Рабочая программа "Спортивные игры"
рабочая программа по физкультуре
Предварительный просмотр:
МКОУ Леушинская СОШ
Утверждена приказом
от 05.09.2018г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ»
Срок реализации 2018-2019 учебный год
Учитель по физической культуре:
Семёнова Н.Ф.
с.Леуши-2018
Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления Подвижные игры разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы В. И. Лях «Физическая культура».
Программа рассчитана на 237 занятий для обучающихся 1-4 классов:
1-2 классы - 37 занятий по 1 занятию в неделю;
3-4 классы - 68 занятий по 2 занятия в неделю.
В 1-2 классе игры проводятся в рамках внеурочной деятельности в помещении школы или на спортивной площадке, в зависимости от погодных условий. Во 2-4 классах занятия спортивно-оздоровительного направления проводятся во второй половине дня.
Цель программы: оптимизировать двигательную активность младших школьников на переменах и во внеурочное время.
Достижение поставленной цели связывается с решением следующих задач:
- познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга;
- формировать умение самостоятельно выбирать, организовывать и проводить подходящую игру с учётом особенностей участников, условий и обстоятельств;
- развивать: сообразительность, речь, воображение, коммуникативные умения, внимание, ловкость, инициативу, быстроту реакции, и так же эмоционально-чувственную сферу;
- воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к подвижным играм как наследию и к проявлению здорового образа жизни.
Образовательный процесс в условиях меняющегося современного мира постоянно усложняется и требует от учащихся большого умственного и нервно-психического напряжения. Доказано, что успешность адаптации к школе обеспечивается, помимо других важных факторов, определенным уровнем физиологической зрелости детей, что предполагает хорошее здоровье и физическое развитие, оптимальное состояние центральной нервной системы и функций организма, достаточно высокий уровень сформированности двигательных навыков и развития физических качеств. Это дает возможность выдерживать значительные психофизические нагрузки, связанные с новым — школьным режимом и новыми условиями жизнедеятельности.
Однако невысокий уровень здоровья и общего физического развития многих детей, поступающих в первый класс, а также дальнейшее его снижение в процессе обучения представляют сегодня серьезную проблему для образовательной практики.
Многообразие двигательных действий, входящих в состав подвижных игр, оказывает комплексное воздействие на совершенствование координационных и кондиционных способностей (способностей к реакции, ориентированию в пространстве и во времени, перестроению двигательных действий, скоростных и скоростно-силовых способностей и др.).
Подвижные игры способствуют объединению коллектива, массовому охвату детей физическими упражнениями, являются замечательным средством всестороннего физического развития.
Некоторые разделы программы внеурочной деятельности «Подвижные игры» образовательной программы пересекается с задачами, которые ставятся для выполнения детьми на уроках физической культуры.
Программный материал по подвижным играм сгруппирован по преимущественному воздействию их на соответствующие двигательные способности и умения. После освоения базового варианта игры рекомендуется варьировать условия проведения, число участников, инвентарь, время проведения игры и др.
с учетом возрастных и психологических особенностей детей
Все игры подобраны данного возраста.
спортивно-оздоровительного
Ценностные ориентиры содержания курса направления внеурочной деятельности подвижные игры, «Крепыш»
Содержание курса спортивно-оздоровительного направления подвижные игры направленно на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.
Тематический план спортивно-оздоровительного направления подвижные игры «Крепыш»
№ п/п | Разделы | 1 год обучения | 2 год обучения | 3 год обучения | 4 год обучения | |||||||||||||||
т | п | т | п | т | п | т | п | |||||||||||||
1 | Игры на взаимодействие между учащимися | 2 | 10 | |||||||||||||||||
2 | Игры, содействующие развитию двигательных качеств | 1 | 10 | |||||||||||||||||
3 | Игры с элементами легкой атлетики | 2 | 16 | 2 | 16 | 2 | 16 | |||||||||||||
4 | Игры с элементами ритмической гимнастики | 2 | 18 | 2 | 18 | 2 | 18 | |||||||||||||
5 | Игры с элементами спортивных игр | 2 | 14 | 2 | 14 | 2 | 16 | |||||||||||||
6 | Игры с элементами лыжной | 2 | 12 | 2 | 12 | 2 | 10 | |||||||||||||
подготовки | ||||||||||||||||||||
7 | Игры по выбору детей | 10 | ||||||||||||||||||
Всего часов | 33 | 68 | 68 | 68 |
Содержание программы спортивно-оздоровительного направления подвижные
игры «Крепыш»
1 год обучения (37 занятий)
Игры на взаимодействие между учащимися - 16 занятий
Цель: воспитание инициативности, смелости, самостоятельности действий, быстроты реакций
и ориентировки в пространстве.
В играх на взаимодействие дети приучаются играть дружно, уступать и помогать друг другу. Чувство честности, межличностные отношения выступают в игре наиболее темпераментно и ярко.
Игры на развитие двигательных качеств - 21 занятие
Цель: способствовать усилению деятельности костно-мышечной, сердечнососудистой и
дыхательной систем через активные двигательные действия.
Подвижные игры закаливают организм, укрепляют нервную систему.
Двигательные действия в подвижных играх очень разнообразны: подражательные, образно-творческие, ритмические; выполняться в виде двигательных задач, требующих проявления ловкости, быстроты, силы и других физических качеств.
2 – 4 года обучения (204 часа) (68 ч. в год) Игры с элементами спортивных игр:
1. Игры с элементами лёгкой атлетики– 54 занятия
Ученики приобретают основы умений бега на короткие и длинные дистанции, прыжков в длину и высоту с места и с разбега, метаний в цель и на дальность. Бег, прыжки и метания отличаются большой вариативностью выполнения и применения в различных условиях. «Совушка», «Волк во рву», «К своим флажкам».
2. Игры с элементами ритмической гимнастики– 60 занятий
Игры с элементами ритмической гимнастики способствуют формированию навыка правильной осанки у детей младшего школьного возраста. Музыкально–ритмическая деятельность направлена на воспитание эстетических, физических, нравственных и умственных качеств, развивается познавательный интерес, память, вырабатывается устойчивость произвольного внимания, совершенствуется творческая активность. «Весёлые ладошки», «Весёлый зоопарк», «Красивая спина», «Дружные ребята».
3. Подвижные игры – 50занятий
Развитие разнообразных двигательных способностей и совершенствование умений, развитие творчества, воображения, внимания, воспитание инициативности, самостоятельности действий. «Поезд», «Непоседы», «Прыгуны и пятнашки», «Рыбная ловля», «Лабиринт».
4. Подвижные игры с элементами лыжной подготовки- 40 занятий
Игры с элементами корректирующие движения лыжника и быстроту реакции. «Царь горы», «Попади в цель», «Снежный город», «Два мороза».
Тематическое планирование 1 год обучения – 37 часов
кол-во часов | Формирование УУД | место проведения | оборудов ание | ||||
Игры на взаимодействие между учащимися | |||||||
1 | Игра «Гном, как тебя зовут» | 2 | развитие внимания, памяти | классный кабинет | |||
2 | Игра «Водяной» | 2 | развитие воображения, сплоченности коллектива | игровая площадка | |||
3 | Игра «Мы веселые ребята» | 2 | развитие сплоченности коллектива | зал, площадка | музыкаль ное сопровож дение | ||
4 | Игра «Гуси- лебеди» | 1 | развивать двигательную активность, умение передавать движение птиц | игровая площадка | |||
5 | Соревнование скороходов | 1 | развитие внимания, умение правильно выполнять правила игры | спортивный зал | обувные коробки | ||
6 | Игра «Волк во рву» | 1 | совершенствование навыков бега и прыжков в длину | площадка | мел | ||
7 | Игра «К своим флажкам» | 1 | развитие ориентировки, сообразительности | площадка | флажки | ||
8 9 | Игры по выбору учащихся | 2 | Развивать умение высказывать собственное мнение, приходить к единству. | игровая площадка | по выбору | ||
10 | Эстафета с мячами | 1 | развивать умение вести мяч, передавать его другому игроку | игровая площадка | мячи | ||
11 | игра «Птицы и клетка» | 1 | совершенствование быстроты реакции, развивается музыкальный слух, ритмичность движений | зал | музыкаль ное сопровож дение | ||
12 | игра «Угадай, кто» | 1 | развивать умение бесшумно, наблюдательность | зал, коридор, площадка. |
Игры на развитие двигательных качеств | |||||||
13 | Эстафета зверей | 1 | развивать двигательную активность, умение передавать движения животных | игровая площадка | |||
14 | Игры по выбору учащихся | 1 | Развивать умение высказывать собственное мнение, приходить к единству. | помещение | по выбору | ||
15 | игра «Стой!» | 1 | закрепление навыков ловли и метания малого мяча, воспитание быстроты реакции, ориентировки, умения быстро переключаться с одного действия на другое | зал, площадка | малый мяч | ||
16 | Игра «Веселые музыканты» | 1 | развивать чувство ритма | помещение | детские музыкаль ные инструме нты | ||
17 | игра «Совушка» | 1 | развивать умение передавать движения животных | игровая площадка | |||
18 19 | Игры по выбору учащихся | 2 | Развивать умение высказывать собственное мнение, приходить к единству | спортивный зал | по выбору | ||
20 | Эстафета со скакалками | 1 | Развивать умение выполнять упражнение со скакалками | спортивный зал | скакалки | ||
21 | Игра «Паровозик» | 1 | совершенствование навыков бега, умение играть группой | игровая площадка | |||
22 | Игры по выбору учащихся | 1 | развивать способность концентрировать внимание на определенном сигнале | спортивный зал | по выбору | ||
23 | игра «Вышибалы» | 1 | совершенствование | спортивный | мяч |
быстроты реакции | зал | ||||||
24 | игра «Воробьи и вороны» | 1 | развивать способность концентрировать внимание на определенном сигнале | зал, площадка | |||
25 | игра «Салки» | 1 | развивать быстроту движений | площадка | |||
26 27 | Повторение изученных игр | 2 | Развивать умение приходить к единому мнению. | спортивный зал | по выбору | ||
28 | Эстафета «Кенгуру» | 1 | совершенствование навыков бега и прыжков в длину | спортивный зал | мешок | ||
29 | игра «Симон говорит» | 1 | развивать внимание, быстроту реакции | классный кабинет | |||
30 | игра «мишки и шишки»» | 1 | развивать внимание, быстроту реакции; совершенствование навыков бега | спортивный зал | шишки и мешки | ||
31 | игра «Медведь» | 1 | Развивать двигательную активность, умение сотрудничать | спортивный зал | |||
32 33 | Игры по выбору учащихся Весёлая эстафета | 2 | развитие интереса к играм и коммуникативных способностей | зал, площадка |
2 год обучения – 68 часов
№ | дата | тема занятий | кол-во часов | Формирование УУД | место проведен. | оборудовани е | |
1 2 | Игры с элементами легкой атлетики «Осенний марафон» | 2 | формирование ЗОЖ через активное участие в соревнованиях | стадион | палочки | ||
3 4 | игра «Чай-чай выручай» | 2 | развитие быстроты и ловкости, формирование чувства коллективизма | площадка | |||
5 6 | игра «День и ночь» | 2 | совершенствование быстроты реакции на слуховые сигналы | площадка |
7 8 | игра «Вызовы» | 2 | воспитание быстроты реакции, скорости бега, смелости и взаимовыручки | площадка | |||
9 10 | игра «Гонка мячей по кругу» | 2 | совершенствование навыков ловли и передачи мяча, развитие быстроты реакции и ориентировки | стадион | мячи | ||
11 12 | Прыжки в длину | 2 | развивать навык прыжков на одной и двух ногах | площадка | мел | ||
13 14 | игра «Караси и щука» | 2 | воспитание быстроты, ловкости, ориентировки, смелости, коллективности действии | спортивны й зал | |||
15 16 | игра «Кто выше?» | 2 | развитие внимания, ловкости; умения соблюдать правила ТБ | зал, площадка | резиновый бинт или планка для прыжков в высоту, мелки двух цветов | ||
17 18 | игра с обучением прыжкам в высоту «Достань мячик» | 2 | усвоение ритма выполнения последних трех шагов разбега при прыжке в высоту и отталкивании | спортивны й зал | подвесной мячик | ||
19 20 | Игры с элементами ритмической гимнастики игра ««Веселые ладошки»» | 2 | Совершенствовать навык детей в перестроениях; развивать чувство ритма | зал | |||
21 22 | игра «Веселый зоопарк» | 2 | развивать умение передавать движения животных в ритмичном танце | зал | музыкальное сопровожден. | ||
23 24 | «Красивая спина» | 2 | развитие правильной осанки, умения правильно ходить | спортивны й зал | музыкальное сопровожден. | ||
25 26 | игра «Дружные ребята» | 2 | Проверить координацию движений ребёнка | спортивны й зал | Гимнастичес к. скамейка, кегли разного цвета, мячи |
27 28 | игра «Веселый сапожок» | 2 | Разучивание нескольких базовых шагов под счёт, составление небольших связок из движений | спортивны й зал | музыкальное сопровожден. | ||
29 30 31 32 33 34 | "Непоседы" | 6 | Разучивание комплекса составленного совместно с детьми | спортивны й зал | музыкальное сопровожден. | ||
35 36 | игра «Ритмическая мозаика» | 2 | закрепление движений комплекса под музыку, работа над выразительностью выполнения движений комплекса | спортивны й зал | музыкальное сопровожден. | ||
37 38 | Игры с элементами лыжной подготовки Скользящий шаг с палками | 2 | воспитание умения владеть собой, освоение техники скользящего шага, развитие быстроты | стадион | лыжи с палками | ||
39 40 | игра «Царь горы» | 2 | развитие выносливости, умение соревноваться | площадка | |||
41 42 | Повороты на месте и в движении | 2 | развитие координационных способностей | стадион | лыжи | ||
43 44 | игра «Попади в цель» | 2 | Развивать глазомер, ловкость | площадка | |||
45 46 | Игры по выбору учащихся | 2 | развитие коммуникативных способностей | площадка | по выбору | ||
47 48 | эстафета «Снежный город» | 2 | развитие выносливости, умение соревноваться | стадион | кегли, флажки, санки | ||
49 50 | Лыжная эстафета | 2 | развитие двигательных качеств, умение участвовать в эстафете | стадион | лыжи без палок | ||
51 52 | Подвижные игры игры и эстафеты с мячами | 2 | развитие умения быстро бегать, передавать мячи, взаимодействовать в игре | спортивны й зал | мячи разных размеров |
53 54 | игра «Класс, смирно!» | 2 | усвоение строевых команд и перестроения, воспитание внимания и быстроты реакции. | зал, площадка | |||
55 | Броски мяча в корзину | 1 | развитие меткости | спортивны й зал | мячи | ||
56 | игра «Боулинг» | 1 | развитие меткости, внимания | спортивны й зал | кегли, мячи | ||
57 58 | игра «Картошка» | 2 | развивать быстроту реакции, умение ловить мяч | площадка | мяч | ||
59 60 | Соревнование по прыжкам через скакалку | 2 | развивать умение прыгать через скакалку | площадка | скакалки | ||
61 62 | игра «Веселые пингвинята» | 2 | развивать умение быстро передвигаться с мячом | спортивны й зал | мячи | ||
63 64 65 66 67 68 | игра «Солнышко» Веселая эстафета Соревнование «Весёлые старты» | 3 1 2 | развивать умение высказывать свое мнение, приходить к единству; уважать чужое мнение | площадка | обручи и гимнастическ . палки |
3 год обучения –68 часов
№ | дата | тема занятия | кол-во часов | Формирование УУД | место проведения | оборудова ние | |
1 2 | Игры с элементами легкой атлетики «Метатели» | 2 | развитие меткости, внимания, быстроты реакции | спортивная площадка | мячи | ||
3 4 | игра «Пустое место» | 2 | развитие быстроты, формирование умения ускорять и замедлять бег | спортивная площадка | |||
5 6 | игра « У ребят порядок строгий» | 2 | развитие двигательных навыков | спортивная площадка | |||
7 8 | игра «К своим флажкам» | 2 | развитие быстроты, формирование умения ускорять и замедлять бег | спортивная площадка | флажки |
9 10 | игра «Прыгающие воробушки» | 2 | закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве | спортивная площадка | обручи, мешки | ||
11 12 | Веселые старты «Лабиринт» | 2 | развитие выносливости, умение соревноваться | спортивный зал | кегли, мячи, мешки, обручи | ||
13 14 | «Прыжки по полосам» | 2 | закрепление и совершенствование навыков в прыжках | спортивный зал | |||
15 16 | «Играй, играй, мяч не теряй» | 2 | развивать умение быстро передвигаться с мячом | спортивный зал | мячи | ||
17 18 | Прыжки в длину и высоту с прямого разбега | 2 | закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве | спортивная площадка | |||
19 20 | Игры с элементами ритмической гимнастики «Исправь осанку»» | 2 | формирование правильной осанки через систему ритмических упражнений | спортивный зал | |||
21 22 | Упражнения на согласованность движений с музыкой | 2 | работать над выразительностью выполнения движений комплекса под музыку | спортивный зал | Музыкальн . сопровожде ние | ||
23 24 | игра «Зайцы в огороде» | 2 | развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве | спортивная площадка | |||
25 26 | Разучивание комплекса ритмических упражнений с лентой «Осенний лес» | 2 | формирование правильной осанки; развитие координационных способностей, внимания | спортивный зал | музыкальн. сопровожде ние, ленты | ||
27 28 | Ритмические упражнения с обручами | 2 | развитие координационных способностей и двигательных навыков | спортивный зал | обручи |
29 30 | игра «Верёвочка под ногами» | 2 | закрепление и совершенствование навыков в прыжках | площадка | скакалка | ||
31 32 | «Гимнасты» | 2 | Разучивание комплекса составленного совместно с детьми | спортивный зал | музыкальн. сопровожде ние, мячи | ||
33 34 | Игры с элементами лыжной подготовки одновременный двухшажный ход | 2 | Развивать двигательную активность; выносливость | спортивная площадка | лыжи | ||
35 36 | Поворот переступанием | 2 | Развивать двигательную активность; координацию движений | спортивная площадка | |||
37 38 | игра «Защита укрепления» | 2 | Развивать двигательную активность, умение сотрудничать | снежная площадка | |||
39 40 | игра «Перевозка груза» | 2 | Развивать двигательную активность, умение сотрудничать | снежная площадка | санки, гимнастиче ские палки | ||
41 42 | игры на развитие скорости «Верхом на клюшке» | 2 | Развивать двигательную активность; координацию движений | снежная площадка | клюшка | ||
43 44 | игра – соревнование «Не уступлю горку!» | 2 | развитие быстроты и ловкости, умения взаимодействовать в команде | снежная площадка | |||
45 46 | подвижные игры игры на внимание и быстроту «Поезд» | 2 | развитие быстроты и ловкости, умения взаимодействовать в команде | спортивный зал | кегли | ||
47 48 49 50 | игры с прыжками и бегом «Прыгуны и пятнашки» | 2 2 | закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве | ||||
51 52 53 | «Веселые старты» Старт группами Командный бег | 3 | развитие быстроты и ловкости, умения взаимодействовать в команде | беговая дорожка | кегли, мячи, обручи |
54 55 56 57 58 | «Мини-гандбол» Соревнование между мальчиками и девочками Соревнование между 2 командами | 3 1 1 | развитие координационных и кондиционных способностей, овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями | спортивная площадка | Гандбольн. мяч | ||
59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 | Повторение изученных игр Спортивная эстафета Соревнования между мальчиками и девочками Пионербол Футбол | 10 | Развивать умение высказывать собственное мнение, приходить к единству | спортивная площадка | по выбору |
4 год обучения - 68 часов | |||||||
№ | дата | тема занятий | кол-во часов | Формирование УУД | место проведения | оборудова ние | |
1 2 3 | Встречная эстафета. «Волк и ягненок» «Кто раньше» | 3 | формирование ЗОЖ через участие в подвижных играх; овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями | спортивная площадка | флажки, эстафетные палочки | ||
4 5 6 | Эстафета со скакалкой. Смена номеров | 3 | развитие быстроты, ловкости, силы, внимания, координации | спортивная площадка | скакалки | ||
7 8 9 | Погоня по кругу. «Перебежки» | 3 | развитие быстроты и ловкости, умения взаимодействовать в команде | спортивная площадка | жгут |
10 11 12 13 | «Рыбная ловля» Игровые упражнения с малыми мячами. | 4 | развитие координационных способностей, овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями | спортивная площадка | теннисные мячи | ||
14 15 16 17 | Игры с элементами ритмической гимнастики Элементы основной гимнастики (общеразвивающие, строевые и прикладные упражнения) | 4 | развитие быстроты, ловкости, гибкости, координации движений; формирование ЗОЖ | спортивный зал | Музыкальн .сопровожд ение | ||
18 19 | Игра на развитие гибкости тела «Гимнасты» | 2 | совершенствование комплекса составленного совместно с детьми | спортивный зал | мячи, гимнастиче ские палки | ||
20 21 22 | Упражнения с элементами хореографии и танца; Игры с лентами «Осенний лес» | 3 | формирование правильной осанки; развитие координационных способностей, внимания | спортивный зал | музыкальн ое сопровожде ние, ленты | ||
23 24 | «Прыгающие воробушки» «Прыжки по полосам» | 2 | закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве | спортивный зал | |||
25 26 27 28 | упражнения с предметами: лентой, обручем, мячом | 4 | развитие быстроты, ловкости, гибкости, координации движений; формирование ЗОЖ | спортивный зал | ленты, обручи, мячи | ||
29 30 | Соревнование «Лабиринт» | 2 | закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве | спортивный зал | скакалки, мешки, обручи, музыкальн. сопровожде ние |
31 32 | Игры с элементами лыжной подготовки Эстафета 4х50 без лыжных палок | 2 | развитие быстроты и ловкости, умения взаимодействовать в команде | спортивная площадка | |||
33 34 | игра «Два мороза» | 2 | воспитание чувства товарищеской взаимопомощи; совершенствование умения бегать быстро, легко изменяя скорость и направление движений | зал, площадка | |||
35 36 | Подбирание предметов во время спуска в низкой стойке; «Кто дальше уедет» | 2 | развитие быстроты, ловкости, гибкости, координации движений; формирование ЗОЖ | спортивная площадка | кегли | ||
37 38 | игра «Заяц без логова» | 2 | совершенствование быстроты реакции, ориентировки, ловкости, воспитание находчивости, решительности | спортивный зал | |||
39 40 41 | Передвижение на лыжах различными способами в режиме умеренной интенсивности | 3 | Развитие выносливости | спортивная площадка | |||
42 43 44 45 46 | подвижные игры с элементами спортивных игр "Снайперы" | 5 | развитие быстроты, ловкости, координации движений | спортивный зал | |||
47 48 49 | "Перетягивание через черту" | 3 | Развитие выносливости, силы, согласованности | спортивный зал | |||
50 51 53 | "Эстафета с лазаньем и перелезанием" | 3 | развитие быстроты, ловкости, координации движений | спортивный зал | гимнастиче ские скамейки | ||
54 55 56 57 | Бег с мячом Бег по линиям «День» и «Ночь» | 9 | совершенствование быстроты реакции, ориентировки, ловкости, воспитание находчивости, | спортивный зал | мячи |
58 59 60 61 62 | решительности | ||||||
63 64 65 | Кто точнее? | 3 | научиться метко метать мяч | футбольное поле, ровная площадка | мячи | ||
66 67 68 | «Пионербол» | 3 | совершенствование навыков ловли мяча через сетку | спортивный зал | волейбольн ая сетка |
Планируемые результаты
внеурочной деятельности спортивно – оздоровительного направления
«Подвижные игры»
К концу 1 года обучения:
Личностные результаты | Метапредметные результаты | Предметные результаты |
. договариваться и | . Соблюдать | . Сохранять правильную |
приходить к общей | санитарно- | осанку, оптимальное |
согласованности во время | гигиенические | телосложение; |
проведения игр; | правила, режим | • Знать различные виды |
• формирование | дня; | игр; |
представлений об | • Понимать | • Выполнять правила |
этических идеалах и | необходимость | игры. |
ценностях; | ЗОЖ и соблюдать | |
• отбирать и выполнять | правила | |
комплексы упражнений в | безопасного | |
соответствии с | поведения | |
изученными правилами. | • демонстрировать уровень физической подготовленности |
К концу 2 года обучения:
Личностные результаты | Метапредметные результаты | Предметные результаты |
. определять уровень развития физических качеств; • договариваться и • проявлять инициативу в | . Управлять своими эмоциями; • Взаимодействовать с • Раскрывать на личностного опыта положительного влияния подвижных игр на физическое, личностное, социальное развитие. | . Выполнять комплексы физических упражнений для формирования правильной осанки; • организовывать и • Соблюдать режим дня |
К концу 3 года обучения:
Личностные результаты | Метапредметные результаты | Предметные результаты |
. вести наблюдения за | . вести дневник | . Знать о разновидностях |
показателями частоты | самонаблюдения за | физических |
сердечных сокращений во | физическим | упражнений: |
время выполнения | развитием и | общеразвивающих, |
физических упражнений; | физической | подводящих и |
• проявление | подготовленностью | соревновательных; |
положительных качеств | ; | • Знать и использовать |
личности и управление | • Управлять своими | комплексы |
своими эмоциями в | эмоциями; | ритмической |
различных игровых | гимнастики; | |
ситуациях; | • Владеть различными | |
• взаимодействовать с | формами игровой | |
одноклассниками и | деятельности. | |
сверстниками в процессе | ||
занятий подвижными | ||
играми; |
К концу 4 года обучения:
Личностные результаты | Метапредметные результаты | Предметные результаты |
. Проявление | . Активное включение | . выполнять простейшие |
дисциплинированности, | в общение и | акробатические и |
трудолюбия и упорства в | взаимодействие со | гимнастические |
достижении | сверстниками на | комбинации; |
поставленных целей; | принципах уважения | • играть по упрощенным |
• Готовность к | и | правилам спортивные |
преодолению трудностей; | доброжелательности | игры; |
• Целеустремленность и | , взаимопомощи и | • самостоятельно |
настойчивость в | сопереживания; | организовывать и |
достижении целей, | • Понимать | проводить спортивные |
жизненного оптимизма; | необходимость ЗОЖ | соревнования; |
• Ориентация на | и соблюдать правила | • планирование занятий |
понимание причин | безопасного | физическими |
успеха во внеурочной | поведения | упражнениями в |
деятельности. | • Оказание моральной | режиме дня, |
поддержки | организации отдыха и | |
сверстникам во | досуга. | |
время соревнований. |
Материально – техническое обеспечение
Спортивный инвентарь:
- мячи разных размеров
- кегли
- обручи
- скакалки
- набивные мячи
Учебно-практическое оборудование: -козёл гимнастический -перекладина гимнастическая -скакалка детская -мат гимнастический -кегли
-обруч пластиковый -коврики -лента финишная -флажки стартовые
Список литературы
1.Стандарты второго поколения Примерная программа по учебным предметам часть 2, Москва, «Просвещение», 2011
2. В.И.Лях. Комплексная программа физического воспитания 1 – 4 классы Москва, «Просвещение», 2011
3.А. Ю. Патрекеев. Подвижные игры, - издательство «ВАКО», 2007
4. И.В.Чупаха, Е.З.Пужаева, И.Ю.Соколова. Здоровьесберегающие технологии, Москва, Илекса,2010
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа спортивные казачьи игры
Внеурочная деятельность. 1-4 класс...
рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....
Рабочая программа обучения игре в волейбол (8-11 классы)
Данная программа по волейболу направлена на приобретение учащимися теоретических сведений, овладение приемами техники и тактики, приобретения навыков участия в игре и организации самостоятельных...
Рабочая программа по физкультуре по теме: Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов
Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...
Рабочая программа "Игра на гитаре"
Рабочая программа "Игра на гитаре" предусматривает занятия с детьми и подростками с 12 до 16 лет(старшая группа) и с детьми 10-11 лет(младшая группа). Программа рассчитана на 3 года обучения....
Рабочая программа «Игры разума» - интеллектуальные турниры. для учащихся 1 - 8 классов на учебный год
Рабочая программа "Игры разума" - интеллектуально-познавательные конкурсы для учащихся 1-8 классов. Программа расчитана на два занятия в неделю - 96 часов....
Рабочая программа "Игры народов мира"
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Игры народов мира» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы повед...