Конспект учебного занятия "Упражнения с обручем" 2 класс
план-конспект урока по физкультуре

Бахарев Иван Михайлович

Технологическая карта урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл baharev_ivan_konspekt_uroka_2.docx28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре

2 класс

Ф.И.О. педагога: Бахарев Иван Михайлович

Программа: Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.И. Ляха. 1-4 классы.

Раздел программы: Бодрость, грация, координация.

Тип урока: Образовательно-познавательный.

Тема урока: Упражнения с обручем.

Цель урока: Создать условия для успешного освоения учащимися упражнений с гимнастическим обручем.

Задачи урока:

  • Формировать знания о понятиях гимнастических снарядов, мерах безопасности при выполнении упражнений с обручем;
  • Показать упражнения с обручем и выполнить пробное действие;
  • Развивать координационные способности.

Условия проведения: Спортивный зал. В классе 22 человека. Все учащиеся относятся к основной группе. На предыдущем уроке учащимся было предложено домашнее задание из учебника по мерам безопасности.

Материально-техническое обеспечение: Гимнастические обручи, проектор, информационный экран.

  1. Вводно-подготовительная часть.
  1.  Организационный момент.

Цель: Организация учащихся, овладение их вниманием.

Задачи:

  • Организовать учащихся для начала занятия;
  • Создать условия для того, чтобы учащиеся сами определили цель и задачи урока;
  • Создать благоприятные психологические и эмоциональные условия взаимодействия учителя и учащихся.

Методы: Словесные: объяснение, указания.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дозировка

ОМУ

Организует построение, контролирует правильность выполнения команд:

  • «равняйсь»
  • «смирно»
  • «по порядку рассчитайсь».

Приветствует учащихся.

Создает условия для определения учащимися учебных задач урока.

Задает вопросы:

  • Какие упражнения с обручем вы знаете?
  • Что может быть общего между обручем и скакалкой? (прыжки)
  • Что такое координация и какое значение она имеет для физической подготовки?

Строятся в шеренгу по одному, выполняют команды:

  • «равняйсь»
  • «смирно»
  • «по порядку рассчитайсь».

Слушают вопросы, отвечают, формулируют задачи урока.

30 сек.

3,5 мин.

Проверить наличие спортивной формы.

  1.  Опрос учащихся по заданному на дом материалу.

Цель: Установление правильности и осознанности выполнения домашнего задания, выявление пробелов и их корректировка.

Задачи:

  • Выяснить степень освоения заданного на дом материала;
  • Ликвидировать обнаруженные недочеты.

Средства: Постановка вопросов, обсуждение.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дозировка

ОМУ

Опрашивает учащихся, напоминает о требованиях к технике безопасности.

Отвечают, корректируют ошибки в ответах друг друга.

2 мин.

  1.  Разминка.

Цель: Подготовка учащихся к выполнению упражнений с обручем.

Задача: Разогреть те мышечные группы, которые будут участвовать в решении двигательных задач основной части урока.

Методы:

  • Словесные – описание, указания, подсчет;
  • Наглядные – показ.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дозировка

ОМУ

Организует разминочный бег, подает команды на восстановление дыхания.

Организует построение учащихся в 2 шеренги.

Показывает ОРУ2, умышленно допускает ошибки в показе, задает вопросы:

  • Правильно ли выполнено данное упражнение?
  • Какие ошибки следует исправить?
  • Почему важно выполнять данные упражнения правильно?

Выполняют команды учителя и упражнения на восстановление дыхания.

Выполняют перестроение в 2 шеренги.

Выполняют ОРУ после показа учителя под счет, оценивают качество выполняемого двигательного действия, исправляют ошибки, отвечают на вопросы:

  • Повороты головы;
  • Вращения в кистевых суставах;
  • Вращения в локтевых суставах;
  • Вращения в плечевых суставах;
  • Рывки руками перед грудью;
  • Наклоны корпуса вперед, назад, влево, вправо;
  • Бег на месте с захлестыванием голени;
  • Приседания;
  • Прыжки на двух.

2 мин.

1 мин.

5 мин.

8-12 раз.

8-12 раз.

8-12 раз.

8-12 раз.

8-12 раз.

8-12 раз.

10 сек.

8 раз.

10 сек.

Напоминать о мерах ТБ1 при беге.

Проверить интервал, дистанцию.

Обратить внимание на правильность выполнения упражнений, следить за осанкой.

1 Т.Б. – техника безопасности.

2 ОРУ – обще-развивающие упражнения.

  1. Основная часть урока.

Цель: Обеспечение активной учебной деятельности учащихся для получения знаний по понятиям и названиям гимнастических снарядов, мерам ТБ, и умения выполнять упражнения с обручем.

Задачи:

  • Формирование специальных знаний (упражнения с обручем, гимнастический обруч, ТБ при выполнении упражнений с обручем);
  • Развивать физические качества (координация, ловкость), способные обеспечить успешное обучение двигательным действиям;
  • Развивать коммуникативные навыки учащихся.

Методы:

  • Словесные – описание, беседа;
  • Наглядные – показ слайдов, показ упражнений;
  • Практические – упражнения.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дозировка

ОМУ

Показывает слайды на информационном экране, задает вопросы:

  • Как вы думаете, какие упражнения можно выполнить с обручем?

Показывает упражнения, объясняет технику выполнения:

  • И.П.3 основная стойка, обруч прижат к спине. Раскрутить обруч до полного падения;
  • И.П. основная стойка, обруч в руках, стоит на полу. Выполнить хлопок и не уронить обруч;
  • И.П. тоже. Вращать обруч на ребре;
  • И.п. тоже. Шагать в обруч и прокручивать его как скакалку.

Показывает усложненный вариант выполнения упражнений:

  • Крутить обруч в заданном ритме;
  • Держать обруч одной рукой. Хлопок со сменой руки;
  • Раскрутить обруч на ребре до полной остановки;
  • Прыгать в обруч, как на скакалке.

Предлагает учащимся разделиться на группы, разделенные по сложности выполнения упражнений.

Помогает учащимся выполнить упражнения, корректирует, исправляет ошибки.

Просматривают слайды, предлагают свои варианты ответов.

Внимательно слушают и наблюдают.

Выполняют оценку своих возможностей, выбирают группу для выполнения заданий.

Выполняют учебные действия, прислушиваются, стараются исправлять ошибки.

8 мин.

1 мин.

10 мин.

На слайдах показано исходное положение для каждого упражнения. Учащиеся должны догадаться, как выполняется упражнение.

Проверить интервал между учащимися.

3 И.П. – исходное положение.

  1. Заключительная часть урока.
  1.  Снижение двигательной активности, восстановление.

Цель: Приведение организма в оптимальное для последующей деятельности функциональное состояние.

Задачи:

  • Привести организм учащихся в спокойное состояние;
  • Снизить активность сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной системы.

Средства:

  • Упражнения на восстановление дыхания;
  • Упражнения на внимание, координацию.

Методы:

  • Словесные – описание, беседа;
  • Наглядные – показ двигательных действий;
  • Практические – упражнения.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дозировка

ОМУ

Проводит игру «Запрещенное движение».

Подает команды:

  • Закрываем глаза;
  • Делаем спокойный глубокий вдох;
  • Выдох;
  • Благодарим себя за проделанную работу;
  • Открываем глаза.

Выполняют задания по сигналу, стараются быстро и правильно среагировать на команды учителя.

Воспринимают и осознают учебное задание.

1,5 мин.

30 сек.

Выполнить не более 3 ошибок.

  1. Подведение итогов урока.

Цель: Создание условий для самооценки выполнения учебной задачи урока.

Задачи:

  • Выполнить оценку работы класса и отдельных учащихся;
  • Создать условия для самооценки учащимися своих действий на уроке.

Методы:

  • Словесные – беседа;
  • Использование алгоритма оценки работы класса и отдельных учеников.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дозировка

ОМУ

Задает вопросы:

  • Какие упражнения с гимнастическим обручем мы выполнили на уроке?
  • Почему вы отнесли себя к той или иной группе?
  • К какой группе вы можете отнести себя теперь?

Проводит беседу с учащимися, оценивает работу класса и отдельных учеников.

Слушают, анализируют, отвечают на вопросы. Называют свои ошибки.

3 мин.

  1.  Задание на дом.

Цель: Формирование у учащихся привычки к систематическим занятиям физической культуры.

Задача: Проверить усвоение учащимися содержания учебного материала.

Методы: Словесный.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дозировка

ОМУ

Объясняет домашнее задание:

  • Подобрать и показать упражнения на развитие гибкости.

Подает команды:

  • «Равняйсь»
  • «Смирно»
  • «Направо»
  • «В обход направо, на выход из зала шагом марш».

Слушают, запоминают.

Организованно покидают спортивный зал.

1 мин.

1 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект учебного занятия спецкурса «Политология» для обучающихся 9 классов в рамках «рекламы» спецкурса для социально-экономического профиля в 10 классе

Данное учебное занятие в 9 классе  проводится в рамках «рекламы» профильного 10 класса, где курс «Политология» преподается в рамках спецкурса для социально-экономического профиля. Тема учебн...

Конспект учебного занятия в 6 классе по истории «Первые киевские князья»

разработка урока  в 6 классе по теме "Первые киевские князья" по учебнику Данилова, Косулиной.  ...

Конспект учебного занятия в 9 классе по теме "Инопланетяне"

Данный материал представляет собой конспект урока в 9 классе. Думаю, он представляет интерес для учителей, использующий на практике коммуникативную методику преподавания....

конспект учебного занятия в 9 классе "Инопланетяне"

Данный материал представляет собой конспект занятия по коммуникативной технологии...

Презентация: План-конспект учебного занятия по учебной дисциплине Математика "Перпендикулярность двух плоскостей"

Презентация нацелена на расширение представления обучающихся о трехмерном пространстве, формирование понятий: двугранный угол, линейный угол двугранного угла, перпендикулярность двух плоскостей,...

Конспект учебного занятия в 5 классе с использованием современных информационных технологий

Конспект учебного занятия с использованием современных информационных технологийКласс: 5 «А» классТема: В Антарктиде. ЧтениеЦель: развитие умений чтения.Задачи: коммуникативная: уметь подд...