конспект занятия
план-конспект по физкультуре
конспект занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sekret_zdorovya_starshaya_gruppa.docx | 19.47 КБ |
prazdnik_sporta_i_zdorovya_podgotov_gruppa.docx | 21.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по физической культуре в старшей группе «Секрет здоровья»
Программные задачи:
-повторить ходьбу в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя, бег;
-совершенствовать ходьбу змейкой;
-упражнять в ползании по гимнастической скамейке, обхват рук с боков;
- повторить упражнения в прыжках;
- повторить пролезание через дугу боком;
-развивать равновесие при ходьбе по канату;
- развивать физические качества: ловкость, быстроту, равновесие, гибкость, силу, общую выносливость;
- воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями;
- воспитывать позитивные качества характера (умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность).
Организационный момент.
Показ видеоролика «Легенда о здоровье» (на проекторе)
Дети входят в зал, построение в шеренгу.
В: Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости. Давайте все вместе и громко поздороваемся.
Воспитатель: Спорт, ребята, очень нужен!
Мы со спортом крепко дружим!
Спорт-помощник!
Спорт-здоровье!
Спорт-игра!
Физкульт-УРА!
Воспитатель:
А, нашим гостям мы хотим сказать:
«Секрет здоровья отправляемся искать,
К здоровью отнесёмся мы серьёзно,
Мы знаем в наших силах всё возможно!»
Чтобы здоровье ног укрепить, очень полезно ребятам ходить.
Ходьба:
Ходьба с высоким подниманием колен
на носках
бег поскоками
на пятках
ходьба змейкой
бег (1 минута)
ходьба
перестроение через центр в две колонны.
Затем дети идут по кругу, берут в правую руку гимнастическую палку и строятся через центр по двое.
В: Чтобы узнать где мы с вами оказались, нам нужно оглядеться.
Гимнастика для глаз
Глазки вправо, глазки влево,
И по кругу проведем.
Быстро – быстро поморгаем
И немножечко потрем.
Посмотри на кончик носа
И в «межбровье» посмотри.
Глазки закрываем,
Медленно вдыхаем.
А на выдохе опять
Глазки заставляй моргать.
В:- А как станция называется, вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Холодное, но не космос,
Горячее, но не пламя,
Не часы, а тикает?
(сердце).
- Верно, скажите пожалуйста, ребята, какого размера наше сердце. (ответ с кулачок)
- Правильно. А кто мне скажет, где находится сердце. (ответ в верхней части туловища, левее от середины).
Сейчас, положите ручки на шею и послушайте, как стучат ваши сердца.
Что Вы слышите? (тук-тук-тук-тук). Как оно бьется быстро или медленно.(ответ: медленно). А я вам предлагаю сделать разминку и еще раз измерить наш пульс.
Комплекс ОРУ с гимнастическими палками
Для мышц рук и плечевого пояса:
1. «Палка вверх» И. п. — стойка ноги на ширине ступни, палка внизу хватом шире плеч. 1 — палку вверх; 2 — сгибая руки, палку назад на голову; 3 — палку вверх; 4 — палку вниз, вернуться в исходное положение (5-6 раз).
2. «Пропеллер» И. п. –основная стойка палка вниз. 1-палка вперед. 2- поворот палки вертикально, опуская правую руку вниз, поднимая левую руку вверх; 3- палка горизонтально; 4- палка вертикально, опуская левую руку вниз, правую руку вверх; 5 – палка горизонтально; 6- исходное положение. (5 раз)
Для мышц туловища:
3. «Повернись» И. п. –стоя, ноги врозь, палка вниз. 1-2 поворот туловища вправо, руки прямые, колени не сгибать; 3-4 вернуться в исходное положение. То же влево. (6 Раз)
4. «Наклон». И. п. –сидя, ноги врозь, палка на коленях. 1-палку вверх; 2-наклон вперед к правой ноге, коснуться носка; 3- выпрямиться, палка вверх; 4- вернуться в исходное положение. То же к левой ноге (5 раз)
5. «Уточка» И. п. — лежа на животе, руки впереди, палка в обеих руках, ноги вместе. 1 – поднять руки и ноги одновременно, подержать 1-2 секунды; 2 – исходное положение; 3 - поднять руки и ноги одновременно, подержать 1-2 секунды; 4 – исходное положение(5-6 раз).
Для мышц ног и стоп:
6. «Приседание» И. п. — стойка ноги на ширине ступни, палка внизу, хват на ширине плеч. 1 — присесть, палку вперед; 2 — исходное положение (6 раз)
7. «Прыжки». И. п. –основная стойка, руки произвольно, палка на полу справа. Прыжки через палку вправо и влево на счет 1-4, затем пауза и снова прыжки. Повторить 2-3 раза.
«Массаж» И. п. — сидя, пальцы правой ноги на палке. Раскатывать палку ступней(от пальцев до пятки). То же повторить левой ногой (6 раз).
Снова измеряем пульс на шее (сердце бьется быстро)
В: А теперь немного отдохнем и выполним дыхательные упражнения
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет
Дышат птицы и цветы
Дышим он, и я, и ты.
Дышим тихо, спокойно, плавно
Все мы медленно подышим,
Тишину вокруг услышим.
(медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнет расширяться, прекратить вдох и сделать паузу). На выдохе произнести «У-х-х-х» повторить (4-5 раз)
Строевые упражнения: перестроение из колонн в круг (дети идут по кругу, убирают палки на место). Бег, ходьба (по 1 кругу). Перестроение в шеренгу.
В: И вот мы с вами оказались на следующей станции «Спортивная». ОВД.
В: Перед вами полоса препятствий и преодолеть ее смогут лишь те, кто делает ежедневно зарядку и занимается спортом. (упражнение выполняется поточным методом 3 раза).
1. «По кочкам через болото»- прыжки из обруча в обруч на двух ногах.
2. «Проползи по мостику» ползание по скамейке на животе.
3. «Пролезь под упавшим деревом»- пролезание под дугой.
4. «Не соскользни в обрыв»- упражнение на координацию движения. Дети должны пройти по веревке (носок к пятке) руки на поясе.
5.
В: Замечательно справились, настоящие спортсмены!
П/ИГРА. «Мы веселые ребята».
М/П ИГРА: «ОТВЕЧАЙ, ЛОВИ, КИДАЙ». (Что нужно делать, чтобы не заболеть)дети стоят в кругу и ловят мяч.
Релаксация
Упражнение “Лентяи”
(Дети ложатся на ковёр, устраиваются поудобнее. Руки вытянуты вдоль туловища, расслаблены. Ноги прямые, не скрещенные. Играет тихая спокойная музыка)
Сегодня мои дети много занимались, играли и наверное устали. Я предлагаю вам немного полениться. Представьте себе, что вы - лентяи и нежитесь на мягком, мягком ковре. Вокруг тихо и спокойно, вы дышите легко и свободно. Ощущение приятного покоя и отдыха охватывает всё ваше тело. Вы спокойно отдыхаете, вы ленитесь. Отдыхают ваши руки, отдыхают ваши ноги (пауза – поглаживание детей). Ваше дыхание совершенно спокойно. Ваши руки, ноги, всё тело расслаблено. Чувство приятного покоя наполняет вас изнутри. Вы отдыхаете, вы ленитесь. Приятная лень разливается по всем телу. Вы наслаждаетесь полным покоем и отдыхом, который приносит вам силы и хорошее настроение. Потянитесь, сбросьте с себя лень и на счёт «три» откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение.
В: Вот мы с вами и очутились в нашем любимом детском саду.
Подведение итогов занятия.
Воспитатель:
-Ребята, как настроение? Вот и здорово. Как вы думаете, удалось нам раскрыть секрет здоровья? А через какие упражнения, назовите их? Для чего их необходимо выполнять человеку? Так в чём же заключается секрет здоровья?
Воспитатель:
-Кто спортом занимается, тот в жизни улыбается.
Нет рецепта в мире лучше, будь со спортом неразлучен.
Проживешь 120 лет - вот в чем кроется секрет!
Построение в шеренгу.
Сюрпризный момент: выход греческой богини с угощениями.
Ходьба в колонне по одному.
В: - Занятие окончено, до свидания!
Предварительный просмотр:
Конспект физкультурно-оздоровительного развлечения в подготовительной к школе группе «Праздник спорта и здоровья»
Подготовила:Ендальцева Н. С.
Конспект физкультурно-оздоровительного развлечения в подготовительной к школе
группе «Праздник спорта и здоровья»
Цель: формировать физическую культуру личности через всестороннее гармоничное развитие
ребёнка.
Задачи: повышать интерес детей к занятиям физической культуры через игровую
деятельность;
Укреплять здоровье и повышать работоспособность детей;
Способствовать через двигательно – игровую деятельность эмоциональному развитию
ребёнка;
Сформировать у детей умение сознательно вырабатывать полезные привычки правильного
поведения;
Развивать интеллектуальные способности познаний на конкретные ситуации жизни человека.
Оборудование:
Скамейка, обручи, ракетки и кубики на каждого ребёнка, детская палатка, флажки, шары,
игрушки для спортивных игр.
Дети шагают по спортивной площадке, становятся в одну шеренгу.
Ведущий: На спортивную площадку
Приглашаем, дети, вас.
Праздник спорта и здоровья
Начинаем мы сейчас!
Под музыку из мультфильма «Ну, погоди!» вбегают дети в костюмах Зайца и Волка. Волк
грозит Зайцу кулаком.
Волк: Ну, Заяц, погоди! Совсем выдохся (шумно отдувается).
Заяц: А я, Заяц – молодец! Смелый, храбрый удалец!
Волк: Заяц, аЗаяц! Почему так получается: и выше я тебя, иноги у меня длиннее, а никак я
тебя догнать не могу?
Заяц: Это, Волк, потому, что я веду правильный образ жизни. Не зря говорят:«Здоровью цены
нет».
Ведущий: Послушай, Волк, что о здоровье говорят дети.
Дети: В здоровом теле – здоровый дух.
Болен – лечись, а здоров – берегись.
Где здоров, там и красота.
Береги платье снову, а здоровье – смолоду.
От здоровья не лечатся.
Волк: Заяц, научи меня вести правильный образ жизни, заботиться о своём здоровье.
Заяц: Расскажите ему, ребята!
Дети: Нужно соблюдать режим дня.
В одно время нужно вставать, гулять, кушать.
Часто гулять на свежем воздухе.
Заниматься спортом.
Есть разнообразную и полезную пищу.
Следить за чистотой своего тела.
Волк: Понял,понял. Утром я в одно время просыпаюсь. Потом мне нужно в одно время подкрепиться. И всё?
Дети: Чтобы мы никогда и ничем не болели,
Чтобы щёки здоровым румянцем горели,
Чтобы было здоровье в отличном порядке,
Всем нужно с утра заниматься зарядкой.
Дети делают зарядку:
Мы зарядкой заниматься
Начинаем по утрам,
Чтобы реже обращаться
За советом к докторам.
Раз, два – шире шаг.
Делай с нами так.
Раз, два – не зевай,
С нами повторяй под песню-разминку «Солнышко лучистое».
Волк: Фу, устал! Пора делать перекур! (достаёт пачку сигарет).
Ведущий: Ты что! Разве можно курить? Курение наносит вред здоровью. Одна горящая
сигарета производит 2000 вредных веществ. Эти вещества вытесняют кислород из крови,
мешают нормальному дыханию, оседают на лёгких, вызывают кашель.
Волк: Я понял: курить – здоровью вредить!
Ведущий: Если ты куришь, то вредишь не только своему здоровью, но и здоровью
окружающих. И вообще, Волк, пора избавляться от вредных привычек.
Волк: Помогите мне, ребята, разобраться, какие привычки вредные, а какие полезные
для здоровья.
Заяц: За здоровьем я слежу,
На зарядку выхожу.
Это, дети, хорошо
Или это плохо?
Волк: Сплю, ребята, я полдня.
Вы не трогайте меня!
Это, дети, хорошо
Или это плохо?
Заяц: По утрам я закаляюсь –
Водой холодной обливаюсь.
Это, дети, хорошо
Или это плохо?
Волк: Зубы чистить не хочу,
Хорошо и так рычу.
Это, дети, хорошо
Или это плохо?
Волк: Ну, я всё понял. Утром буду делать зарядку и брошу вредные привычки.
Ведущая: Вот это правильно! А теперь поиграй снами в игру «Сохрани кубик».
(ведущий объясняет правила игры).
Волк и дети играют.
Волк: Хорошая игра. Я о ней расскажу своему другу Ёжику, он живёт в лесу и тоже любит
играть.
Ведущая: А пойдём в лес к твоему другу Ёжику.
Волк: А вдруг мы заблудимся?
Ведущий: А вот и не заблудимся, у ребят хороший слух. Сейчас мы поиграем в игру«Ау!».
(Ребёнок считалкой выбирает водящего).
Игра «Ау» (хороводная):
Саша! Заблудился ты в лесу,
Мы зовём тебя «Ау»!
Ну-ка, глазки закрывай, не робей
Кто позвал тебя
Узнай поскорей!
Ведущая: Теперь, Волк, мы можем отправляться в лес, показывай дорогу.
Волк: Нужно перейти через мост, преодолеть болото.
(Дети идут по скамейке, прыгают из обруча в обруч).
Волк: Вот мы и пришли к моему другу Ежику.
Ведущая: Здравствуй, Ежик, мы пришли с тобой поиграть.
Игра «Ежик и мыши».
Все дети вместе с игроками – мышами становятся в круг. Ежик - в центре круга. По сигналу все
идут вправо, Еж – влево.
Игроки произносят слова:
Бежит ежик-тупу-туп,
Весь колючий, остер зуб!
Ежик, ежик, ты куда?
Что с тобою за беда?
После этих слов все останавливаются. По сигналу к Ежу подходит один игрок и говорит :
-Ежик ножками туп – туп!
Ежик глазками луп-луп!
Слышит Ежик – всюду тишь,
Чу! Скребется в листьях мышь!
Еж имитирует движения – осторожно ходит, прислушивается. Мыши в это время бегают за
кругом.
Ведущая: Беги, беги, ежик,
Не жалей ты ножек,
Ты лови себе мышей,
Не лови наших детей.
Мышки бегают по кругу, выбегая из круга. Еж их ловит. Игроки приседают и опускают руки.
После игры дети становятся в круг.
Ведущая. Ну, что, устали?
Чтобы силы не терять,
Чтобы больше нам играть,
Знают взрослые и дети,
Нужно правильно дышать.
Дыхательная гимнастика «Ежик»
Ежик добрый, не колючий,
(поворот головы вправо - короткий шумный вдох носом)
Посмотри вокруг по-лучше
(поворот головы влево – выдох через полуоткрытый рот (6-8 раз).
Ежик: Мне очень понравилось с вами играть.
Спортом заниматься я стараюсь,
Чтоб свое здоровье сохранить.
И на память вам о нашей встрече
Я хочу подарки подарить.
Ежик дарит детям спортивный инвентарь.
Ведущая: Молодец, Волк, что познакомил нас с Ежиком. Что ты теперь будешь делать?
Волк:
Подружусь я с физкультурой,
Закаляться буду я.
И сильней, красивей Волка
Не найдете вы, друзья!
Ведущая: Мы рады, Волк, что ты все понял. Оставайтесь с Зайцем в лесу, а мы с ребятами вернемся в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.
Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...
План -конспект занятия "Введение в образовательную программу". Тема занятия "В царстве волшебных лоскутков"
Занятие рассчитано на младший школьный возраст. На этом занятии дети знакомятся с видом декоративно- прикладного творчества -художественным гильошированием....
Конспект занятия по РРС и ФПСР.Индивидуальное занятие по РРС и ФПСР.Здоровье. Автоматизация звука С.
Тема ФПРС: Автоматизация звука «С».Цель: Тренировать ребёнка в умении правильно произносить звук «С» в открытых слогах и между гласными в словах, фразах и предложениях. Тема РРС: «Здо...
План-конспект занятия "Волшебные пальчики" и презентация к занятию.
Занятие «Волшебные пальчики».Цель: Формирование чувства психологической защищённости у детей в условиях совместной творческой деятельности.Задачи: I....
Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».
Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....