конспект занятия
план-конспект по физкультуре

конспект занятия по физической культуре 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnaya_polyana_podgotov_gruppa.docx20.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого физкультурно-оздоровительного занятия в подготовительной группе «Волшебная поляна».


Конспект открытого физкультурно-оздоровительного занятия в подготовительной группе «Волшебная поляна».

Подготовила: инструктор по физической культуре Ендальцева Н. С.

ЦЕЛЬ: научить детей посредством выполнения физических упражнений укреплять свое здоровье, развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки.

Программное содержание:

1. Образовательные задачи:

• Формировать знания детей о здоровье, его составляющих, о том, что через физические упражнения можно укрепить и улучшить своё здоровье.

• Создавать условия для развития эмоциональной сферы ребенка.

• Повторить ходьбу и бег в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя;

• Обучать умениям прыжкам с разбега на гимнастический мат;

• Продолжать упражнять в ведении мяча по прямой и броску в баскетбольную корзину.

2. Развивающие задачи:

• Развивать физические качества: ловкость, быстроту, равновесие, гибкость, силу, общую выносливость;

• Развивать координацию движений в упражнениях с мячом, научить их двигаться, не наталкиваясь друг на друга;

3. Воспитательные задачи:

• Воспитывать осознанное отношение к укреплению своего здоровья.

• Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

• Воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениям ;

• Воспитывать позитивные качества характера (находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, сила воли, целеустремленность)

Пособия и физкультурный инвентарь: Степы, гимнастический канат (2шт., кубы (8 шт., гимнастические маты (2 шт., гимнастическая скамья (2 шт., мячи, баскетбольные корзины (2 шт., ленточки для игры «Ловишки», цветы с заданиями, цветок – маршрутная карта, корзина – сюрприз, солнышко и лучики.

Ход занятия.

Организационный момент. Звучит музыка, дети входят в зал, построение в шеренгу.

Инструктор по ФК: Доброе утро, ребята. Сегодня наше занятие будет необычным, мы с вами постараемся раскрыть секрет здоровья нашим гостям. Ребята, давайте сядем на скамью и я расскажу вам старую легенду.

«Давным-давно на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть здоровым». Третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека, — здоровье. Стали думать-решать — куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие — за высокие горы. А один из богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!» Значит, здоровье-то, оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? А как вы, понимаете, что, значит, быть здоровым?

Ответы детей: быть сильным; ловким; выносливым; гибким; правильное питание; отдых и сон; закаливание .  гордая осанка и хорошее настроение.

Инструктор по ФК : Правильно, я с вами согласна ребята, на занятии мы покажем с помощью упражнений лёгкость в выполнении упражнений, пластику рук и туловища, грацию и красоту движений при помощи музыки.

Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Это чистота, закаливание, режим дня, правильное питание, чистый воздух, физкультура.

Но лучик «физкультура и спорт» почему-то тусклый, да и солнышко какое-то грустное. Я, кажется, догадываюсь, почему оно такое. Ведь сейчас многие дети, вместо того, чтобы гулять на свежем воздухе, играть в подвижные игры, выполнять физические упражнения, сидят перед экраном телевизора, компьютера. У врачей есть такое понятие – гиподинамия, то есть малая, недостаточная подвижность.

- Давайте докажем солнышку, что мы дружим с физкультурой и спортом. Предлагаю вам отправиться на волшебную поляну. Готовы? Тогда вперед. А нашим гостям мы хотим сказать:

Дети. Секрет здоровья отправляемся искать

Нам много трудностей придется испытать

К здоровью отнесёмся мы серьёзно

Мы знаем в наших силах всё возможно!

Ходьба по кругу:

«Птичка» - на носках, руки с различными положениями

«Пингвин» - на пятках, руки за спиной

«Неваляшки» – боком, руки на поясе

«Гуси» - в приседе руки на коленях

«Крокодил» - ползанье с опорой на руки

«Гусеница» - на коленях и ладонях, подтягивая ноги к рукам

«Поезд» - ползанье на ягодицах, руками имитируют колеса.

Бег:

- бег по кругу

- «Буратино» - с выведением прямых ног вперёд, руки на поясе, спина прямая

- «Обезьянка» - с захлёстом голени, руки на поясе, пятки касаются ягодиц

- боковой галоп (лицом в круг) - руки на поясе

- бег подскоками.

Строевые упражнения:

- обычная ходьба с фиксацией углов на поворотах, положение рук свободное.

- в колонну по 1 (через центр зала)

-парами с последовательным расхождением направо, налево

- четвёрками (шеренги)

Инструктор по ФК: Вот мы и прибыли на волшебную поляну. А я вам предлагаю сделать разминку.

Ору со степами.

1. «Стопа» И. п. – лицом к степу, руки на поясе. 1- правую стопу поставить на степ, правую руку вытянуть вперед. 2 – И. п. 3- 4 – тоже самое с левой ногой.

2. «Подъем» И. п. – тоже. 1 – подъем на степ с правой ноги, правую руку вытянуть вперед. 2 – тоже подъем на степ с правой ноги. 3-4 – спуститься правой и левой ногой поочередно, руки на пояс.

3. «Хоп». И. п. – тоже. 1 - подъем на степ с правой ноги. 2 – левую ногу поднять, бедро параллельно полу, носок оттянут, руки вытянуть от сея вперед и сказать «Хоп».3 – левой ногой спуститься на пол, руки на поясе. 4 – правую ногу приставить к левой.

4. «Кик» И. п. – тоже. 1 - подъем на степ с правой ноги. 2 – левой ногой выполнить мах от колена вперед, пятка натянута,руки согнуть в локтях, кулаки к плечам, и сказать «Кик» .3 - 4 – тоже, что и в пред. упр.

5. «Плие» И. п. –тоже. 1 – шаг правой ногой в сторону на степ, руку правую в сторону. 2 – тоже левой. 3 – полуприсед, ноги на ширине плеч руками выполнить хлопок над головой. 4 – встать. руки в стороны. 5-6 - спуститься на пол, руки на поясе. 7 – присесть. хлопок перед собой, прямыми руками. 8 – и. п.

6. «Прыжки» И. п. – тоже. 1 – правая нога на степе, руки на поясе. 2 – прыжком поменять ногу

Дыхательное упражнение: «Очищающее - «Ха»

Все мы медленно подышим,

Тишину вокруг услышим.

(И. п. - Сидя, руки на коленях, в положении «Замок» .Сделать вдох через нос, одновременно поднимаются руки над головой. Когда грудная клетка начнет расширяться, прекратить вдох и сделать паузу). На выдохе произнести «Ха» повторить (4-5 раз)

Инструктор по ФК: Ребята, посмотрите, что я нашла. Это же карта с заданиями, которые мы должны выполнить. Перед вами полоса препятствий и преодолеть ее смогут лишь те, кто делает ежедневно зарядку и занимается спортом. Не боитесь трудностей, вперед.

Дети выполняют задания:

ОВД:

1. Прыжки с разбега на гимнастический мат.

2. Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через мягкие модули.

3. Бросок мяча в  баскетбольную корзину (расстояние 1 м).

4. Ходьба по канату боком, приставным шагом, с мячом в руках.

Инструктор по ФК: Замечательно справились, вы настоящие спортсмены.

Самомассаж биологически активных зон кожи «Неболейка»:

Чтобы горло не болело. Мы его погладим смело. (Погладить ладонями шею мягкими движениями сверху вниз).

Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать. (Указательными пальцами растирать крылья носа).

Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим козырьком. (Приложить ко лбу ладони «козырьком» и растирать его движениями в стороны – вместе).

«Вилку» пальчиками сделай, массируй ушки ты умело! (Раздвинуть указательный и средний пальцы и растирать ушную зону).

Знаем, знаем – да – да – да, нам простуда не страшна! (Потирать ладошки друг о друга).

Подвижная игра «Ловишки с ленточками». Играющие становятся в круг. Каждый прикрепляет за пояс шорт ленточку. В центре круга находится водящий -ловишка. По сигналу «Беги!» все дети разбегаются, а ловишка старается вытянуть у играющих ленточку. Лишившийся ленточки игрок, отходит в сторону. По сигналу «Раз, два, три – в круг скорей беги!» дети снова становятся в круг. Ловишка показывает собранные им ленточки и возвращает их играющим. Игра возобновляется с новым водящим.

(Считалка к игре)

… Пчёлы в поле полетели

зажужжали, загудели

Сели пчёлы на цветы

Мы играем, ты води!

Инструктор по ФК: Давайте немного отдохнем на этой прекрасной полянке.

Упражнение на релаксацию

(Дети идут друг за другом)

Тишина у пруда, не колышется вода.

Не шумите камыши, отдыхайте от души.

«Сон на полянке»

Дети садятся в позу «лотоса», опускают головы – «засыпают» под шум леса, голоса птиц.

Инструктор по ФК: Сейчас вам всем снится один и тот же сон. В этом сне вы видите как лучики солнца пробиваются сквозь молодую зелень деревьев и освещают лесную полянку. Бабочки порхают с цветка на цветок. Трудолюбивый муравей несёт прутик для своего домика. Полюбуйтесь просыпающимся лесом, как красив он в солнечных лучах. Послушайте пение птиц: синицы поют синие песни, малиновки – малиновые. Всё живое радуется новому дню, пробуждению (пауза). На счёт 1, 2, 3 дети просыпаются и садятся в позу «по – турецки».

Инструктор по ФК: А вам понравилось наше сегодняшнее путешествие? Что запомнилось? Вы хотели бы еще вместе со мной отправиться в новые путешествия? Ребята, выполняя задания волшебной поляны, вы проявили силу, ловкость, дружелюбие. Ребята, как настроение? Вот и здорово. Как вы думаете, удалось нам раскрыть секрет здоровья? А через какие упражнения, назовите их? Для чего их необходимо выполнять человеку? Укажите свои ошибки в выполнении упражнений? Похвалите своего друга, за правильность выполнения упражнений. Спросите наших гостей, какие упражнения они запомнили, пусть их назовут

- А как же наше солнышко? Смотрите, какое оно стало веселое, задорное. А самое главное – его лучик «физкультура и спорт» снова ярко сияет. Давайте потянемся навстречу его теплым лучам. Ваше тело наливается упругой силой, бодростью, становится стройным, гибким, сильным. Солнечные лучики проникают в каждую клеточку вашего организма.

Так в чём же заключается секрет здоровья?

Дети:

…Кто спортом занимается, тот в жизни улыбается.

Здоров и весел он всегда, не унывает никогда.

Нет рецепта в мире лучше, будь со спортом неразлучен.

Проживешь 120 лет - вот в чем кроется секрет!

Занятие окончено, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.

Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...

План -конспект занятия "Введение в образовательную программу". Тема занятия "В царстве волшебных лоскутков"

Занятие рассчитано на младший школьный возраст. На этом занятии дети знакомятся с видом декоративно- прикладного творчества -художественным гильошированием....

Конспект занятия по РРС и ФПСР.Индивидуальное занятие по РРС и ФПСР.Здоровье. Автоматизация звука С.

Тема ФПРС:  Автоматизация звука «С».Цель: Тренировать ребёнка в умении правильно произносить звук «С» в открытых слогах и между гласными в словах, фразах и предложениях. Тема РРС:  «Здо...

План-конспект занятия "Волшебные пальчики" и презентация к занятию.

Занятие «Волшебные пальчики».Цель:  Формирование чувства психологической защищённости у детей в условиях совместной творческой деятельности.Задачи:        I....

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....