Урок по теме "Волейбол"
план-конспект урока по физкультуре (7 класс)
Цель урока
| Обучить технике выполнения нападающего удара
|
Задачи урока |
|
Планируемые результаты | Предметные - овладеть знаниями о технике выполнения прямого нападающего удара, уметь применять полученные знания и изученные технические приёмы в игровой и соревновательной деятельности. Метапредметные - уметь определять цель, ставить и формулировать учебные задачи; осуществлять контроль своей деятельности; анализировать правильность выполнения упражнений, выявлять ошибки и исправлять их; уметь слушать и вступать в диалог; уметь организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; уметь работать индивидуально и в группе. Личностные - формировать мотивы учебной деятельности и потребность к ведению здорового образа жизни; формировать ответственность к обучению и уважительному и доброжелательному отношению друг к другу, воспитывать чувство ответственности, коллективизма, взаимопомощи. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_fizicheskaya_kultura_7.docx | 27.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока физической культуры по теме «Волейбол. Нападающий удар»
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Универсальные |
Подготовительная часть – 10мин | Построение. Приветствие. -Класс «Равняйсь!», «Смирно!» «По порядку номеров рассчитайсь!» Здравствуйте! Создает эмоциональный настрой на урок - Какую спортивную игру мы изучали на предыдущих уроках? - С какими техническими приемами мы познакомились? Озвучивает тему урока. Сейчас вы сформулировали то, чем мы с вами будем заниматься. | Приветствуют учителя Ответы учащихся Учащиеся сами озвучивают цель | Личностные: формирование потребности в занятиях физической культурой, создание эмоционального настроя на урок. Метапредметные результаты – определяют тему урока, цель своего обучения, ставят задачи в познавательной деятельности, планируют пути достижения целей. |
Организационный момент | |||
Мотивация к учебной деятельности | Разминка «Направо!», «За направляющим шагом марш!».
- бег «змейкой», - бег с крестным шагом, бег с прямыми ногами, - стойка волейболиста, передвижение в стойке волейболиста, - бег к сетке, перемещения в стойке волейболиста вдоль сетки, перешли на другую сторону, перемещения вдоль сетки, бег спиной назад;
| Слушают, выполняют команды Разминают кисти рук Выполняют беговые упражнения Повторяют технику перемещений в стойке волейболиста Выполняют комплекс упражнений для повышения подвижности позвоночного столба, эластичности мышц и связок, подвижности суставов за учителем | Познавательные - извлекают необходимую информацию из объяснения учителя Личностные. Воспитание дисциплинированности Регулятивные: развитие внимания, умение оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок Предметные. Совершенствование физической формы; отработка навыков выполнения физических упражнений, обеспечение техники безопасности во время занятий физ упр. Овладевают основами технических действий, приёмов |
Основная часть – 25мин. | Повторение пройденного материала. Приступаем к совершенствованию передачи мяча сверху и снизу двумя руками: - передачи мяча сверху - одна передача над собой, вторая партнёру (обратить внимание, что когда мяч принимается, ноги согнуты в коленях, руки согнуты в локтях, при выполнении передачи руки и ноги выпрямляются, руки вытягиваются в направлении передачи); - передачи мяча сверху в парах (один выполняет 5 передач сверху с продвижением вперёд, передаёт мяч партнёру и спиной возвращается назад, другой выполняет то же); - передачи мяча сверху, снизу двумя руками над собой; Нападающий удар Что же такое нападающий удар? Это технический приём атаки, заключается в перебивании мяча одной рукой на сторону соперника выше верхнего края сетки. Прямой нападающий удар самый эффективный способ атакующих действий команды, прыжок, удар и приземление. Техника. Нападающий удар включает 4 фазы – разбег, состоящий из 2-3шагов, прыжок, удар и приземление. Правая нога впереди, левая сзади. Выполняется шаг правой, затем левой ногой. Третий шаг состоит из двух полушагов, т.е. в последнем шаге разбега нога (чаще правая) ставится вперёд на пятку, к ней приставляется другая нога ( стопорящий шаг), руки отводятся назад, ноги сгибаются в коленных суставах. Быстро разгибая ноги с активным взмахом рук вперёд-вверх, выполнить прыжок вверх. В прыжке бьющая рука отводится назад, туловище прогибается. Удар по мячу производится в высшей точке прыжка. Ударное движение выполняется с выведения локтя бьющей руки. Рука, разгибаясь в локтевом суставе, хлёстким движением кисти ударяет по мячу вниз-вперёд. После удара игрок приземляется на согнутые ноги, что предохраняет опорно-двигательный аппарат от травм. Выполним несколько подводящих упражнений к нападающему удару. Обучение нападающему удару: - прыжок с места со взмахом рук, - прыжок с шага, - Броски мяча двумя руками партнёру - имитация движения руки, - удар по мячу, расположенному на левой руке, - имитация нападающего удара у сетки, - подбрасывание мяча вверх и поймать его двумя руками вверху. - нападающий удар с собственного подбрасывания | Описывают технику выполнения передачи мяча сверху двумя руками. Выполняют упражнения, обращают внимание на ошибки, если они имеются, и корректируют. Описывают технику выполнения передачи мяча снизу двумя руками. Выполняют упражнения, обращают внимание на ошибки, если они имеются, и корректируют. Повторяют подводящие упражнения к нападающему удару за учителем | Познавательные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, формируют собственный опыт. Предметные - совершенствование техники выполнения передач мяча, осваивают ее самостоятельно. Развитие основных физических качеств, оценивание состояние организма. обеспечение техники безопасности мест во время занятий физическими упражнениями. Регулятивные - действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ и рассказ техники выполнения передач мяча. Коммуникативные - умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы; контролируют действия партнера. Личностные – имеют желание учится, понимают значение занятий физическими упражнениями для человека и принимают его |
VI. Заключительная часть 5мин. Итоги урока. | Ходьба по залу, восстанавливаем дыхание. Построение. Подведение итогов урока. Организованный выход учащихся из зала. | Выполняют упражнение на восстановление дыхания. Оценивают процесс и результат своей деятельности, ставят оценку. Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. | Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Личностные: умеют анализировать, соотносить свои достижения на уровне класса и всей деятельности на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по теме: "Волейбол" с применением групповых технологий в 11 классе
Современные групповые технологии на уроках волейбола в школе....
Открытый урок по теме "Волейбол"
План открытого урока в 9 классе по теме "Волейбол"...
Презентация к уроку по теме "Волейбол"
В презентации дана краткая история возникновения игры "Волейбол", спортивный инвентарь и основные приёмы игры....
конспект урока по теме "Волейбол.Повторение техники передач мяча двумя руками сверху,снизу
План конспект сдвоенного урока (пары) в МГКБИТ по волейболу в 2012/13 для специальности "экономика и бухгалтерский учет" второго года обучения.В конце представлен небольшой фото отчет....
вводный урок по теме: "Волейбол" 2 часть
презентация в 2 частях...
вводный урок по теме: "Волейбол" 1 часть
продолжение презентации во 2 части...
Конспект урока по теме « Волейбол»
Автор урока: Гриневич Татьяна Юрьевна МОУ «Средняя школа №13»Класс: 10«Б»Тип урока: комбинированный Вид: УрокМетод проведения: фронтальный, групповой, в парах, индивидуальный.Цель уро...