Открытый урок Тема «Гимнастика – кувырки вперёд, назад, длинный кувырок, стойка на руках у стены, «мост», стойки на лопатках» 8 класс
учебно-методический материал по физкультуре

Тема урока: «Гимнастика– кувырки вперед, назад, длинный кувырок , стойка на руках у стены ,«мост», стойки на лопатках. »

 

Тип урока: тематический.

Цель: Создать условия для закрепления техники выполнения упражнений.

Задачи:

1. Дальнейшее повторение и совершенствование элементов акробатики.

2. Проявлять активность, выдержку и самообладание, дисциплинированность, самостоятельность, взаимопомощь;

3. Развивать гибкость, скоростно-силовые качества, координационные способности.

Оборудование: маты, тренажеры.

План урока:               

I Организационный момент;

II Актуализация опорных знаний;

III Вводная беседа;

IV Практическая работа;

V Итог занятия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_8_klass_fizkultura_2024.docx25.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Красноануйская основная общеобразовательная школа» филиал Тальменская основная общобразовательная школа

Открытый урок

Тема «Гимнастика – кувырки вперёд, назад, длинный кувырок, стойка на руках у стены, «мост», стойки на лопатках»

8 класс

Составил: Сопин Н.М.

2024г.

Тема урока: «Гимнастика– кувырки вперед, назад, длинный кувырок , стойка на руках у стены ,«мост», стойки на лопатках. »

Тип урока: тематический.

Цель: Создать условия для закрепления техники выполнения упражнений.

Задачи:

1. Дальнейшее повторение и совершенствование элементов акробатики.

2. Проявлять активность, выдержку и самообладание, дисциплинированность, самостоятельность, взаимопомощь;

3. Развивать гибкость, скоростно-силовые качества, координационные способности.

Оборудование: маты, тренажеры.

План урока:                 

I Организационный момент;

II Актуализация опорных знаний;

III Вводная беседа;

IV Практическая работа;

V Итог занятия.


Ход урока:

Части

урока

Содержание

Дозировка

ОМУ

1

1 Построение класса,

2.Сообщение задач урока

3. Инструктаж по технике безопасности

2 Строевые упражнения на месте:

Повороты на право, на лево, кругом, перестроения из одной шеренги в две щеренги.

1-2мин.

Обратить внимание на наличие спортивной формы и умение находить свое место в строю.

Осанка

Выполнять сложные упражнения строго по команде учителя.

3 Ходьба:

- на месте;

- в движении по залу:

на носках руки в стороны, на пятках руки за голову, перекатом с пятки на носок руки на поясе, на внешней стороне стопы руки на поясе, перекатом с пятки на носок.

4 Бег:

- обычный

- переход на шаг

5. Восстановление дыхания.

На 1-2 руки вверх и глубокий вдох, на 3-4 руки вниз, выдох

6. Перестроение.

Из одной шеренги в две шеренги

КОРУ

1. И.п.: о.с. 1 — наклонить голову влево; 2 — вправо; 3 — вперед; 4— назад.

2. И.п. – о.с. 1 – 4 круговые движения головой вправо/влево

3. И.п.: о.с. руки к плечам. 1—4— круговое вращение в плечевом суставе вперед; 1 - 4 — круговое вращение в плечевом суставе назад.

4. И.П. – стойка, руки перед грудью, согнуты в локтях 1 – поворот туловища вправо, 2- И.П.; 3 – 4 то же в другую сторону

5. И.п.: ноги шире плеч. 1— наклон к левой ноге, 2 — коснуться руками пола; 3— к правой ноге; 4 — и.п.

6.  И.П. – стойка ноги врозь, руки за головой. 1 – 4 круговые движения туловищем в правую (левую) сторону.

7.И.П. – широкая стойка. Упражнение «Мельница»

8. И.П. – стойка, руки на коленях. 1 – 4 круговые движения в коленных суставах вправо (влево)

Специальные упражнения:

  1. Из положения лёжа в упор
  2. Перекаты в упоре
  3. Перекаты в упор присяд
  4. Лёжа на спине ноги поднимаем вверх, руки в упоре за головой

4-5 кр.

5кр.

1 кр.

4-5 раз.

2—3 раза.

4—5 раз.

5 раза.

5 раз.

8 раз

10 – 12 раз

5-10 раз

5-10 раз

Обратить внимание на четкое исполнение упр-ний

следить за осанкой

Подъем на носки с максимальной высотой

Бежать друг за другом

Следить за выполнением упражнения по восстановлению дыхания.

Следить за осанкой

Упражнения выполнять с максимальной амплитудой

Положение рук четко в стороны. Упражнение выполнять в max быстром темпе

Ноги в коленных суставах не сгибать. Каждый следующий поворот выполнять с увеличением амплитуды.

Ладонями касаться пола. Ноги в коленных суставах не сгибать.

.

2

1) Гимнастика

1.Кувырок вперед — вращательное движение тела с последовательным касанием пола и полным переворачиванием вперед. Во время выполнения кувырка вперед с опорой на руки — подбородок плотно прижат к груди, спина круглая. Зафиксироваться на 2 – 3 секунды и вернуться в упор присед. Однако наиболее типичными из них являются: группировка, лежа на спине, сидя и в приседе.

2.Стойка на лопатках.  Выполняем из И. п., лежа на спине, стойку на лопатках. Согнуть ноги в коленях; поднимая туловище, опереться на затылок и лопатки. Сгибая руки в локтях, упереться ими в поясницу; таз подать вперед, носки оттянуть.

3.Упражнение «Мост» выполняется следующим образом: лежа на спине согнуть ноги, поставив их на пол, на ширине плеч: руками опереться за плечами; прогибаясь, разогнуть руки и ноги, голову назад.

Выполняют 3 упражнения по 2 захода.

4.Стойка на руках у стены, колесо.

Те, кто выполнил, упражнения на тренажёрах (велотренажер; перекладина , скакалки)

Уносят маты.

15 мин

Организовывает детей, следит за дисциплиной.

 Будем выполнять стойку на лопатках и «мост» из положения лежа. Смотрите и слушайте внимательно.

При показе рассказывает правильное выполнение, технику безопасности.

Словесно поощряет выполняющего, а также весь класс за дисциплину.

- Выполняете по очереди 3 упражнения. Выполняйте правильно, не торопитесь. Проверим кто: мальчики или девочки лучше справятся и будут дисциплинированнее.

Словесное поощрение всех, выделение особо отличившихся.

Следить за правильностью выполнения.

Следить за выполнением упражнений на тренажерах.

3

- Построение в одну шеренгу,

- Подведение итогов

- Организованный уход

1мин.

Самоанализ  урока:

Класс_________8_________________________________________________ 
Тема урока
: «Гимнастика– кувырки вперед, назад, длинный кувырок , стойка на руках у стены ,«мост», стойки на лопатках. »

Тип урока и его структура:___тематический.__    ___ 

  1. Трудности, возникшие при подготовке к уроку.
  2. Особенности системы обучения данного класса, их учет при моделировании и проведении урока.
  3. Каково место данного урока в теме? Как этот урок связан с предыдущим, как этот урок работает на последующие уроки?
  4. Краткая психолого-педагогическая характеристика класса (количество слабоуспевающих, сильных учащихся). Какие особенности учащихся были учтены при планировании урока?
  5. Какова триединая дидактическая цель урока, её обучающий, развивающий, воспитательный аспекты, дать оценку успешности в достижении ТДЦ урока, обосновать показатели реальности урока.
  6. Какие универсальные учебные действия формировались в ходе урока?
  7. Отбор содержания, форм и методов обучения в соответствии с целью урока. Выделить главный этап и дать его полный анализ, основываясь на результатах обучения на уроке.
  8. Рационально ли было распределено время, отведенное на все этапы урока? Логичны ли "связки" между этими этапами? Показать, как другие этапы работали на главный этап.
  9. Отбор дидактических материалов, ТСО, наглядных пособий в соответствии с целью урока.
  10. Как организован контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся? На каких этапах урока? В какой форме и какими методами осуществлялся? Как организовано регулирование и коррекция знаний?
  11. Психологическая атмосфера на уроке и общение с учащимися.
  12. Как вы оцениваете результаты урока? Удалось ли реализовать все поставленные задачи урока? Если не удалось, то почему?
  13. Наметить перспективы своей деятельности.

При подготовке к уроку трудности не возникли. Урок разработан и проведен методически верно. Тема соответствует программному материалу. Все этапы были четко выдержаны, время распределено рационально на все физические упражнения.  Соблюдалась последовательность распределения упражнений по частям урока.                                                                                                                                                           . Выбор методов обучения, воспитания, соответствовал их задачам и содержанию урока.                        .

В подготовительной части проведена разминка. В основной части урока совершенствовалась техника выполнения кувырка вперед/ назад, стойки на лопатках, «мостика». При выполнении упражнений учащимся мною проводилась страховка, использовались методы показа и рассказа.                                                                          Урок был эмоциональным, нагрузка соответствовала физическим возможностям детей младшего школьного возраста.                                                                                                                                           .

В заключительной части урока была проведена подвижная игра для развития внимания и координации движений.                                                                                                                                                            .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок 7 класс Гимнастика « Обучение техники кувырка вперед, назад, стойка на лопатках»

Задачи урока:1.Обучение технике кувырка вперед, назад, стойка на лопатках.2.Развитие ловкости, гибкости.3.Воспитание дисциплинированности, трудолюбия....

Открытый урок по физической культуре «Гимнастика с элементами акробатики» Тема: «Совершенствование техники выполнения упражнений «гимнастический мост», «стойка на лопатках».

Подготовила: учитель по физической культуре Кононыхина Елена Анатольевна,Государственное автономное профессиональное образовательное учреждения города  Москвы «Московский образовательный ко...

Урок физической культуры ФГОС по теме: «Гимнастика». Освоение техники кувырка: мальчики – длинный кувырок вперёд с трёх шагов разбега; девочки - равновесие на одной ноге, выпад вперёд, кувырок вперёд.

Вам представлен материал урока физической культуры по ФГОС по теме: "Гимнастика". Освоение техники курвырка: мальчики - длинный кувырок вперёд с трёх шагов разбега; девочки - равновесие на о...

План-конспект урока для учащихся 1 класса на тему "Гимнастика с элементами акробатики, кувырка вперёд и стойка на лопатках", "Физическая культура" под ред. В.И. Лях

План-конспект урока для учащихся 1 класса на тему "Гимнастика с элементами акробатики, кувырка вперёд и стойка на лопатках", "Физическая культура" под ред. В.И. Лях...

Открытый урок физической культуры в 5 классе. Разучивание техники кувырка вперед, назад, стойки на лопатках.

Открытый урок физической культуры в 5 классе. Разучивание техники кувырка вперед, назад, стойки на лопатках....

Конспект урока по физической культуре в 4 классе на тему: Обучение техники выполнения опорного прыжка через гимнастического козла способом «согнув ноги» Совершенствование техники кувырка вперёд, назад.

Конспект урока по физической культуре в 4 классе на тему: Обучение техники выполнения опорного прыжка через гимнастического козла способом «согнув ноги» Совершенствование техники кувырка в...