Подвижные игры, направленные на развитие внимания
консультация по физкультуре
Подвижные игры: «Запрещенное движение», «Слушай внимательно», «Четыре стихии».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvizhnye_igry.docx | 14.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Подвижные игры, направленные на развитие внимания
«Запрещенное движение»
Цель: развивать внимание, память, быстроту реакции.
Ход игры
Играющие строятся в шеренгу. Педагог показывает им движение, которое считается запрещенным, например руки на пояс. По команде игроки должны повторять все движения, показанные педагогом, кроме запрещенного. Игроки, допустившие ошибку, делают шаг вперед и продолжают игру. Выигрывают дети, не сдвинувшиеся с места.
Варианты:
Движения не показывают, а только называют. Это способствует формированию мышления и зрительно-моторной координации.
Вместо запрещенного движения игроки должны выполнить хлопок в ладоши.
«Слушай внимательно»
Цель: развивать внимание, память, быстроту двигательной реакции.
Ход игры
Дети идут по кругу и выполняют действия, соответствующие указаниям ведущего. По команде «Заяц!» — прыгают на двух ногах; «Гусь!» — идут в приседе; «Лошадь!» — выполняют галоп.
Игроки, допустившие ошибку, выбывают из игры.
Вариант:
Словесные команды заменяют другими: один свисток — подпрыгнуть вверх; два свистка — повернуться на 360°; три свистка — ходьба с высоким подниманием бедра и т.д.
«Четыре стихии»
Цель: развитие внимания, связанного с координацией слухового и зрительного анализатора.
Ход игр
Играющие, сидят по кругу. Если ведущий говорит слово «земля», все должны опустить руки вниз, если слово «вода» - вытянуть руки вперед, слово «воздух» поднять руки вверх, слово «огонь» - произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах. Кто ошибся, считается проигравшим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности «Подвижные игры» Направление деятельности: физкультурно-оздоровительное. Для учащихся 1 класса.
Данная программа разработана для учащихся 1 класса и рассчитана на 1 год обученияС давних пор игра составляла неотъемлемую часть жизни человека. Проблема укрепления здоровья, развития полож...
Особенности развития внимания учащихся среднего школьного звена с задержкой психического развития. Использование коррекционно-развивающих упражнений, направленных на развитие внимания на уроках английского языка.
Все коррекционные упражнения, направленные на развитие внимания учащихся среднего звена, составляют совокупную систему, охватывающую разделы языкознания: лексику, грамматику, фонетику, словообра...
Открытое занятие по внеурочной деятельности в 3 классе по теме: "Подвижные игры народов России".Кружок "Подвижные игры".Направление спортивно оздоровительное.
Данное занятие было проведено в рамках районного семинара по внеурочной деятельности в 3 классе по ФГОС....
Роль и значение подвижных игр. Подвижные игры как средства развития двигательных качеств.
Подвижная игра – одна из важнейших средств всестороннего развития детей младшего школьного возраста. Характерная ее возможность – комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенк...
Особенности развития внимания учащихся среднего школьного звена с ЗПР. Использование коррекционно-развивающих упражнений, направленных на развитие внимания на уроках английского языка.
От организации учебного процесса опирающегося на возрастные и психические особенности детей зависит успех освоения детьми иностранного языка. Актуальность проблемы развития внимани...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Спортивные и подвижные игры» Направление : спортивно-оздоровительное ( 9 классы ) 1 час в неделю (всего 34 часов)
внеурочная деятельность «Спортивные и подвижные игры» Направление : спортивно-оздоровительное...
Рекомендации: "Игры направленные на развитие внимания".
laquo;РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ» ВНИМАНИЕесть сосредоточенность на чем-либо. Оно связано с интересами, склонностями, призванием человека, от его особенностей зависят такие качества личности,...