Рабочая программа "Спортивные игры"
рабочая программа по физкультуре

Семёнова Надежда Фёдоровна

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_sportivnye_igry.docx73.54 КБ

Предварительный просмотр:

               МКОУ Леушинская СОШ

Утверждена приказом

 от 05.09.2018г.

 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 «СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ»

Срок реализации 2018-2019 учебный год

Учитель по физической культуре:

 Семёнова Н.Ф.

с.Леуши-2018

Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления Подвижные игры разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы В. И. Лях «Физическая культура».

Программа рассчитана на 237 занятий для обучающихся 1-4 классов:

1-2 классы - 37 занятий по 1 занятию в неделю;

3-4 классы - 68 занятий по 2 занятия в неделю.

В 1-2 классе игры проводятся в рамках внеурочной деятельности в помещении школы или на спортивной площадке, в зависимости от погодных условий. Во 2-4 классах занятия спортивно-оздоровительного направления проводятся во второй половине дня.

Цель программы: оптимизировать двигательную активность младших школьников на переменах и во внеурочное время.

Достижение поставленной цели связывается с решением следующих задач:

  • познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга;
  • формировать умение самостоятельно выбирать, организовывать и проводить подходящую игру с учётом особенностей участников, условий и обстоятельств;
  • развивать: сообразительность, речь, воображение, коммуникативные умения, внимание, ловкость, инициативу, быстроту реакции, и так же эмоционально-чувственную сферу;
  • воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к подвижным играм как наследию и к проявлению здорового образа жизни.

Образовательный процесс в условиях меняющегося современного мира постоянно усложняется и требует от учащихся большого умственного и нервно-психического напряжения. Доказано, что успешность адаптации к школе обеспечивается, помимо других важных факторов, определенным уровнем физиологической зрелости детей, что предполагает хорошее здоровье и физическое развитие, оптимальное состояние центральной нервной системы и функций организма, достаточно высокий уровень сформированности двигательных навыков и развития физических качеств. Это дает возможность выдерживать значительные психофизические нагрузки, связанные с новым — школьным режимом и новыми условиями жизнедеятельности.

Однако невысокий уровень здоровья и общего физического развития многих детей, поступающих в первый класс, а также дальнейшее его снижение в процессе обучения представляют сегодня серьезную проблему для образовательной практики.

Многообразие двигательных действий, входящих в состав подвижных игр, оказывает комплексное воздействие на совершенствование координационных и кондиционных способностей (способностей к реакции, ориентированию в пространстве и во времени, перестроению двигательных действий, скоростных и скоростно-силовых способностей и др.).

Подвижные игры способствуют объединению коллектива, массовому охвату детей физическими упражнениями, являются замечательным средством всестороннего физического развития.

Некоторые разделы программы внеурочной деятельности «Подвижные игры» образовательной программы пересекается с задачами, которые ставятся для выполнения детьми на уроках физической культуры.

Программный материал по подвижным играм сгруппирован по преимущественному воздействию их на соответствующие двигательные способности и умения. После освоения базового варианта игры рекомендуется варьировать условия проведения, число участников, инвентарь, время проведения игры и др.

с учетом возрастных и психологических особенностей детей

Все игры подобраны данного возраста.

спортивно-оздоровительного

Ценностные      ориентиры      содержания      курса направления внеурочной деятельности подвижные игры,  «Крепыш»

Содержание курса спортивно-оздоровительного направления подвижные игры направленно на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.

Тематический план спортивно-оздоровительного направления подвижные игры «Крепыш»

№ п/п

Разделы

1 год обучения

2 год обучения

3 год обучения

4 год обучения

т

п

т

п

т

п

т

п

1

Игры на взаимодействие между учащимися

2

10

2

Игры, содействующие развитию двигательных качеств

1

10

3

Игры с элементами легкой атлетики

2

16

2

16

2

16

4

Игры с элементами ритмической гимнастики

2

18

2

18

2

18

5

Игры с элементами спортивных игр

2

14

2

14

2

16

6

Игры с элементами лыжной

2

12

2

12

2

10

подготовки

7

Игры по выбору детей

10

Всего часов

33

68

68

68

Содержание программы спортивно-оздоровительного направления подвижные

игры «Крепыш»

1 год обучения (37 занятий)

Игры на взаимодействие между учащимися -  16 занятий

Цель:   воспитание инициативности, смелости, самостоятельности действий, быстроты реакций

и ориентировки в пространстве.

В играх на взаимодействие дети приучаются играть дружно, уступать и помогать друг другу. Чувство честности, межличностные отношения выступают в игре наиболее темпераментно и ярко.

Игры на развитие двигательных качеств - 21 занятие

Цель:   способствовать   усилению  деятельности  костно-мышечной,   сердечнососудистой   и

дыхательной систем через активные двигательные действия.

Подвижные игры закаливают организм, укрепляют нервную систему.

Двигательные действия в подвижных играх очень разнообразны: подражательные, образно-творческие, ритмические; выполняться в виде двигательных задач, требующих проявления ловкости, быстроты, силы и других физических качеств.

2 – 4 года обучения (204 часа) (68 ч. в год) Игры с элементами спортивных игр:

1.        Игры с элементами лёгкой атлетики– 54 занятия

Ученики приобретают основы умений бега на короткие и длинные дистанции, прыжков в длину и высоту с места и с разбега, метаний в цель и на дальность. Бег, прыжки и метания отличаются большой вариативностью выполнения и применения в различных условиях. «Совушка», «Волк во рву», «К своим флажкам».

2.        Игры с элементами ритмической гимнастики– 60 занятий

Игры с элементами ритмической гимнастики способствуют формированию навыка правильной осанки у детей младшего школьного возраста. Музыкально–ритмическая деятельность направлена на воспитание эстетических, физических, нравственных и умственных качеств, развивается познавательный интерес, память, вырабатывается устойчивость произвольного внимания, совершенствуется творческая активность. «Весёлые ладошки», «Весёлый зоопарк», «Красивая спина», «Дружные ребята».

3.        Подвижные игры – 50занятий

Развитие разнообразных двигательных способностей и совершенствование умений, развитие творчества, воображения, внимания, воспитание инициативности, самостоятельности действий. «Поезд», «Непоседы», «Прыгуны и пятнашки», «Рыбная ловля», «Лабиринт».

4.        Подвижные игры с элементами лыжной подготовки- 40 занятий

Игры с элементами корректирующие движения лыжника и быстроту реакции. «Царь горы», «Попади в цель», «Снежный город», «Два мороза».

Тематическое планирование 1 год обучения – 37 часов

кол-во часов

Формирование УУД

место проведения

оборудов ание

Игры на взаимодействие между учащимися

1

Игра «Гном, как тебя зовут»

2

развитие внимания, памяти

классный кабинет

2

Игра «Водяной»

2

развитие воображения, сплоченности коллектива

игровая площадка

3

Игра «Мы веселые ребята»

2

развитие

сплоченности

коллектива

зал, площадка

музыкаль ное

сопровож дение

4

Игра «Гуси- лебеди»

1

развивать двигательную активность, умение передавать движение птиц

игровая площадка

5

Соревнование скороходов

1

развитие внимания, умение правильно выполнять правила игры

спортивный зал

обувные коробки

6

Игра «Волк во рву»

1

совершенствование навыков бега и прыжков в длину

площадка

мел

7

Игра «К своим флажкам»

1

развитие

ориентировки,

сообразительности

площадка

флажки

8 9

Игры по выбору учащихся

2

Развивать умение высказывать собственное мнение, приходить к единству.

игровая площадка

по выбору

10

Эстафета с мячами

1

развивать умение вести мяч, передавать его другому игроку

игровая площадка

мячи

11

игра «Птицы и клетка»

1

совершенствование быстроты реакции, развивается музыкальный слух, ритмичность движений

зал

музыкаль ное

сопровож дение

12

игра «Угадай, кто»

1

развивать умение

бесшумно,

наблюдательность

зал, коридор, площадка.

Игры на развитие двигательных качеств

13

Эстафета зверей

1

развивать двигательную активность, умение передавать движения животных

игровая площадка

14

Игры по выбору учащихся

1

Развивать умение высказывать собственное мнение, приходить к единству.

помещение

по выбору

15

игра «Стой!»

1

закрепление навыков ловли и метания малого мяча, воспитание быстроты реакции, ориентировки, умения быстро переключаться с одного действия на другое

зал, площадка

малый мяч

16

Игра «Веселые музыканты»

1

развивать чувство ритма

помещение

детские

музыкаль

ные

инструме

нты

17

игра «Совушка»

1

развивать умение передавать движения животных

игровая площадка

18 19

Игры по выбору учащихся

2

Развивать умение высказывать собственное мнение, приходить к единству

спортивный зал

по выбору

20

Эстафета со скакалками

1

Развивать умение выполнять упражнение со скакалками

спортивный зал

скакалки

21

Игра «Паровозик»

1

совершенствование навыков бега, умение играть группой

игровая площадка

22

Игры по выбору учащихся

1

развивать

способность

концентрировать

внимание на

определенном

сигнале

спортивный зал

по выбору

23

игра «Вышибалы»

1

совершенствование

спортивный

мяч

быстроты реакции

зал

24

игра «Воробьи и вороны»

1

развивать

способность

концентрировать

внимание на

определенном

сигнале

зал, площадка

25

игра «Салки»

1

развивать быстроту движений

площадка

26 27

Повторение изученных игр

2

Развивать умение приходить к единому мнению.

спортивный зал

по выбору

28

Эстафета «Кенгуру»

1

совершенствование навыков бега и прыжков в длину

спортивный зал

мешок

29

игра «Симон говорит»

1

развивать внимание, быстроту реакции

классный кабинет

30

игра     «мишки     и шишки»»

1

развивать внимание, быстроту реакции; совершенствование навыков бега

спортивный зал

шишки и мешки

31

игра «Медведь»

1

Развивать двигательную активность, умение сотрудничать

спортивный зал

32 33

Игры по выбору учащихся

Весёлая эстафета

2

развитие интереса к играм и

коммуникативных способностей

зал, площадка

2 год обучения – 68 часов

дата

тема занятий

кол-во часов

Формирование УУД

место проведен.

оборудовани е

1 2

Игры с элементами легкой атлетики

«Осенний марафон»

2

формирование ЗОЖ через активное участие в соревнованиях

стадион

палочки

3 4

игра «Чай-чай выручай»

2

развитие быстроты и ловкости,

формирование чувства коллективизма

площадка

5 6

игра «День и ночь»

2

совершенствование быстроты реакции на слуховые сигналы

площадка

7 8

игра «Вызовы»

2

воспитание быстроты реакции, скорости бега, смелости и взаимовыручки

площадка

9 10

игра «Гонка мячей по кругу»

2

совершенствование навыков ловли и передачи мяча, развитие быстроты реакции и ориентировки

стадион

мячи

11 12

Прыжки в длину

2

развивать навык прыжков на одной и двух ногах

площадка

мел

13 14

игра «Караси и щука»

2

воспитание быстроты,

ловкости,

ориентировки,

смелости,

коллективности

действии

спортивны й зал

15 16

игра «Кто выше?»

2

развитие внимания, ловкости; умения соблюдать правила ТБ

зал, площадка

резиновый бинт или планка для прыжков в высоту, мелки двух цветов

17 18

игра с обучением прыжкам в высоту «Достань мячик»

2

усвоение ритма выполнения последних трех шагов разбега при прыжке в высоту и отталкивании

спортивны й зал

подвесной мячик

19 20

Игры с элементами

ритмической

гимнастики

игра ««Веселые ладошки»»

2

Совершенствовать навык детей в перестроениях; развивать чувство ритма

зал

21 22

игра «Веселый зоопарк»

2

развивать умение передавать движения животных в ритмичном танце

зал

музыкальное сопровожден.

23 24

«Красивая спина»

2

развитие правильной осанки, умения правильно ходить

спортивны й зал

музыкальное сопровожден.

25 26

игра «Дружные ребята»

2

Проверить

координацию движений ребёнка

спортивны й зал

Гимнастичес к. скамейка, кегли разного цвета, мячи

27 28

игра «Веселый сапожок»

2

Разучивание нескольких базовых шагов под счёт, составление небольших связок из движений

спортивны й зал

музыкальное сопровожден.

29 30 31 32 33 34

"Непоседы"

6

Разучивание комплекса составленного совместно с детьми

спортивны й зал

музыкальное сопровожден.

35 36

игра «Ритмическая мозаика»

2

закрепление движений комплекса под музыку, работа над выразительностью выполнения движений комплекса

спортивны й зал

музыкальное сопровожден.

37 38

Игры с элементами лыжной подготовки

Скользящий шаг с палками

2

воспитание умения владеть собой, освоение техники скользящего шага, развитие быстроты

стадион

лыжи с палками

39 40

игра «Царь горы»

2

развитие выносливости, умение соревноваться

площадка

41 42

Повороты на месте и в движении

2

развитие

координационных

способностей

стадион

лыжи

43 44

игра «Попади в цель»

2

Развивать глазомер, ловкость

площадка

45 46

Игры по выбору учащихся

2

развитие

коммуникативных

способностей

площадка

по выбору

47 48

эстафета «Снежный город»

2

развитие выносливости, умение соревноваться

стадион

кегли,

флажки,

санки

49 50

Лыжная эстафета

2

развитие двигательных качеств, умение участвовать в эстафете

стадион

лыжи без палок

51 52

Подвижные игры

игры и эстафеты с мячами

2

развитие умения быстро бегать, передавать мячи, взаимодействовать в игре

спортивны й зал

мячи разных размеров

53 54

игра «Класс, смирно!»

2

усвоение строевых команд и перестроения, воспитание внимания и быстроты реакции.

зал, площадка

55

Броски мяча в корзину

1

развитие меткости

спортивны й зал

мячи

56

игра «Боулинг»

1

развитие меткости, внимания

спортивны й зал

кегли, мячи

57 58

игра «Картошка»

2

развивать быстроту реакции, умение ловить мяч

площадка

мяч

59 60

Соревнование по прыжкам через скакалку

2

развивать умение прыгать через скакалку

площадка

скакалки

61 62

игра «Веселые пингвинята»

2

развивать умение быстро передвигаться с мячом

спортивны й зал

мячи

63

64

65

66

67

68

игра «Солнышко»

Веселая эстафета

Соревнование «Весёлые старты»

3

1 2

развивать умение высказывать свое мнение, приходить к единству; уважать чужое мнение

площадка

обручи и гимнастическ . палки

3 год обучения –68 часов

дата

тема занятия

кол-во

часов

Формирование УУД

место проведения

оборудова ние

1 2

Игры с элементами легкой атлетики

«Метатели»

2

развитие меткости, внимания, быстроты реакции

спортивная площадка

мячи

3 4

игра «Пустое место»

2

развитие быстроты, формирование умения ускорять и замедлять бег

спортивная площадка

5 6

игра « У ребят порядок строгий»

2

развитие двигательных навыков

спортивная площадка

7 8

игра «К своим флажкам»

2

развитие быстроты, формирование умения ускорять и замедлять бег

спортивная площадка

флажки

9 10

игра     «Прыгающие воробушки»

2

закрепление                и совершенствование навыков    в    прыжках, развитие       скоростно-силовых способностей, ориентирование          в пространстве

спортивная площадка

обручи, мешки

11 12

Веселые старты «Лабиринт»

2

развитие выносливости, умение соревноваться

спортивный зал

кегли, мячи, мешки, обручи

13 14

«Прыжки по полосам»

2

закрепление и совершенствование навыков в прыжках

спортивный зал

15 16

«Играй,  играй,  мяч не теряй»

2

развивать умение быстро передвигаться с мячом

спортивный зал

мячи

17 18

Прыжки в длину и высоту с прямого разбега

2

закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве

спортивная площадка

19 20

Игры с элементами

ритмической

гимнастики

«Исправь осанку»»

2

формирование правильной осанки через систему ритмических упражнений

спортивный зал

21 22

Упражнения на согласованность движений с музыкой

2

работать над выразительностью выполнения движений комплекса под музыку

спортивный зал

Музыкальн .

сопровожде ние

23 24

игра «Зайцы в огороде»

2

развитие       скоростно-силовых способностей, ориентирование          в пространстве

спортивная площадка

25 26

Разучивание комплекса ритмических упражнений с лентой «Осенний лес»

2

формирование

правильной осанки;

развитие

координационных

способностей,

внимания

спортивный зал

музыкальн. сопровожде ние, ленты

27 28

Ритмические упражнения с обручами

2

развитие

координационных способностей и двигательных навыков

спортивный зал

обручи

29 30

игра «Верёвочка под ногами»

2

закрепление и совершенствование навыков в прыжках

площадка

скакалка

31 32

«Гимнасты»

2

Разучивание комплекса составленного совместно с детьми

спортивный зал

музыкальн. сопровожде ние, мячи

33 34

Игры с элементами

лыжной

подготовки

одновременный двухшажный ход

2

Развивать двигательную активность; выносливость

спортивная площадка

лыжи

35 36

Поворот переступанием

2

Развивать двигательную активность; координацию движений

спортивная площадка

37 38

игра «Защита укрепления»

2

Развивать двигательную активность, умение сотрудничать

снежная площадка

39 40

игра «Перевозка груза»

2

Развивать двигательную активность, умение сотрудничать

снежная площадка

санки, гимнастиче ские палки

41 42

игры на развитие скорости

«Верхом на клюшке»

2

Развивать двигательную активность; координацию движений

снежная площадка

клюшка

43 44

игра – соревнование «Не уступлю горку!»

2

развитие быстроты и ловкости, умения взаимодействовать в команде

снежная площадка

45 46

подвижные игры

игры на внимание и быстроту «Поезд»

2

развитие быстроты и ловкости, умения взаимодействовать в команде

спортивный зал

кегли

47 48 49 50

игры с прыжками и бегом

«Прыгуны и пятнашки»

2 2

закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве

51

52

53

«Веселые старты» Старт группами Командный бег

3

развитие быстроты и ловкости, умения взаимодействовать в команде

беговая дорожка

кегли,

мячи,

обручи

54 55 56 57 58

«Мини-гандбол»

Соревнование между мальчиками и девочками

Соревнование между 2 командами

3 1 1

развитие

координационных       и

кондиционных

способностей,

овладение

элементарными

технико-тактическими

взаимодействиями

спортивная площадка

Гандбольн. мяч

59 60 61 62 63 64 65 66 67 68

Повторение изученных игр

Спортивная эстафета

Соревнования между мальчиками и девочками

Пионербол

Футбол

10

Развивать умение высказывать собственное мнение, приходить к единству

спортивная площадка

по выбору

4 год обучения - 68 часов

дата

тема занятий

кол-во

часов

Формирование УУД

место проведения

оборудова ние

1 2 3

Встречная эстафета. «Волк и ягненок» «Кто раньше»

3

формирование ЗОЖ

через участие в

подвижных играх;

овладение

элементарными

технико-тактическими

взаимодействиями

спортивная площадка

флажки,

эстафетные

палочки

4 5 6

Эстафета со скакалкой.

Смена номеров

3

развитие быстроты, ловкости, силы, внимания, координации

спортивная площадка

скакалки

7 8 9

Погоня по кругу. «Перебежки»

3

развитие быстроты и ловкости, умения взаимодействовать в команде

спортивная площадка

жгут

10 11 12 13

«Рыбная ловля»

Игровые упражнения с малыми мячами.

4

развитие

координационных

способностей,

овладение

элементарными

технико-тактическими

взаимодействиями

спортивная площадка

теннисные мячи

14 15 16 17

Игры с элементами ритмической гимнастики

Элементы основной

гимнастики

(общеразвивающие,

строевые и

прикладные

упражнения)

4

развитие быстроты, ловкости, гибкости, координации движений; формирование ЗОЖ

спортивный зал

Музыкальн .сопровожд ение

18 19

Игра на развитие гибкости тела

«Гимнасты»

2

совершенствование комплекса составленного совместно с детьми

спортивный зал

мячи,

гимнастиче ские палки

20 21 22

Упражнения с элементами хореографии и танца;

Игры с лентами «Осенний лес»

3

формирование

правильной осанки;

развитие

координационных

способностей,

внимания

спортивный зал

музыкальн ое

сопровожде ние, ленты

23 24

«Прыгающие воробушки»

«Прыжки по полосам»

2

закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве

спортивный зал

25 26 27 28

упражнения с предметами: лентой, обручем, мячом

4

развитие быстроты, ловкости, гибкости, координации движений; формирование ЗОЖ

спортивный зал

ленты,

обручи,

мячи

29 30

Соревнование «Лабиринт»

2

закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве

спортивный зал

скакалки, мешки, обручи, музыкальн.

сопровожде ние

31 32

Игры с элементами

лыжной

подготовки

Эстафета 4х50 без лыжных палок

2

развитие быстроты и ловкости, умения взаимодействовать в команде

спортивная площадка

33 34

игра «Два мороза»

2

воспитание чувства товарищеской взаимопомощи; совершенствование умения бегать быстро, легко изменяя скорость и направление движений

зал, площадка

35 36

Подбирание предметов во время спуска в низкой стойке;

«Кто дальше уедет»

2

развитие быстроты, ловкости, гибкости, координации движений; формирование ЗОЖ

спортивная площадка

кегли

37 38

игра «Заяц без логова»

2

совершенствование быстроты реакции, ориентировки, ловкости, воспитание находчивости, решительности

спортивный зал

39 40 41

Передвижение на лыжах различными способами в режиме умеренной интенсивности

3

Развитие выносливости

спортивная площадка

42 43 44 45 46

подвижные игры с элементами спортивных игр

"Снайперы"

5

развитие быстроты, ловкости, координации движений

спортивный зал

47 48 49

"Перетягивание через черту"

3

Развитие

выносливости, силы, согласованности

спортивный зал

50 51 53

"Эстафета с лазаньем и перелезанием"

3

развитие быстроты, ловкости, координации движений

спортивный зал

гимнастиче

ские

скамейки

54 55 56 57

Бег с мячом Бег по линиям «День» и «Ночь»

9

совершенствование быстроты реакции, ориентировки, ловкости, воспитание находчивости,

спортивный зал

мячи

58 59 60 61 62

решительности

63 64 65

Кто точнее?

3

научиться метко метать мяч

футбольное поле, ровная площадка

мячи

66 67 68

«Пионербол»

3

совершенствование навыков ловли мяча через сетку

спортивный зал

волейбольн ая сетка

Планируемые результаты

внеурочной деятельности спортивно – оздоровительного направления

«Подвижные игры»

К концу 1 года обучения:

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

.    договариваться и

.    Соблюдать

.    Сохранять правильную

приходить к общей

санитарно-

осанку, оптимальное

согласованности во время

гигиенические

телосложение;

проведения игр;

правила, режим

•    Знать различные виды

•    формирование

дня;

игр;

представлений об

•    Понимать

•    Выполнять правила

этических идеалах и

необходимость

игры.

ценностях;

ЗОЖ и соблюдать

•    отбирать и выполнять

правила

комплексы упражнений в

безопасного

соответствии с

поведения

изученными правилами.

•    демонстрировать уровень физической подготовленности

К концу 2 года обучения:

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

.    определять уровень развития физических качеств;

•        договариваться и
приходить к общей
согласованности во время
проведения игр, учитывая
разные точки зрения;

•        проявлять инициативу в
выборе и проведение
подвижных игр.

.    Управлять своими эмоциями;

•        Взаимодействовать с
коллективом,
находить компромисс,
слушать и понимать
других;

•        Раскрывать на
примерах

личностного опыта положительного влияния подвижных игр на физическое, личностное, социальное развитие.

.    Выполнять комплексы физических упражнений для формирования правильной осанки;

•        организовывать и
проводить
самостоятельные
формы занятий;

•        Соблюдать режим дня
и правила личной
гигиены.

К концу 3 года обучения:

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

.   вести наблюдения за

.    вести дневник

.    Знать о разновидностях

показателями частоты

самонаблюдения за

физических

сердечных сокращений во

физическим

упражнений:

время выполнения

развитием и

общеразвивающих,

физических упражнений;

физической

подводящих и

•    проявление

подготовленностью

соревновательных;

положительных качеств

;

•    Знать и использовать

личности и управление

•    Управлять своими

комплексы

своими эмоциями в

эмоциями;

ритмической

различных игровых

гимнастики;

ситуациях;

•    Владеть различными

•     взаимодействовать с

формами игровой

одноклассниками и

деятельности.

сверстниками в процессе

занятий подвижными

играми;

К концу 4 года обучения:

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

.    Проявление

.    Активное включение

.    выполнять простейшие

дисциплинированности,

в общение и

акробатические и

трудолюбия и упорства в

взаимодействие со

гимнастические

достижении

сверстниками на

комбинации;

поставленных целей;

принципах уважения

•    играть по   упрощенным

•    Готовность к

и

правилам спортивные

преодолению трудностей;

доброжелательности

игры;

•    Целеустремленность и

, взаимопомощи и

•    самостоятельно

настойчивость в

сопереживания;

организовывать и

достижении целей,

•    Понимать

проводить спортивные

жизненного оптимизма;

необходимость ЗОЖ

соревнования;

•    Ориентация на

и соблюдать правила

•    планирование занятий

понимание причин

безопасного

физическими

успеха во внеурочной

поведения

упражнениями в

деятельности.

•    Оказание моральной

режиме дня,

поддержки

организации отдыха и

сверстникам во

досуга.

время соревнований.

Материально – техническое обеспечение

Спортивный инвентарь:

  • мячи разных размеров
  • кегли
  • обручи
  • скакалки
  • набивные мячи

Учебно-практическое оборудование: -козёл гимнастический -перекладина гимнастическая -скакалка детская -мат гимнастический -кегли

-обруч пластиковый -коврики -лента финишная -флажки стартовые

Список литературы

1.Стандарты второго поколения Примерная программа по учебным предметам часть 2, Москва, «Просвещение», 2011

2. В.И.Лях. Комплексная программа физического воспитания 1 – 4 классы Москва, «Просвещение», 2011

3.А. Ю. Патрекеев. Подвижные игры, - издательство «ВАКО», 2007

4. И.В.Чупаха, Е.З.Пужаева, И.Ю.Соколова. Здоровьесберегающие технологии, Москва, Илекса,2010


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа спортивные казачьи игры

Внеурочная деятельность. 1-4 класс...

рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....

Рабочая программа обучения игре в волейбол (8-11 классы)

Данная программа  по волейболу направлена на приобретение учащимися теоретических сведений, овладение приемами техники и тактики, приобретения навыков участия в игре и организации самостоятельных...

Рабочая программа по физкультуре по теме: Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов

Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...

Рабочая программа "Игра на гитаре"

Рабочая программа "Игра на гитаре" предусматривает занятия с детьми и подростками с 12 до 16 лет(старшая группа) и с детьми 10-11 лет(младшая группа).  Программа рассчитана на 3 года обучения....

Рабочая программа «Игры разума» - интеллектуальные турниры. для учащихся 1 - 8 классов на учебный год

Рабочая программа "Игры разума" - интеллектуально-познавательные конкурсы для учащихся 1-8 классов. Программа расчитана на два занятия в неделю - 96 часов....

Рабочая программа "Игры народов мира"

   Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Игры народов мира» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы повед...