Программа по физической культуре 1-4 класс
рабочая программа по физкультуре
Физическая культура и спорт
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 241.5 КБ |
![]() | 176 КБ |
Предварительный просмотр:
РАСЧЕТ КОЛИЧЕСТВА УРОКОВ
к календарно-тематическому планированию
Сентябрь | 13 | I четверть | 26 | I полугодие | 48 | ||
Октябрь | 13 | II четверть | 22 | II полугодие | 51 | ||
Ноябрь | 11 | III четверть | 26 | Всего | 99 | ||
Декабрь | 11 | IV четверть | 25 | ||||
Январь | 9 | Всего | 99 | ||||
Февраль | 9 | ||||||
Март | 10 | ||||||
Апрель | 12 | ||||||
Май | 11 | ||||||
Всего | 99 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
для 1б класса на 2021-2022 учебный год
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
№ урока | Раздел программы | Тема урока | Кол-во часов | Форма проведения | Дата | Корректи-ровка | По разделу | |||
Планируемые результаты (предметные) | Контроль | Учебно-методическое обеспечение, инвентарь | ||||||||
I – четверть (26 ч) | ||||||||||
1 | Основы знаний о физической культуре | Что такое физическая культура? | 1 | Беседа | 02.09 | Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма при занятиях. | Фронтальный, визуальный, инструктаж | Учебник, карточки с картинками | ||
2 | Физическое совершен-ствование. Легкая атлетика | Бег-основное средство развития быстроты и выносливости | 1 | Фронталь-ная, поточная | 03.09 | Различать разные виды ходьбы. Осваивать ходьбу под счет, под ритмический рисунок. Моделировать сочетание различных видов ходьбы. Осваивать умение использовать положение рук и длину шага во время ходьбы. Различать разные виды бега, уметь менять направление во время бега, оценивать свое состояние. Осваивать высокий старт, умение стартовать по сигналу учителя. Знакомиться с челночным бегом, осваивать правила его выполнения. Проявлять ловкость при выполнении челночного бега. Развивать выносливость, умение распределять силы по дистанции. Учиться чередовать бег с ходьбой. Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики. Знакомиться с броском большого мяча на дальность из-за головы двумя руками, осваивать правила его выполнения. | Текущий, визуальный, фронтальный | Координаци-онная лестница, обводные стойки, свисток, кубики, корзинки, секундомер. | ||
3 | Развитие физических качеств средствами л/а и тестовых упражнений | 1 | Фронталь-ная, поточная, в парах | 07.09 | Стартовый контроль: бег 30 м. | |||||
4 | Развитие ФК средствами л/а и тестовых упражнений | 1 | Фронталь-ная, поточная, в парах, индивиду-альная | 09.09 | Текущий, визуальный, фронтальный | Координаци-онная лестница, обводные стойки, свисток, ленточки, маты, скамейки, перекладина, наглядные пособия по лёгкой атлетике, секундомер. | ||||
5 | Развитие ФК средствами л/а и тестовых упражнений | 1 | 10.09 | Стартовый контроль: прыжок в длину с места. | ||||||
6 | Развитие ФК средствами л/а и тестовых упражнений | 1 | 14.09 | Текущий, визуальный, фронтальный | ||||||
7 | Развитие ФК средствами л/а и тестовых упражнений | 1 | 16.09 | Стартовый контроль: челночный бег 3х10 м. | ||||||
8 | Развитие ФК средствами л/а и подвижных игр | 1 | 17.09 | Стартовый контроль: наклон вперед из полож. сидя. | ||||||
9 | Основы знаний о физической культуре | Режим дня и личная гигиена. | 1 | Рассказ, беседа | 21.09 | Определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий. Составлять индивидуальный режим дня. Соблюдать личную гигиену. | Текущий, визуальный, фронтальный | Учебник, карточки, презентация | ||
10 | Физическое совершен-ствование. Легкая атлетика | Подвижные игры и бег - основные средства развития ловкости и выносливости | 1 | Фронталь-ная, поточная, в парах, индивиду-альная, игровая | 23.09 | Осваивать ходьбу под счет, под ритмический рисунок. Моделировать сочетание различных видов ходьбы. Осваивать умение использовать положение рук и длину шага во время ходьбы. Различать разные виды бега, уметь менять направление во время бега, оценивать свое состояние. Осваивать высокий старт, умение стартовать по сигналу учителя. Развивать выносливость, умение распределять силы по дистанции. Учиться чередовать бег с ходьбой. Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики. Знакомиться с броском большого мяча на дальность из-за головы двумя руками, осваивать правила его выполнения. | Стартовый контроль: поднимание туловища за 30 сек | Координаци-онная лестница, обводные стойки, свисток, ленточки, маты, скамейки, наглядные пособия по лёгкой атлетике, секундомер. | ||
11 | Быстрота, сила, ловкость и выносливость -как их развивать? | 1 | 24.09 | Текущий, визуальный, фронтальный | ||||||
12 | Быстрота, сила, ловкость и выносливость - как их развивать? | 1 | 28.09 | Стартовый контроль: подтягивание | ||||||
13 | Быстрота, сила, ловкость и выносливость– как их развивать? | 1 | 30.09 | Стартовый контроль: Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа | ||||||
14 | Быстрота, сила, ловкость и выносливость– как их развивать? | 1 | 01.10 | Стартовый контроль: бег 1000 м | Секундомер | |||||
15 | Физическое совершен-ствование. Подвижные и спортив-ные игры (баскетбол) | Роль подвижных игр в развитии физических качеств | 1 | Беседа, игровая | 05.10 | Называть правила подвижных игр и выполнять их в процессе игровой деятельности. Выполнять упражнения с мячом. Выполнять игровые действия в условиях учебной и игровой деятельности. Подготавливать площадки для проведения подвижных игр в соответствии с их правилами. Моделировать игровые ситуации. | Текущий, визуальный, фронтальный | Учебник, наглядные пособия по баскетболу, мягкие мячи, баскетбольные мячи, обводные стойки, корзины для мячей, маты. | ||
16 | Подвижные игры и развитие ФК | 1 | Фронталь-ная, игровая | 07.10 | ||||||
17 | Школа мяча: броски и ловля | 1 | Фронталь-ная, поточная, в парах, индивиду-альная, игровая | 08.10 | ||||||
18 | Подвижные игры и развитие ФК | 1 | 12.10 | Учёт метания в цель | ||||||
19 | Школа мяча: броски и ловля | 1 | 14.10 | Текущий, визуальный, фронтальный | ||||||
20 | Подвижные игры и развитие ФК | 1 | 15.10 | |||||||
21 | Школа мяча: передачи и ловля, ведение на месте | 1 | 19.10 | |||||||
22-25 | Весёлый баскетбол | 4 | 21.10 22.10 26.10 28.10 | |||||||
26 | Основы знаний о физической культуре | Почему нужно следить за осанкой? | 1 | Рассказ, беседа | 29.10 | Уметь определять осанку по пяти точкам качания, выполнять упражнения на осанку. | Текущий, визуальный, фронтальный | Учебник, карточки, презентация | ||
Всего часов в четверти: 26 | ||||||||||
II – четверть (22 ч) | ||||||||||
27/1 | Основы знаний о физической культуре | Урок – викторина «Основные способы передвижения». | 1 | Урок-викторина | 09.11 | Знать способы передвижения человека. Понимать и раскрывать связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью. | Текущий, визуальный, фронтальный | Учебник, карточки, вопросы | ||
28/2 | Физическое совершен-ствование. Гимнастика с элементами акробатики | Гимнастика и акробатика – в чем разница? | 1 | Фронталь-ная, игровая | 11.11 | Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Стой!». Осваивать универсальные умения по самостоятельному выполнению упражнений строевой подготовки. Осваивать универсальные умения по выполнению группировки и перекатов в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях. Описывать технику разучиваемых упражнений. Осваивать технику перекатов в группировке. | Текущий, визуальный, фронтальный | Гимнастические палки, обручи, скакалки, маты, перекладина, канат, козёл, мостик, учебник, наглядные пособия по спортивной гимнастике | ||
29/3 | Акробатические положения | 1 | Фронталь-ная, поточная, в парах, игровая | 12.11 | Текущий, визуальный, фронтальный | |||||
30-32/ 4-6 | Акробатические положения и перекаты | 3 | 16.11 18.11 19.11 | |||||||
33/7 | Основы знаний о физической культуре | Урок – путешествие «Возникновение первых соревнований» | 1 | Урок – путешест-вие | 23.11 | Знать как появились первые соревнования. | Текущий, визуальный, фронтальный | Учебник, карточки, презентация | ||
34/8 | Физическое совершен-ствование. Гимнастика с элементами акробатики | Акробатика и равновесие | 1 | Фронталь-ная, поточная, в парах, индивиду-альная, игровая | 25.11 | Выявлять характерные ошибки в выполнении кувырка вперед в упор присев. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатического упражнения. Осваивать технику выполнения стойки на лопатках. Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений, лазания . Осваивать технику выполнения упражнений на гимнастических снарядах (гимнастическая скамейка). Осваивать технику лазания по гимнастической скамейке различными способами. Осваить технику перелезания через гимнастического козла, соблюдая правила техники безопасности. Демонстрировать полученные навыки выполнения гимнастических упражнений с элементами лазанья и перелезания. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах. Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении упражнений в лазании. Соблюдать правила техники безопасности во время прохождения полосы препятствий. | Текущий, визуальный, фронтальный | Гимнастические палки, обручи, скакалки, маты, перекладина, канат, козёл, мостик, бревно, учебник, наглядные пособия по спортивной гимнастике | ||
35/9 | Акробатика, равновесие и лазание | 1 | 26.11 | Текущий, визуальный, фронтальный | ||||||
36/10 | Акробатика, равновесие и лазание | 1 | 26.11 | Текущий, визуальный, фронтальный | ||||||
37/11 | Равновесие и лазание | 1 | 30.11 | Текущий, визуальный, фронтальный | ||||||
38/12 | Равновесие и лазание | 1 | 02.12 | Текущий, визуальный, фронтальный | ||||||
39/13 | Равновесие и лазание | 1 | 03.12 | Текущий, визуальный, фронтальный | ||||||
40-42/ 14-16 | Полоса препятствий | 3 | Фронталь-ная, поточная | 07.12 09.12 10.12 | Текущий, визуальный, фронтальный | |||||
43/17 | «Полоса препятствий» | 1 | Урок – соревно-вание | 14.12 | Текущий, визуальный, фронтальный | |||||
44-45/ 18-19 | Физическое совершен-ствование. Подвижные игры с элементами гимнастики и акробатики | Подвижные игры и эстафеты на равновесие | 2 | Фронталь-ная, поточная, игровая | 16.12 17.12 | Промежу-точный КДП | ||||
46/ 20 | Подвижные игры и эстафеты с элементами акробатики | 1 | 21.12 | Промежу-точный КДП | ||||||
47/21 | Урок-эстафета «Веселые старты» | 1 | Урок-эстафета | 23.12 | Промежу-точный КДП | |||||
48/22 | Основы знаний о физической культуре | Урок – соревнование «Основные физические качества» | 1 | Урок – соревно-вание | 28.12 | Характеризовать показатели физического развития, физической подготовки. Перечислять основные физические качества. | Промежу-точный КДП | Гимнастическая полоса препятствий | ||
Всего часов в четверти: 22 | ||||||||||
III – четверть (26 ч) | ||||||||||
49/1 | Основы знаний о физической культуре | Значение занятий лыжной подготовкой для укрепления здоровья | 1 | Рассказ, беседа | 11.01 | Знать значение занятий лыжами. Осваивать способы самоконтроля. Иметь понятия правильного дыхания при ходьбе. | Текущий, визуальный, фронтальный | Учебник, карточки, презентация | ||
50/2 | Физическое совершен-ствование. Лыжная подготовка | Лыжная строевая подготовка | 1 | Фронталь-ная, индивиду-альная | 13.01 | Применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой. Переносить и надевать лыжный инвентарь. Осваивать универсальное умение передвижения на лыжах. | Текущий, визуальный, фронтальный | Лыжи, ботинки, палки, учебник | ||
51-52/ 3-4 | Ступающий шаг | 2 | Фронталь-ная, поточная | 14.01 18.01 | ||||||
53-54/ 5-6 | Повороты и переступания на месте | 2 | 20.01 21.01 | |||||||
55/7 | Основы знаний о физической культуре | Закаливание | 1 | Рассказ, беседа | 25.01 | Знать основные принципы и последовательность закаливающих процедур, значение закаливания для здоровья человека. | Текущий, визуальный, фронтальный | Учебник, карточки | ||
56-58/ 8-10 | Физическое совершен-ствование. Лыжная подготовка | Скользящий шаг | 3 | Фронталь-ная, поточная | 27.01 28.01 01.02 | Описывать технику выполнения основной стойки, объяснять, в каких случаях она используется лыжниками. Демонстрировать технику выполнения основной стойки лыжника при передвижении и спуске с небольших пологих склонов. Демонстрировать технику передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом. Правильно выбирать одежду и обувь для лыжных прогулок в зависимости от погодных условий. Одеваться для занятий лыжной подготовкой с учетом правил и требований безопасности. Выполнять организующие команды, стоя на месте, и при передвижении. Передвигаться на лыжах в колонне с соблюдением правил техники безопасности. Проявлять выносливость при прохождении дистанций разученными способами передвижения. | Текущий, визуальный, фронтальный | Лыжи, ботинки, палки | ||
59-61/ 11-13 | Подъем ступающим шагом | 3 | 03.02 04.02 08.02 | |||||||
62-66/ 14-18 | Попеременный двухшажный ход | 5 | 10.02, 11.02, 15.02, 17.02, 18.02 | |||||||
67-68/ 19-20 | Круговые эстафеты | 2 | 01.03 03.03 | |||||||
69/21 | Лыжные гонки | 1 | 04.03 | Учёт в лыжной гонке на 1 км без учёта времени | Лыжи, ботинки, палки, секундомер | |||||
70-71 /22-23 | Физическое совершен-ствование. Подвижные игры на лыжах | Подъемы и спуски | 2 | Фронталь-ная, поточная, индивиду-альная | 10.03 11.03 | Текущий, визуальный, фронтальный | Лыжи, ботинки, палки, | |||
72-73 /24-25 | Лыжные эстафеты | 2 | 15.03 17.03 | |||||||
74/26 | Основы знаний о физической культуре | Урок-путешествие «Зарождение зимних Олимпий-ских игр» | 1 | Урок-путе-шествие | 18.03 | Знать историю зарождения зимних олимпийских игр, зимние виды спорта. | Текущий, визуальный, фронтальный | Учебник, карточки, презентация | ||
Всего часов в четверти: 26 | ||||||||||
IV – четверть (25 ч) | ||||||||||
75/1 | Основы знаний о физической культуре | Урок-путешествие «Зарождение физической культуры на территории Древней Руси» | 1 | Урок-путешест-вие | 29.03 | Осваивать материал о зарождении физической культуры на территории Древней Руси. | Текущий, визуальный, фронтальный | Учебник, карточки, презентация | ||
76-80/ 2-6 | Физическое совершен-ствование. Подвижные и спортив-ные игры (баскетбол) | Школа мяча | 5 | Фронталь-ная, поточная, в парах, индивиду-альная, игровая | 31.03 01.04 05.04 07.04 08.04 | Объяснять пользу подвижных и спортивных игр. Называть правила подвижных игр и выполнять их в процессе игровой деятельности. Выполнять упражнения с мячом на координацию. Распределяться на команды с помощью считалочек. | Текущий, визуальный, фронтальный | Учебник, наглядные пособия по баскетболу, мягкие мячи, малые мячи, баскетбольные мячи, обводные стойки, корзины для мячей, маты. | ||
81-85/ 7-11 | Школа мяча | 5 | 12.04 14.04 15.04 19.04 22.04 | Итоговый контроль: Поднимание туловища за 30 сек. | ||||||
86-87/ 12-13 | Физическое совершен-ствование. Легкая атлетика | Развитие ловкости | 2 | Фронталь-ная, поточная, в парах, индивиду-альная | 26.04 28.04 | Осваивать технику высокого старта, беговых команд. Осваивать технику бега и прыжков различными способами. Осваивать технику метания мяча в цель и на дальность. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений, прыжках, метаниях. Различать разновидности беговых и прыжковых заданий. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых, прыжковых упражнений, при метании мяча Выполнять самостоятельно упражнения по разделу легкоатлетические упражнения. | Итоговый контроль: Прыжок в длину с места | Координаци-онная лестница, обводные стойки, свисток, ленточки, маты, скамейки, перекладина, наглядные пособия по лёгкой атлетике, секундомер. | ||
88/14 | Развитие ловкости | 1 | 29.04 | Итоговый контроль: Наклон вперёд сидя на полу | ||||||
89-90/ 15-16 | Развитие силы и ловкости | 2 | Фронталь-ная, поточная, в парах, индивиду-альная | 05.05 06.05 | Учёт в метании в цель из 6 бросков: | |||||
91-92/ 17-18 | Развитие быстроты и ловкости | 2 | 12.05 13.05 | Итоговый контроль: ч/б 3х10м | ||||||
93/19 | Развитие силы, быстроты и ловкости | 1 | 17.05 | Итоговый контроль: Бег 30 м с высокого старта | ||||||
94/20 | Развитие силы, быстроты и ловкости | 1 | 19.05 | Итоговый контроль: Сгибание рук в упоре лежа | ||||||
95-96/ 21-22 | Развитие выносливости | 2 | 20.05 24.05 | Итоговый контроль: подтягивание | ||||||
97-98/ 23-24 | Развитие выносливости | 2 | 26.05 27.05 | Итоговый контроль: 1000 м без учета времени. | ||||||
99/25 | Основы знаний о физической культуре | Любимые подвижные игры | 1 | Игровая , соревнова-тельная | 31.05 | Показывать знания о соблюдении правил поведения при купании в открытых водоемах. Уметь объяснить и организовать знакомые подвижные игры и играть в них. | Текущий, визуальный, фронтальный | д/з на лето: выполнять тестовые упражнения для развития физических качеств. | ||
Всего часов в четверти: 25 | ||||||||||
Всего часов в учебном году: 99 |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
- Нормативные документы и УМК
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1 – 4 классов разработана в соответствии:
- с требованиями ФГОС начального общего образования, утвержденного приказом МОиН РФ от 06.10.2009 г. № 363;
- основной образовательной программой МКОУ Кондинская СОШ начального общего образования, утвержденной приказом № 176-од от 30.08.2018 г.
- примерной программой по физической культуре В.И Ляха. – М.: «Просвещение», 2018г.;
- учебно-методическим комплексом: Лях В.И. Физическая культура. 1-4 классы: учебник для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2014. – 177 с.: ил.- (Школа России);
- учебным планом МКОУ Кондинской СОШ;
- Положением о рабочей программе по учебному предмету (курсу) педагога от 25.01.2017 г. Приказ № 203-од.
- Место учебного предмета в учебном плане
Согласно Базисному учебному плану на изучение всех тем программы отводится 405 часов из расчёта 3 часа в неделю с 1 по 4 класс. Программа рассчитана на 33 учебные недели в 1 классе – 99 часов, 34 учебные недели во 2-4 классах – по 102 часа в учебном году.
- Цели и задачи
Учитывая возрастно-половые особенности младших школьников, целью программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности, содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности. В процессе овладения двигательной деятельности с общеразвивающей направленностью не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность.
Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:
- укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
- совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
- формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
- обучение простейшим способам контроля над физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
- Особенности работы с детьми с ОВЗ
В 1-4 классах МКОУ Кондинская СОШ совместно с классом обучаются учащиеся с ОВЗ с большой выраженностью нарушений в эмоционально-волевой сфере и в познавательной деятельности: во 2-х классах 1 учащийся с умственной отсталостью (2 вариант), в 3-х классах три учащихся с задержкой психического развития, в 4-х классах два учащихся с задержкой психического развития. Для этих детей характерно нарушение психомоторных функций. У них отмечается недостаточная общая координация движений, затруднено переключение с одного движения на другое, нарушены память и внимание. У них возникают трудности в манипулировании с предметами. Отмечается также моторная неловкость: дети быстро устают во время ходьбы и бега, не умеют прыгать, бегать, метать и т. д.
В силу особенностей психофизического развития детей с ограниченными возможностями физическое воспитание имеет свою специфику, направленную на коррекцию различных дефектов физического развития, моторики и двигательных способностей.
Занятия физической культурой для таких детей направлены на улучшение физической подготовленности, увеличение подвижности суставов, укрепление деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем, на развитие психомоторных механизмов (быстрая и адекватная ориентировка в сложной двигательной деятельности, развитие двигательной моторики, концентрация внимания, распределение внимания, объем поля зрения, оперативность мышления, моторная выносливость). Вместе с физическими упражнениями коррекционной направленности, используются упражнения, закрепляющие умения естественно двигаться (ходьба, бег, ориентирование в пространстве, управление своими движениями), что очень важно для выше обозначенной категории детей.
Для работы с детьми с ОВЗ определены следующие задачи:
- наладить взаимосвязь с родителями детей для развития интереса к физической культуре и спорту посредством консультаций, открытых занятий для родителей.
- формировать умение у детей слушать учителя по физкультуре и выполнять задания на различных уровнях сложности: здесь используются упражнения, построенные на образах и представлениях, подражаниях звукам в играх разной степени подвижности;
- подобрать такие основные виды движений, которые способствовали бы формированию двигательного умения с учетом возраста;
- развивать внимание, зрительную и слуховую память во время занятий физкультурой;
- дать представление о здоровом образе жизни;
- занятие должно включать в себя дыхательные гимнастики и точечный массаж, элементы «весёлого тренинга» (специальные коррекционные упражнения для профилактики нарушения осанки и плоскостопия) и релаксацию.
Планируемые образовательные результаты
освоения предмета физическая культура за курс начальной школы
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:
- умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
- умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
- умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностные результаты |
| |
Метапредметные результаты | Регулятивные:
| |
Познавательные:
| ||
Коммуникативные:
| ||
Предметные результаты | Знания о физической культуре: | |
Выпускник получит возможность научиться:
| Выпускник научится:
| |
Способы физкультурной деятельности | ||
Выпускник получит возможность научиться:
| Выпускник научится:
| |
Физическое совершенствование | ||
Выпускник получит возможность научиться:
| Выпускник научится:
|
Содержание программного материала
- Раздел программы: «Основы знаний о физической культуре»
Тема | Содержание |
Знания о физической культуре |
|
Способы физкультурной деятельности | Самостоятельные занятия:
Самостоятельные наблюдения:
Самостоятельные игры и развлечения:
|
Физическое совершенствование | Физкультурно-оздоровительная деятельность:
|
- Раздел программы: «Гимнастика с элементами акробатики»
Тема | Содержание |
Организующие команды и приемы | Построение в шеренгу и колонну; основная стойка и команда «Смирно!»; стойки по команде «Вольно!» и «Равняйсь!»; размыкание в шеренге и колонне, на месте и в движении; команды «Шагом марш!», «На месте!» и «Стой!»; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по команде «Налево!» («Направо!»); размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге; повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по два в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом». |
Акробатические упражнения | Упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, с наклоном, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа с группированием и обратно (с помощью); из упора присев назад и боком; |
Прикладно - гимнастические упражнения | Передвижение по гимнастической стенке вверх, вниз, горизонтально, спиной, к опоре; переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, поочерёдно перемахом правой и левой ногой, переползания; танцевальные упражнения (стилизованные шаги польки); хождение по наклонной гимнастической скамейке; упражнения на низкой перекладине — вис стоя спереди, сзади, завесом одной, двумя ногами. |
Подвижные игры на материале гимнастики с основами акробатики | Игровые задания с использованием строевых упражнений, заданий на координацию движений типа «веселые задачи», с «включением» (напряжением) и «выключением» (расслаблением) звеньев тела; «Змейка», «Иголка и нитка», «Пройди бесшумно», «Тройка», «Раки», «Через холодный ручей», «Петрушка на скамейке», «Не урони мешочек», «Конники-спортсмены», «Запрещенное движение», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», «Кузнечики», «Парашютисты», «Медвежата за медом», «Увертывайся от мяча», «Гонки мячей по кругу», «Догонялки на марше», «Альпинисты», эстафеты (типа: «Веревочка под ногами», «Эстафета с обручами» и другие. |
- Раздел программы: «Лёгкая атлетика»
Тема | Содержание |
Бег | С высоким подниманием бедра, с захлёстыванием голени, прыжками, с ускорением, с изменением направления движения («змейкой», «по кругу», «спиной вперед»), из разных исходных положений и с разным положением рук; высокий и низкий старт с последующим стартовым ускорением. |
Прыжки | На месте (на одной, на двух, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; спрыгивание и запрыгивание на горку матов; в высоту с прямого и косого разбега способом «перешагивание»; в длину с разбега способом «согнув ноги». |
Броски | Большого мяча на дальность двумя руками из-за головы, от груди, снизу из положения стоя и сидя. |
Метание | Малого мяча на дальность способом «из-за головы» стоя на месте и «из-за головы через плечо» с разбега. |
Подвижные игры на материале легкой атлетики | «Два мороза», «Пятнашки», салки «Не попади в болото», «Пингвины с мячом», «Зайцы в огороде», «Лисы и куры», «К своим флажкам», «Кот и мыши», «Быстро по местам», «Гуси-лебеди», «Не оступись», «Вызов номеров», «Шишки-желуди-орехи», «Невод», «Третий лишний», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Метко в цель», «Космонавты», «Мышеловка», «Салки с ленточками», «Кто дальше бросит», «Мяч среднему», «Белые медведи», «Кто обгонит», «Круговая охота», «Капитаны», «Ловля парами», «Пятнашки в парах (тройках)», «Подвижная цель», «Не давай мяча водящему», «Перестрелка», «Вышибалы» и другие. |
- Раздел программы: «Лыжная подготовка»
Тема | Содержание |
Организующие команды и приемы | «Лыжи на плечо!», «Лыжи под руку!», «Лыжи к ноге!», «На лыжи становись!»; переноска лыж на плече и под рукой; передвижение в колонне с лыжами. |
Передвижения на лыжах | Ступающим и скользящим шагом; попеременным двухшажным и одновременным одношажным и двухшажным ходом; чередование шагов и ходов во время передвижения по дистанции. |
Повороты | Переступанием на месте и в движении; «упором». |
Спуски | В основной и низкой стойке. |
Подъемы | Ступающим и скользящим шагом. |
Торможение | Палками и падением. |
Подвижные игры на материале лыжной подготовки | «Салки на марше», «На буксире», «Финские санки», «Два дома», «По местам», «День и ночь», «Кто дольше прокатится», «Куда укатиться за два шага», «Попади в ворота», «Кто быстрее взойдет в гору», «Кто дальше скатится с горки», «Быстрый лыжник», «За мной», «Охотники и зайцы», «Круговая лапта» и другие. |
- Раздел программы: «Подвижные и спортивные игры»
Тема | Содержание |
На материале гимнастики с основами акробатики |
|
На материале легкой атлетики |
|
На материале лыжной подготовки |
|
На материале баскетбола |
|
Тематическое планирование
- Тематическое планирование для 1 класса
№ | Разделы программы | Общее количество часов | Вид контроля | ||||
Текущий, фронтальный, визуальный | Стартовый КДП | Промежуточный КДП | Итоговый КДП | Контрольные упражнения | |||
1 | Основы знаний о физической культуре | 11 | + | ||||
2 | Лёгкая атлетика | 24 | + | 8 | 4 | 8 | |
3 | Подвижные и спортивные игры (баскетбол) | 18 | + | ||||
4 | Гимнастика с элементами акробатики | 21 | + | ||||
5 | Лыжная подготовка | 25 | + | ||||
Итого: | 99 | 8 | 4 | 8 |
- Тематическое планирование для 2 класса
№ | Разделы программы | Общее количество часов | Вид контроля | ||||
Текущий, фронтальный, визуальный | Стартовый КДП | Промежуточный КДП | Итоговый КДП | Контрольные упражнения | |||
1 | Основы знаний о физической культуре | 10 | + | ||||
2 | Лёгкая атлетика | 21 | + | 8 | 4 | 8 | 3 |
3 | Подвижные и спортивные игры (баскетбол) | 21 | + | 2 | |||
4 | Гимнастика с элементами акробатики | 21 | + | 4 | |||
5 | Лыжная подготовка | 29 | + | 1 | 4 | ||
Итого: | 102 | 8 | 4 | 9 | 13 |
- Тематическое планирование для 3 класса
№ | Разделы программы | Общее количество часов | Вид контроля | ||||
Текущий, фронтальный, визуальный | Стартовый КДП | Промежуточный КДП | Итоговый КДП | Контрольные упражнения | |||
1 | Основы знаний о физической культуре | 10 | + | ||||
2 | Лёгкая атлетика | 26 | + | 8 | 4 | 8 | 3 |
3 | Подвижные и спортивные игры (баскетбол) | 16 | + | 2 | |||
4 | Гимнастика с элементами акробатики | 21 | + | 6 | |||
5 | Лыжная подготовка | 29 | + | 1 | 7 | ||
Итого: | 102 | 8 | 4 | 9 | 18 |
- Тематическое планирование для 4 класса
№ | Разделы программы | Общее количество часов | Вид контроля | ||||
Текущий, фронтальный, визуальный | Стартовый КДП | Промежуточный КДП | Итоговый КДП | Контрольные упражнения | |||
1 | Основы знаний о физической культуре | 10 | + | ||||
2 | Лёгкая атлетика | 25 | + | 8 | 4 | 8 | 4 |
3 | Подвижные и спортивные игры (баскетбол) | 17 | + | 4 | |||
4 | Гимнастика с элементами акробатики | 21 | + | 7 | |||
5 | Лыжная подготовка | 29 | + | 2 | 9 | ||
Итого: | 102 | 8 | 4 | 10 | 24 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для 2 класса на основе Авторской программы Матвеева А.П.
Данная программа составлена в соответствии с современными требованиями к структуре рабочей программы. Данный образец поможет составить программы учителям физической культуры, работающим по...

Рабочая программа по физической культуре для 8 класса на основе авторской программы Матвеева А.П. (3 часа в неделю)
Рабочая программа по физической культуре для 8 класса разработана на основе программы общеобразовательных учреждений Физическая культура. Основная школа, 5 -11 классы. М. Просвещение 2008г., под...

Рабочая программа по физической культуре для 6 класса на основе авторской программы Матвеева А.П. (3 часа в неделю)
Рабочая программа по физической культуре для 6 класса разработана на основе программы общеобразовательных учреждений Физическая культура. Основная школа, 5 -11 классы. М. Просвещение 2008г....

Рабочая программа по физической культуре для 9 класса на основе авторской программы Матвеева А.П. (3 часа в неделю)
Рабочая программа по физической культуре для 9 класса разработана на основе программы общеобразовательных учреждений Физическая культура. Основная школа, 5 -11 классы. М. Просвещение 2008г., под ...

Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы»
Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе:«Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; ...

Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; издательство «Просвещение», Москва – 2012г.
Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе:«Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; ...

Рабочая программа по физической культуре для 3 класса по специальной (коррекционной) программе VIII вида.
Программа коррекционной работы - это комплексная программа по оказанию помощи детям с ограниченными возможностями в здоровье в освоении основной образовательной программы начального общего образования...