конспект занятия
план-конспект по физкультуре
Предварительный просмотр:
Конспект
занятия по физкультуре
в младшей группе
«Весёлые воробышки».
.
Подготовила: инструктор по физической культуре Ендальцева Н. С.
Цель: Учить детей спрыгивать с невысоких предметов, мягко приземляясь на полусогнутые ноги; продолжать учить ходить по кругу, сохраняя ровное построение; воспитывать интерес к занятиям по физической культуре.
Оборудование: гимнастическая скамейка, маска-шапочка воробья, бревно, маска кота, стойки в форме деревьев, мостик.
I часть
- Ребята, сегодня мы поиграем так. Вы будете маленькими воробышками, а я – вашей мамой воробьихой.(воспитатель надевает маску воробья).
Мама воробьиха
Зовет своих детей
«Ко мне, мои воробышки,
Летите поскорей!
Сегодня начинаем
Учится мы летать.
Скорее в круг вставайте
И будем начинать».
Построение в круг. Ходьба по кругу с характерными движениями рук «помахивание крыльями». «Мама воробьиха» показывает движение, а затем отходит в сторону, «присматривает за детьми». Пока «воробьиха» смотрит, дети выполняют ходьбу по кругу.
- Уснула воробьиха, а воробышкам только того и надо. Расправили они крылышки и разлетелись кто куда. Летают воробышки по всему залу. (Бег врассыпную).
«Воробьиха» просыпается.
Чик-чирик, чик-чирик,
Что за шум? Что за крик?
В круг скорее становитесь
И опять летать учитесь.
Дети становятся в круг, игра повторяется. Воспитатель снова делает вид, будто засыпает, дети разбегаются врассыпную, затем «воробьиха» просыпается.
Задремала я всего на минутку,
Воробьишки расшалились не на шутку.
Буду строго я теперь следить за вами,
Чтоб послушными росли вы воробьями.
А сейчас, мои ребятки,
Воробьиная зарядка.
II часть. ОРУ.
- «Чистим перышки». И. п. : о. с. Сделать пружинку, наклонить голову вправо, и. п. , то же влево. Доз. 4 раза.
- «Расправляем крылышки». И. п. : ноги на ширине стопы, руки внизу. Поднять правую руку вверх, посмотреть, и. п. , то же с левой. Доз. По 4 раза.
- «Умываемся». И. п. : ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон вперед – характерные движения «умывание», и. п. Доз. 5 раз.
- «Найдем зернышко». И. п. : о. с. Присесть, постучать пальцами по полу, и. п. Доз. 4 раза.
- «Учимся летать». И. п. : то же. Прыжки на месте со взмахами рук.
- «Мы растем». И. п. : ноги вместе, руки внизу. Поднять руки верх, потянуться – вдох, и. п. – выдох.
Основные движения.
Полетим мы стайкой дружной,
Друг за другом встанем дружно.
Построение в колонну по одному.
На дальнюю полянку
Отправимся сейчас.
Там много вкусных зерен
Припасено для вас.
Ходьба в колонне «за мамой воробьихой».
- Смотрите, сколько деревьев. Летим друг за другом, чтобы никто не отстал и в лесу не заблудился.
Ходьба змейкой между стойками.
- Впереди поваленное дерево, давайте перепрыгнем его. (Прыжки через бревно. )
- Пройдем по узкому мостику через речку. (Ходьба по мостику. )
- Ой, ребята, пока мы ходили, ночь наступила, воробьям спать пора.
Проводится игровое упражнение «День – ночь».
- Вот мы с вами и пришли на чудесную полянку, сколько здесь вкусных зерен. А тут будет наш дом (показывает на скамейки). Сейчас я вас научу, как спрыгивать с веточки на землю (показ с объяснением). Обратить внимание на то, чтобы дети ровняли носки по краю скамейки, спрыгивали мягко, приземляясь на полусогнутые ноги. Выполнять фронтально 3-4 раза.
П\и «Воробышки и кот».
III часть. Релаксация под фонограмму «Звуки природы».
- Набегались воробышки за день, наигрались, спать захотели. Легли они на свои кроватки (коврики), закрыли глазки. Тихо тихо лежат на кроватке ножки, расслаблены и спокойны руки. Стали воробышки засыпать. И приснилась им чудесная полянка, зеленая трава и красивые цветы. Вот летит пчелка, собирать мед с цветка, ветерок чуть колышет траву, солнце ласково согревает все вокруг. Стало воробышкам тепло и уютно, они посмотрели чудесный сон, проснулись отдохнувшими и бодрыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.
Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...
План -конспект занятия "Введение в образовательную программу". Тема занятия "В царстве волшебных лоскутков"
Занятие рассчитано на младший школьный возраст. На этом занятии дети знакомятся с видом декоративно- прикладного творчества -художественным гильошированием....
Конспект занятия по РРС и ФПСР.Индивидуальное занятие по РРС и ФПСР.Здоровье. Автоматизация звука С.
Тема ФПРС: Автоматизация звука «С».Цель: Тренировать ребёнка в умении правильно произносить звук «С» в открытых слогах и между гласными в словах, фразах и предложениях. Тема РРС: «Здо...
План-конспект занятия "Волшебные пальчики" и презентация к занятию.
Занятие «Волшебные пальчики».Цель: Формирование чувства психологической защищённости у детей в условиях совместной творческой деятельности.Задачи: I....
Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».
Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....