Рабочая программа спортивные игры 8 класс
рабочая программа по физкультуре (8 класс)
Рабочая программа «спортивные игры» для 8И-класса разработана на основе ООП ООО МОУ СОШ №32, основана на авторской программе В.И. Ляха: Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.И. Ляха,5-7классы, учебное пособие для общеобразовательных организаций, 8-е изд., М.: Просвещение,2016г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа спортивные игры 8 класс | 45.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №32 имени 177 истребительного авиационного московского полка»
Г.о. Подольск
РАССМОТРЕНО На заседании ШМО учителей физической культуры Руководитель ШМО __________ Ф.М. Иделева Протокол №1 от «__» _______ 2021 г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР __________ Е.В.Вуколова «___» ___________ 2021 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ СОШ №32 ________С.И. Тухватулина Приказ №____ от «__» ______ 2021 г. |
Рабочая программа курса внеурочной деятельности
«спортивные игры»
в 8 класса
(спортивно-оздоровительное направление)
Уровень общего образования:
основное общее образование
8 класс
Срок реализации: 1 год
Количество часов: 34
Составитель:
Шелухин Иван Сергеевич
учитель физической культуры
первой категории
2021-2022 учебный год
Содержание
- Основные цели и задачи ……………………………………………….. …………….. 3
- Планируемые результаты курса………………………… ………………………..…… 3
- Содержание курса внеурочной деятельности ………………………………………. 4
- Тематическое планирование ……………………………………………………………5
- Календарно-тематическое планирование …………………………………………….. 5
- Методическое и материально-техническое обеспечение ………………………….....7
Рабочая программа «спортивные игры» для 8И-класса разработана на основе ООП ООО МОУ СОШ №32, основана на авторской программе В.И. Ляха: Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.И. Ляха,5-7классы, учебное пособие для общеобразовательных организаций, 8-е изд., М.: Просвещение,2016г.
В 8 классе на изучение курса отводится 34 часа из расчёта 1 час в неделю.
Основная цель внеурочных форм занятий состоит в том, чтобы на основе интересов и склонностей, учащихся углубить знания, расширить и закрепить арсенал двигательных умений и навыков в конкретных видах спорта, достигнуть более высокого уровня развития двигательных способностей, нравственных качеств, приобщить учащихся к регулярным тренировкам.
Задачами изучения являются:
- формирование здорового жизненного стиля и реализация индивидуальных способностей каждого ученика;
- обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, формирование коммуникативных компетенций;
- расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта;
- активизировать двигательную активность младших школьников во внеурочное время;
- познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга;
- формировать умение самостоятельно выбирать, организовывать и проводить подходящую игру с учётом особенностей участников, условий и обстоятельств;
- создавать условия для проявления чувства коллективизма;
- воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к подвижным играм как наследию и к проявлению здорового образа жизни;
- воспитывать моральные и волевые качества обучающихся;
- способствовать формированию навыков самоорганизации.
Планируемые результаты освоения курса «спортивные игры»
Данная программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
Личностные: активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями, проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении целей.
Метапредметные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств осуществления; обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления; анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения; управление эмоциями.
Предметные: выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности; организация и проведение со сверстниками подвижных игр и элементов соревнований, осуществление объективного судейства.
Планируемы результаты обучения
Обучающие научится:
Активно играть, самостоятельно находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу, оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели.
Знать:
- о способах и особенностях движение и передвижений человека;
- о системе дыхания; работе мышц при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;
- об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушения осанки;
- о причинах травматизма и правилах его предупреждения.
Уметь:
- составлять и правильно выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, на формирование правильной осанки;
- организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры;
- уметь взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий.
Обучающий получит возможность:
- потребность в систематических занятиях спортом, регулярном участии в спортивных соревнованиях, стремление показывать, как можно более высокие результаты на соревнованиях;
- умение использовать полученные знания для успешного выступления на соревнованиях;
- спортивный образ жизни, предусматривающий активные занятия спортом и регулярное участие в спортивных соревнованиях.
Содержание курса внеурочной деятельности
«спортивные игры» 8-и класс
Раздел 1. Баскетбол
Форма организации внеурочной деятельности: индивидуальная работа, фронтальная работа, групповая форма работы.
Вид внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительная, игровая.
Виды деятельности обучающихся: соревнования, игры.
Раздел 2. Волейбол
Форма организации внеурочной деятельности: индивидуальная работа, фронтальная работа, групповая форма работы.
Вид внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительная, игровая.
Виды деятельности обучающихся: соревнования, игры.
Раздел 3. Футбол
Форма организации внеурочной деятельности: индивидуальная работа, фронтальная работа, групповая форма работы.
Вид внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительная, игровая.
Виды деятельности обучающихся: соревнования, игры.
Тематическое планирование.
Учебно-тематический план на учебный год в 8 классах
№ п/п | Спортивные игры | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1 | Раздел 1. Баскетбол | 14 | 2 | 12 |
2 | Раздел 1. Волейбол | 14 | 2 | 12 |
3 | Раздел 1. Футбол | 6 | 1 | 5 |
ИТОГО | 34 | 5 | 29 |
Календарно-тематическое планирование 8 класс
№ | Тема | Кол-во часов | |||
Раздел 1. Баскетбол | 14 | ||||
Технические действия: | план | факт | |||
1 | Стойки и перемещения | Стойки игрока. Перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Остановка двумя руками и прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Комбинация из основных элементов техники передвижений (перемещение в стойке, остановка, поворот, ускорение). | 1 | 05.09 | |
2 | Остановки баскетболиста | 1 | 12.09 | ||
3 | Передачи мяча | Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника, с пассивным сопротивлением защитника. | 1 | 19.09 | |
4 | Ловля мяча | 1 | 26.09 | ||
5 | Ведение мяча | Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. Ведение без сопротивления и с пассивным сопротивлением защитника ведущей и не ведущей рукой. | 1 | 03.10 | |
6 | Броски одной и двумя руками с места, в | 10.10 |
Броски в кольцо | движении (после ведения, после ловли) и в прыжке с противодействием. Максимальное расстояние до корзины 4,80 метра. | 2 | ||||||
Тактические действия: | ||||||||
7 | Игра в защите | Выравнивание и выбивание мяча. Перехват мяча. Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. | 1 | 17.10 | ||||
8 | Игра в нападении | Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение в игровых взаимодействиях 2:2, 3:3, 4:4, 5:5 на одну корзину. Нападение быстрым прорывом(3:2). Взаимодействие двух игроков в нападение и защите через «заслон». | 1 | 24.10 | ||||
9 | Диагностирование и тестирование | Тестирование уровня развития двигательных способностей, уровня сформированности технических умений и навыков. | 1 | 07.11 | ||||
10 | Участие в соревнованиях | Игра по правилам мини- баскетбола. Участие в соревнованиях. | 4 | 14.11 | ||||
Раздел 2. Волейбол | 14 | |||||||
1 | Совершенствование техники верхней, нижней передачи | Передача мяча у сетке и в прыжке через сетку. Передача мяча сверху, стоя спиной к цели. Игры и игровые задания с ограниченным числом игроков (2:2, 3:2 3:3) | 2 | 21.11 | ||||
2 | Прямой нападающий удар | Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. | 3 | 28.11 | ||||
3 | Совершенствование верхней прямой подачи | Верхняя прямая подача в заданную зону площадки. | 2 | 05.12 | ||||
4 | Совершенствование приема мяча с подачи и в защите | Приема мяча с подачи. Комбинации из освоенных элементов: прием, передача, блокирование. | 2 | 12.12 | ||||
5 | Двусторонняя учебная игра | Игры и игровые задания по упрощенным правилам, с ограничением пространства и с ограниченным количеством игроков. Взаимодействие игроков на площадке в нападении и защите. Игра по правилам. | 3 | 19.12 | ||||
6 | Одиночное блокирование | Прием мяча, отраженного сеткой. Одиночное блокирование и страховка. Действия и размещение игроков в защите. «Доигрывание» мяча. | 1 | |||||
7 | Страховка при блокировании | 1 | ||||||
Раздел 3. Футбол. | 6 | |||||||
1 | Удар по мячу | Удары по неподвижному и катящемуся мячу. Остановка катящегося, летящего мяча. Удар головой (по летящему мячу). Удар по летящему мячу внутренней | 1 | |||||
стороной стопы и средней частью подъѐма. Удары по воротам указанными способами на точность (меткость) попадания мячом в цель. Удары ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 метра, длиной до 7-8 метров) мишень внутренней стороной стопы и средней частью подъѐма. | ||||||||
2 | Ведение мяча между предметами и с обводкой предметов. | Ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения без сопротивления защитника, с пассивным и активным сопротивлением защитника. ведущей и не ведущей ногой. Ложные движения. | 1 | |||||
3 | Игра в футбол по упрощѐнным правилам (мини-футбол) | Игра по упрощенным правилам на площадках разных размеров. Игра по правилам. | 2 | |||||
4 | Участие в соревнованиях | Правила организация и проведения соревнований, участие в соревнованиях различного уровня. | 2 | |||||
Физическая подготовка в процессе занятий | ||||||||
Итого | 34 |
Материально-техническое обеспечение
Спортивные площадки:
- спортивная площадка
- спортивный городок (турник, скамья для пресса, рукоход, лабиринт)
Спортивный инвентарь:
- мячи футбольные, резиновые разного диаметра, теннисные, баскетбольные,
- гимнастические маты, гимнастические коврики,
- гимнастические скамейки, шведские стенки,
- лыжи,
- гантели, скакалки, обручи, кегли, эстафетные палочки, канат
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Спортивные игры"(Веселые старты) к дополнительной общеразвивающей программе физкультурно-спортивной направленности,1-й год обучения
Общей целью программы является популяризация здорового образа жизни,формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью,целостном развитии физических и психических ка...
Рабочая программа "Спортивные игры"(Волейбол) к дополнительной общеразвивающей программе физкультурно-спортивной направленности,1-й год обучения
Актуальность.Занятия волейболом -эффективное средство укрепления здоровья,улучшения физического развития учащихся....
Рабочая программа "Спортивные игры"
Рабочая программа...
Рабочая программа - Спортивные игры
Спортивные игры...
Рабочая программа Спортивные игры Баскетбол 2021-2022 учебный год
Рабочая программа Спортивные игры Баскетбол 2021-2022 учебный год...
Рабочая программа Спортивные игры Баскетбол 2022-2023 учебный год
Рабочая программа Спортивные игры Баскетбол 2022-2023 учебный год...
Рабочая программа Спортивные игры Баскетбол 2023-2024 учебный год
Рабочая программа Спортивные игры Баскетбол 2023-2024 учебный год...