Конспект учебного занятия "Упражнения с обручем" 2 класс
план-конспект урока по физкультуре
Предварительный просмотр:
Конспект урока по физической культуре
2 класс
Ф.И.О. педагога: Бахарев Иван Михайлович
Программа: Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.И. Ляха. 1-4 классы.
Раздел программы: Бодрость, грация, координация.
Тип урока: Образовательно-познавательный.
Тема урока: Упражнения с обручем.
Цель урока: Создать условия для успешного освоения учащимися упражнений с гимнастическим обручем.
Задачи урока:
- Формировать знания о понятиях гимнастических снарядов, мерах безопасности при выполнении упражнений с обручем;
- Показать упражнения с обручем и выполнить пробное действие;
- Развивать координационные способности.
Условия проведения: Спортивный зал. В классе 22 человека. Все учащиеся относятся к основной группе. На предыдущем уроке учащимся было предложено домашнее задание из учебника по мерам безопасности.
Материально-техническое обеспечение: Гимнастические обручи, проектор, информационный экран.
- Вводно-подготовительная часть.
- Организационный момент.
Цель: Организация учащихся, овладение их вниманием.
Задачи:
- Организовать учащихся для начала занятия;
- Создать условия для того, чтобы учащиеся сами определили цель и задачи урока;
- Создать благоприятные психологические и эмоциональные условия взаимодействия учителя и учащихся.
Методы: Словесные: объяснение, указания.
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Дозировка | ОМУ |
Организует построение, контролирует правильность выполнения команд:
Приветствует учащихся. Создает условия для определения учащимися учебных задач урока. Задает вопросы:
| Строятся в шеренгу по одному, выполняют команды:
Слушают вопросы, отвечают, формулируют задачи урока. | 30 сек. 3,5 мин. | Проверить наличие спортивной формы. |
- Опрос учащихся по заданному на дом материалу.
Цель: Установление правильности и осознанности выполнения домашнего задания, выявление пробелов и их корректировка.
Задачи:
- Выяснить степень освоения заданного на дом материала;
- Ликвидировать обнаруженные недочеты.
Средства: Постановка вопросов, обсуждение.
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Дозировка | ОМУ |
Опрашивает учащихся, напоминает о требованиях к технике безопасности. | Отвечают, корректируют ошибки в ответах друг друга. | 2 мин. |
- Разминка.
Цель: Подготовка учащихся к выполнению упражнений с обручем.
Задача: Разогреть те мышечные группы, которые будут участвовать в решении двигательных задач основной части урока.
Методы:
- Словесные – описание, указания, подсчет;
- Наглядные – показ.
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Дозировка | ОМУ |
Организует разминочный бег, подает команды на восстановление дыхания. Организует построение учащихся в 2 шеренги. Показывает ОРУ2, умышленно допускает ошибки в показе, задает вопросы:
| Выполняют команды учителя и упражнения на восстановление дыхания. Выполняют перестроение в 2 шеренги. Выполняют ОРУ после показа учителя под счет, оценивают качество выполняемого двигательного действия, исправляют ошибки, отвечают на вопросы:
| 2 мин. 1 мин. 5 мин. 8-12 раз. 8-12 раз. 8-12 раз. 8-12 раз. 8-12 раз. 8-12 раз. 10 сек. 8 раз. 10 сек. | Напоминать о мерах ТБ1 при беге. Проверить интервал, дистанцию. Обратить внимание на правильность выполнения упражнений, следить за осанкой. |
1 Т.Б. – техника безопасности.
2 ОРУ – обще-развивающие упражнения.
- Основная часть урока.
Цель: Обеспечение активной учебной деятельности учащихся для получения знаний по понятиям и названиям гимнастических снарядов, мерам ТБ, и умения выполнять упражнения с обручем.
Задачи:
- Формирование специальных знаний (упражнения с обручем, гимнастический обруч, ТБ при выполнении упражнений с обручем);
- Развивать физические качества (координация, ловкость), способные обеспечить успешное обучение двигательным действиям;
- Развивать коммуникативные навыки учащихся.
Методы:
- Словесные – описание, беседа;
- Наглядные – показ слайдов, показ упражнений;
- Практические – упражнения.
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Дозировка | ОМУ |
Показывает слайды на информационном экране, задает вопросы:
Показывает упражнения, объясняет технику выполнения:
Показывает усложненный вариант выполнения упражнений:
Предлагает учащимся разделиться на группы, разделенные по сложности выполнения упражнений. Помогает учащимся выполнить упражнения, корректирует, исправляет ошибки. | Просматривают слайды, предлагают свои варианты ответов. Внимательно слушают и наблюдают. Выполняют оценку своих возможностей, выбирают группу для выполнения заданий. Выполняют учебные действия, прислушиваются, стараются исправлять ошибки. | 8 мин. 1 мин. 10 мин. | На слайдах показано исходное положение для каждого упражнения. Учащиеся должны догадаться, как выполняется упражнение. Проверить интервал между учащимися. |
3 И.П. – исходное положение.
- Заключительная часть урока.
- Снижение двигательной активности, восстановление.
Цель: Приведение организма в оптимальное для последующей деятельности функциональное состояние.
Задачи:
- Привести организм учащихся в спокойное состояние;
- Снизить активность сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной системы.
Средства:
- Упражнения на восстановление дыхания;
- Упражнения на внимание, координацию.
Методы:
- Словесные – описание, беседа;
- Наглядные – показ двигательных действий;
- Практические – упражнения.
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Дозировка | ОМУ |
Проводит игру «Запрещенное движение». Подает команды:
| Выполняют задания по сигналу, стараются быстро и правильно среагировать на команды учителя. Воспринимают и осознают учебное задание. | 1,5 мин. 30 сек. | Выполнить не более 3 ошибок. |
- Подведение итогов урока.
Цель: Создание условий для самооценки выполнения учебной задачи урока.
Задачи:
- Выполнить оценку работы класса и отдельных учащихся;
- Создать условия для самооценки учащимися своих действий на уроке.
Методы:
- Словесные – беседа;
- Использование алгоритма оценки работы класса и отдельных учеников.
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Дозировка | ОМУ |
Задает вопросы:
Проводит беседу с учащимися, оценивает работу класса и отдельных учеников. | Слушают, анализируют, отвечают на вопросы. Называют свои ошибки. | 3 мин. |
- Задание на дом.
Цель: Формирование у учащихся привычки к систематическим занятиям физической культуры.
Задача: Проверить усвоение учащимися содержания учебного материала.
Методы: Словесный.
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Дозировка | ОМУ |
Объясняет домашнее задание:
Подает команды:
| Слушают, запоминают. Организованно покидают спортивный зал. | 1 мин. 1 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект учебного занятия спецкурса «Политология» для обучающихся 9 классов в рамках «рекламы» спецкурса для социально-экономического профиля в 10 классе
Данное учебное занятие в 9 классе проводится в рамках «рекламы» профильного 10 класса, где курс «Политология» преподается в рамках спецкурса для социально-экономического профиля. Тема учебн...
Конспект учебного занятия в 6 классе по истории «Первые киевские князья»
разработка урока в 6 классе по теме "Первые киевские князья" по учебнику Данилова, Косулиной. ...
Конспект учебного занятия в 9 классе по теме "Инопланетяне"
Данный материал представляет собой конспект урока в 9 классе. Думаю, он представляет интерес для учителей, использующий на практике коммуникативную методику преподавания....
конспект учебного занятия в 9 классе "Инопланетяне"
Данный материал представляет собой конспект занятия по коммуникативной технологии...
ПЛАН – КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ по учебной дисциплине ОУД(п).10 Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия Тема урока: Производные суммы, разности, произведения, частного
Урок с применением элементов АМО-технологий и дифференцированного обучения...
Презентация: План-конспект учебного занятия по учебной дисциплине Математика "Перпендикулярность двух плоскостей"
Презентация нацелена на расширение представления обучающихся о трехмерном пространстве, формирование понятий: двугранный угол, линейный угол двугранного угла, перпендикулярность двух плоскостей,...
Конспект учебного занятия в 5 классе с использованием современных информационных технологий
Конспект учебного занятия с использованием современных информационных технологийКласс: 5 «А» классТема: В Антарктиде. ЧтениеЦель: развитие умений чтения.Задачи: коммуникативная: уметь подд...