Конспект урока по футболу
план-конспект урока по физкультуре (5 класс)
Предварительный просмотр:
План-конспект урока
Учитель: Михайлов А.С
по физической культуре, 5 класс
Тема: История развития футбола . Передвижения игрока , удары по мячу. Техника безопасности при игре в футбол.
Цель: Развитие координационных способностей учащихся на уроке. Обучение основным правилам игры в футбол.
Задачи:
Образовательные:
1.Обучения передвижения игрока в футболе.
2.Обучение удару по мячу внутренней стороной стопы.
3.Повторение ведения, остановки и передачи мяча.
4.Совершенствование игровых способностей в учебной игре.
Воспитательная:
1. Воспитывать устойчивость внимания, дисциплинированность, а так же умение самостоятельно принимать игровые решения.
2.Формировать и развивать у учащихся навыки работы в команде, взаимоуважение, взаимопонимание.
3.Формировать у учащихся устойчивый интерес к занятиям футбола.
Оздоровительные:
- Укрепление здоровья учащихся, формирование и развитие двигательных навыков.
- Физическая культура и её значения в формирование здорового образа жизни.
Тип урока: учебно – тренировочный
Способы организации урока: групповой, фронтальный.
Методы ведения урока: словесные, наглядные, практические, игровые.
Применение современных образовательных технологий: обучение в сотрудничестве, дифференциация.
Время проведения: 45 мин.
Дата проведения:______
Место проведения: спортивный зал школы
Инвентарь: футбольные мячи, фишки, стойки, ворота, свисток.
Фронтально
С привлечением учеников
2.
Инструктаж правила поведения и техника безопасности во время урока по футболу.
История развития футбола.
.
5-7мин
История возникновения и развития футбола
Точной даты возникновения футбола не известно, но можно с уверенностью сказать, что история футбола насчитывает не одно столетие и затронула немало стран. Игры с мячом были популярны на всех континентах, об этом говорят повсеместные находки археологов. В Древнем Китае существовала игра, известная как «Цуцзюй», упоминания о которой были датированы вторым веком до нашей эры. По заявлению ФИФА в 2004 году, именно она считается наиболее древней из предшественников современного футбола.
В Японии подобная игра носила название «Кемари» (в некоторых источниках «Кенатт»). Первое упоминание о Кемари встречается в 644 году нашей эры. В Кэмари играют и в наше время в синтоистских святилищах во время фестивалей. В Австралии мячи делали из шкур крыс, мочевых пузырей крупных животных, из скрученных волос. К сожалению, правил игры не сохранилось. В Северной Америке тоже был предок футбола, игра называлась «pasuckuakohowog», что означает «они собрались, чтобы поиграть в мяч ногами». Обычно игры проходили на пляжах, мяч пытались забить в ворота шириной около полумили, само же поле было в два раз длиннее. Число участников игры доходило до 1000 человек.
Кто придумал футбол? Современный футбол был придуман в Англии в 1860-х годах. Основные правила футбола (кратко) Первые правила игры в футбол были введены 7 декабря 1863 года Футбольной ассоциацией Англии. Сегодня правила футбола устанавливает Международный совет футбольных ассоциаций (IFAB), в который входят ФИФА (4 голоса), а также представители английской, шотландской, североирландской и валлийской футбольных ассоциаций. Последняя редакция официальных футбольных правил датирована 1 июня 2013 года и состоит из 17 правил, вот краткое содержание:
Правило 1: Судья
Правило 2: Помощники судьи
Правило 3: Продолжительность игры Правило 4: Начало и возобновление игры
Правило 5: Мяч в игре и не в игре
Правило 6: Определение взятия ворот Правило 11: Положение «Вне игры» Правило 12: Нарушения и недисциплинированное поведение игроков
Правило 13: Штрафной и свободный удары Правило 14: 11-метровый удар
Правило 15: Выбрасывание мяча
Правило 16: Удар от ворот
Правило 17: Угловой удар Каждая футбольная команда должна состоять максимум из одиннадцати игроков (именно столько может находиться одновременно на поле), один из которых вратарь и он же единственный игрок, которому разрешено играть руками в рамках штрафной площади у своих ворот.
3.
Выполнение строевых упражнений: повороты на месте, шаг вперед, шаг назад, поворот вправо, приставной шаг вправо, приставной шаг влево.
15 с
Четко выполнять строевые приемы
Измерение ЧСС
4.
Ходьба:
- на носках
- на пятках;
- на внешней стороне стопы;
- на внутренней стороне стопы;
- в полуприседе;
- в полном приседе.
По 15с
В колонну по одному. Спину держать прямо.
5.
Бег:
- в свободном темпе;
- «противоходом»:
- правым-левым боком вперед приставным шагом;
- со сменой направления;
- с остановкой по сигналу;
- с захлестыванием голени назад;
2 мин
2×10 м
Темп средний, соблюдать дистанцию 1 м
Бег между фишками
Первый сигнал – остановка прыжком. Второй сигнал – бег дальше.
Обратить внимание на поддержание дистанции между участниками игры в 1,5м
Измерение ЧСС
6.
Упражнения на восстановление дыхания:
1–2–вдох, как при обонянии запаха цветка;
3–4–выдох, как будто гасим свечу.
3-4 раза
Руки в стороны и вверх
Руки в стороны и вниз
7.
Перестроения из колонны по одному в колонну по два поворотом налево.
- Бег на месте с высоким подниманием бедра
- Подскоки на одной и другой ноге
Следить за осанкой
С максимальной частотой шагов
8.
ОРУ на месте
И.П.- о.с., руки на пояс 1 - наклон головы вперед 2 - и.п. 3 - наклон головы назад 4 - и.п. 5 - наклон головы вправо 6 - и.п. 7 - наклон головы влево 8 - и.п.
И.П.- о.с., руки к плечам 1-4-круговые движения рук вперед 5-8- круговые движения рук назад
И.П.- о.с., правая рука вверху 1-2- отведение прямых рук назад 3-4- смена рук с отведением
И.П.- руки перед грудью, ноги врозь 1-2- отведение согнутых рук назад 3-4- отведение прямых рук назад
И.П.- руки на пояс, ноги врозь 1-4- круговые движения туловища вправо 5-8- круговые движения туловищем влево
И.П.- стойка ноги врозь, руки на пояс 1 - наклон к правой ноге 2 - посередине 3 -наклон к левой ноге 4 - и.п.
И.П.- стойка ноги врозь, руки перед собой 1 - мах правой ногой 2 - и.п. 3 - мах левой ногой 4 - и.п.
И.П.- о.с., руки на пояс 1-10- прыжок на правой ноге 10-20- прыжок на левой ноге 20-40- прыжок на двух ногах
4-6 мин
Фронтальный метод
Следить за правильным выполнением, исправлять ошибки
Измерение ЧСС
II. Основная часть (27 мин)
1.
1) Удар внутренней стороной стопы .
2)Удар по мячу верхней стороной подъема стопы.
голени.
Подводящие упражнения:
1) удары по мячу с места,
2) удары внутренней стороной стопы в беге,
3) передачи мяча внутренней стороной стопы партнеру.
5-7 мин
Мяч летит прямо, потому что сила удара по мячу большая, но он летит значительно ниже, чем при других ударах.
Этот удар применяется с любой части площадки. Размах ноги, ударяющей мяч, большой. Колено упирающейся о мяч ноги слегка сгибается и ставится с внешней стороны мяча. Масса тела переносится на опорную ногу. Удар производится быстрым движением
2
Вбрасывание мяча с места.
Работа в парах: один бросает мяч, а другой останавливает его внутренней стороной стопы и возвращает партнеру. Потом партнеры меняются ролями.
2-3мин
Бросок начинается с энергичного выпрямления ног, туловища, рук и завершается кистевым усилием в сторону броска
3
Ведение мяча.
- Встречная эстафета.
Ученик из первой колонны ведет мяч в колонну напротив и передает мяч первому ученику из противоположной колонны, становится в конец этой колонны.
- Ведение мяча со сменой направления.
Выполняется так же, как в предыдущем упражнении, только расстояние между колоннами 7 м. Между колоннами напротив стоят по три фишки на расстоянии 1,5 м одна от другой.
5-10 мин
Соревновательный метод
В каждой колонне по шесть учеников. Колонны разделены по три ученика и стоят напротив друг друга на расстоянии 5 м
Мяч вести только внутренней стороной стопы. Работают левая и правая ноги. Обвести каждую фишку.
4
Учебная игра в футбол с заданием – мальчики.
Мяч, забитый в ворота внутренней стороной стопы, засчитывается за два гола.
Игра «Борьба за мяч» (руками) – девочки.
Десять передач подряд игроками одной команды приносят очко.
6- 10ми мин
Ученики разделены на четыре команды: две – мальчиков и две – девочек. Задание выполняется одновременно.
Учить детей переходить на свободное место для приема передачи от партнера.
III.Заключительная часть (4 мин)
1.
Построение в три шеренги уступами.
Упражнение на внимание и восстановление дыхания:
1 – правая рука вперед;
2 – левая рука вперед;
3 – правая рука вверх;
4 – левая рука вверх;
5 – правая рука в сторону;
6 – левая рука в сторону;
7 – правая рука вниз;
8 – левая рука вниз.
Далее упражнение выполняется в обратном порядке. Начинать с руки, которая закончила движение.
3–4 раза
Вначале упражнения выполнять медленно, потом быстро. Следить за осанкой.
2.
Перестроение в одну шеренгу.
Подведение итогов урока, оценивание.
2 мин
Обсуждение результатов игры, взаимодействия в нападении.
3.
Организационный выход из спортивного зала.
Измерение ЧСС
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по футболу
План-конспект урока по футболу для учащихся 7 классов...
План-конспект урока по футболу на тему: " Техника передвижения футболиста"
План-конспект урока может быть использован для начинающих учителей и тренеров по футболу. Дана методика обучения передвижения во время игры....
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФУТБОЛУ для учащихся 6 класса
Совершенствование удара головой по воротам.Развитие скоростно-силовых качеств...
План-конспект урока по футболу.Обучение технике удара внутренней стороной спопы.
Конспект урока по футболу.Можно использовать учителям физической культуры,если в КТП есть раздел "Футбол". Или педагогам дополнительного образования....
Конспект урока по футболу 7-8 лет
Конспект занятия. СФП юных футболистов....
Конспект урока по футболу 7-8 лет
План-конспект занятия. СФП...
Конспект урока по футболу 7-8 лет
План-конспект. техническая подготовка....