Рабочая программа спортивные игры 8 класс
рабочая программа по физкультуре (8 класс)

Шелухин Иван Сергеевич

 

             Рабочая программа «спортивные игры» для 8И-класса разработана на основе ООП ООО МОУ СОШ №32, основана на авторской программе В.И. Ляха: Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.И. Ляха,5-7классы, учебное пособие для общеобразовательных организаций, 8-е изд., М.: Просвещение,2016г.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №32 имени 177 истребительного авиационного московского полка»

Г.о. Подольск

РАССМОТРЕНО

На заседании ШМО учителей физической культуры

Руководитель ШМО __________ Ф.М. Иделева

Протокол №1

от  «__» _______ 2021 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР __________ Е.В.Вуколова

«___» ___________ 2021 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ СОШ №32

________С.И. Тухватулина

Приказ №____ от «__» ______ 2021 г.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности

«спортивные игры»

в 8 класса

(спортивно-оздоровительное направление)

Уровень общего образования:

основное общее образование

8 класс

Срок реализации: 1 год

Количество часов: 34

Составитель:

Шелухин Иван Сергеевич

учитель физической культуры

первой категории

2021-2022 учебный год

        Содержание

  1. Основные цели и задачи ……………………………………………….. …………….. 3
  2. Планируемые результаты курса………………………… ………………………..…… 3
  3. Содержание курса внеурочной деятельности ………………………………………. 4
  4. Тематическое планирование ……………………………………………………………5
  5. Календарно-тематическое планирование …………………………………………….. 5
  6. Методическое и материально-техническое обеспечение ………………………….....7

        Рабочая программа «спортивные игры» для 8И-класса разработана на основе ООП ООО МОУ СОШ №32, основана на авторской программе В.И. Ляха: Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.И. Ляха,5-7классы, учебное пособие для общеобразовательных организаций, 8-е изд., М.: Просвещение,2016г.

        В 8 классе на изучение курса отводится 34 часа из расчёта 1 час в неделю.

        

Основная цель внеурочных форм занятий состоит в том, чтобы на основе интересов и склонностей, учащихся углубить знания, расширить и закрепить арсенал двигательных умений и навыков в конкретных видах спорта, достигнуть более высокого уровня развития двигательных способностей, нравственных качеств, приобщить учащихся к регулярным тренировкам.

        Задачами изучения являются:

  • формирование здорового жизненного стиля и реализация индивидуальных способностей каждого ученика;
  • обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
  • воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, формирование коммуникативных компетенций;
  • расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта;
  • активизировать двигательную активность младших школьников во внеурочное время;
  • познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга;
  • формировать умение самостоятельно выбирать, организовывать и проводить подходящую игру с учётом особенностей участников, условий и обстоятельств;
  • создавать условия для проявления чувства коллективизма;
  • воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к подвижным играм как наследию и к проявлению здорового образа жизни;
  • воспитывать моральные и волевые качества обучающихся;
  • способствовать формированию навыков самоорганизации.

Планируемые результаты освоения курса «спортивные игры»

        Данная программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

Личностные: активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями, проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении целей.

Метапредметные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств осуществления; обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления; анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения; управление эмоциями.

Предметные: выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности; организация и проведение со сверстниками подвижных игр и элементов соревнований, осуществление объективного судейства.

Планируемы результаты обучения

Обучающие научится:

Активно играть, самостоятельно находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу, оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели.

Знать:

  • о способах и особенностях движение и передвижений человека;
  • о системе дыхания; работе мышц при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;
  • об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушения осанки;
  • о причинах травматизма и правилах его предупреждения.

Уметь:

  • составлять и правильно выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, на формирование правильной осанки;
  • организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры;
  • уметь взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий.

Обучающий получит возможность:

  • потребность в систематических занятиях спортом, регулярном участии в спортивных соревнованиях, стремление показывать, как можно более высокие результаты на соревнованиях;  
  • умение использовать полученные знания для успешного выступления на соревнованиях;  
  • спортивный образ жизни, предусматривающий активные занятия спортом и регулярное участие в спортивных соревнованиях.

Содержание курса внеурочной деятельности

«спортивные игры» 8-и класс

Раздел  1. Баскетбол

Форма организации внеурочной деятельности: индивидуальная работа, фронтальная работа, групповая форма работы.

Вид внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительная, игровая.

Виды деятельности обучающихся: соревнования, игры.

Раздел  2. Волейбол

Форма организации внеурочной деятельности: индивидуальная работа, фронтальная работа, групповая форма работы.

Вид внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительная, игровая.

Виды деятельности обучающихся: соревнования, игры.

Раздел  3. Футбол

Форма организации внеурочной деятельности: индивидуальная работа, фронтальная работа, групповая форма работы.

Вид внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительная, игровая.

Виды деятельности обучающихся: соревнования, игры.

Тематическое планирование.

Учебно-тематический план на учебный год в 8 классах

№ п/п

Спортивные игры

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Раздел 1. Баскетбол

14

2

12

2

Раздел 1. Волейбол

14

2

12

3

Раздел 1. Футбол

6

1

5

ИТОГО

34

5

29

Календарно-тематическое планирование 8 класс

Тема

Кол-во

часов

Раздел 1. Баскетбол

14

Технические действия:

план

факт

1

Стойки и перемещения

Стойки игрока. Перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Остановка двумя руками и прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Комбинация из основных элементов

техники передвижений (перемещение в стойке, остановка, поворот, ускорение).

1

05.09

2

Остановки баскетболиста

1

12.09

3

Передачи мяча

Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника, с пассивным сопротивлением защитника.

1

19.09

4

Ловля мяча

1

26.09

5

Ведение мяча

Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. Ведение без сопротивления и с

пассивным сопротивлением защитника ведущей и не ведущей рукой.

1

03.10

6

Броски одной и двумя руками с места, в

10.10

  Броски в кольцо

движении (после ведения, после ловли) и в прыжке        с        противодействием. Максимальное расстояние до корзины 4,80

метра.

2

Тактические действия:

7

Игра в защите

Выравнивание и выбивание мяча. Перехват мяча. Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и

владения мячом.

1

17.10

8

Игра в нападении

Комбинация        из        освоенных        элементов: ловля, передача, ведение, бросок.

Тактика свободного нападения. Позиционное        нападение        в        игровых взаимодействиях 2:2, 3:3, 4:4, 5:5 на одну корзину.

Нападение быстрым прорывом(3:2). Взаимодействие двух игроков в нападение и защите через «заслон».

1

24.10

9

Диагностирование и тестирование

Тестирование        уровня        развития двигательных способностей, уровня сформированности технических умений и

навыков.

1

07.11

10

Участие в соревнованиях

Игра по правилам мини- баскетбола.

Участие в соревнованиях.

4

14.11

Раздел 2. Волейбол

14

1

Совершенствование техники верхней, нижней передачи

Передача мяча у сетке и в прыжке через сетку. Передача мяча сверху, стоя спиной к цели. Игры и игровые задания с ограниченным числом игроков (2:2, 3:2

3:3)

2

21.11

2

Прямой нападающий

удар

Прямой        нападающий        удар        после

подбрасывания мяча партнером.

3

28.11

3

Совершенствование

верхней прямой подачи

Верхняя прямая подача в заданную зону

площадки.

2

05.12

4

Совершенствование приема мяча с подачи и в

защите

Приема мяча с подачи. Комбинации из освоенных элементов: прием, передача,

блокирование.

2

12.12

5

Двусторонняя учебная игра

Игры и игровые задания по упрощенным правилам, с ограничением пространства и с ограниченным количеством игроков. Взаимодействие игроков на площадке в

нападении и защите. Игра по правилам.

3

19.12

6

Одиночное блокирование

Прием мяча, отраженного сеткой. Одиночное блокирование и страховка. Действия и размещение игроков в защите.

«Доигрывание» мяча.

1

7

Страховка при блокировании

1

Раздел 3. Футбол.

6

1

Удар по мячу

Удары по неподвижному и катящемуся мячу.

Остановка катящегося, летящего мяча. Удар головой (по летящему мячу).

Удар        по        летящему        мячу        внутренней

1

стороной стопы и средней частью подъѐма.

Удары по воротам указанными способами на точность (меткость) попадания мячом в цель. Удары ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 метра, длиной до 7-8 метров) мишень внутренней стороной стопы и средней частью подъѐма.

2

Ведение мяча между предметами и с обводкой предметов.

Ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения без сопротивления защитника, с пассивным и активным сопротивлением защитника. ведущей и не ведущей ногой.

Ложные движения.

1

3

Игра в футбол по

упрощѐнным правилам (мини-футбол)

Игра        по        упрощенным        правилам        на

площадках        разных        размеров.        Игра        по правилам.

2

4

Участие в соревнованиях

Правила        организация        и        проведения соревнований, участие в соревнованиях

различного уровня.

2

Физическая подготовка

в процессе занятий

Итого

34

Материально-техническое обеспечение

Спортивные площадки:

  • спортивная площадка
  • спортивный городок (турник, скамья для пресса, рукоход, лабиринт)

Спортивный инвентарь:

  • мячи футбольные, резиновые разного диаметра, теннисные, баскетбольные,
  • гимнастические маты, гимнастические коврики,
  • гимнастические скамейки, шведские стенки,
  • лыжи,
  • гантели, скакалки, обручи, кегли, эстафетные палочки, канат


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Спортивные игры"(Веселые старты) к дополнительной общеразвивающей программе физкультурно-спортивной направленности,1-й год обучения

Общей целью программы является популяризация здорового образа жизни,формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью,целостном развитии физических и психических ка...

Рабочая программа "Спортивные игры"(Волейбол) к дополнительной общеразвивающей программе физкультурно-спортивной направленности,1-й год обучения

Актуальность.Занятия волейболом -эффективное средство укрепления здоровья,улучшения физического развития учащихся....

Рабочая программа Спортивные игры Баскетбол 2021-2022 учебный год

Рабочая программа Спортивные игры Баскетбол 2021-2022 учебный год...

Рабочая программа Спортивные игры Баскетбол 2022-2023 учебный год

Рабочая программа Спортивные игры Баскетбол 2022-2023 учебный год...

Рабочая программа Спортивные игры Баскетбол 2023-2024 учебный год

Рабочая программа Спортивные игры Баскетбол 2023-2024 учебный год...