Конспект занятия по внеурочной деятельности " Я за ЗОЖ"
методическая разработка по физкультуре
Конспект занятия по внеурочной деятельности " Я за ЗОЖ" 1,2 классы, занятие проведено в рамках Объединения по внеурочной деятельности "Здоровейка".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_za_zozh.docx | 37.15 КБ |
samoanaliz.docx | 18.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочное занятие 1,2 класс
( Путешествие )
Тема: «Я за здоровый образ жизни».
Цель: воспитание ценностного отношения к собственному здоровью, стремления к здоровому образу жизни.
Задачи:
— сформировать элементарные представления о единстве различных видов здоровья: физического, нравственного, социально- психологического;
— развивать самостоятельность, ответственность за сохранение своего здоровья;
— воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
Планируемые УУД:
1. Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя.
-Учить высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
2. Познавательные УУД:
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
3. Коммуникативные УУД:
- Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
4. Личностные УУД:
-Развивать понимание смысла понятий «здоровье», «ЗОЖ».
Оборудование: Презентация, музыка для физкульминутки.
План .
Тема: «Я за здоровый образ жизни».
1.Организационный момент.
2. Актуализация знаний.
3. Путешествие «Я ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»
1 остановка - «Что такое ЗОЖ?»
2 остановка - «Чистота-залог здоровья».
3 остановка - «Здоровое питание».
4 остановка -Физкультминутка.
5 остановка - «Физическая активность».
6 остановка - Привычки.
4.Рефлексия. Подведение итогов.
Ход проведения:
1.Организационный момент.
-Здравствуйте , ребята. Друг на друга посмотрели, улыбнулись. Посмотрели на меня. Прозвенел звонок , начинается урок. Улыбнулись, за парты сели.
У нас сегодня необычное занятие( путешествие). К нам на занятие пришли ваши братья, учащиеся 1 класса.
-Отгадайте загадку:
Что на свете дороже всего? (здоровье)
-Как вы думаете , о чем мы сегодня будем говорить?( о здоровье).
-Какого человека мы называем «здоровым»?(…)
Наши предки всегда говорили: «Здоровья не купишь». Как вы понимаете эти слова?(…)
- Наше здоровье - самое ценное, что у нас есть. На всю жизнь, человеку дается только один организм. Если человек небрежно обращается с какими-то предметами, их можно заменить, но заменить свой организм мы не можем. Многие болезни - всего лишь результат неправильного образа жизни.
Тема нашего занятия «Я за здоровый образ жизни».
- Как вести здоровый образ жизни?» (…) трудно сразу ответить?(…)
Все готовы узнать больше ?... Тогда давайте продолжим .
2.Актуализация знаний.
-Наше занятие будет проходить в виде путешествия.
-Ребята, давайте познакомимся с их правилами. На каждом этапе путешествия (остановке) будут свои правила, поэтому мы ознакомимся только с общими правилами.
-Надо соблюдать тишину. Внимательно слушать задания. Не приступать к заданиям без сигнала ведущего. В конце остановки делаем вывод.
-Какие цели вы бы поставили перед собой на это занятие? (Узнать как вести здоровый образ жизни.)
3.Работа по теме.
1 остановка - Что такое ЗОЖ?
-Так что же такое Здоровый образ жизни, коротко ЗОЖ?
ЗОЖ — это образ жизни человека, направленный на сохранение здоровья, профилактику болезней и укрепление человеческого организма в целом.
Здоровье человека на 60 % и более зависит от образа жизни (чистота, еда, режим питания, физическая активность, уровень стресса, вредные привычки ).
Здоровый образ жизни подразумевает соблюдение чистоты, правильного питания, режима дня, физическую активность, отказ от вредных привычек и т.д.
Исследования показывают, что здоровый образ жизни способен привести к значительному увеличению продолжительности жизни.
-Итак, как вы поняли, что такое ЗОЖ?
Вывод: Здоровый образ жизни – это соблюдение режима дня; правильное питание; закаливание, физическая культура, зарядка; соблюдение правил гигиены; нет вредным привычкам; доброе отношение к природе, людям; правильная организация труда и отдыха.
На нашем занятии мы узнаем о том, что значит вести здоровый образ жизни.
2 остановка – «Чистота-залог здоровья».
Отгадайте загадку:
Вы не вымыли посуду?
Значит, скоро я прибуду.
Если пол вы не помыли –
Меня в гости пригласите.
Перестаньте убираться,
Окна мыть пол подметать.
Ненавижу тряпки, щетки,
Забиваюсь в уголки,
Там, где пыль и пауки.
Чистоту я не терплю,
Тараканов, мух люблю.
А микробов обожаю
Кто же это я такая?
– Грязь.
Задание 1.(карточки)
Отгадайте анаграммы и вы узнаете с помощью чего можно бороться с грязью.
- млоы (мыло)
- щтёка (щётка)
- лмочака (мочалка)
- лотенпоец (полотенце)
- ашпумнь (шампунь).
-Давайте проверим, как вы справились с заданием. (…).Молодцы ребята!
Каждый раз перед едой,
Нужно фрукты мыть водой!
Чтобы быть здоровым, сильным,
Мой лицо и руки с мылом.
Будь аккуратен, забудь лень!
Чисти зубы каждый день!
-Какой вывод можно сделать?
-Вывод 1: “Чистота – залог здоровья!”Молодцы!
3 остановка - «Здоровое питание».
Школьный возраст – очень ответственный период жизни. Это время, когда происходит сложная перестройка организма. Учеба в школе увеличивает физическую и эмоциональную нагрузку на организм, которому приходится расходовать много энергии, а единственным источником энергии человека является пища. Поэтому от того, как питается человек, соблюдает ли он режим питания, во многом зависит его здоровье. Знаете ли вы, что многие болезни людей - всего лишь результат неправильного питания. Можно сохранить здоровье, если следить за характером питания. Качество жизни можно улучшить благодаря здоровому питанию.
- Задание : У вас на столах лежит список продуктов, разделите их на Вредные и Полезные.
Чипсы Картофель Фри Капуста Цветная Шпинат Вредные Бургеры Чеснок Хот-Доги Колбасный Ряд Консервы Лук Лапша И Пюре Быстрого Приготовления Полезные Майонез Баклажан Картофель Кетчуп Шоколадные Батончики Яблоки Леденцы Сладкие Газировки Соки |
- Проверка по шаблону. Молодцы, ребята.
-Какой вывод можно сделать?
Вывод 2. Правильное питание – это основа здоровой жизни.
4 остановка - Физкультминутка.( песня «Солнышко лучистое».
5 остановка - «Физическая активность».
-Люди, которые занимаются физической активностью и спортом, реже страдают рядом заболеваний. В связи с этим мы понимаем, что спорт очень важен для здорового образа жизни.
- Вы любите заниматься спортом?
-Отгадайте загадки
1. Есть лужайка в нашей школе, Спортзал. | 2. Не пойму, ребята, кто вы? Волейбол. |
3. По пустому животу Футбольный мяч. | 4. Этот конь не ест овса, Велосипед. |
5. Два коня у меня, Коньки. | 6. Мы - проворные сестрицы, Лыжи. |
-Как вы думаете, для чего нужен спорт?
Вывод 3. Спорт помогает ребенку развиваться, приучают к дисциплине, развивают силу воли, умение ставить цели и достигать их.
6 остановка - Привычки.
-Вы уже знаете, что привычки бывают полезные и вредные. Поговорим о вредных привычках, которые плохо влияют на здоровье человека. Итак к вредным привычкам относятся : Наркотик Алкоголь Никотин.
Никотин. - У человека, который начинает курить, появляется серьезная зависимость от веществ, содержащихся в табаке. В легких при курении скапливается табачный дым и сажа. Кашель травмирует легкие, в которых накапливается слизь, дыхание становится слабым. Спортивные и учебные показатели снижаются. Вредно не только курить самому, но и находиться рядом с курящим, т.к. приходиться вдыхать табачный дым.
Алкоголь – это яд, в переводе означает «одурманивающий». От него страдают также все внутренние органы, а особенно мозг. Отравление мозга приводит к тому, что человек просто глупеет, у него ухудшается память, он труднее усваивает новое.
Наркотики часто называют «белой смертью». Чем раньше человек привыкает к ним, тем быстрее он умирает. Хронические наркоманы живут очень мало. Наркотики полностью высасывают из человека все его силы. Нет никакой смелости в том, чтобы попробовать наркотик. А вот если человек сумел в компании отказаться, значит у него действительно есть смелость и воля.
Вывод 4: Вредные привычки всем мешают жить. С ними нам не надо никогда дружить.
Рефлексия. Подведение итогов.
-Наше путешествие пришло к концу, что нового для себя вы сегодня узнали?(…)
-Что значит «Здоровый образ жизни?» (…)
-В заключении послушайте притчу «Всё в твоих руках». (видео)
"Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: "Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?" А сам думает: "Скажет живая - я ее мертвлю, скажет мертвая - выпущу".
Мудрец, подумав, ответил: "Все в твоих руках".
-На мой взгляд, наше здоровье тоже в наших руках. Мы сами решаем какой образ жизни нам вести.
-Сегодня мы с вами говорили как вести здоровый образ жизни. И я хочу сказать, что быть здоровым может каждый из вас. Нужно только очень захотеть. Заботиться о своём здоровье нужно всегда.
- Здоровье – бесценный дар природы. Оно обеспечивает нам возможность вести полноценную жизнь во всех её проявлениях. Разрушить своё здоровье легко, купить не возможно ни за какие деньги.
-Спасибо .
Источники:
- Александрова, В.А. Здоровье вашего ребенка. Новейший справочник /В.А. Александрова. - СПб.: Сова, 2005
- «Ешь, двигайся, спи» – Том Рат
- Загадки- https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2017/11/16/zagadki-o-zozh
Предварительный просмотр:
Самоанализ
занятия по внеурочной деятельности объединения «Здоровейка»
учителя начальных классов МБОУ «Кошки-Новотимбаевская ООШ имени И.Я.Яковлева»Тетюшского муниципального района Республики Татарстан Новиковой А.А.
Дата проведения : 13 сентября 2021 года.
Присутствовали учащиеся 1и 2 классов.
Место проведения: школьный кабинет.
Одной из основных задач учителя начальных классов является исследование и оценка состояния здоровья обучающихся, то я ежегодно провожу мониторинг состояния здоровья учащихся. Меня заинтересовало, какие факторы влияют на снижение показателей здоровья моего класса. Я предложила учащимся провести небольшое тестирование о своем здоровье, в котором был перечень утверждений, каждое из которых требовало ответа «да» или «нет». Анализ данных, полученных в результате тестирования, позволил выделить следующие факторы риска, негативно влияющие на здоровье учащихся: неправильное питание, невыполнение правил личной гигиены, несоблюдение режима дня, гиподинамия.
Таким образом, выяснилось, что в большей степени на здоровье детей напрямую влияет образ жизни. А ведь только здоровый ребенок способен успешно и в полной мере овладеть школьной программой. В результате всего вышесказанного возникла потребность в проведении внеурочных занятий , посвященных сохранению здоровья. Мною запланировано на 2021-2022 год внеурочные занятия объединения «Здоровейка». Основной замысел этих занятий - формирование положительного отношения к здоровому образу жизни.
Внеурочное занятие 1,2 класс ( Путешествие )
Тема: «Я за здоровый образ жизни».
Цель: воспитание ценностного отношения к собственному здоровью, стремления к здоровому образу жизни.
Задачи:
— сформировать элементарные представления о единстве различных видов здоровья: физического, нравственного, социально- психологического;
— развивать самостоятельность, ответственность за сохранение своего здоровья;
— воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
Планируемые УУД:
1. Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя.
-Учить высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
2. Познавательные УУД:
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
3. Коммуникативные УУД:
- Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
4. Личностные УУД:
-Развивать понимание смысла понятий «здоровье», «ЗОЖ».
Мотивация: правильное выполнение заданий позволит учащимся совершенствовать свои знания.
Метод организации: контроль по Эталону, самоконтроль, взаимоконтроль,похвала.
Оборудование: Презентация, музыка для физкульминутки «Солнышко», карточки –задания, карточка-эталон, видео притча «Всё в твоих руках»
План .
Тема: «Я за здоровый образ жизни».
1.Организационный момент.
2. Актуализация знаний.
3. Путешествие «Я ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»
1 остановка - «Что такое ЗОЖ?»
2 остановка - «Чистота-залог здоровья».
3 остановка - «Здоровое питание».
4 остановка -Физкультминутка.
5 остановка - «Физическая активность».
6 остановка - Привычки.
4.Рефлексия. Подведение итогов.
На занятии были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. Занятие было построено в соответствии с ФГОС. Это фрагмент занятия, его начало и подведение итогов.
На всех этапах занятия учащиеся были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность. Этапы занятия были тесно взаимосвязаны между собой, чередовали различные виды деятельности. Каждая из структурных частей занятия соответствовала своему назначению и достижению результата (вывода).
Материал занятия соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учащихся. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи материала, я смогла повысить возможности учащихся в достижении поставленных целей на занятии.
Вывод: Учебное время на занятии использовалось эффективно, запланированный объём фрагмента занятия выполнен. Поставленные перед занятием цели и задачи реализованы в полной степени. Прослеживалась доброжелательная атмосфера во время проведения урока. Проблем в процессе проведения не наблюдалось. Своим поведением, стилями и методами на занятии довольна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по внеурочной деятельности на тему "Я и моя семья"
В данном маиериале представлена методическая разработка занятия по внеурочной деятельности на тему "Я и моя семья" для обучающихся начальной школы....
Конспект занятия по внеурочной деятельности по русскому языку "Итанца-река моего детства" в рамках образовательного события
Конспект занятия по внеурочной деятельности по русскому языку в 7 классе...
Конспект занятия по внеурочной деятельности. Кружок «Я – гражданин России»
Тема занятия " Наша малая Родина. Виртуальное путешествие по городу Тольятти"...
план-конспект занятия по внеурочной деятельности "Басни Крылова переживут века..."
Занятие по курсу "Литературная гостиная"....
Конспект занятия по внеурочной деятельности в 1 б классе Игра – путешествие « В страну Мойдодыра»
Система работы по организации внеурочной деятельности на этапе внедрения ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями...
Конспект занятия по внеурочной деятельности "Добрые и недобрые дела".
Конспект занятия по внеурочной деятельности "Этика общения" (духовно-нравственное воспитание). Тема занятия. Добрые и недобрые дела. Это занятие проведено в первом классе с...