Часть урока | Содержание | Дозировка | Методические указания |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Вводная часть | 12 мин. |
|
| 1. Построение, приветствие, сообщение задач урока. | 2 мин. | Проверка строя, формы, состояния здоровья. |
| 2. Равномерный бег СБУ: -подскоки - с высоким подниманием бедра - с захлестыванием голени - приставными шагами правым и левым боком - скрестный бег левым и правым боком - отведение бедра - приведение бедра - спиной вперед - махи вправо, влево | 5 мин. 1 круг 1 круг 1 круг 1 круг 1 круг 1 круг 1 круг 1 круг 1 круг | По баскетбольной площадке Следить за осанкой Интенсивная работа рук Интенсивная частота движения Спину не сгибать Соблюдать дистанцию Через приставные шаги Смотреть через правое плечо Максимальная амплитуда |
| 3.ОРУ с гимнастическими палками | 5мин. | Каждый ученик берет по гимнастической палке и принимает и.п. |
| 1) И.п.:о.с.., палка вниз хватом сверху. 1— выпад вправо, палку вверх, 2 — и.п., 3— выпад влево, палку вверх, 4 — и. п. | 6-8 раз | Соблюдать синхронность движений |
| 2) И.п.: о.с. палка на грудь, руки согнуты в локтях. 1-2 — присед, палку вперёд, 3- 4 — и. п. | 6-8 раз | Угол в коленных суставах при приседе 90градусов, спину держать прямо |
| 3) И.п.: с.с. – ноги врозь, палка сзади на плечах. 1- поворот туловища вправо, 2 - и.п., 3 - поворот туловища влево, 4 - и. п. | 6-8 раз | При повороте максимальное скручивание |
| 4) И.п.: о.с. палка вертикально, одним концом на полу, хват обеими руками. 1- мах правой ногой вперёд, 2 - мах правой назад, 3 - мах правой вправо, 4 - и. п. То же левой ногой. | 6-8 раз | Следить за координацией движений |
| 5) И. п. – ноги врозь, палка вверху. 1 - 2. – Наклониться назад, палку в левую руку, свободным концом коснуться пола. 3 - 4. – тоже другой рукой
| 6-8 раз | Следить за координацией, максимально прогибаемся в спине |
| 6) И. п. – основная стойка, палка за головой. 1 - Левую ногу назад, палку вверх, прогнуться. 2 - Наклониться влево. 3 - Выпрямиться, палку вверх. 4 - И. п. То же в другую сторону. | 6-8 раз | Стараться не повредить голову, выполнять медленно и синхронно |
| 7) И. п. – ср. стойка, палка перед собой. 1 - 2 – Поворот с палкой влево 3-4 – Тоже вправо | 8-10 раз | Максимальная амплитуда движений |
| 8) И. п. – лежа на спине, руки вперед, палка горизонтально. 1 – 2. – Продеть ноги между руками, палку за спину (стойка на лопатках). 3. – Держать. 4. – И. п. | 4-6 раз | Обращать внимание на синхронность движений |
| Уборка инвентаря Построение в одну шеренгу |
| «Разойдись! В одну шеренгу становись!» |
2 | Основная часть | 30 мин. |
|
| 1. Обучение вбрасыванию мяча из-за головы | 10 мин. |
|
| 1) объяснение, показ | 2 мин. | Упражнение выполняют с места или с небольшого разбега. В момент броска футболист должен касаться земли обеими ногами, в то же время, ему не разрешается пересекать боковую линию. Подготовительной фазой упражнения является замах. Исходное положение — ср. стойка или в положении шага. Руки с мячом, несколько согнутые в локтевых суставах, поднимаются вверх — за голову. Туловище отклоняется назад, ноги сгибаются в коленном суставе; вес тела находится на сзади расположенной ноге Рабочая фаза — бросок — начинается энергичным выпрямлением ног, туловища, рук и завершается кистевым усилием в сторону вбрасывания. |
| 2) имитация вбрасывания мяча из-за головы | 1 мин. | Имитируем все фазы выполнения движения |
| 3) вбрасывание мяча из-за головы с места | 1,5 мин. | Стопы не должны отрываться от поверхности |
| 4) вбрасывание мяча из-за головы с шага | 1,5 мин. | В момент замаха руки согнуты в локтевых суставах, в момент броска - выпрямляются |
| 5) вбрасывание мяча из-за головы с нескольких шагов | 2 мин. | Стараться соблюдать синхронность движений |
| 6) вбрасывание мяча из-за головы с разбега | 2 мин. | Выполняем в полной координации |
| 2. Совершенствование удара головой по воротам | 10 мин. |
|
| 1) жонглирование мяча головой | 1 мин. | Стараемся набить головой наибольшее кол-во раз |
| 2) удержание мяча головой | 1 мин. | Стараться удержать мяч на большее время |
| 3) удар головой с места в парах | 2 мин. | Один ученик набрасывает мяч на голову другому, тот ударом головой посылает мяч обратно к партнеру. |
| 4) удар головой с шага в парах по воротам | 2 мин. | Партнер набрасывает мяч бьющему на ход. Партнер ударом головой в прыжке должен послать мяч в ворота. |
| 5) удар головой с нескольких шагов в парах по воротам | 2 мин. |
| 6) удар головой с разбега в парах по воротам | 2 мин. |
| 3) Развитие скоростно-силовых качеств. | 10 минут |
|
| 1)Выпрыгивание из глубокого приседа - 2 серии по 12 - 15 прыжков. | 2 мин. | Выпрыгивать как можно выше |
| 2)Прыжки на одной ноге с продвижением вперед - 2 - 3 раза по 15 м на каждой ноге. | 4 мин. | Следить за полным отталкиванием опорной ногой и высоким выносом бедра вперед |
| 3) Сгибание и разгибание рук в упоре лежа - 3 - 4 серии по 12 - 15 раз | 4 мин. | Следить за положением таза и полным сгибанием, разгибанием рук в упоре лежа. |
3 | Заключительная часть | 3 мин. |
|
| Построение, подведение итога урока, сбор инвентаря Домашнее задание | 3 мин. | Отметить наиболее активных учащихся на уроке Д/З: отжимание от пола 3 подхода по 15 раз |