элементами акробатики, кувырка вперёд и стойка на лопатках", "Физическая культура" под ред. В.И. Лях
План-конспект урока для учащихся 1 класса на тему "Гимнастика с элементами акробатики, кувырка вперёд и стойка на лопатках", "Физическая культура" под ред. В.И. Лях...
Открытый урок физической культуры в 5 классе. Разучивание техники кувырка вперед, назад, стойки на лопатках.
Открытый урок физической культуры в 5 классе. Разучивание техники кувырка вперед, назад, стойки на лопатках....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/17/picture-244182-1366187532.jpg)
Конспект урока по физической культуре в 4 классе на тему: Обучение техники выполнения опорного прыжка через гимнастического козла способом «согнув ноги» Совершенствование техники кувырка вперёд, назад.
Конспект урока по физической культуре в 4 классе на тему: Обучение техники выполнения опорного прыжка через гимнастического козла способом «согнув ноги» Совершенствование техники кувырка в...