конспект занятия
план-конспект по физкультуре
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 18 «Ласточка»
Конспект НОД по физической культуре в подготовительной к школе группы «Секреты здоровья»
Составила :
инструктор по физическому воспитанию
Ендальцева Н. С.
2018 год
Конспект НОД по физической культуре в подготовительной к школе группе. «Секрет здоровья».
Подготовила инструктор по физической культуре Ендальцева Н. С.
Программные задачи:
-повторить ходьбу в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя, бег;
-упражнять в ползании по гимнастической скамейке, обхват рук с боков;
- повторить упражнения в прыжках;
- совершенствовать бег между предметами змейкой;
- развивать физические качества: ловкость, быстроту,
равновесие, гибкость, силу, общую выносливость;
- воспитывать потребность к ежедневным занятиям
Физическими упражнениями;
- воспитывать позитивные качества характера (находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, сила воли, целеустремленность, эстетические потребности личности ребенка).
Организационный момент.
Дети входят в зал, построение в шеренгу.
Воспитатель: Доброе утро, ребята. Сегодня наше занятие будет необычным, мы с вами постараемся раскрыть секрет здоровья нашим гостям. А как вы, понимаете, что, значит, быть здоровым?
Ответы детей: быть сильным; ловким; выносливым; гибким; правильное питание; отдых и сон; закаливание; гордая осанка и хорошее настроение.
Воспитатель: Правильно, я с вами согласна ребята, на занятии мы покажем с помощью упражнений, лёгкость в выполнении упражнений, пластику рук и туловища, ловкость и выносливость.
А, нашим гостям мы хотим сказать:
«Секрет здоровья отправляемся искать,
Нам много трудностей придется испытать,
К здоровью отнесёмся мы серьёзно,
Мы знаем в наших силах всё возможно!»
1 часть.
Ходьба в колонне по одному. Ходьба с высоким подниманием колена. Ходьба змейкой между предметами (кубиками). Приставной шаг - боком, руки на поясе. Бег по кругу (2-3 мин.) Построение через центр в 3 колонны.
2 часть. ОРУ.
1. И. п. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Наклоны головы вправо, влево. И. п. (5-7 раз).
2. И. п. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Прямые руки вперёд, вверх, в стороны, вниз. И. п. (5-7 раз).
3. И. п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны туловища вправо, влево с подниманием руки. И. п. (5-7 раз).
4. И. п. ноги свободно, руки на поясе. Сгибание ноги в колене, хлопок руками, под ногой. И. п. (5-7 раз).
5. И. п. ноги вместе, руки вдоль туловища. Приседание, прямые руки вперёд. И. п. (5-7 раз)
6. И. п. лежа на спине, захват обеими руками ног, и покачивание вверх, вниз. Голову к коленям. И. п. (5-7 раз).
7. И. п. ноги вместе, руки вдоль туловища. Прыжки, ноги врозь с хлопком над головой. И. п.(8-10 раз)
Упражнение на восстановление дыхания. «Воздушный шар». И. п. ноги на ширине плеч, руки подняты вверх, ладони и пальцы образуют небольшой шарик. Вдох через нос, выдох, губы - трубочкой, руки опускаются через стороны, образуют большой шар.
Основные виды движения. Круговая тренировка.
1. Ходьба по канату правым и левым боком приставными шагами.
2. Ползание по гимнастической скамейке на животе, хват руками сбоку.
3. Прыжки на двух ногах, руки на поясе, из обруча в обруч.
4. Бег змейкой между предметами.
5. Ползание на четвереньках под дугой.
3 часть.
Подвижная игра «Перемени предмет». Э. Я. Степанкова «Сборник подвижных игр» (страница,136)
Цель: развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге.
Подвижная игра «Найди себе пару»
Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность.
Описание игры: Играющие стоят вдоль стены. Воспитатель дает каждому по одному флажку. По сигналу воспитателя – дети разбегаются по площадке. По другому сигналу, или по слову «Найди себе пару!», дети, имеющие флажки одинакового цвета, находят себе пару, каждая пара, используя флажки, делает ту или иную фигуру. В игре участвуют нечетное число детей, 1 должен остаться без пары. Играющие говорят:«Ваня, Ваня – не зевай, быстро пару выбирай!».
Играющие становятся в пары и разбегаются по сигналу (слову) воспитателя.
Каждый раз играющие должны иметь пару.
Вместо флажков использовать платочки. Чтобы дети не бегали парами, ввести ограничитель – узкую дорожку, перепрыгнуть через ручеек.
Упражнение на релаксацию. «Тишина у пруда».
Дети садятся по – «турецки».
Воспитатель:
-Тишина у пруда, не колышется вода.
Не шумите камыши, отдыхайте от души.
(Дети останавливаются, приседают, наклоняют голову вниз, ложатся на пол, закрывают глаза.)
-Реснички опускаются - глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем - сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Наши ноги отдыхают, руки тоже отдыхают.
Отдыхают-засыпают (пауза).
Всё чудесно расслабляется.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Мы спокойно отдыхаем - сном волшебным засыпаем.
Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать.
4 часть. Заключительная.
Ходьба в колонне по одному. Выстраивание в шеренгу.
5 часть. Подведение итогов занятия.
Воспитатель:
-Ребята, как настроение? Вот и здорово. Как вы думаете, удалось нам раскрыть секрет здоровья? А через какие упражнения, назовите их? Для чего их необходимо выполнять человеку? Укажите свои ошибки в выполнении упражнений? Похвалите своего друга, за правильность выполнения упражнений. Так в чём же заключается секрет здоровья?
Воспитатель:
-Кто спортом занимается, тот в жизни улыбается.
Здоров и весел он всегда, не унывает никогда.
Нет рецепта в мире лучше, будь со спортом неразлучен.
Проживешь 120 лет - вот в чем кроется секрет!
Воспитатель:
До свидания! До новых встречь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.
Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...
План -конспект занятия "Введение в образовательную программу". Тема занятия "В царстве волшебных лоскутков"
Занятие рассчитано на младший школьный возраст. На этом занятии дети знакомятся с видом декоративно- прикладного творчества -художественным гильошированием....
Конспект занятия по РРС и ФПСР.Индивидуальное занятие по РРС и ФПСР.Здоровье. Автоматизация звука С.
Тема ФПРС: Автоматизация звука «С».Цель: Тренировать ребёнка в умении правильно произносить звук «С» в открытых слогах и между гласными в словах, фразах и предложениях. Тема РРС: «Здо...
План-конспект занятия "Волшебные пальчики" и презентация к занятию.
Занятие «Волшебные пальчики».Цель: Формирование чувства психологической защищённости у детей в условиях совместной творческой деятельности.Задачи: I....
Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».
Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....