Рабочая программа и КТП по физической культуре 5-9 классы
рабочая программа по физкультуре

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     Рабочая программа по учебному курсу «Физическая культура» для 5-9 классов разработана  на основе  нормативных документов:

1. Конституция Российской Федерации.

2. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

3. Постановление Правительства РФ от 05.08.2013 № 661 «Об утверждении Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений».

4.Федеральныйгосударственныйобразовательныйстандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 (в ред. Приказа Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 г. № 1644, Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 года № 1577).

5.СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ № 81 от 24.12.2015).                                                                                        

6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 года № 253 о Федеральном перечне учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных школах. 

7. Конституция Республики Башкортостан.

8. Закон Республики Башкортостан от 1 июля 2013 года № 696-з «Об образовании в Республике Башкортостан».

9.Локальные акты школы.(«Положение о рабочей программе»)

10.Устав МОБУ СОШ с.   МР Ермекеевский район РБ.

11. Программа развития  МОБУ СОШ с.   МР Ермекеевский район РБ.

12. Основные образовательные программы НОО, ООО, МОБУ СОШ с.   МР Ермекеевский район РБ.

13.Календарный учебный график на 2019--2020 учебный год.      

14. Указ Президента Российской Федераций о Всероссийском Физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» от 24.03.2014 г. № 172.

15.Авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 5-9 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2014) и обеспечена учебником для общеобразовательных учреждений «Физическая культура. 5—9 классы» (М.: Просвещение).2014

 

   Программа ориентирована на УМК: 

Физическая культура: 5-6-7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений В.И.Лях Москва  Просвещение,2015

Физическая культура 8-9 класс: учебник для  учащихся общеобразовательных учреждений В.И.Лях Москва  Просвещение,2015

 

 Согласно Федеральному базисному учебному плану образовательных учреждений РФ на физическую культуру в 5 -8 классе отводится:  70 часов ( 2 часа в неделю); 9 классе – 68 часов

(2 часа  в неделю).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_i_ktp_5-9_kl_2019-20_fizkultura.docx139.12 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     Рабочая программа по учебному курсу «Физическая культура» для 5-9 классов разработана  на основе  нормативных документов:

1. Конституция Российской Федерации.

2. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

3. Постановление Правительства РФ от 05.08.2013 № 661 «Об утверждении Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений».

4.Федеральныйгосударственныйобразовательныйстандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 (в ред. Приказа Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 г. № 1644, Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 года № 1577).

5.СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ № 81 от 24.12.2015).                                                                                        

6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 года № 253 о Федеральном перечне учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных школах.  

7. Конституция Республики Башкортостан.

8. Закон Республики Башкортостан от 1 июля 2013 года № 696-з «Об образовании в Республике Башкортостан».

9.Локальные акты школы.(«Положение о рабочей программе»)

10.Устав МОБУ СОШ с.   МР Ермекеевский район РБ.

11. Программа развития  МОБУ СОШ с.   МР Ермекеевский район РБ.

12. Основные образовательные программы НОО, ООО, МОБУ СОШ с.   МР Ермекеевский район РБ.

13.Календарный учебный график на 2019--2020 учебный год.      

14. Указ Президента Российской Федераций о Всероссийском Физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» от 24.03.2014 г. № 172.

15.Авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 5-9 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2014) и обеспечена учебником для общеобразовательных учреждений «Физическая культура. 5—9 классы» (М.: Просвещение).2014

 

   Программа ориентирована на УМК:  

Физическая культура: 5-6-7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений В.И.Лях Москва  Просвещение,2015

Физическая культура 8-9 класс: учебник для  учащихся общеобразовательных учреждений В.И.Лях Москва  Просвещение,2015

 

 Согласно Федеральному базисному учебному плану образовательных учреждений РФ на физическую культуру в 5 -8 классе отводится:  70 часов ( 2 часа в неделю); 9 классе – 68 часов

(2 часа  в неделю).

Целью  предмета «Физическая культура»   в основной общеобразовательной школе является  формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. Учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. Активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Учебный предмет «Физическая культура» в основной общеобразовательной школе строится так, чтобы были решены следующие задачи:

   Укрепление  здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;

   Формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;

   Освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;

   Обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;

   Воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

Личностные результаты

•  воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;

•  знание истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества;

•  усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;

•   воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

•  формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

•  формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

•  формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;

•  готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;  

•  освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

•  участие в школьном самоуправлении и   общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

•  развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

•  формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;                                                            

•  формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

•  осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.                            

Личностные результаты отражаются в готовности обучающихся к саморазвитию индивидуальных свойств личности, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Они включают в себя основы гражданской идентичности, сформированную мотивацию к обучению; и познанию в сфере физической культуры, умения использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Метапредметные результаты

•  умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

•  умение самостоятельно планировать пути   достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

•  умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

•  умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

•   владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

•  умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

•  умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;

•   умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

•  умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности.

Предметные результаты

В основной школе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования результаты изучения курса «Физическая культура» должны отражать:

  1) понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;

   2) овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, создание основы для формирования интереса к расширению и углублению знаний по истории развития физической культуры,

спорта и олимпийского движения, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учетом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;

  3) приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую доврачебную помощь при легких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;

   4) расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность ее воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией;

   5) формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и  корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приемами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма, в том числе в подготовке к выполнению нормативов Всероссийского

физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО).

(в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1644)

В области познавательной культуры:

•  знания по истории развития спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;

•   знания основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;

•  знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.

В области нравственной культуры:

•  способность проявлять инициативу и самостоятельность при организации совместных занятий физическими упражнениями, доброжелательное и уважительное отношение к участникам с разным уровнем их умений, физических способностей, состояния здоровья;

•  умение взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками, оказывать им помощь при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;

•  способность проявлять дисциплинированность и уважение к товарищам по команде и соперникам во время игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.

В области трудовой культуры:

•  способность преодолевать трудности, добросовестно выполнять учебные задания по технической и физической подготовке;

•  умение организовывать самостоятельные занятия физическими упражнениями разной функциональной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;

•  умение организовывать и проводить самостоятельные занятия по базовым видам школьной программы, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.

В области эстетической культуры:

•  умение организовывать самостоятельные занятия с использованием физических упражнений по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости   от   индивидуальных   особенностей   физического развития;

•   умение организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений при выполнении упражнений разной направленности (на развитие координационных способностей, силовых, скоростных, выносливости, гибкости) в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;

• способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития, осанки, показателями основных физических способностей, объективно их оценивать и соотносить с общепринятыми нормами и нормативами.

В области коммуникативной культуры:

•   способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, умело применяя соответствующие понятия и термины;

•  умение определять задачи занятий физическими упражнениями, включёнными в содержание школьной программы, аргументировать, как их следует организовывать и проводить;

•   способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, проводить занятия в качестве командира отделения, капитана команды, владея необходимыми информационными жестами.

В области физической культуры:

•   способность отбирать физические упражнения, естественные силы природы, гигиенические факторы в соответствии с их функциональной направленностью, составлять из них индивидуальные комплексы для осуществления оздоровительной гимнастики, использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки, улучшения физической подготовленности;

•  способность составлять планы занятий с использованием физических упражнений разной педагогической направленности, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;

•  умение проводить самостоятельные занятия по освоению и закреплению осваиваемых на уроке новых двигательных действий и развитию основных физических (кондиционных и координационных) способностей, контролировать и анализировать эффективность этих занятий, ведя дневник самонаблюдения.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

  1. Знания о физической культуре ( в процессе урока)

1.1 Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр. История олимпийского       движения в России. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «ГТО».       

1.2 Физическое развитие человека. Физическая подготовка и её связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств

   1.3 Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств

   1.4 Здоровье и здоровый образ жизни

1.5 Режим дня, его основное содержание и правила планирования

1.6 Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения

1.7 Доврачебная помощь во время занятий физической культурой и спортом

 Учащиеся научатся:

- характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью;                                                                                                                                 - раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками

- разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями и определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной неделе

- руководствоваться правилами оказания первой медицинской помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями, использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья;

- составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей  направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учётом функциональных особенностей и возможностей собственного организма.

Учащиеся получат возможность научиться:

- характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения;

-характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного         движения;

     - определять признаки    положительного влияния занятий физической подготовкой на            укрепление здоровье, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных   систем организма.

2. Физическое совершенствование.

2.1 Физкультурно-оздоровительная деятельность (в процессе уроков)

Индивидуальные упражнения утренней гигиенической гимнастики и специализированной зарядки.

Комплексы упражнений для профилактики утомления, коррекции осанки, регулирования массы тела, формирования телосложения.

Комплексы упражнений на развитие основных физических качеств – силы, быстроты, выносливости, координации (ловкости), гибкости, функциональных возможностей сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

 Оздоровительная ходьба и бег.

Комплексы упражнений лечебной физкультуры с учетом индивидуальных особенностей и характера заболевания. Закаливающие процедуры и простейшие приемы гигиенического массажа.

 Гигиенические требования и правила техники безопасности при выполнении физических упражнений.

Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом « Готов к труду и обороне»

Упражнения культурно-этнической направленности: сюжетно образные и образные игры, элементы техники национальных видов спорта.

2.2 Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.

Гимнастика с основами акробатики.

Организующие команды и приемы:

- построение и перестроение на месте;

- перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением;

- перестроение из колонны по два и по четыре  в колонну по одному разведением и слиянием;

Акробатические упражнения и комбинации:

-кувырок вперед и назад;

- стойка на лопатках.

Акробатическая комбинация (мальчики и девочки):

и.п. основная стойка. Упор присев-кувырок вперед в упор присев-перекат назад-стойка на лопатках- сед с прямыми ногами- наклон вперед руками достать носки- упор присев-кувырок вперед- и.п.

Опорные прыжки:

Вскок в упор присев; соскок прогнувшись (козел в ширину, высота 80-100 cм)

Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (мальчики)

-  висы согнувшись, висы прогнувшись.

- подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе.

Легкая атлетика.

Беговые упражнения:

- бег на короткие дистанции: от 10 до 15 м;

-  ускорение с высокого старта;  

-бег с ускорением от 30 до 40 м;

- скоростной бег до 40 м;

-на результат 60 м;

- высокий старт;

- бег в равномерном темпе от 10 до 12 минут;

- кроссовый бег; бег на 1000м.

- варианты челночного бега 3х10 м.

Прыжковые упражнения:

- прыжок в длину с 7-9 шагов разбега способом «согнув ноги»;

Метание малого мяча:

- метание теннисного мяча с места на дальность отскока от стены;

- метание малого мяча на заданное расстояние; на дальность;

- метание малого мяча в вертикальную неподвижную мишень;

- броски набивного мяча (2 кг) двумя руками из-за головы с положения сидя на полу, от      груди.

Спортивные игры.

Баскетбол

- стойка игрока, перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед;

- остановка двумя шагами и прыжком;

- повороты без мяча и с мячом;

- комбинация из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение)

- ведение мяча шагом, бегом, змейкой, с обеганием стоек; по прямой, с изменением направления движения и скорости;

- ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте;

- передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении;

- передача мяча одной рукой от плеча на месте;

- передача мяча двумя руками с отскоком от пола;

- броски одной и двумя руками с места и в движении(после ведения, после ловли) без сопротивления защитника. Максимальное расстояние до корзины 3,60 м

- штрафной бросок;

- вырывание и выбивание мяча;

- игра по правилам.

Футбол

Стойка игрока. Перемещения в стойке приставными шагами оком и спиной вперед, ускорения, старты из различных положений.

- Ведение мяча по прямой;

- удары по воротам;

-комбинации из освоенных элементов техники.

- игра по упрощенным правилам.

Волейбол

- стойки игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед;

- ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.);

- прием и передача мяча двумя руками снизу на месте в паре, через сетку;

- прием и передача мяча сверху двумя руками;

- нижняя прямая подача;

- игра по упрощенным правилам мини-волейбола.

Лыжная подготовка

Попеременный двухшажный и одновременный бесшажный  ходы. Подъём "полуёлочкой". Торможение "плугом". Повороты переступанием. Передвижение на лыжах 3 км.

Подготовка    к    выполнению    видов    испытаний

(в процессе уроков)

Подготовка    к    выполнению    видов    испытаний    (тестов)    и    нормативов,  предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом "Готов к труду и обороне" (ГТО).

                                                                        

Уровень подготовки учащихся:

5 класс

Виды испытаний

мальчики

        девочки

3

4

5

3

4

5

Бег 30 метров

6.2

5.8

5.0

6.8

6.0

5.4

Бег 60 метров

11.6

10.8

10.2

12.0

11.0

10.7

Бег 1000 метров

7.0

6.0

5.0

7.30

6.30

5.30

Челночный бег 3*10м

9.8

9.0

8.4

10.

9.4

8.8

Прыжки в длину с места

125

145

160

110

130

155

Прыжки в длину с разбега

2.50

3.00

3.30

2.20

2.50

2.90

Прыжки в высоту

80

95

105

70

80

95

Прыжки через скакалку за 1 минуту

30

50

60

40

60

70

Метание мяча

20

27

34

14

17

21

Подтягивание на высокой перекладине

3

4

6

-

-

-

Подтягивание на низкой перекладине

8

10

15

Сгибание разгибание рук в упоре лежа

18

20

23

9

11

12

гибкость

3

6

10

4

7

12

Поднимание туловища из положения лежа

20

24

28

18

22

26

Лыжные гонки 1000метров

7.30

7.00

6.30

8.10

7.30

7.00

Лыжные гонки 2000 метров

без

учета

времени

-

-

Уровень подготовки учащихся:

        6 класс        

Мальчики

Девочки

Виды испытаний

5

4

3

5

4

3

Прыжок в длину с места

180

170

160

170

160

150

Прыжок в длину с разбега

370

350

330

340

320

300

Прыжок в высоту с разбега

110

100

95

100

95

90

Прыжки со скакалкой за 30с.

50

40

30

55

45

30

Поднимание туловища за 30с

23

18

15

21

18

14

Отжимание

25

20

15

17

15

12

Подтягивание

9

7

5

16

10

6

Метание мяча на дальность

28

25

23

25

23

16

Челночный бег 3X10

8.3

8.9

9.6

8.9

9.5

10.0

Бег 1000м

4.40

5,20

6,10

5.10

5.30

6.00

Бег 60м

9,7

10,4

11,0

10.0

10,4

11,2

Бег 30м

4.9

5,6

6,2

5,1

6,9

6,5

Уровень подготовки учащихся:

        7 класс        

Контрольные упражнения 

ПОКАЗАТЕЛИ

Мальчики

Девочки 

“5” 

“4” 

“3” 

“5” 

“4” 

“3” 

Челночный бег 3х10  м, сек 

8.3

9.0

9.3

8.7

9.5

10.0

Бег 30 м, секунд 

4.8

5.6

5.9

5.0

6.0

6.2

Прыжок в длину с разбега

360

340

290

330

300

240

Бег 60 м, секунд 

9,4

10,0

10,8

9,8

10,4

11,2

Кросс 2000 м, мин 

12.30

13.30

14.30

13.30

14.30

15.30

Прыжки  в длину с места 

205

170

150

200

160

140

Подтягивание на высокой перекладине 

8

5

1

19

12

5

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа 

23

18

13

18

12

8

Наклоны  вперед из положения сидя 

9+

5

2-

18+

10

6-

Подъем туловища за 1мин. из положения лежа 

45

40

35

38

33

25

Прыжок в высоту  с разбега

120

110

100

110

100

90

Прыжок на скакалке, 1мин, раз 

105

95

90

120

110

105

Метание 150гр .мяча на дальность м. с разбега

38

35

25

27

20

16

Уровень подготовки учащихся:

8 класс

Мальчики

Девочки

Виды испытаний

5

4

3

5

4

3

Прыжок в длину с места

210

190

170

190

170

160

Прыжок в длину с разбега

400

380

330

370

330

290

Прыжок в высоту с разбега

120

115

110

110

105

100

Прыжки со скакалкой за 30с.

60

50

40

65

65

45

Поднимание туловища за 30с

26

21

18

23

20

17

Отжимание

36

25

18

22

18

16

Отжимание в упоре на брусьях

15

8

5

-

-

-

Подтягивание

12

10

8

21

14

8

Метание мяча на дальность

40

35

31

35

26

20

Челночный бег 6X10

15.5

16.5

17.5

17.0

18.0

19.0

Бег 1000м

3.40

4,00

5,00

4.20

4.40

5.30

Бег 60м

8.4

9.2

10.6

9.4

10.0

11,2

Бег 30м

4.5

5.1

6,0

4.9

5.8

7,0

Пистолеты с опорой на одну руку, на правой и левой ноге

12

10

8

11

9

7

Бег 2000м-девушки, 3000м-мальчики

11.30

12.30

13.30

12.30

13.30

14.30

Уровень подготовки учащихся:

9 класс

Учебный материал

Мальчики

Девочки

Оценка

«5»

Оценка

«4»

Оценка

«3»

Оценка

«5»

Оценка

«4»

Оценка

«3»

Бег 30 метров, сек.

4,8

5,0

5,3

5

5,3

5,7

Бег 60 метров, сек.

8,4

9,2

10,0

9,4

10,0

10,5

Бег, кросс 2000 метров, мин

9,2

10,00

11,00

10,20

12,00

13,00

Прыжок в длину с места

215

200

190

195

180

170

Метание мяча на дальность

45

40

31

28

23

18

Подтягивание

10

8

47

20

15

10

 Штрафной бросок (из 10 раз)

4

3

2

4

3

2

Прыжки через скакалку, 1 минута

120

110

100

120

110

100

Отжимание от пола

25

23

20

20

15

10

Поднимание туловища из положения лежа, 30 сек

25

20

15

25

20

15

Прыжки в высоту с разбега

130

120

110

115

110

100

Прыжок в длину с разбега

430

380

330

370

330

290

Челночный бег Зх10метров

7,7

8,0

8,6

8,5

9,3

9,7

Лыжные гонки 2 км, мин

12,30

13,00

14,00

11,30

12,00

13,00

Календарно-тематическое планирование 5 класс

п/п

Тема урока

Коли-чество часов

Дата проведения

Приме-чание

План.

Факт.

1.

                        Раздел: легкая атлетика 9 ч

Легкая атлетика. Обучение технике высокого старта. Инструктаж по охране труда на уроках по легкой атлетике. История легкой атлетики.

1

02.09

2

Совершенствование техники высокого старта и бега на короткие дистанции. Зарождение олимпийских игр

1

07.09

3

Обучение технике бега на средние дистанции.  Сдача контрольного норматива в беге на 30м.

1

09.09

4

Совершенствование техники  бега на средние дистанции.  Народная игра «Палка кидалка»

1

14.09

5

Обучение отталкивания в прыжках в длину с разбега способом «согнув ноги». Игра «Прыжок за прыжком»

1

16.09

6

Совершенствование техники   прыжка в длину с разбега. Виды легкой атлетики.

1

21.09

7

Обучение технике метания малого мяча на дальность.  Сдача контрольного норматива -  прыжки в длину с разбега.

1

  23.09

8

Совершенствование техники  метания малого мяча на дальность.  Совершенствование техники  бега на средние дистанции.   Ростовые-весовые показатели

1

28.09

9

Сдача нормативов ГТО по метанию малого мяча на дальность и бега на 1000м.  Игра «Самый меткий»

1

30.09

Раздел: общая гимнастика 14 ч

10

Обучение строевым упражнениям. Инструктаж по охране труда. История гимнастики.

1

05.10

11

Совершенствование строевых упражнений, упражнений в висе. Значение правильной осанки в жизнедеятельности человека

1

07.10

12

Закрепление строевых упражнений, упражнений в висе.   Подтягивание на перекладине.

1

14.10

13

Обучение  лазанию по канату. Строевые упражнения.. Основные причины травматизма

1

19.10

14

Закрепление  лазания по канату. Строевые упражнения. Основные требования к одежде и обуви. Народная ига «Медный пень»

1

21.10

15

 Зачет выполнения  лазания по канату. Строевые упражнения. Игра «Смена капитана».

1

09.11

16

 Обучение опорному прыжку:  вскок в упор присев соскок прогнувшись.  Значение здорового образа жизни для человека

1

11.11

17

 Совершенствование опорного прыжка. Роль Пьера де Кубертена в становлении Олимпийских игр. Народная игра «Юрта»

1

16.11

18

 Контроль техники выполнения  опорного прыжка . Правильная и неправильная осанка.

1

18.11

19-

20

Обучение технике кувырка  вперед, Строевые приемы. Подтягивание на перекладине. Игра «Медный пень»

2

23.11

21

  Контроль техники  выполнения кувырка вперед . Подъем туловища из положения лежа.

1

25.11

22

 Разучивание элементов акробатики ( стойка на лопатках , «мост» из положения лежа, борцовский «мост»

1

30.11

23

Совершенствование элементов акробатики ( стойка на лопатках , «мост» из положения лежа, борцовский «мост»

1

02.12

Волейбол 8 ч

24

Обучение стойке игрока и  передвижению в стойке. Инструктаж охране труда. Советские звезды волейбола

1

07.12

25

Обучение передаче мяча сверху двумя руками. Учебная игра в волейбол по упрощенным правилам.

1

09.12

26

Совершенствование передачи мяча двумя руками сверху.  Учебная игра в волейбол по упрощенным правилам.

1

14.12

27

Обучение технике приема мяча снизу двумя руками над собой и на сетку.  Народная игра «Стрелок»

1

16.12

28

Совершенствование техники приема мяча снизу двумя руками над собой и на сетку.  Учебная игра в волейбол по упрощенным правилам.

1

21.12

29

Обучение технике нижней прямой подачи с 3-6 м.  Учебная игра в волейбол по упрощенным правилам

1

23.12

30

Совершенствование техники нижней прямой подачи с 3-6 м.  Учебная игра в волейбол по упрощенным правилам.

1

28.12

31

Разучивание передачи мяча через сетку с перемещением.  Учебная игра в волейбол по упрощенным правилам.

1

30.12

Раздел: лыжная подготовка 14 ч.

32

Инструктаж по охране труда. Обучение строевым упражнениям с лыжами и на лыжах. История лыжного спорта.

1

18.01

33

Обучение одновременному   одношажному   ходу. Прохождение дистанции 2 км. Требования  к температурному  режиму

1

20.01

34

 Совершенствование одновременного   одношажного   хода. Прохождение дистанции 2 км. Питание и питьевой  режим

1

25.01

35

Учет прохождения   отрезков 1 км на скорость. Эстафеты на лыжах. Зимние виды Олимпийских игр современности.

1

27.01

36

Обучение попеременному двухшажному ходу. Прохождение дистанции 2 км

1

01.02

37

Совершенствование  попеременного двухшажного хода. Прохождение дистанции 2 км

1

03.02

38

Контроль техники  попеременного двухшажного хода. Прохождение дистанции 2 км

1

08.02

39

 Обучение технике переход с одного хода на другой. Прохождение дистанции 2 км

1

10.02

40

Совершенствование техники переход с одного хода на другой. Прохождение дистанции 2 км

1

15.02

41

Сдача контрольного норматива прохождения дистанций на 2км.

1

17.02

42-43

Обучение технике спусков с пологих склонов  и  подъема «лесенкой» .Прохождение дистанции. Пагубность вредных привычек

2

22.02

44

Обучение повороту переступанием и торможению «упором». Прохождение дистанции.  Подготовка к нормативам ГТО. Режим дня школьника

1

24.02

45

Сдача контрольного норматива прохождения дистанций на 2км.

1

01.03

        Баскетбол 10ч

46-47

Инструктаж по охране труда. Обучение стойке игрока,  передвижения без мяча. Разучивание ловли и передачи мяча двумя руками от груди в движении  История баскетбола.

2

03.03

48

Совершенствование ловли и передачи мяча двумя руками от груди в движении. Учебная игра в баскетбол.

1

10.03

49

Разучивание ведения мяча на месте и в движении шагом по прямой. Провести тест- передачи мяча в стену за 30 сек. Учебная игра в баскетбол по упрощенным правилам.

1

15.03

50

Совершенствование ведения мяча на месте и в движении шагом по прямой. Провести тест- передачи мяча в стену

1

17.03

51

Разучивание ведения мяча правой и левой рукой. Провести тест по челночному бегу 3х10 метров с перетаскиванием кубиков. Совершенствовать броски мяча в корзину с разных точек

1

22.03

52

Совершенствование ведения мяча правой и левой рукой. Совершенствовать броски мяча в корзину с разных точек. Учебная игра в баскетбол по упрощенным правилам.

1

24.03

53

Разучивание броска мяча в баскетбольный щит одной или двумя руками от груди после ведения и остановки.  Учебная игра в баскетбол по упрощенным правилам

1

05.04

54

Совершенствование броска мяча в баскетбольный щит одной или двумя руками от груди после ведения и остановки.  Учебная игра в баскетбол по упрощенным правилам.

1

07.04

55

Разучивание действий игрока нападения  Совершенствование техники ведения мяча. Учебная игра в баскетбол по упрощенным правилам.

1

12.04

Футбол 6 ч

56

Футбол. Инструктаж по охране труда. Обучение стойке игрока, передвижения. История футбола.

1

14.04

57

Обучение технике удара  внутренней стороной стопы. Соблюдение физической нагрузки. Игра в мини-футбол.

1

19.04

58

Разучивание технике остановки катящего мяча внутренней стороной стопы.  Учебная игра в мини-футбол

1

21.04

59

Обучение  ведению мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения.  Учебная игра в мини-футбол.

1

26.04

60-

61

Обучение удару по воротам указанными способами на точность. Обучение остановке катящего мяча подошвой.   Учебная игра в мини-футбол

2

28.04

Легкая атлетика 9 ч

62

 Обучение технике высокого старта. Инструктаж по охране труда на уроках по легкой атлетике. История легкой атлетики. Народная игра «Липкие пеньки»

1

05.05

63

Совершенствование техники высокого старта и бега на короткие дистанции. Зарождение олимпийских игр

1

10.05

64

Обучение технике бега на средние дистанции.  

1

12.05

65

 Сдача контрольного норматива в беге на 30м. Народная   игра «Палка Кидалка»

1

17.05

66-67

Обучение прыжку в высоту с 5-7 беговых шагов способом «перешагивание» . Игра «Прыжок за прыжком»

2

19.05

68

Обучение технике метания малого мяча на дальность.  

1

24.05

69

Сдача контрольного норматива -  прыжки в длину с разбега.

1

26.05

70

Сдача нормативов ГТО по метанию малого мяча на дальность и бега на 1000м.  Игра «Самый меткий».

1

31.05

Календарно-тематическое планирование 6 класс

п/п

Тема урока

Коли-чество часов

Дата проведения

Приме-чание

План.

Факт.

1.

                        Раздел: легкая атлетика 9 ч

 Обучение технике высокого старта. Инструктаж по охране труда на уроках по легкой атлетике. История легкой атлетики.

1

02.09

2

Совершенствование техники высокого старта и бега на короткие дистанции. Зарождение олимпийских игр

1

07.09

3

Обучение технике бега на средние дистанции.  Сдача контрольного норматива в беге на 30м.

1

09.09

4

Совершенствование техники  бега на средние дистанции.  Народная игра «Палка кидалка»

1

14.09

5

Обучение отталкивания в прыжках в длину с разбега способом «согнув ноги». Игра «Прыжок за прыжком»

1

16.09

6

Совершенствование техники   прыжка в длину с разбега. Виды легкой атлетики.

1

21.09

7

Обучение технике метания малого мяча на дальность.  Сдача контрольного норматива -  прыжки в длину с разбега.

1

  23.09

8

Совершенствование техники  метания малого мяча на дальность.  Совершенствование техники  бега на средние дистанции.   Ростовые-весовые показатели

1

28.09

9

Сдача нормативов ГТО по метанию малого мяча на дальность и бега на 1000м.  Игра «Самый меткий»

1

30.09

Раздел: общая гимнастика 14 ч

10

Обучение строевым упражнениям. Инструктаж по охране труда. История гимнастики.

1

05.10

11

Совершенствование строевых упражнений, упражнений в висе. Значение правильной осанки в жизнедеятельности человека

1

07.10

12

Закрепление строевых упражнений, упражнений в висе.   Подтягивание на перекладине.

1

14.10

13

Обучение  лазанию по канату. Строевые упражнения.. Основные причины травматизма

1

19.10

14

Закрепление  лазания по канату. Строевые упражнения. Основные требования к одежде и обуви.Народная ига «Медный пень»

1

21.10

15

 Зачет выполнения  лазания по канату. Строевые упражнения. Игра «Смена капитана».

1

09.11

16

 Обучение опорному прыжку:  вскок в упор присев соскок прогнувшись.  Значение здорового образа жизни для человека

1

11.11

17

 Совершенствование опорного прыжка. Роль Пьера де Кубертена в становлении Олимпийских игр. Народная игра «Юрта»

1

16.11

18

 Контроль техники выполнения  опорного прыжка . Правильная и неправильная осанка.

1

18.11

19-

20

Обучение технике кувырка  вперед, Строевые приемы. Подтягивание на перекладине. Игра «Медный пень»

2

23.11

21

  Контроль техники  выполнения кувырка вперед . Подъем туловища из положения лежа.

1

25.11

22

 Разучивание элементов акробатики ( стойка на лопатках , «мост» из положения лежа, борцовский «мост»

1

30.11

23

Совершенствование элементов акробатики ( стойка на лопатках , «мост» из положения лежа, борцовский «мост»

1

02.12

Волейбол 8 ч

24

Обучение стойке игрока и  передвижению в стойке. Инструктаж охране труда. Советские звезды волейбола

1

07.12

25

Обучение передаче мяча сверху двумя руками. Учебная игра в волейбол по упрощенным правилам.

1

09.12

26

Совершенствование передачи мяча двумя руками сверху.  Учебная игра в волейбол по упрощенным правилам.

1

14.12

27

Обучение технике приема мяча снизу двумя руками над собой и на сетку.  Народная игра «Стрелок»

1

16.12

28

Совершенствование техники приема мяча снизу двумя руками над собой и на сетку.  Учебная игра в волейбол по упрощенным правилам.

1

21.12

29

Обучение технике нижней прямой подачи с 3-6 м.  Учебная игра в волейбол по упрощенным правилам

1

23.12

30

Совершенствование техники нижней прямой подачи с 3-6 м.  Учебная игра в волейбол по упрощенным правилам.

1

28.12

31

Разучивание передачи мяча через сетку с перемещением.  Учебная игра в волейбол по упрощенным правилам.

1

30.12

Раздел: лыжная подготовка 14 ч.

32

Инструктаж по охране труда. Обучение строевым упражнениям с лыжами и на лыжах. История лыжного спорта.

1

18.01

33

Обучение одновременному   одношажному   ходу. Прохождение дистанции 2 км. Требования  к температурному  режиму

1

20.01

34

 Совершенствование одновременного   одношажного   хода. Прохождение дистанции 2 км. Питание и питьевой  режим

1

25.01

35

Учет прохождения   отрезков 1 км на скорость. Эстафеты на лыжах. Зимние виды Олимпийских игр современности.

1

27.01

36

Обучение попеременному двухшажному ходу. Прохождение дистанции 2 км

1

01.02

37

Совершенствование  попеременного двухшажного хода. Прохождение дистанции 2 км

1

03.02

38

Контроль техники  попеременного двухшажного хода. Прохождение дистанции 2 км

1

08.02

39

 Обучение технике переход с одного хода на другой. Прохождение дистанции 2 км

1

10.02

40

Совершенствование техники переход с одного хода на другой. Прохождение дистанции 2 км

1

15.02

41

Сдача контрольного норматива прохождения дистанций на 2км.

1

17.02

42-43

Обучение технике спусков с пологих склонов  и  подъема «лесенкой» .Прохождение дистанции. Пагубность вредных привычек

2

22.02

44

Обучение повороту переступанием и торможению «упором». Прохождение дистанции.  Подготовка к нормативам ГТО. Режим дня школьника

1

24.02

45

Сдача контрольного норматива прохождения дистанций на 2км.

1

01.03

        Баскетбол 10ч

46-47

Инструктаж по охране труда. Обучение стойке игрока,  передвижения без мяча. Разучивание ловли и передачи мяча двумя руками от груди в движении  История баскетбола.

2

03.03

48

Совершенствование ловли и передачи мяча двумя руками от груди в движении. Учебная игра в баскетбол.

1

10.03

49

Разучивание ведения мяча на месте и в движении шагом по прямой. Провести тест- передачи мяча в стену за 30 сек. Учебная игра в баскетбол по упрощенным правилам.

1

15.03

50

Совершенствование ведения мяча на месте и в движении шагом по прямой. Провести тест- передачи мяча в стену

1

17.03

51

Разучивание ведения мяча правой и левой рукой. Провести тест по челночному бегу 3х10 метров с перетаскиванием кубиков. Совершенствовать броски мяча в корзину с разных точек

1

22.03

52

Совершенствование ведения мяча правой и левой рукой. Совершенствовать броски мяча в корзину с разных точек. Учебная игра в баскетбол по упрощенным правилам.

1

24.03

53

Разучивание броска мяча в баскетбольный щит одной или двумя руками от груди после ведения и остановки.  Учебная игра в баскетбол по упрощенным правилам

1

05.04

54

Совершенствование броска мяча в баскетбольный щит одной или двумя руками от груди после ведения и остановки.  Учебная игра в баскетбол по упрощенным правилам.

1

07.04

55

Разучивание действий игрока нападения  Совершенствование техники ведения мяча. Учебная игра в баскетбол по упрощенным правилам.

1

12.04

Футбол 6 ч

56

Футбол. Инструктаж по охране труда. Обучение стойке игрока, передвижения. История футбола.

1

14.04

57

Обучение технике удара  внутренней стороной стопы. Соблюдение физической нагрузки. Игра в мини-футбол.

1

19.04

58

Разучивание технике остановки катящего мяча внутренней стороной стопы.  Учебная игра в мини-футбол

1

21.04

59

Обучение  ведению мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения.  Учебная игра в мини-футбол.

1

26.04

60-

61

Обучение удару по воротам указанными способами на точность. Обучение остановке катящего мяча подошвой.   Учебная игра в мини-футбол

2

28.04

Легкая атлетика 9 ч

62

 Обучение технике высокого старта. Инструктаж по охране труда на уроках по легкой атлетике. История легкой атлетики. Народная игра «Липкие пеньки»

1

05.05

63

Совершенствование техники высокого старта и бега на короткие дистанции. Зарождение олимпийских игр

1

10.05

64

Обучение технике бега на средние дистанции.  

1

12.05

65

Сдача  контрольного норматива в беге на 30м. Народная игра «Палка Кидалка»

1

17.05

66-67

Обучение прыжку в высоту с 5-7 беговых шагов способом «перешагивание» . Игра «Прыжок за прыжком»

2

19.05

68

Обучение технике метания малого мяча на дальность.  

1

24.05

69

Сдача контрольного норматива -  прыжки в длину с разбега.

1

26.05

70

Сдача нормативов ГТО по метанию малого мяча на дальность и бега на 1000м.  Игра «Самый меткий».

1

31.05

Календарно-тематическое планирование 7 класс

п/п

Тема урока

Коли-чество часов

Дата проведения

Приме-чание

План.

Факт.

1.

                        Раздел: легкая атлетика 9 ч

Легкая атлетика. Обучение технике высокого старта. Инструктаж по охране труда на уроках по легкой атлетике. История легкой атлетики.

1

03.09

2

Совершенствование техники высокого старта и бега на короткие дистанции. Зарождение олимпийских игр

1

07.09

3

Обучение технике бега на средние дистанции.  Сдача контрольного норматива в беге на 60м.

1

10.09

4

Совершенствование техники  бега на средние дистанции.  Народная игра «Палка кидалка»

1

14.09

5

Обучение отталкивания в прыжках в длину с разбега способом «согнув ноги». Игра «Прыжок за прыжком»

1

17.09

6

Совершенствование техники   прыжка в длину с разбега. Виды легкой атлетики.

1

21.09

7

Обучение технике метания малого мяча на дальность.  Сдача контрольного норматива -  прыжки в длину с разбега.

1

  24.09

8

Совершенствование техники  метания малого мяча на дальность.  Совершенствование техники  бега на средние дистанции.   Ростовые-весовые показатели

1

28.09

9

Сдача нормативов ГТО по метанию малого мяча на дальность и бега на 1000м.  Игра «Самый меткий»

1

01.10

Раздел: общая гимнастика 14 ч

10

Обучение строевым упражнениям. Инструктаж по охране труда. История гимнастики.

1

05.10

11

Совершенствование строевых упражнений, упражнений в висе. Значение правильной осанки в жизнедеятельности человека

1

08.10

12

Закрепление строевых упражнений, упражнений в висе.   Подтягивание на перекладине.

1

15.10

13

Обучение  лазанию по канату. Строевые упражнения.. Основные причины травматизма

1

19.10

09.11

14

Закрепление  лазания по канату. Строевые упражнения. Основные требования к одежде и обуви.Народная ига «Медный пень»

1

22.10

09.11

15

 Зачет выполнения  лазания по канату. Строевые упражнения. Игра «Смена капитана».

1

05.11

12.11

16

 Обучение опорному прыжку:  вскок в упор присев соскок прогнувшись.  Значение здорового образа жизни для человека

1

09.11

16.11

17

 Совершенствование опорного прыжка. Роль Пьера де Кубертена в становлении Олимпийских игр. Народная игра «Юрта»

1

12.11

16.11

18

 Контроль техники выполнения  опорного прыжка . Правильная и неправильная осанка.

1

16.11

19.11

19-

20

Обучение технике кувырка  вперед, Строевые приемы. Подтягивание на перекладине. Игра «Медный пень»

2

19.11

19.11

21

  Контроль техники  выполнения кувырка вперед . Подъем туловища из положения лежа.

1

23.11

22

 Разучивание элементов акробатики ( стойка на лопатках , «мост» из положения лежа, борцовский «мост»

1

26.11

23

Совершенствование элементов акробатики ( стойка на лопатках , «мост» из положения лежа, борцовский «мост»

1

30.11

Волейбол 8 ч

24

Обучение стойке игрока и  передвижению в стойке. Инструктаж охране труда. Советские звезды волейбола

1

03.12

25

Обучение передаче мяча сверху двумя руками. Учебная игра в волейбол по упрощенным правилам.

1

07.12

26

Совершенствование передачи мяча двумя руками сверху.  Учебная игра в волейбол по упрощенным правилам.

1

10.12

27

Обучение технике приема мяча снизу двумя руками над собой и на сетку.  Народная игра «Стрелок»

1

14.12

28

Совершенствование техники приема мяча снизу двумя руками над собой и на сетку.  Учебная игра в волейбол по упрощенным правилам.

1

17.12

29

Обучение технике нижней прямой подачи с 3-6 м.  Учебная игра в волейбол по упрощенным правилам

1

21.12

30

Совершенствование техники нижней прямой подачи с 3-6 м.  Учебная игра в волейбол по упрощенным правилам.

1

24.12

31

Разучивание передачи мяча через сетку с перемещением.  Учебная игра в волейбол по упрощенным правилам.

1

28.12

Раздел: лыжная подготовка 14 ч.

32

Инструктаж по охране труда. Обучение строевым упражнениям с лыжами и на лыжах. История лыжного спорта.

1

14.01

33

Обучение одновременному   одношажному   ходу. Прохождение дистанции 2 км. Требования  к температурному  режиму

1

18.01

34

 Совершенствование одновременного   одношажного   хода. Прохождение дистанции 2 км. Питание и питьевой  режим

1

21.01

35

Учет прохождения   отрезков 1 км на скорость. Эстафеты на лыжах. Зимние виды Олимпийских игр современности.

1

25.01

36

Обучение попеременному двухшажному ходу. Прохождение дистанции 2 км

1

28.01

37

Совершенствование  попеременного двухшажного хода. Прохождение дистанции 2 км

1

01.02

38

Контроль техники  попеременного двухшажного хода. Прохождение дистанции 2 км

1

04.02

39

 Обучение технике переход с одного хода на другой. Прохождение дистанции 3 км

1

08.02

40

Совершенствование техники переход с одного хода на другой. Прохождение дистанции 3 км

1

11.02

41

Сдача контрольного норматива прохождения дистанций на 2км.

1

15.02

42-43

Обучение технике спусков с пологих склонов  и  подъема «лесенкой» .Прохождение дистанции. Пагубность вредных привычек

2

18.02

44

Обучение повороту переступанием и торможению «упором». Прохождение дистанции.  Подготовка к нормативам ГТО. Режим дня школьника

1

22.02

45

Сдача контрольного норматива прохождения дистанций на 2км.

1

25.02

        Баскетбол 10ч

46-47

Инструктаж по охране труда. Обучение стойке игрока,  передвижения без мяча. Разучивание ловли и передачи мяча двумя руками от груди в движении  История баскетбола.

2

01.03

48

Совершенствование ловли и передачи мяча двумя руками от груди в движении. Учебная игра в баскетбол.

1

04.03

49

Разучивание ведения мяча на месте и в движении шагом по прямой. Провести тест- передачи мяча в стену за 30 сек. Учебная игра в баскетбол по упрощенным правилам.

1

11.03

50

Совершенствование ведения мяча на месте и в движении шагом по прямой. Провести тест- передачи мяча в стену

1

15.03

51

Разучивание ведения мяча правой и левой рукой. Провести тест по челночному бегу 3х10 метров с перетаскиванием кубиков. Совершенствовать броски мяча в корзину с разных точек

1

18.03

52

Совершенствование ведения мяча правой и левой рукой. Совершенствовать броски мяча в корзину с разных точек. Учебная игра в баскетбол по упрощенным правилам.

1

22.03

53

Разучивание броска мяча в баскетбольный щит одной или двумя руками от груди после ведения и остановки.  Учебная игра в баскетбол по упрощенным правилам

1

25.03

54

Совершенствование броска мяча в баскетбольный щит одной или двумя руками от груди после ведения и остановки.  Учебная игра в баскетбол по упрощенным правилам.

1

05.04

55

Разучивание действий игрока нападения  Совершенствование техники ведения мяча. Учебная игра в баскетбол по упрощенным правилам.

1

08.04

Футбол 6 ч

56

Футбол. Инструктаж по охране труда. Обучение стойке игрока, передвижения. История футбола.

1

12.04

57

Обучение технике удара  внутренней стороной стопы. Соблюдение физической нагрузки. Игра в мини-футбол.

1

15.04

58

Разучивание технике остановки катящего мяча внутренней стороной стопы.  Учебная игра в мини-футбол

1

19.04

59

Обучение  ведению мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения.  Учебная игра в мини-футбол.

1

22.04

60-

61

Обучение удару по воротам указанными способами на точность. Обучение остановке катящего мяча подошвой.   Учебная игра в мини-футбол

2

26.04

Легкая атлетика 9 ч

62

 Обучение технике высокого старта. Инструктаж по охране труда на уроках по легкой атлетике. История легкой атлетики. Народная игра «Липкие пеньки»

1

29.04

63

Совершенствование техники высокого старта и бега на короткие дистанции. Зарождение олимпийских игр

1

06.05

64

Обучение технике бега на средние дистанции.  Сдача

1

10.05

65

контрольного норматива в беге на 30м. Народная игра «Палка Кидалка»

1

17.05

66-67

Обучение прыжку в высоту с 5-7 беговых шагов способом «перешагивание» . Игра «Прыжок за прыжком»

2

20.05

68

Обучение технике метания малого мяча на дальность.  

1

24.05

69

Сдача контрольного норматива -  прыжки в длину с разбега.

1

27.05

70

Сдача нормативов ГТО по метанию малого мяча на дальность и бега на 1000м.  Игра «Самый меткий».

1

30.05

Календарно-тематическое планирование 8 класс

п/п

Тема урока

Коли-чество часов

Дата проведения

Приме-чание

План.

Факт.

1.

                        Раздел: легкая атлетика 9 ч

Легкая атлетика. Обучение технике высокого старта. Инструктаж по охране труда на уроках по легкой атлетике. История легкой атлетики.

1

03.09

2

Совершенствование техники высокого старта и бега на короткие дистанции. Зарождение олимпийских игр

1

07.09

3

Обучение технике бега на средние дистанции.  Сдача контрольного норматива в беге на 60м.

1

10.09

4

Совершенствование техники  бега на средние дистанции.  Народная игра «Палка кидалка»

1

14.09

5

Обучение отталкивания в прыжках в длину с разбега способом «согнув ноги». Игра «Прыжок за прыжком»

1

17.09

6

Совершенствование техники   прыжка в длину с разбега. Виды легкой атлетики.

1

21.09

7

Обучение технике метания малого мяча на дальность.  Сдача контрольного норматива -  прыжки в длину с разбега.

1

  24.09

8

Совершенствование техники  метания малого мяча на дальность.  Совершенствование техники  бега на средние дистанции.   Ростовые-весовые показатели

1

28.09

9

Сдача нормативов ГТО по метанию малого мяча на дальность и бега на 1000м.  Игра «Самый меткий»

1

01.10

Раздел: общая гимнастика 14 ч

10

Обучение строевым упражнениям. Инструктаж по охране труда. История гимнастики.

1

05.10

11

Совершенствование строевых упражнений, упражнений в висе. Значение правильной осанки в жизнедеятельности человека

1

08.10

12

Закрепление строевых упражнений, упражнений в висе.   Подтягивание на перекладине.

1

15.10

13

Обучение  лазанию по канату. Строевые упражнения.. Основные причины травматизма

1

19.10

09.11

14

Закрепление  лазания по канату. Строевые упражнения. Основные требования к одежде и обуви.Народная ига «Медный пень»

1

22.10

09.11

15

 Зачет выполнения  лазания по канату. Строевые упражнения. Игра «Смена капитана».

1

05.11

12.11

16

 Обучение опорному прыжку:  вскок в упор присев соскок прогнувшись.  Значение здорового образа жизни для человека

1

09.11

16.11

17

 Совершенствование опорного прыжка. Роль Пьера де Кубертена в становлении Олимпийских игр. Народная игра «Юрта»

1

12.11

16.11

18

 Контроль техники выполнения  опорного прыжка . Правильная и неправильная осанка.

1

16.11

19.11

19-

20

Обучение технике кувырка  вперед, Строевые приемы. Подтягивание на перекладине. Игра «Медный пень»

2

19.11

23.11

21

  Контроль техники  выполнения кувырка вперед . Подъем туловища из положения лежа.

1

23.11

26.11

22

 Разучивание элементов акробатики ( стойка на лопатках , «мост» из положения лежа, борцовский «мост»

1

26.11

26.11

23

Совершенствование элементов акробатики ( стойка на лопатках , «мост» из положения лежа, борцовский «мост»

1

30.11

Волейбол 8 ч

24

Обучение стойке игрока и  передвижению в стойке. Инструктаж охране труда. Советские звезды волейбола

1

03.12

25

Обучение передаче мяча сверху двумя руками. Учебная игра в волейбол по упрощенным правилам.

1

07.12

26

Совершенствование передачи мяча двумя руками сверху.  Учебная игра в волейбол по упрощенным правилам.

1

10.12

27

Обучение технике приема мяча снизу двумя руками над собой и на сетку.  Народная игра «Стрелок»

1

14.12

28

Совершенствование техники приема мяча снизу двумя руками над собой и на сетку.  Учебная игра в волейбол по упрощенным правилам.

1

17.12

29

Обучение технике нижней прямой подачи с 3-6 м.  Учебная игра в волейбол по упрощенным правилам

1

21.12

30

Совершенствование техники нижней прямой подачи с 3-6 м.  Учебная игра в волейбол по упрощенным правилам.

1

24.12

31

Разучивание передачи мяча через сетку с перемещением.  Учебная игра в волейбол по упрощенным правилам.

1

28.12

Раздел: лыжная подготовка 14 ч.

32

Инструктаж по охране труда. Обучение строевым упражнениям с лыжами и на лыжах. История лыжного спорта.

1

14.01

33

Обучение одновременному   одношажному   ходу. Прохождение дистанции 2 км. Требования  к температурному  режиму

1

18.01

34

 Совершенствование одновременного   одношажного   хода. Прохождение дистанции 2 км. Питание и питьевой  режим

1

21.01

35

Учет прохождения   отрезков 1 км на скорость. Эстафеты на лыжах. Зимние виды Олимпийских игр современности.

1

25.01

36

Обучение попеременному двухшажному ходу. Прохождение дистанции 2 км

1

28.01

37

Совершенствование  попеременного двухшажного хода. Прохождение дистанции 2 км

1

01.02

38

Контроль техники  попеременного двухшажного хода. Прохождение дистанции 2 км

1

04.01

39

 Обучение технике переход с одного хода на другой. Прохождение дистанции 3 км

1

08.02

40

Совершенствование техники переход с одного хода на другой. Прохождение дистанции 3 км

1

11.02

41

Сдача контрольного норматива прохождения дистанций на 2км.

1

15.02

42-43

Обучение технике спусков с пологих склонов  и  подъема «лесенкой» .Прохождение дистанции. Пагубность вредных привычек

2

18.02

44

Обучение повороту переступанием и торможению «упором». Прохождение дистанции.  Подготовка к нормативам ГТО. Режим дня школьника

1

22.02

45

Сдача контрольного норматива прохождения дистанций на 2км.

1

25.02

        Баскетбол 10ч

46-47

Инструктаж по охране труда. Обучение стойке игрока,  передвижения без мяча. Разучивание ловли и передачи мяча двумя руками от груди в движении  История баскетбола.

2

01.03

48

Совершенствование ловли и передачи мяча двумя руками от груди в движении. Учебная игра в баскетбол.

1

04.03

49

Разучивание ведения мяча на месте и в движении шагом по прямой. Провести тест- передачи мяча в стену за 30 сек. Учебная игра в баскетбол по упрощенным правилам.

1

11.03

50

Совершенствование ведения мяча на месте и в движении шагом по прямой. Провести тест- передачи мяча в стену

1

15.03

51

Разучивание ведения мяча правой и левой рукой. Провести тест по челночному бегу 3х10 метров с перетаскиванием кубиков. Совершенствовать броски мяча в корзину с разных точек

1

18.03

52

Совершенствование ведения мяча правой и левой рукой. Совершенствовать броски мяча в корзину с разных точек. Учебная игра в баскетбол по упрощенным правилам.

1

22.03

53

Разучивание броска мяча в баскетбольный щит одной или двумя руками от груди после ведения и остановки.  Учебная игра в баскетбол по упрощенным правилам

1

25.03

54

Совершенствование броска мяча в баскетбольный щит одной или двумя руками от груди после ведения и остановки.  Учебная игра в баскетбол по упрощенным правилам.

1

05.04

55

Разучивание действий игрока нападения  Совершенствование техники ведения мяча. Учебная игра в баскетбол по упрощенным правилам.

1

08.04

Футбол 6 ч

56

Футбол. Инструктаж по охране труда. Обучение стойке игрока, передвижения. История футбола.

1

12.04

57

Обучение технике удара  внутренней стороной стопы. Соблюдение физической нагрузки. Игра в мини-футбол.

1

15.04

58

Разучивание технике остановки катящего мяча внутренней стороной стопы.  Учебная игра в мини-футбол

1

19.04

59

Обучение  ведению мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения.  Учебная игра в мини-футбол.

1

22.04

60-

61

Обучение удару по воротам указанными способами на точность. Обучение остановке катящего мяча подошвой.   Учебная игра в мини-футбол

2

26.04

Легкая атлетика 9 ч

62

 Обучение технике высокого старта. Инструктаж по охране труда на уроках по легкой атлетике. История легкой атлетики. Народная игра «Липкие пеньки»

1

29.04

63

Совершенствование техники высокого старта и бега на короткие дистанции. Зарождение олимпийских игр

1

06.05

64

Обучение технике бега на средние дистанции.   

1

10.05

65

Сдача контрольного норматива в беге на 60м. Народная игра «Палка Кидалка»

1

17.05

66-67

Обучение прыжку в высоту с 5-7 беговых шагов способом «перешагивание» . Игра «Прыжок за прыжком»

2

20.05

68

Обучение технике метания малого мяча на дальность.  

1

24.05

69

Сдача контрольного норматива -  прыжки в длину с разбега.

1

27.05

70

Сдача нормативов ГТО по метанию малого мяча на дальность и бега на 2000м.  Игра «Самый меткий».

1

31.05

Календарно-тематическое планирование 9 класс

п/п

Тема урока

Коли-чество часов

Дата проведения

Приме-чание

План.

Факт.

1.

                        Раздел: легкая атлетика 9 ч

Легкая атлетика. Обучение технике высокого старта. Инструктаж по охране труда на уроках по легкой атлетике. История легкой атлетики.

1

03.09

2

Совершенствование техники высокого старта и бега на короткие дистанции. Зарождение олимпийских игр

1

07.09

3

Обучение технике бега на средние дистанции.  Сдача контрольного норматива в беге на 60м.

1

10.09

4

Совершенствование техники  бега на средние дистанции.  Народная игра «Палка кидалка»

1

14.09

5

Обучение отталкивания в прыжках в длину с разбега способом «согнув ноги». Игра «Прыжок за прыжком»

1

17.09

6

Совершенствование техники   прыжка в длину с разбега. Виды легкой атлетики.

1

21.09

7

Обучение технике метания малого мяча на дальность.  Сдача контрольного норматива -  прыжки в длину с разбега.

1

  24.09

8

Совершенствование техники  метания малого мяча на дальность.  Совершенствование техники  бега на средние дистанции.   Ростовые-весовые показатели

1

28.09

9

Сдача нормативов ГТО по метанию малого мяча на дальность и бега на 2000м.  Игра «Самый меткий»

1

01.10

Раздел: общая гимнастика 14 ч

10

Обучение строевым упражнениям. Инструктаж по охране труда. История гимнастики.

1

05.10

11

Совершенствование строевых упражнений, упражнений в висе. Значение правильной осанки в жизнедеятельности человека

1

08.10

12

Закрепление строевых упражнений, упражнений в висе.   Подтягивание на перекладине.

1

15.10

13

Обучение  лазанию по канату. Строевые упражнения.. Основные причины травматизма

1

19.10

14

Закрепление  лазания по канату. Строевые упражнения. Основные требования к одежде и обуви.Народная ига «Медный пень»

1

22.10

15

 Зачет выполнения  лазания по канату. Строевые упражнения. Игра «Смена капитана».

1

05.11

16

 Обучение опорному прыжку:  вскок в упор присев соскок прогнувшись.  Значение здорового образа жизни для человека

1

09.11

17

 Совершенствование опорного прыжка. Роль Пьера де Кубертена в становлении Олимпийских игр. Народная игра «Юрта»

1

12.11

18

 Контроль техники выполнения  опорного прыжка . Правильная и неправильная осанка.

1

16.11

19-

20

Обучение технике кувырка  вперед, Строевые приемы. Подтягивание на перекладине. Игра «Медный пень»

2

19.11

21

  Контроль техники  выполнения кувырка вперед . Подъем туловища из положения лежа.

1

23.11

22

 Разучивание элементов акробатики ( стойка на лопатках , «мост» из положения лежа, борцовский «мост»

1

26.11

23

Совершенствование элементов акробатики ( стойка на лопатках , «мост» из положения лежа, борцовский «мост»

1

30.11

Волейбол 8 ч

24

Обучение стойке игрока и  передвижению в стойке. Инструктаж охране труда. Советские звезды волейбола

1

03.12

25

Обучение передаче мяча сверху двумя руками. Учебная игра в волейбол по упрощенным правилам.

1

07.12

26

Совершенствование передачи мяча двумя руками сверху.  Учебная игра в волейбол по упрощенным правилам.

1

10.12

27

Обучение технике приема мяча снизу двумя руками над собой и на сетку.  Народная игра «Стрелок»

1

14.12

28

Совершенствование техники приема мяча снизу двумя руками над собой и на сетку.  Учебная игра в волейбол по упрощенным правилам.

1

17.12

29

Обучение технике нижней прямой подачи с 3-6 м.  Учебная игра в волейбол по упрощенным правилам

1

21.12

30

Совершенствование техники нижней прямой подачи с 3-6 м.  Учебная игра в волейбол по упрощенным правилам.

1

24.12

31

Разучивание передачи мяча через сетку с перемещением.  Учебная игра в волейбол по упрощенным правилам.

1

28.12

Раздел: лыжная подготовка 14 ч.

32

Инструктаж по охране труда. Обучение строевым упражнениям с лыжами и на лыжах. История лыжного спорта.

1

14.01

33

Обучение одновременному   одношажному   ходу. Прохождение дистанции 3 км. Требования  к температурному  режиму

1

18.01

34

 Совершенствование одновременного   одношажного   хода. Прохождение дистанции 3 км. Питание и питьевой  режим

1

21.01

35

Учет прохождения   отрезков 1 км на скорость. Эстафеты на лыжах. Зимние виды Олимпийских игр современности.

1

25.01

36

Обучение попеременному двухшажному ходу. Прохождение дистанции 3 км

1

28.01

37

Совершенствование  попеременного двухшажного хода. Прохождение дистанции 3 км

1

01.02

38

Контроль техники  попеременного двухшажного хода. Прохождение дистанции 3 км

1

04.02

39

 Обучение технике переход с одного хода на другой. Прохождение дистанции 3 км

1

08.02

40

Совершенствование техники переход с одного хода на другой. Прохождение дистанции до 5 км

1

11.02

41

Сдача контрольного норматива прохождения дистанций на 2км.

1

15.02

42-43

Обучение технике спусков с пологих склонов  и  подъема «лесенкой» .Прохождение дистанции. Пагубность вредных привычек

2

18.02

44

Обучение повороту переступанием и торможению «упором». Прохождение дистанции.  Подготовка к нормативам ГТО. Режим дня школьника

1

22.02

45

Сдача контрольного норматива прохождения дистанций на 2км.

1

25.02

        Баскетбол 10ч

46-47

Инструктаж по охране труда. Обучение стойке игрока,  передвижения без мяча. Разучивание ловли и передачи мяча двумя руками от груди в движении  История баскетбола.

2

01.03

48

Совершенствование ловли и передачи мяча двумя руками от груди в движении. Учебная игра в баскетбол.

1

04.03

49

Разучивание ведения мяча на месте и в движении шагом по прямой. Провести тест- передачи мяча в стену за 30 сек. Учебная игра в баскетбол по упрощенным правилам.

1

11.03

50

Совершенствование ведения мяча на месте и в движении шагом по прямой. Провести тест- передачи мяча в стену

1

15.03

51

Разучивание ведения мяча правой и левой рукой. Провести тест по челночному бегу 3х10 метров с перетаскиванием кубиков. Совершенствовать броски мяча в корзину с разных точек

1

18.03

52

Совершенствование ведения мяча правой и левой рукой. Совершенствовать броски мяча в корзину с разных точек. Учебная игра в баскетбол по упрощенным правилам.

1

22.03

53

Разучивание броска мяча в баскетбольный щит одной или двумя руками от груди после ведения и остановки.  Учебная игра в баскетбол по упрощенным правилам

1

25.03

54

Совершенствование броска мяча в баскетбольный щит одной или двумя руками от груди после ведения и остановки.  Учебная игра в баскетбол по упрощенным правилам.

1

05.04

55

Разучивание действий игрока нападения  Совершенствование техники ведения мяча. Учебная игра в баскетбол по упрощенным правилам.

1

08.04

Футбол 6 ч

56

Футбол. Инструктаж по охране труда. Обучение стойке игрока, передвижения. История футбола.

1

12.04

57

Обучение технике удара  внутренней стороной стопы. Соблюдение физической нагрузки. Игра в мини-футбол.

1

15.04

58

Разучивание технике остановки катящего мяча внутренней стороной стопы.  Учебная игра в мини-футбол

1

19.04

59

Обучение  ведению мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения.  Учебная игра в мини-футбол.

1

22.04

60-

61

Обучение удару по воротам указанными способами на точность. Обучение остановке катящего мяча подошвой.   Учебная игра в мини-футбол

2

26.04

Легкая атлетика 7 ч

62

 Обучение технике высокого старта. Инструктаж по охране труда на уроках по легкой атлетике. История легкой атлетики. Народная игра «Липкие пеньки»

1

29.04

63

Совершенствование техники высокого старта и бега на короткие дистанции. Зарождение олимпийских игр

1

06.05

64

Обучение технике бега на средние дистанции.  Сдача

1

10.05

65

контрольного норматива в беге на 100м. Народная игра «Палка Кидалка»

1

17.05

66-67

Обучение прыжку в высоту с 5-7 беговых шагов способом «перешагивание» . Игра «Прыжок за прыжком»

2

20.05

68

Сдача контрольного норматива -  прыжки в длину с разбега.

нормативов ГТО по метанию малого мяча на дальность и бега на 2000м.

1

24.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по новым ФГОС физическая культура для 2 классов

Рабочая программа была составлена на основе рабочих программ Ляха и Зданевича. С проектной деятельностью....

Рабочая программа факультативного курса по физической культуре для 5 класса.

Рабочая программма факультативного курса "Волейбол" для 5 класса....

Рабочая программа по учебному курсу "Физическая культура" 5 - 9 классы

Рабочая программа по учебному курсу «Физическая культура»ФГОС  (уровень основного общего образования)...

Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» 1-4 классы

Программа по физической культуре составлена на основе государственного стандарта среднего ( полного) общего образования, базисного учебного плана для школ РФ и комплексной программы по физической куль...

Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» 7 - 9 классы

Программа по физической культуре составлена на основе государственного стандарта среднего ( полного) общего образования, базисного учебного плана для школ РФ и комплексной программы по физическо...

Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» 10-11 класс

Программа по физической культуре составлена на основе государственного стандарта среднего ( полного) общего образования, базисного учебного плана для школ РФ и комплексной программы по физической куль...

Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» 10-11 класс

Программа по физической культуре составлена на основе государственного стандарта среднего ( полного) общего образования, базисного учебного плана для школ РФ и комплексной программы по физической куль...