Методические приемы решение физических задач в сельской школе
статья по физике (9 класс) на тему
Решение физических задач- одно из важнейших средств развития мыслительных, творческих способностей учащихся. Часто на уроках проблемные ситуации создаются с помощью задач, а этим активизируется мыслительная деятельность учащихся. В настоящее время в арсенале технологии современного обучения в школе имеется много научно-дидактических теорий, и мы учителя по долгу службы обязаны знакомиться со всеми важнейшими системами обучения и творчески внедрять в своей работе. Чтобы отличиться чем-то своим я и остановилась в дифференцированном обучении
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_priemy_resheniya_zadach_po_fizike.doc | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические приемы решения задач по физике
( в 7 – 9 классах сельской школы)
С.К. Соловьева,
Тыарасинская СОШ,
Таттинский улус
Физической задачей обычно называют небольшую проблему, которая решается с помощью логических умозаключений, математических действий и эксперимента на основе законов и методов физики.
Решение физических задач- одно из важнейших средств развития мыслительных, творческих способностей учащихся. Часто на уроках проблемные ситуации создаются с помощью задач, а этим активизируется мыслительная деятельность учащихся. В настоящее время в арсенале технологии современного обучения в школе имеется много научно-дидактических теорий, и мы учителя по долгу службы обязаны знакомиться со всеми важнейшими системами обучения и творчески внедрять в своей работе. Чтобы отличиться чем-то своим я и остановилась в дифференцированном обучении и представила в виде вот такой схемы:
Учитель Содержание Вариативное Ученик
образования (карточная
(инвариативное) система)
Инвариативное – это способ обучения, обязательная программа для усвоения всеми учениками. Вариативное – СО, интересы и потребности учеников в соответствии с их склонностями и способностями.
Для того чтобы успешнее реализовать дифференциацию при решении задач я пользуюсь трехуровневыми (по сложности) карточками для каждого класса и ученика. Для этого класс условно делится на три группы: повышенные, основные, базовые, кто к какой группе относится не знают, знает только учитель. Состав группы постоянно меняется, по мере усвоения учебных заданий, учащиеся переходят из одной группы в другую.
Чтобы формулы легко усваивались пользуюсь так называемыми мнемоническими треугольниками. Для нахождения любой из величин, нужно мысленно закрыть буквенное значение этой величины, тогда получим формулу для ее определения.
m
ρ V
Для проверки знаний провожу на уроках физические диктанты, они представляют перечень вопросов, которые учитель диктует учащимся и на которые они сразу же должны написать ответ. Чтобы обдумывание не было длительным и занимало примерно одинаковое время у всех учащихся, включаю только такие:
-Буквенные обозначения физических величин, их единиц измерения.
-Математическая запись закона.
-Выразить одну и ту же физическую величину в основную систему единиц.
Для проверки знаний и умений при решении задач к концу урока провожу парно-проверочные мини-тестирование, состоящее из пяти заданий с выбором ответа. Проверку мини-тестов делают сами учащиеся, учитель подсказывает правильный ответ, ученики меняются тетрадями соседа по парте и проверяют ответ товарища.
Хочу сказать, что карточная система обучения способствует получению учениками глубоких и прочных знаний, развивает способности детей через индивидуальную работу, воспитывает трудолюбие, настойчивость, целеустремленность, пробуждает интерес в решении задач.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Составление физических задач. Основные требования к составлению задач. Общие требования при решении физических задач»
Решение задач по физике – необходимый элемент учебной работы. Задачи дают материал для упражнений, требующих применения физических закономерностей к явлениям, протекающим в тех или иных конкретн...
Методическая разработка интегрированного урока математики и физики по теме "Применение производной к решению физических задач"
Данный урок показывает метапредметную связь математики и физики. Выбор данной темы обусловлен её актуальностью. Многие задачи физики решаются с помощью производной. При помощи производной можно найти ...
Методическая разработка интегрированного урока математики и физики по теме "Применение производной к решению физических задач"
Данный урок показывает метапредметную связь математики и физики. Выбор данной тема обусловлен её актуальностью. Многие задачи физики решаются с помощью производной....
Методическая разработка на тему «Использование технологии уровневой дифференциации обучения при формировании у школьников способов самостоятельной работы при решении физических задач»
Материалы на областной конкурс «Мастерская управленческого и педагогического опыта: дифференциация обучения в основной школе»...
Методические рекомендации по решению физических задач
В материале предложен алгоритм решения физических задач....
Формирование обобщенных приемов решения сюжетных задач в 5 – 6 классах на основе установления взаимосвязей между теоретическими знаниями и математическими задачами.
Общий метод решения задач, который позволяет заменить более тридцати частных приемов....
Методические приемы преподавания физической культуры в сельской малокомплектной школе
Учитель физической культуры малокомплектной школы при планировании каждого конкретного урока должен учитывать целый ряд факторов, а именно:1) Проведение занятия одновременно с детьми разного возраста,...