Конспект занятия по внеурочной деятельности " Я за ЗОЖ"
методическая разработка по физкультуре

Новикова Альбина Артуровна

Конспект занятия по внеурочной деятельности " Я за ЗОЖ" 1,2 классы, занятие проведено в рамках Объединения по внеурочной деятельности "Здоровейка".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_za_zozh.docx37.15 КБ
Файл samoanaliz.docx18.03 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочное занятие 1,2 класс

( Путешествие )

Тема: «Я за здоровый образ жизни».

Цель: воспитание ценностного отношения к собственному здоровью, стремления к здоровому образу жизни.

Задачи:

— сформировать элементарные представления о единстве различных видов здоровья: физического, нравственного, социально- психологического;

— развивать самостоятельность, ответственность за сохранение своего здоровья;

— воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Планируемые УУД:

1. Регулятивные УУД:

- Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя.

-Учить высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.

2. Познавательные УУД:

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

3. Коммуникативные УУД:

- Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- Слушать и понимать речь других.

4. Личностные УУД: 

-Развивать понимание смысла понятий «здоровье»,  «ЗОЖ».

Оборудование:  Презентация, музыка для физкульминутки.

План .

Тема:   «Я за здоровый образ жизни».

1.Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

3.  Путешествие  «Я ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

1 остановка - «Что такое ЗОЖ?»

2 остановка - «Чистота-залог здоровья».

3 остановка - «Здоровое питание».

4 остановка -Физкультминутка.

5 остановка - «Физическая активность».

6 остановка -  Привычки.

4.Рефлексия. Подведение итогов.

Ход проведения:

1.Организационный момент. 

-Здравствуйте , ребята. Друг на друга посмотрели, улыбнулись. Посмотрели на меня. Прозвенел звонок , начинается урок. Улыбнулись, за парты сели.

У нас сегодня необычное занятие( путешествие). К нам на занятие пришли ваши братья, учащиеся 1 класса.

-Отгадайте загадку:

Что на свете дороже всего? (здоровье)

-Как вы думаете , о чем мы сегодня будем говорить?( о здоровье).

-Какого человека мы называем «здоровым»?(…)

 Наши предки всегда говорили: «Здоровья не купишь». Как вы понимаете эти слова?(…)

     - Наше здоровье - самое ценное, что у нас есть. На всю жизнь, человеку дается только один организм. Если человек небрежно обращается с какими-то предметами, их можно заменить, но заменить свой организм мы не можем. Многие болезни - всего лишь результат неправильного образа жизни.

Тема нашего занятия «Я за здоровый образ жизни».

- Как вести здоровый образ жизни?» (…) трудно сразу ответить?(…)

 Все готовы узнать больше ?... Тогда давайте продолжим .

2.Актуализация знаний.

-Наше занятие будет проходить в виде путешествия.

-Ребята, давайте познакомимся с их правилами. На каждом этапе путешествия (остановке) будут свои правила, поэтому мы ознакомимся только с общими правилами.

-Надо соблюдать тишину. Внимательно слушать задания. Не приступать к заданиям без сигнала ведущего. В конце остановки делаем вывод.

-Какие цели вы бы поставили перед собой на это занятие? (Узнать как вести здоровый образ жизни.)

3.Работа по теме.

1 остановка - Что такое ЗОЖ?

-Так что же такое Здоровый образ жизни, коротко ЗОЖ?

 ЗОЖ — это образ жизни человека, направленный на сохранение здоровья, профилактику болезней и укрепление человеческого организма в целом.

Здоровье человека на 60 % и более зависит от образа жизни (чистота, едарежим питанияфизическая активность, уровень стрессавредные привычки ).

Здоровый образ жизни подразумевает соблюдение чистоты,  правильного питания, режима дня, физическую активность, отказ от вредных привычек и т.д.

Исследования показывают, что здоровый образ жизни способен привести к значительному увеличению продолжительности жизни.

-Итак, как вы поняли, что такое ЗОЖ?

Вывод: Здоровый образ жизни – это соблюдение режима дня; правильное питание; закаливание, физическая культура, зарядка; соблюдение правил гигиены; нет вредным привычкам; доброе отношение к природе, людям; правильная организация труда и отдыха.

На нашем занятии мы узнаем о том, что значит вести здоровый образ жизни.

2  остановка – «Чистота-залог здоровья».

Отгадайте загадку:

Вы не вымыли посуду?
Значит, скоро я прибуду.
Если пол вы не помыли –
Меня в гости пригласите.
Перестаньте убираться,
Окна мыть пол подметать.
Ненавижу тряпки, щетки,
Забиваюсь в уголки,
Там, где пыль и пауки.
Чистоту я не терплю,
Тараканов, мух люблю.
А микробов обожаю
Кто же это я такая?

– Грязь.

Задание 1.(карточки)

 Отгадайте анаграммы и вы узнаете с помощью чего можно бороться с грязью.

  • млоы (мыло)
  • щтёка (щётка)
  • лмочака (мочалка)
  • лотенпоец (полотенце)
  • ашпумнь (шампунь).

-Давайте проверим, как вы справились с заданием. (…).Молодцы ребята!

Каждый раз перед едой,
Нужно фрукты мыть водой!
Чтобы быть здоровым,  сильным,
Мой лицо и руки с мылом.
Будь аккуратен, забудь лень!
Чисти зубы каждый день!

-Какой вывод можно сделать?

-Вывод 1: “Чистота – залог здоровья!”Молодцы!

3 остановка   - «Здоровое питание».

Школьный возраст – очень ответственный период жизни. Это время, когда происходит сложная перестройка организма. Учеба в школе увеличивает физическую и эмоциональную нагрузку на организм, которому приходится расходовать много энергии, а единственным источником энергии человека является пища. Поэтому от того, как питается человек, соблюдает ли он режим питания, во многом зависит его здоровье. Знаете ли вы, что многие болезни людей - всего лишь результат неправильного питания. Можно сохранить здоровье, если следить за характером питания. Качество жизни можно улучшить благодаря здоровому питанию. 

- Задание : У вас на столах лежит список продуктов, разделите их на Вредные и Полезные.

Чипсы

Картофель Фри

Капуста Цветная

Шпинат                                       Вредные

Бургеры

Чеснок

Хот-Доги

Колбасный Ряд

Консервы

Лук

Лапша И Пюре Быстрого Приготовления                 Полезные

Майонез

Баклажан

Картофель

Кетчуп

Шоколадные Батончики

Яблоки

Леденцы

Сладкие Газировки

Соки

- Проверка по шаблону. Молодцы, ребята.

-Какой вывод можно сделать?

Вывод 2. Правильное питание – это  основа здоровой жизни.

4 остановка -  Физкультминутка.( песня «Солнышко лучистое».

5 остановка  - «Физическая активность».

-Люди, которые занимаются физической активностью и спортом, реже страдают рядом заболеваний. В связи с этим мы понимаем, что спорт очень важен для здорового образа жизни.

- Вы любите заниматься спортом?

-Отгадайте загадки

1. Есть лужайка в нашей школе, 
А на ней - козлы и кони. 
Кувыркаемся мы тут
Ровно сорок пять минут.
В школе - кони и лужайка?!
Что за чудо - угадай-ка!

Спортзал.

2. Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
- Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошел!
Мы играем в ...

Волейбол.

3. По пустому животу
Бьют меня невмоготу;
Метко сыплют игроки
Мне ногами тумаки.

Футбольный мяч.

4. Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.

Велосипед.

5. Два коня у меня,
Два коня,
По воде они возят меня,
А вода тверда,
Словно каменная.

Коньки.

6. Мы - проворные сестрицы,
Быстро бегать мастерицы,
В дождь - лежим,
В снег - бежим, 
Уж такой у нас режим

Лыжи.

-Как вы думаете, для чего нужен спорт?

Вывод 3. Спорт помогает ребенку развиваться, приучают  к дисциплине, развивают силу воли, умение ставить цели и достигать их.

6 остановка -  Привычки.

-Вы уже знаете, что привычки бывают полезные и вредные. Поговорим о вредных привычках, которые плохо влияют на здоровье человека. Итак к вредным привычкам относятся :  Наркотик   Алкоголь   Никотин.

Никотин. - У человека, который начинает курить, появляется серьезная зависимость от веществ, содержащихся в табаке.  В легких при курении скапливается табачный дым и сажа. Кашель травмирует легкие, в которых накапливается слизь, дыхание становится слабым. Спортивные и учебные показатели снижаются. Вредно не только курить самому, но и находиться рядом с курящим, т.к. приходиться вдыхать табачный дым.

Алкоголь – это яд, в переводе означает «одурманивающий». От него страдают также все внутренние органы, а особенно мозг. Отравление мозга приводит к тому, что человек просто глупеет, у него ухудшается память, он труднее усваивает новое.

Наркотики часто называют «белой смертью». Чем раньше человек привыкает к ним, тем быстрее он умирает. Хронические наркоманы живут очень мало. Наркотики полностью высасывают из человека все его силы. Нет никакой смелости в том, чтобы попробовать наркотик. А вот если человек сумел в компании отказаться, значит у него действительно есть смелость и воля.

Вывод 4: Вредные привычки всем мешают жить. С ними нам не надо никогда дружить.

Рефлексия. Подведение итогов.  

-Наше путешествие пришло к концу, что нового для себя вы сегодня узнали?(…)

-Что значит «Здоровый образ жизни?» (…)

-В заключении послушайте  притчу  «Всё в твоих руках». (видео)

"Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: "Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?" А сам думает: "Скажет живая - я ее мертвлю, скажет мертвая - выпущу".

Мудрец, подумав, ответил: "Все в твоих руках".

-На мой взгляд, наше здоровье тоже в наших руках. Мы сами решаем какой образ жизни нам вести. 

-Сегодня мы с вами говорили как  вести здоровый образ жизни. И я хочу сказать, что быть здоровым может каждый из вас. Нужно только очень захотеть. Заботиться о своём здоровье нужно всегда.

- Здоровье – бесценный дар природы. Оно обеспечивает нам возможность вести полноценную жизнь во всех её проявлениях. Разрушить своё здоровье легко, купить не возможно ни за какие деньги.

-Спасибо .

Источники:

  1. Александрова, В.А. Здоровье вашего ребенка. Новейший справочник  /В.А. Александрова. - СПб.: Сова, 2005
  2. «Ешь, двигайся, спи» – Том Рат
  3. Загадки- https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2017/11/16/zagadki-o-zozh



Предварительный просмотр:

Самоанализ

занятия по внеурочной деятельности   объединения «Здоровейка»

учителя  начальных классов МБОУ «Кошки-Новотимбаевская ООШ имени И.Я.Яковлева»Тетюшского муниципального района Республики Татарстан Новиковой А.А.

Дата  проведения : 13  сентября 2021 года.

Присутствовали учащиеся  1и 2 классов.

Место проведения: школьный кабинет.

Одной из основных задач учителя начальных классов  является исследование и оценка состояния здоровья обучающихся, то я ежегодно провожу мониторинг состояния здоровья учащихся. Меня заинтересовало, какие факторы влияют на снижение показателей здоровья моего класса. Я предложила учащимся провести небольшое тестирование о своем здоровье, в котором был перечень утверждений, каждое из которых требовало ответа «да» или «нет». Анализ данных, полученных в результате тестирования, позволил выделить следующие факторы риска, негативно влияющие на здоровье учащихся: неправильное питание, невыполнение правил личной гигиены, несоблюдение режима дня, гиподинамия.

        Таким образом, выяснилось, что в большей степени на здоровье детей напрямую влияет образ жизни. А ведь только здоровый ребенок способен успешно и в полной мере овладеть школьной программой. В результате всего вышесказанного возникла потребность в проведении  внеурочных занятий , посвященных сохранению здоровья. Мною запланировано на 2021-2022 год  внеурочные занятия объединения «Здоровейка». Основной замысел этих занятий - формирование положительного отношения к здоровому образу жизни. 

Внеурочное занятие 1,2 класс ( Путешествие )

Тема: «Я за здоровый образ жизни».

Цель: воспитание ценностного отношения к собственному здоровью, стремления к здоровому образу жизни.

Задачи:

— сформировать элементарные представления о единстве различных видов здоровья: физического, нравственного, социально- психологического;

— развивать самостоятельность, ответственность за сохранение своего здоровья;

— воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Планируемые УУД:

1. Регулятивные УУД:

- Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя.

-Учить высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.

2. Познавательные УУД:

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

3. Коммуникативные УУД:

- Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- Слушать и понимать речь других.

4. Личностные УУД:

-Развивать понимание смысла понятий «здоровье»,  «ЗОЖ».

Мотивация: правильное выполнение заданий позволит учащимся совершенствовать свои знания.

Метод организации: контроль по Эталону, самоконтроль, взаимоконтроль,похвала.

Оборудование:  Презентация, музыка для физкульминутки «Солнышко», карточки –задания, карточка-эталон, видео притча «Всё в твоих руках»

План .

Тема:   «Я за здоровый образ жизни».

1.Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

3.  Путешествие  «Я ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

1 остановка - «Что такое ЗОЖ?»

2 остановка - «Чистота-залог здоровья».

3 остановка - «Здоровое питание».

4 остановка -Физкультминутка.

5 остановка - «Физическая активность».

6 остановка -  Привычки.

4.Рефлексия. Подведение итогов.

На занятии были учтены возрастные и психологические  особенности учащихся. Занятие было построено в соответствии  с ФГОС. Это  фрагмент занятия, его начало и подведение итогов.

На всех этапах занятия учащиеся были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность. Этапы занятия были тесно взаимосвязаны между собой, чередовали различные виды деятельности. Каждая из структурных частей занятия соответствовала своему назначению и достижению результата (вывода).

Материал занятия соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учащихся. Учебная информация была привлекательна для детей.  За счёт привлекательности содержания заданий и подачи материала, я смогла повысить возможности учащихся в достижении поставленных целей на занятии.

Вывод: Учебное время на занятии использовалось эффективно, запланированный объём фрагмента занятия выполнен. Поставленные перед занятием цели и задачи реализованы в полной степени. Прослеживалась доброжелательная атмосфера во время проведения урока. Проблем в процессе проведения не наблюдалось. Своим поведением, стилями и методами на занятии  довольна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по внеурочной деятельности на тему "Я и моя семья"

В данном маиериале представлена методическая разработка занятия по внеурочной деятельности на тему "Я и моя семья" для обучающихся начальной школы....

Конспект занятия по внеурочной деятельности. Кружок «Я – гражданин России»

Тема занятия " Наша малая Родина. Виртуальное путешествие по городу Тольятти"...

Конспект занятия по внеурочной деятельности в 1 б классе Игра – путешествие « В страну Мойдодыра»

Система работы по организации внеурочной деятельности на этапе внедрения ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями...

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Добрые и недобрые дела".

Конспект занятия   по внеурочной деятельности "Этика общения" (духовно-нравственное воспитание). Тема занятия. Добрые и недобрые дела.  Это занятие проведено в первом классе с...