Открытый урок по теме "Волейбол"
методическая разработка по физкультуре (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
План – конспект открытого урока по физической культуре в 9-м классе по разделу "волейбол"
Класс: 9
Дата проведения: 12 марта 2011 г.
Тема урока: отработка техники приема и передачи мяча. Техника нападающего удара.
Метод проведения: поточный, фронтальный, индивидуальный, групповой.
Тип урока: тренировочный.
Задачи урока.
Обучить технику прямого нападающего удара.
Совершенствовать технику приёма и передачи мяча сверху и снизу двумя руками.
Развить “чувство мяча”, ловкость, точность передач, координацию движений.
Воспитать настойчивость, волю, трудолюбие, товарищескую взаимопомощь.
Место проведения: спортивный зал
Время проведения:_____________________
Количество учащихся на уроке: ___12 ч.__________________
Спортивный инвентарь:
Мячи волейбольные
2. Набивные мячи 2 шт.
3. Карточки по волейболу
№№ | Содержание урока | Дозировка | Орг.метод |
I. | Подготовительная часть | 10 мин. |
|
1. Построение. Приветствие. Сообщение задач урока | 1 мин. |
|
2.ходьба, её разновидности: на носках, пятках, скрестный шаг, в полуприседи, в полномприседи, перекат с пятки на носок. Перекат с пятки на носок с выпрыгиванием вверх | 1 мин. | О/в на осанку, на отталкивание, стопы параллельно, приземляться только на место отталкивания |
3.прыжки: на двух, правой, левой, с ноги на ногу, с вращением рук вперёд и назад | 1 мин. |
|
4. Бег: обычный; толчком одной, прыжок вверх – потянуться рукой к сетке; то же, толчком двумя (объяснить работу ног, как в нападающем ударе) | 2 мин. | Обратить внимание (о/в) на приземление |
5. Перемещения: правое, левое плечо вперёд приставными шагами в средней стойке волейболиста; Ускорения – имитация передачи мяча через сетку - перемещения спиной вперёд в основной стойке волейболист
| 1 мин. | О/в на технику перемещений |
6. Прыжки в парах вдоль волейбольной сетки. | 2 мин. | О/в на скрестный шаг |
7. Ору в движении и на месте. | 2 мин. | О/в на спец. Упр-я |
Ii. | Основная часть урока | 25 мин. |
|
Упражнения с набивным мячом: |
|
|
1. Передача двумя руками снизу | 1 мин. | О/в - кисть не выше уровня плеч |
2. Передача снизу правой, то же – левой | 2 мин. |
3. Передача двумя руками сверху | 2 мин. | О/в на “захлёст” кистей рук |
Упражнения с волейбольным мячом |
|
|
1. Жонглирование: приём и передача мяча сверху, снизу | 1 мин. | О/в на кисть |
2. Передача сверху над собой | 2 мин. | О/в на высоту передачи |
3. Передача в парах | 2 мин. | О/в на точность передач |
4. Передача после отскока от пола | 2 мин. | О/в на сосредоточенность, наблюдательность, готовность, сообразительность, внимательность, быстроту, координацию движений. |
5. Передача со сближением и расхождением | 2 мин. |
6. Прием снизу “вратарь”. | 1 мин. |
Прямой нападающий удар: |
|
|
1. Верхняя подача в стену (боковая сетка) | 1 мин. | О/в на предплечье, кисть |
2. Верхняя подача в парах (лёгкая, удар ладонью) | 1 мин. |
3. Броски мяча двумя руками, ударом об пол | 1 мин. | О/в на “захлёст” кистей рук |
4. Броски мяча двумя руками, ударом об пол в прыжке | 1 мин. | О/в на место удара |
5. Мяч в прямой руке, удар правой рукой по мячу | 1 мин. | О/в на “захлёст” кистей рук |
6. Прямой нападающий удар с собственного набрасывания | 1 мин. | О/в на удар в высшей точке броска, стопы параллельно, прыжок вертикальный, приземление мягкое |
7. В парах. Бросок теннисного мяча в прыжке с разбега через сетку. | 1 мин. | О/в на безостано-вочный переход от разбега к прыжку. Бросок производить прямой рукой с активным движением кистью |
8.нападающий удар по мячу находящемуся в руке партнера (на возвышении – стул на расстоянии 1,5 от сетки) | 1 мин. | О/в на отталкивание |
9. Нападающий удар по мячу, наброшенному партнёром | 1 мин. | О/в на приземление |
10.нападающий удар из зоны 2 с передачи из зоны 3 | 1 мин. | О/в на согласован-ность движений с траекторией полёта мяча |
Iii. | Заключительная часть | 5мин |
|
Построение | 1 мин. |
|
Упражнения на восстановление дыхания | 3 мин. |
|
Подведение итогов урока – хорошее на уроке, что удалось что не очень, на что обратить внимание. | 1 мин. |
|
Организованный выход из зала. |
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие
Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли - всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1. Ученику дается г...
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...
Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)
Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...
Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)
Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....
Методическая разработка открытого урока по математике в 5 классе «Умножение десятичных дробей» (урок открытия новых знаний) в рамках ФГОС
Технологическая карта практико - ориентированного урока...
2.1.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого урока от МО муниципального уровня)
Эксперный лист первого урока...
3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)
3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого у...