Методическая разработка. Решение оздоровительных задач в школе.
методическая разработка по физкультуре (8 класс)
ТЕХНОЛОГИЯ СОСТАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ РЕШЕНИЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 20.82 КБ |
Предварительный просмотр:
НГУ физической культуры, спорта и здоровья им. П. Ф. Лесгафта
Выполнено: студентом 5 курса Поповым Глебом Александровичем
ТЕХНОЛОГИЯ СОСТАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ РЕШЕНИЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
Принцип всестороннего развития личности требует обеспечить гармоничное развитие форм и функций организма учащихся. Возможны разные пути решения этой постоянно действующей задачи.
Первый путь - распределение по урокам частных задач обучения двигательным действия с учетом характера воздействия на организм средств и методов, используемых для их решения. Это должно обеспечить на каждом уроке активное воздействие на все основные мышечные группы и на возможно широкий круг физических качеств.
Второй путь состоит в том, что в уроки, в процессе которых средства и методы решения образовательных задач не обеспечивают всестороннего влияния, включаются общеразвивающие упражнения и подвижные игры, специальное назначение которых - компенсировать этот недостаток.
По данным ежегодных медицинских осмотров, проверок показателей физического развития и специальных наблюдений на уроках может быть установлено, что общее физическое развитие (или некоторые его показатели) учащихся класса ниже нормативных требований для данного возраста. В связи с этим могут возникнуть такие задачи, как, например: "Содействовать увеличению дыхательной емкости грудной клетки", "Укрепить дыхательные мышцы" и т.д. Задачи такого типа, а также задачи, связанные с профилактикой нарушений осанки и плоскостопия, успешно решаются при условии постепенного увеличения из урока в урок воздействия специально подобранных физических упражнений. В программах для начальной школы есть точные указания, каким упражнениям "на осанку" и в каком классе следует обучать.
Последовательность действий педагога при разработке
программы решения оздоровительной задачи:
- Из плана-графика выписать общую задачу.
- Проанализировать и выделить знания, умения, навыки, которые необходимо сформировать у школьников для того, чтобы оздоровительная задача решалась осознанно.
- Проанализировать и выделить виды кондиционных способностей, которые необходимо развивать у школьников для того, чтобы оздоровительная задача решалась успешно.
- Проанализировать и оценить все существенные факторы, которые могут прямо или косвенно сказаться на уровне развития данной способности.
- Определить частные задачи.
- Определить средства и методы адекватные частным задачам.
- Выбрать контрольное задание и критерии оценки, которые позволят определить эффективность решения оздоровительной задачи.
- Определить количество занятий, на которых будет осуществляться решение данной задачи.
- Составить программу по следующей форме.
Примерная программа решения оздоровительной задачи
Общая задача: Разучить положение правильной осанки и развивать силовые способности для ее поддержания
Контрольное задание: стоя спиной к стене, касаясь ее затылком, лопатками, ягодицами и пятками, зафиксировать позу. Сделать 6 шагов вперед, повернуться кругом, вернуться, снова повернуться и встать к стене.
Критерии оценки:
Хорошо – касание всеми точками.
Удовлетворительно – касание пятками, ягодицами и лопатками.
Плохо – касание пятками и ягодицами.
Очень плохо – касание только пятками.
Количество занятий: 10
Частные задачи | Средства и методические приемы | |
1 | Создать представление о значении правильной осанки для жизнедеятельности человека. | а) беседа о влиянии осанки на здоровье, телесную красоту и поведение человека. Демонстрация рисунков с различными видами осанки; б) домашнее задание «Нарисовать человека с правильной и неправильной осанкой». |
2 | Сформировать тактильное и зрительное представление о положении правильной осанки. | а) основная стойка - у вертикальной опоры с касанием ее пятками, ягодицами, лопатками и затылком. Фиксация позы на 10 счетов; б) принять положение правильной осанки, глядя на себя в зеркало. |
3 | Совершенствовать эластичные свойства суставно-связочный аппарата ног. | Различные виды ходьбы и бег на носках. |
4 | Развивать динамическую силу мышц ног. | Приседание на носках. |
5 | Развивать статическую силу мышц шеи и спины для поддержания правильной осанки. | Сгибание и разгибание туловища лежа на животе – «кораблик», «змея». |
6 | Развивать силу мышц брюшного пресса для поддержания правильной осанки. | а) «велосипед»; б) сгибание и разгибание туловища в положении лежа на спине. |
7 | Содействовать формированию правильного дыхания. | Дыхательные упражнения с акцентируемым вдохом и выдохом через нос. |
8 | Закрепить ощущение правильной осанки в динамическом и статическом режимах. | а) стойка на носках, руки за голову, вверх, в стороны; б) ходьба на носках по линии, гимнастической скамейке. Дать указание: «вырасти» как можно выше, тянуться головой в потолок. |
9 | Развивать силовую выносливость мышц плечевого пояса для поддержания правильной осанки. | Игра «Медведь и пчелы», «пожарные на учении» с элементами лазания. |
10 | Сформировать умение восстанавливать позу правильной осанки после изменения положения. | а) игра «Море волнуется, раз…». По команде «Замри» воспроизвести образ солдата, балерины, высокого дерева; б) кувырок вперед, основная стойка. Партнер прикладывает гимнастическую палку сзади к стоящему так, чтобы наблюдалось три точки касания: ягодицы, лопатки и затылок. |
11 | Формировать умение дифференцировать взаимоположение частей тела в условиях побуждения к самоконтролю. | Строевые и порядковые упражнения. |
12 | Формировать умение сохранять положение правильной осанки при выполнении сопутствующих движений. | ОРУ на месте и в движении с поворотами и наклонами головы, с движениями руками и ногами, в приседе, с наклонами и поворотами туловища. Темп выполнения низкий. Указания: спина прямая, смотреть вперед. |
13 | Проверить и оценить умение сохранять положение правильной осанки. | Контрольное испытание: См. задание и критерии оценки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические приемы решение физических задач в сельской школе
Решение физических задач- одно из важнейших средств развития мыслительных, творческих способностей учащихся. Часто на уроках проблемные ситуации создаются с помощью задач, а этим активизируется ...
Методическая разработка по примерной программе решения оздоровительных задач в школе.
ТЕХНОЛОГИЯ СОСТАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ РЕШЕНИЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ...
Методическая разработка. Решение одной задачи по теме «Графика на Паскале» Информатика и ИКТ, 9-11 класс.
Задача решается на уроках информатике по теме «Графика на Паскале».Без построения различных графических фигур не обходится ни одна серьезная графическая система. В работе есть теоретический мате...
Методическая разработка «Решение продуктивных задач как средство развития творческих способностей учащихся».
Творческие способности – далеко не новый предмет исследования. Проблема человеческих способностей вызывала огромный интерес людей во все времена, однако в прошлом у обще...
Методическая разработка "Решение химических задач математическим способом"
В данном пособии приводятся примеры решения химических задач математическим способом по темам «Растворы» и «Смеси». В каждой теме приведены необходимые теоретические сведения и показаны два способа ре...
Методическая разработка. Решение оздоровительных задач в школе.
ТЕХНОЛОГИЯ СОСТАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ РЕШЕНИЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ...
Методическая разработка "Решение графических задач на уроке физики"
Материал предназначен для учителя физики. Материал может быть использован на уроках решения задач....