Рабочая программа - Спортивные игры
рабочая программа по физкультуре
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Белоярского района «Средняя общеобразовательная школа № 1 г.Белоярский»
РАССМОТРЕНО на заседании экспертного совета школы Протокол № 1 от 28.08.2021г. | УТВЕРЖДАЮ Директор __________ Е.А.Пакулев Приказ по СОШ №1 г.Белоярский от 28.08.2021г., № 941 |
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая)
программа физкультурно-спортивной направленности
«Спортивные игры»
2021-2022 учебный год
(для учащихся 6-8 классов)
Автор - составитель:
Домрачев Ю.В..,
педагог дополнительного образования
СОШ № 1 г.Белоярский
г. Белоярский, 2021 г.
Пояснительная записка
С каждым годом учебные нагрузки в школах возрастают, а возможности активного отдыха ограничены. Очень важно, чтобы после уроков в школе ребенок имел возможность снять физическое утомление и эмоциональное напряжение посредством занятий в спортивном зале веселыми и разнообразными подвижными и спортивными играми, знал о способах релаксации и приведения своего организма в нормальный рабочий ритм. Наиболее интересными и физически разносторонними являются игры с мячом, где развиваются все необходимые для здорового образа жизни качества: выносливость, быстрота, сила, координация движений, ловкость, точность, прыгучесть, а также формируются личные качества ребенка: общительность, воля, целеустремленность, умение работать в команде. В условиях спортивного школьного зала посредством игры с мячом достигается высокая двигательная активность большой группы детей, также есть возможность легко дозировать нагрузку с учетом возраста, пола и подготовленности определенной группы.
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Спортивные игры. Баскетбол» составлена в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. №196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
Программа предполагает развитие и совершенствование у занимающихся основных физических качеств, формирование различных двигательных навыков, укрепление здоровья. Она направлена на решение задачи не только обучения детей здоровому образу жизни, но и их воспитания. Направленность программы – физкультурно-спортивная.
Актуальность. В последнее время изменилась действительность, окружающая детей. На смену увлекательным коллективным играм пришли компьютерные. Приоритетным становится интеллектуальное, эстетическое развитие ребенка. Не отрицая их значимости, надо признать, что ребенку все меньше времени остается для подвижных игр, прогулок, общения со сверстниками. Нарушение баланса между игрой и другими видами детской деятельности, между разными видами игр (подвижными и спокойными, индивидуальными и совместными) негативно сказывается как на состоянии здоровья, так и на уровне развития двигательных способностей школьников. Анализ исследований, касающихся вопросов развития двигательных способностей и качеств детей, свидетельствует, что около 40% старших школьников имеют уровень развития двигательных способностей ниже среднего. Недостаточная физическая активность детей, особенно в период активного роста, когда ускоренное развитие скелета и мышечной массы не подкрепляется соответствующей тренировкой систем кровообращения и дыхания, является одной из причин ухудшения здоровья детей, снижения жизненного тонуса. Известно также, что в школе тенденция к ухудшению здоровья детей с возрастом усиливается, дети приобретают ряд физических недостатков и вредных привычек. В связи с этим актуален поиск путей физического и духовного оздоровления школьников, эффективных средств развития двигательной сферы ребенка, развития интереса к движению на основе жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым. Наиболее ценными в этом отношении представляются игровые формы организации двигательной деятельности детей на свежем воздухе. Актуальность данной программы заключается также в приобщении школьников к здоровому образу жизни, в профилактике асоциального поведения, в создании условий для профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, укреплении психического и физического здоровья детей. В современной социально-экономической ситуации эффективность системы дополнительного образования особенно актуальна, так как именно этот вид образования ориентирован на свободный выбор ребенком интересующих его видов спорта и форм деятельности, развитие его представлений о здоровом образе жизни, становлении познавательной мотивации и способностей.
Новизна программы состоит в том, что она учитывает специфику дополнительного образования и охватывает значительно больше желающих заниматься этим видом спорта, предъявляя посильные требования в процессе обучения. А также уделяет внимание вопросам воспитания здорового образа жизни, всестороннего подхода к воспитанию гармоничного человека. И, самое главное, позволяет обучающимся следить за состоянием своего здоровья с помощью здоровьесберегающих технологий (пульсометрия, мониторинг физической подготовленности и элементарные навыки самомассажа.)
Отличительной особенностью программы можно считать поверхностное знакомство со всеми спортивными играми. Это футбол, включая все его разновидности мини-футбол, футзал, туризм. Программа предполагает использование спортивных игр и упражнений в комплексе с другими физкультурно-оздоровительными мероприятиями, ориентирована на формирование самостоятельности, самоконтроля, умения действовать в группе сверстников, заботиться о своем здоровье. Больший упор в прогамме сделан на игре в баскетбол – одной из самых зрелищных и захватывающих игр. Баскетбол – командный вид спорта. Участие в соревнованиях помогает юным баскетболистам совершенствоваться в мастерстве. Однако реализация физических качеств должна осуществляться в зависимости от возрастных особенностей. Это положение непосредственно связано с индивидуализацией подготовки юных игроков. В баскетболе индивидуализация осуществляется по нескольким критериям: по возрасту, полу, игровому амплуа, антропометрическим признакам, биологическому созреванию. И нельзя требовать от детей больше, чем они могут выполнить на данном возрастном этапе. Работа направлена на разностороннюю физическую подготовку и овладение основами техники баскетбола.
Педагогическая целесообразность программы в том, что обучение требует постепенного перехода от простого к сложному. Программа позволяет планомерно работать с детьми разного возраста, объединяя их по физическим данным и подготовленности. Занятия позволяют решить проблему занятости детей в свободное время, пробуждение интереса к разным видам спорта. Практика показывает эффективность ранней подготовки учащихся для формирования полноценного коллектива единомышленников и успешной работы на последующих этапах. Она является одной из составляющих частей системы физического воспитания, основная цель которой – всестороннее развитие личности посредством формирования физической культуры ребенка. Под физической культурой подразумевается: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и основные способы (умения) осуществлять физкультурнооздоровительную и спортивную деятельность. Кроме того, педагогическая целесообразность заключается в овладении физической, технической и тактической подготовками спортивных игр занимающимися, для успешного участия в городских и муниципальных соревнованиях.
Формы занятий: учебно-тренировочные занятия, контрольные испытания, товарищеские встречи, соревнования школьного и муниципального уровня.
Режим занятий: Занятия проходят 1 раз в неделю по 1 часу. Занятие состоит из: урок - 45 минут, организационные моменты – 5 минут, проветривание помещения - 10 минут.
Формы организации обучения:
Большие возможности для учебно-воспитательной работы заложены в принципе совместной деятельности учителя и ученика. Занятия необходимо строить так, чтобы учащиеся сами находили нужное решение, опираясь на свой опыт, полученные знания и умения.
Теория проходит в процессе учебно-тренировочных занятий, где подробно разбирается содержание правил игры, игровые ситуации, жесты судей. Для повышения интереса занимающихся к занятиям баскетболом и более успешного решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач применяются разнообразные формы и методы проведения этих занятий.
Словесные методы: создают у учащихся предварительные представления об изучаемом движении. Для этой цели используются: объяснение, рассказ, замечание, команды, указание.
Наглядные методы: применяются главным образом в виде показа упражнения, наглядных пособий, видеофильмов. Эти методы помогают создать у учеников конкретные представления об изучаемых действиях.
Практические методы: методы упражнений, игровой, соревновательный, круговой тренировки.
Главным из них является метод упражнений, который предусматривает многократное повторение упражнений. Разучивание упражнений осуществляется двумя методами:
- в целом;
- по частям.
Игровой и соревновательный методы применяются после того, как у учащихся образовались некоторые навыки игры.
Метод круговое тренировки предусматривает выполнение заданий на специально подготовленных местах (станциях). Упражнения выполняются с учётом технических и физических способностей занимающихся.
Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая, поточная.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ
- создание условий для удовлетворения потребности ребенка двигательной активности через занятия баскетболом.
- формирование и систематизация профессиональных теоретических знаний и практических умений и навыков.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
- Отобрать способных к занятиям баскетболом детей.
- Сформировать стойкий интерес к занятиям.
- Развивать физические способности, укреплять здоровье, закаливать организм.
- Воспитывать специальные способности (гибкость, быстрота, ловкость) для успешного овладения навыками игры.
- Обучить основным приемам техники игры и тактическим действиям.
- Прививать навыки соревновательной деятельности в соответствии с правилами баскетбола.
- Воспитать чувство ответственности, коллективизма, уважения к партнеру и сопернику.
Программа «Спортивные игры» рассчитана на обучающихся 12-14 лет. Соответствует современным представлениям педагогики и психологии: сложность выполнения задания соответствует индивидуальным особенностям каждого обучающегося. Обучение осуществляется в разновозрастных группах численностью 15 – 20 человек. Срок реализации программы – 1 год (35 часов). Форма обучения: очная.
В группах юные баскетболисты изучают основы техники баскетбола, индивидуальную и элементарную групповую тактику игры, осваивают процесс игры, получают теоретические сведения о строении организма, гигиеническом обеспечении тренировочного процесса, изучают тактическую подготовку с преимущественным развитием быстроты, гибкости и координации движения; сдают соответствующие нормативы. Стремятся к овладению техническими приемами, которые наиболее часто и эффективно применяются в игре. Обучаются основам индивидуальной, групповой и командной тактике игры в баскетбол. Осваивают процесс игры в соответствии с правилами баскетбола. Участвуют в товарищеских играх и в неофициальных турнирах по баскетболу, а также принимают участие в соревнованиях по ОФП, «Веселые старты», в которых основной задачей является результат выступления.
В группу зачисляются учащиеся общеобразовательной школы, желающие заниматься спортом и имеющие разрешение врача.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И СПОСОБЫ ИХ ПРОВЕРКИ
Программа направлена на формирование элементарной грамотности в ведении спортивных игр и предполагает расширение представлений детей о возможностях изучаемых спортивных игр. Акцент делается на привитие устойчивого интереса к игре «Баскетбол» на более высоком уровне.
К моменту завершения программы обучающиеся должны:
Знать:
- основы знаний о здоровом образе жизни,
- историю развития вида спорта «Баскетбол» в школе, стране,
- правила игры,
- тактические приемы,
- биодинамические особенности и содержание физических упражнений, способствующих освоению данной игры,
- психофункциональные особенности собственного организма,
- правила личной гигиены,
- основы профилактики травматизма и оказание доврачебной помощи при занятиях спортивными играми;
Уметь:
- выполнять основные технические приемы,
- проводить судейство матча,
- проводить специальную разминку, самостоятельно организовать проведение спортивных игр,
- разрабатывать индивидуальный двигательный режим,
- подбирать и планировать физические упражнения,
- соблюдать правила безопасности на занятиях по спортивным играм;
Развить качества личности:
- Воспитать стремление к здоровому образу жизни.
- Повысить общую и специальную выносливость обучающихся.
- Развить коммуникабельность обучающихся, умение работать и жить в коллективе.
- Развить чувство патриотизма к своему виду спорта, к родной школе, городу, стране.
Результаты работы в данной деятельности отслеживаются в наблюдениях за работоспособностью, мотивацией, посещаемостью занятий обучающимися, динамикой роста индивидуальных и групповых показателей физической подготовленности обучающихся. Способы отслеживания результативности программы:
∙ грамоты
∙ свидетельства
∙ сертификаты
Формы подведения итогов: соревнования различного уровня; контрольное занятие; контрольные игры; сдача контрольных нормативов; тестирование.
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ пп | Перечень разделов, тем | Количество часов (всего) | Количество часов (теория) | Количество часов (практика) |
1 | Развитие баскетбола в России и за рубежом и его история | 1 | 1 | |
2 | Общая и специальная физическая подготовка | 3 | 3 | |
3 | Морально-волевая и психологическая подготовка | 2 | 2 | |
4 | Общая физическая подготовка | 5 | 4 | 1 |
5 | Специальная физическая подготовка | 7 | 6 | 1 |
6 | Техническая подготовка | 4 | 4 | |
7 | Тактическая подготовка | 4 | 2 | 2 |
8 | Организационно-воспитательные мероприятия | 2 | 1 | 1 |
9 | Инструкторская и судейская практика | 2 | 2 | |
10 | Участие в соревнованиях | 5 | 5 | |
итого: | 35 | 16 | 19 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Тема 1. Развитие баскетбола в России и за рубежом и его история.
Развитие баскетбола в России. Значение и место баскетбола в системе физического воспитания. История возникновения баскетбола. Ведущие спортсмены и тренеры.
Тема 2. Общая и специальная физическая подготовка.
Значение всесторонней физической подготовки как важного фактора укрепления здоровья, повышения функциональных возможностей организма и систем. Воспитание двигательных качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости) спортсмена. Утренняя зарядка, индивидуальные занятия, разминка перед тренировкой и игрой.
Тема 3. Морально-волевая и психологическая подготовка.
Моральные качества спортсмена: добросовестное отношение к труду, смелость, решительность, настойчивость в достижении цели, умение преодолевать трудности, чувство ответственности перед коллективом, взаимопомощь, организованность.
Тема 4. Общая физическая подготовка.
Строевые упражнения. Шеренга, колонна, фланг, интервал, дистанция. Перестроения. Сомкнутый и разомкнутый строй. Виды размыкания. Построение, выравнивание строя, расчет в строю, повороты на месте. Переход на ходьбу, на бег, на шаг. Остановка. Изменение скорости движения строя. Упражнения для ног. Упражнения для шеи и туловища.
Тема 5. Специальная физическая подготовка.
Упражнения для развития быстроты движения и прыгучести. Ускорения, рывки на отрезках от 3 до 40 м из различных положений. Бег с максимальной частотой шагов на месте и перемещаясь. Рывки по зрительно воспринимаемым сигналам. Бег за лидером. Бег на короткие отрезки с прыжками в конце, середине, начале дистанции. Многократные прыжки с ноги на ногу. Прыжки на одной ноге на месте и в движении. Прыжки в сторону. Бег и прыжки с отягощениями. Упражнения для развития качеств, необходимых для выполнения броска. Сгибание и разгибание рук в лучезапястных суставах и круговые движения кистями. Отталкивание от стены ладонями и пальцами. Передвижение в упоре на руках по кругу. Передвижение на руках в упоре лежа. Упражнения для кистей рук с гантелями, булавами, теннисными мячами. Метание мячей различного веса и объема на точность, дальность, быстроту. Метание палок. Удары по летящему мячу. Бросок мяча в прыжке с разбега. Упражнения для развития игровой ловкости. Подбрасывание и ловля мяча в ходьбе, беге, после поворота, кувырков, падения. Ловля мяча после кувырка с попаданием в цель. Метание теннисного и баскетбольного мяча во внезапно появившуюся цель. Броски мяча в стену и последующей ловлей. Ведение мяча с ударами о скамейку, о пол. Ведение мяча с одновременным выбиванием мяча у партнера. Комбинированные упражнения. Упражнения для развития специальной выносливости. Многократные упражнения в беге, прыжках, технико-тактических упражнениях с различной интенсивностью и различной продолжительностью работы и отдыха. Игры. Круговая тренировка.
Тема 6. Техническая подготовка.
Понятие о спортивной технике. Взаимосвязь технической, тактической, физической подготовки баскетболистов. Классификация и терминология технических приемов. Прыжок толчком двух ног, прыжок толчком одной ноги, остановка прыжком, остановка двумя шагами. Повороты вперед, повороты назад. Ловля мяча двумя руками на месте и в движении, в прыжке, при встречном движении, при поступательном движении, при движении сбоку, ловля рукой на месте. Ловля мяча одной рукой в движении. Передача мяча двумя руками сверху, от плеча, от груди. Передача двумя руками снизу, с места. Передача мяча двумя руками в прыжке. Встречные передачи мяча. Передача мяча одной рукой сверху, от плеча, от груди. Ведение мяча с высоким отскоком, с низким отскоком. Ведение мяча без зрительного контроля. Ведение мяча со зрительным контролем. Ведение мяча на месте, ведение мяча по прямой, ведение мяча по дугам, ведение мяча по кругам. Ведение мяча зигзагом. Броски в корзину двумя руками сверху. Броски в корзину двумя руками от груди. Броски в корзину двумя руками снизу. Броски в корзину двумя руками с отскоком от щита. Броски в корзину двумя руками с места. И в движении. Броски в корзину двумя руками (ближние). Броски в корзину одной рукой от плеча. Броски в корзину одной рукой с отскоком от щита. Броски в корзину одной рукой в прыжке. Броски в корзину одной рукой прямо перед щитом. Броски в корзину одной рукой параллельно щиту.
Тема 7. Тактическая подготовка
Понятие о стратегии, тактике и стиле игры. Характеристика и анализ тактических вариантов игры. Тактика отдельных игроков (защитников, нападающих). Тактика нападения. Выход для получения мяча. Выход для отвлечения мяча. Розыгрыш мяча. Атака корзины. «Передай мяч и выходи». Наведение, пересечение. Тактика защиты. Противодействие получению мяча. Противодействие выходу на свободное место. Противодействие розыгрышу мяча. Противодействие атаки корзины. Подстраховка. Система личной защиты
Тема 8. Организационно-воспитательные мероприятия.
Инструктаж и соблюдение техники безопасности по правилам поведения в спортивном зале, в раздевалках, на улице, в автобусах. Техника пожарной безопасности и действия в чрезвычайных ситуациях. Проведение соревнований и т.п. Посещение турниров и матчей с участием спортсменов групп спортивного совершенствования.
Тема 9. Инструкторская и судейская практика.
Организация и проведение комплекса общеразвивающих упражнений, а также беговых разминочных упражнений. Вспомогательная беседа с младшими тренерами по основным правилам игры в баскетбол. Судейская практика в двусторонних играх команд младшей группы.
Тема 10. Участие в соревнованиях.
Предусматривается участие обучающихся в соревнованиях общефизической направленности («Веселые старты», соревнования по кроссу, тематические спортивные праздники) и специализированные соревнования (первенство школы, первенства района по баскетболу).
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Методы контроля и управления образовательным процессом
∙опрос;
∙сдача контрольных нормативов
∙ тестирование.
Контроль проводится в форме наблюдения в сроки, установленные для начального (стартового) контроля и промежуточной (итоговой) аттестации.
Контроль осуществляется по следующим критериям: организационные, информационные, коммуникативные, интеллектуальные умения и навыки.
Мониторинг личностной и поведенческой сферы учащихся проводится два раза в год в начале и конце учебного года. Для проведения мониторинга применяется диагностический инструментарий. В каждой возрастной группе предусматривается прием контрольных нормативов по общей и специальной физической подготовке, технико-тактической подготовке и регулярные занятия по подготовке к выполнению соответствующих норм комплекса ГТО.
Итоговая аттестация проводится в конце освоения программы в мае или июне месяце, во время соревновательного периода. Выполнение программы обучения служит основным критерием оценки качества работы педагога дополнительного образования.
Работа с родителями. Формы взаимодействия:
∙ изучение семьи ребенка;
∙ индивидуальная работа с родителями;
∙ родительские собрания;
∙ приглашение родителей на соревнования;
∙ информирование родителей о ходе и результатах деятельности ребенка;
∙ консультации для родителей.
Материально- техническое обеспечение
- Спортивный зал для занятий баскетболом,
- Спортивный инвентарь (кольца для баскетбола, конструкции баскетбольные, мячи баскетбольные, сетки баскетбольные, стойки, маты, скакалки, гимнастические скамейки).
- Спортивная форма для занимающихся (костюмы спортивные тренировочные, кроссовки для баскетбола, футболки, майки, шорты).
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ПЕДАГОГА
1. Баскетбол: учебник для институтов физ.культ/ под ред. Ю.М.Портнова.- М.: Физкультура и спорт, 1988.
2. Лях В.И. Физическая культура. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных организаций: базовый уровень. – М.: Просвещение, 2014.
3. Лях В.И.. Физическая культура. 8-9 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение, 2014.
4. Физическая культура. 5-7 классы: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / под редакцией М.Я.Виленского.- М.: Просвещение, 2014.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
1. Белов С. Баскетбол. Броски по кольцу // Физкультура в школе.-1990.-№6,7- с.17-18.
2. Бондарь А.И. Учись играть в баскетбол - Минск: Полынья , 1986. - 111с.
3. Кудряшов В.А., Мирошникова Р.В. Технические приемы игры в баскетбол. - Волгоград, 1984.-35с.
Интернет – ресурсы
Сеть творческих учителей www.it-n.ru
http://www.bibliotekar.ru библиотека
http://ru.savefrom.net/ для скачивания видео с интернета
http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=22924&tmpl=com Сеть творческих учителей,
http://www.openclass.ru/sub/Физическая культура
Сообщество взаимопомощи учителей, физическая культура. Общество учителей физической культуры.
http://www.uchportal.ru Учительский портал.
http://ballplay.narod.ru Персональный сайт
Скиндера Александра Васильевича. На сайте очень много полезной
информации по методике подготовки баскетболистов.
http://www.kes-basket.ru/ Школьная баскетбольная лига.
http://g2p.tatarstan.ru/rus/info.php?id=6990 Информационный сайт министерства Республики Татарстан, физкультура
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема учебного занятия | Всего часов | Содержание деятельности | |
Теоретическая часть занятия /форма организации деятельности | Практическая часть занятия /форма организации деятельности | ||||
1 | Баскетбол как спортивная игра. Инструктаж по охране труда. Ходьба. Индивидуальные действия в нападении. Учебная игра. | 1 | Беседа | Групповые учебно-тренировочные занятия | |
2 | Бег. Групповые действия в нападении. Учебная игра. | 1 | Беседа | Групповые учебно-тренировочные занятия | |
3 | Прыжки. Командные действия в нападении. Учебная игра. | 1 | Беседа | Групповые учебно-тренировочные занятия | |
4 | Ловля, передачи. Индивидуальные действия в защите. Учебная игра. | 1 | Беседа | Групповые учебно-тренировочные занятия | |
5 | Ловля, передачи. Индивидуальные действия в защите. Учебная игра. Контрольные упражнения (бег 30м). | 1 | Беседа | Групповые учебно-тренировочные занятия. Зачет, тестирование. | |
6 | Ведение, броски. Групповые действия в защите. Учебная игра. Контрольные упражнения (подтягивание). | 1 | Беседа | Групповые учебно-тренировочные занятия. Зачет, тестирование. | |
7 | Ведение, броски. Командные действия в защите. Учебная игра. Контрольные упражнения (челночный бег). | 1 | Беседа | Групповые учебно-тренировочные занятия. Зачет, тестирование. | |
8 | Ведение. Броски. Командные действия в защите. Учебная игра. Контрольные упражнения (броски с места). | 1 | Беседа | Групповые учебно-тренировочные занятия. Зачет, тестирование. | |
9 | Остановки. Индивидуальные действия в нападении. Учебная игра. Контрольные упражнения (прыжок вверх). | 1 | Беседа | Групповые учебно-тренировочные занятия. Зачет, тестирование. | |
10 | Повороты. Групповые действия в нападении. Учебная игра. Контрольные упражнения (ведение, остановка, бросок). | 1 | Беседа | Групповые учебно-тренировочные занятия. Зачет, тестирование. | |
11 | Прыжки. Индивидуальные действия в нападении. Учебная игра. Контрольные упражнения (прыжок в длину с места). | 1 | Беседа | Групповые учебно-тренировочные занятия. Зачет, тестирование. | |
12 | Прыжки. Командные действия в нападении. Учебная игра. Контрольные упражнения (броски в движении, бег 1000м). | 1 | Беседа | Групповые учебно-тренировочные занятия. Зачет, тестирование. | |
13 | Перехват. Индивидуальные действия в защите. Учебная игра. | 1 | Беседа | Групповые учебно-тренировочные занятия. | |
14 | Вырывание. Индивидуальные действия в защите. Учебная игра. | 1 | Беседа | Групповые учебно-тренировочные занятия. | |
15 | Прыжки. Командные действия в защите. Учебная игра. | 1 | Беседа | Групповые учебно-тренировочные занятия. | |
16 | Повороты. Групповые действия в защите. Учебная игра. | 1 | Беседа | Групповые учебно-тренировочные занятия. | |
17 | Перехват. Индивидуальные действия в защите. Учебная игра. | 1 | Беседа | Групповые учебно-тренировочные занятия. | |
18 | Ловля мяча двумя руками. Индивидуальные действия в нападении. Учебная игра. | 1 | Беседа | Групповые учебно-тренировочные занятия. | |
19 | Ведение мяча с высоким отскоком. Групповые действия в нападении. Учебная игра. | 1 | Беседа | Групповые учебно-тренировочные занятия. | |
20 | Передача мяча двумя руками от груди. Индивидуальные действия в нападении. Учебная игра. | 1 | Беседа | Групповые учебно-тренировочные занятия. | |
21 | Передача мяча двумя руками сверху. Командные действия в нападении. Учебная игра. | 1 | Беседа | Групповые учебно-тренировочные занятия. | |
22 | Ведение с низким отскоком. Индивидуальные действия в нападении. Учебная игра. | 1 | Беседа | Групповые учебно-тренировочные занятия. | |
23 | Бросок двумя руками от груди. Групповые действия в нападении. Учебная игра. | 1 | Беседа | Групповые учебно-тренировочные занятия. | |
24 | Передача мяча двумя руками от плеча. Групповые действия в нападении. Учебная игра. | 1 | Беседа | Групповые учебно-тренировочные занятия. | |
25 | Бросок двумя руками снизу. Командные действия в нападении. Учебная игра. | 1 | Беседа | Групповые учебно-тренировочные занятия. | |
26 | Передача мяча двумя руками снизу. Командные действия в нападении. Учебная игра. | 1 | Беседа | Групповые учебно-тренировочные занятия. | |
27 | Перехват. Групповые действия в защите. Учебная игра. | 1 | Беседа | Групповые учебно-тренировочные занятия. | |
28 | Отбивание мяча при броске в прыжке. Индивидуальные действия в защите. Учебная игра | 1 | Беседа | Групповые учебно-тренировочные занятия. | |
29 | Овладение мячом в борьбе за отскок у своего щита. Командные действия в защите. Учебная игра. | 1 | Беседа | Групповые учебно-тренировочные занятия. | |
30 | Перехват мяча при передаче. Групповые действия в защите. Учебная игра. | 1 | Беседа | Групповые учебно-тренировочные занятия. | |
31 | Прыжки. Командные действия в защите. Учебная игра. | 1 | Беседа | Групповые учебно-тренировочные занятия. | |
32 | Бросок одной рукой сверху. Групповые действия в нападении. Учебная игра. | 1 | Беседа | Групповые учебно-тренировочные занятия. | |
33 | Ловля мяча с одной рукой. Индивидуальные действия в нападении. Учебная игра | 1 | Беседа | Групповые учебно-тренировочные занятия. | |
34 | Передача мяча одной рукой сверху. Командные действия в нападении. Учебная игра. | 1 | Беседа | Групповые учебно-тренировочные занятия. | |
35 | Ведение мяча с низким отскоком. Индивидуальные действия в нападении. Учебная игра | 1 | Беседа | Групповые учебно-тренировочные занятия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Спортивные игры"(Веселые старты) к дополнительной общеразвивающей программе физкультурно-спортивной направленности,1-й год обучения
Общей целью программы является популяризация здорового образа жизни,формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью,целостном развитии физических и психических ка...
Рабочая программа "Спортивные игры"(Волейбол) к дополнительной общеразвивающей программе физкультурно-спортивной направленности,1-й год обучения
Актуальность.Занятия волейболом -эффективное средство укрепления здоровья,улучшения физического развития учащихся....
Рабочая программа "Спортивные игры"
Рабочая программа...
Рабочая программа спортивные игры 8 класс
Рабочая программа «спортивные игры» для 8И-класса разработана на основе ООП ООО МОУ СОШ №32, основана на авто...
Рабочая программа Спортивные игры Баскетбол 2021-2022 учебный год
Рабочая программа Спортивные игры Баскетбол 2021-2022 учебный год...
Рабочая программа Спортивные игры Баскетбол 2022-2023 учебный год
Рабочая программа Спортивные игры Баскетбол 2022-2023 учебный год...
Рабочая программа Спортивные игры Баскетбол 2023-2024 учебный год
Рабочая программа Спортивные игры Баскетбол 2023-2024 учебный год...