Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» 1-4 классы
рабочая программа по физкультуре на тему
Программа по физической культуре составлена на основе государственного стандарта среднего ( полного) общего образования, базисного учебного плана для школ РФ и комплексной программы по физической культуре (программы образовательных учреждений. Комплексная программа по физической культуре /В.И. Лях, А.А. Зданевич- М, Просвещение, 2010 г.), допущенной Министерством образования РФ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1-4_kl.doc | 585 КБ |
Предварительный просмотр:
Принята на педагогическом совете № 1 ГБОУ СОШ «Школа здоровья» № 404 г. Москвы От 29 .08.2011 | «Утверждаю» Директор ГБОУ СОШ «Школа здоровья» № 404 г. Москвы Л.П.Тишковец приказ № от 29 .08.2011 |
Рабочая программа
по учебному предмету «Физическая культура»
1-4 классы
Программа по физической культуре составлена на основе государственного стандарта среднего ( полного) общего образования, базисного учебного плана для школ РФ и комплексной программы по физической культуре (программы образовательных учреждений. Комплексная программа по физической культуре /В.И. Лях, А.А. Зданевич- М, Просвещение, 2010 г.), допущенной Министерством образования РФ.
Учитель физической культуры Р.Х. Фахретдинов
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Целью физического воспитания является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Цели обучения
- укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию и всесторонней физической подготовленности;
- развитие жизненно важных двигательных умений и навыков, формирование опыта двигательной деятельности;
- овладение общеразвивающими и корригирующими физическими упражнениями, умениями их использовать в режиме учебного дня, активного отдыха и досуга;
- воспитание познавательной активности и интереса к занятиям физическими упражнениями, культуры общения и взаимодействия в учебной и игровой деятельности.
Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной.
Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры. Вариативная – обусловлена необходимостью учета индивидуальных способностей детей, региональных, национальных и местных особенностей работы школ.
Место предмета в базисном учебном плане.
В федеральном базисном учебном плане на предмет физической культуры в I-IV классах выделяется 2 учебных часа в неделю. Общее число часов за 4 года обучения составляет 270 час. Из этого объема в программе выделяется 10% учебного времени, которое является резервным и используется создателями авторских учебных программ по своему усмотрению.
я занятий, содействие развитию психических процессов.
Структура документа
Настоящая комплексная программа имеет пояснительную записку и три раздела, которые описывают содержание основных форм физической культуры в 1-4 классов составляющих целостную систему физического воспитания в общеобразовательной школе.
Каждый раздел состоит из четырех взаимосвязанных частей:
- уроки физической культуры
- физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного и продленного дня
- внеклассная работа
- физкультурно-массовые и спортивные мероприятия
Первая часть программы регламентирует проведение уроков физической культуры.
Вторая, третья и четвертая части программы предназначены для педагогического коллектива школы. Результативность внеклассных форм физического воспитания, физкультурно-массовых и спортивных мероприятий, физкультурно-оздоровительной работы обеспечивается совместными усилиями директора школы, его заместителей по воспитательной и учебной работе, учителей физической культуры, учителей начальной школы, физкультурного актива учащихся старших классов, тренеров, спортсменов, шефствующих организаций, родителей.
Содержание данной программы предназначено для учащихся основной и подготовительной медицинских групп. Занятия с учащимися специальной медицинской группы должны вестись по специальным программам в соответствии со степенью заболевания и состоянием здоровья каждого ученика.
Выполнение комплексной программы должно обеспечить необходимый объем двигательной активности учащихся.
Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих основных задач, направленных на:
*укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактику плоскостопия; выработка устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды,
- овладение школой движения;
*развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, ориентирование в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;
- формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влияние физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей;
- представление об основных видах спорта, соблюдение правил техники безопасности во время занятий;
*приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми и использовать их в свободное время, формировать интерес к различным видам спорта;
*воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время занятий.
Содержание программного материала.
Естественные основы:
*строение человека; основные формы движений, напряжение и расслабление мышц, работа органов во время занятий.
*выполнение основных движений с различной скоростью, с предметами и без, из разл исходных положений.
Социально-психологические основы:
*физические качества и их связь с физическим развитием;*эмоции и их регулирование.
Приемы закаливания:
*воздушные ванны, водные процедуры, хождение босиком.
Способы саморегулирования:
*контроль и регуляция движений.
Способы самоконтроля:
измерения собностей. пульса, тестирование двигательных спо
Подвижные игры.
Развитие творчества, воображения, внимания, игровые умения и технико-тактические взаимодействия, развития двигательных способностей и умений. Прыжки, бег, ходьба, метание, упр с большими и малыми мячами.
Гимнастика с элементами акробатики.
Построения и перестроения, ОРУ с предметами и без, лазание и перелазание, равновесие, акробат и танцевальные упр-я.
Легкоатлетические упражнения.
Развитие скоростных, скоростно-силовых качеств, выносливости. Бег на короткие и длинные дистанции, прыжки в длину и в высоту, метание в цель и на дальность, эстафеты, соревнования.
Кроссовая подготовка.
Развитие выносливости. Бег в чередовании с ходьбой. Длительный бег до 10 мин.
Плавание.
Научиться нырять, проплывать под водой, правильно дышать, проплывать одним способом.
Футбол.
Бег с различными движениями ног. Остановки, ведения, передачи, удары мяча. Игра по упрощенным правилам.
Развитие физических качеств.
Физические упражнения и комплексы упражнений, ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости. Подвижные игры и эстафеты. Специализированные полосы препятствий
Физические упражнения и комплексы упражнений, ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости. Подвижные игры и эстафеты. Специализированные полосы препятствий.
Распределение учебного времени на различные виды программного материала
(сетка часов) при двухразовых занятиях в неделю.
№ п/п | Вид программного материала | Количество часов | ||||
класс | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
1 | Базовая часть | 52 | 52 | 52 | 52 | |
1.1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе урока | ||||
1.2 | Подвижные игры | 10 | 10 | |||
1.3 | Гимнастика с элементами акробатики | 12 | 12 | |||
1.4 | Лёгкая атлетика | 10 | 10 | 8 | 8 | |
1.5 | Лыжная подготовка | 12 | 12 | 12 | 12 | |
1.6 | Плавание | 8 | 8 | 32 | 32 | |
2 | Вариативная часть | 16 | 16 | 16 | 16 | |
2.1 | Футбол | 8 | 8 | 8 | 8 | |
2.2 | Подвижные игры | 4 | 4 | 8 | 8 | |
2.3 | Лёгкая атлетика | 4 | 4 | |||
Итого | 68 | 68 |
Распределение программного материала для 1-2 классов
по триместрам
№ п/п | Вид программного материала | 1 триместр | 2 триместр | 3 триместр | ||
1 | Основы знаний о физической культуре | |||||
2 | Легкая атлетика | 10 | - | 4 | ||
3 | Гимнастика с элементами акробатики | 10 | 2 | |||
4 | Лыжная подготовка | - | 4 | 8 | ||
5 | Подвижные игры | 12 | 2 | - | ||
7 | Плавание | - | 8 | |||
8 | Футбол | - | - | 8 | ||
Всего | 22 | 24 | 22 |
Распределение программного материала для 3-4 классов
по триместрам
№ п/п | Вид программного материала | 1 триместр | 2 триместр | 3 триместр | ||
1 | Основы знаний о физической культуре | |||||
2 | Легкая атлетика | - | - | 8 | ||
3 | Лыжная подготовка | - | 12 | - | ||
4 | Подвижные игры | - | 2 | 6 | ||
5 | Плавание | 22 | 10 | - | ||
6 | Футбол | - | - | 8 | ||
Всего | 22 | 24 | 22 |
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
(270 час)
Легкоатлетические упражнения - 56(часов)
Прыжки в высоту с прямого разбега и способом «перешагивание». Прыжки в длину с места и способом «согнув ноги». Бег с высокого старта на короткие (30 и 60 м) и длинные (1000м) дистанции. Метание малого мяча с места и разбега в неподвижную и подвижную мишень, а также на дальность.
Лыжная подготовка - .48(часов)
Плавание - 64(часов)
Вхождение в воду и передвижение по дну бассейна. Погружение в воду и всплывание. Упражнения в скольжении на груди и на спине. Упражнения на согласование движений рук, ног и дыхания. Плавание произвольным способом на короткие дистанции.
Подвижные игры с элементами спортивных игр - 40(часов)
Подвижные игры с элементами гимнастики, акробатики, легкой атлетики, направленно воздействующие на развитие физических качеств (силы, выносливости, быстроты, координации, ловкости, выносливости), психических качеств (внимания, памяти, оперативного мышления) и социальных качеств (взаимодействия, сдержанности, смелости, честности и др.). Простейшие технические действия из спортивных игр: футбола, баскетбола, волейбола.
Физические упражнения и комплексы упражнений, ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости. Подвижные игры и эстафеты. Преодоление специализированных полос препятствий.
Футбол - 32(часа)
Овладение техникой передвижения, остановок, поворотов, стоек. Ведение мяча с изменением направления и скорости. Удар по катящему и летящему мячу внутренней частью подъема; удар по неподвижному мячу внешней частью подъема и внутренней стороной стопы. Игра по упрощенным правилам. Развитие двигательных качеств.
Уровень развития физической культуры учащихся, оканчивающих начальную школу.
В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончании начальной школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.
Знать и иметь преставление:
*об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских игр;
*о способах и особенностях движений и передвижений человека, роли и значении психических и биологических процессов;
*о работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении упражнений, о способах контроля;
*роли зрительного и слухового анализаторов;
*о терминологии упражнений и воздействие их на организм;
*о физических качествах и правилах их тестирования;
*об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о закаливании и прфилактики;
*о причинах травматизма и правилах предупреждения.
Уметь:
*составлять и выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;
*вести дневник самонаблюдения, контролировать режим нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;
*организовывать и проводить самостоятельные занятия;
*уметь взаимодействовать с одноклассниками во время занятий.
Уровень развития физической культуры учащихся, оканчивающих начальную школу.
Демонстрировать:
Физические способности | Физические упражнения | мальчики | девочки |
скоростные | Бег 30 м с высокого старта | 6.5 | 7.0 |
силовые | Прыжок в длину с места Сгибание рук в висе лежа(кол раз) | 130 5 | 125 4 |
к выносливости | Бег 1000 м Плавание произвольным стилем | Без учета времени | |
к координации | Челночный бег | 11.0 | 11.5 |
Двигательные умения, навыки и способности.
Циклические и ациклические виды:
с максимальной скоростью бежать до 60м;
бегать в равномерном темпе до 10 мин;
стартовать из различных положений;
отталкиваться и приземляться на ноги в прыжках;
прыгать с поворотом на 180-360 градусов;
проплывать 25м.
В метании на дальность и на меткость:
метать мячи до 150г с места и с разбега правой и левой рукой;
метать в цель.
В гимнастических и акробатических упражнениях:
выполнять строевые упражнения;
ходить, бегать и прыгать с изменением длины, частоты и ритма;
ОРУ с предметами;
слитно выполнять кувырки вперед и назад;
опорный прыжок с мостика;
выполнять висы и упоры;
прыгать через скакалку;
выполнять наклоны не сгибая коленей.
В подвижных играх:
уметь играть в игры с бегом, прыжками, метанием;
ловля, ведение, передача, броски мяча.
Физическая подготовленность:
показывать результаты не ниже чем средний уровень
основных физических способностей.
Способы физкультурно-оздоровительной деятельности:
самостоятельно выполнять упр утр гим-ки, закаливающие процедуры
Способы спортивной деятельности:
осуществлять соревновательную деятельность по одному из
видов спорта по упрощ правилам.
Правила поведения на занятиях физ упр-ми:
соблюдать порядок и нормы гигиены;
помогать друг другу и учителю;
поддерживать товарищей со слабым результатом;
быть честным и активным во время игр.
Календарно-тематическое планирование. 3 класс
№ урока | Название темы, раздела, урока | Кол-во часов | Дата |
1 триместр | |||
1-22 | Плавание | 22 | |
1.Т.Б. на занятиях по плаванию. 2. Вход в воду прыжком ногами вниз. 3. Переход от бортика к бортику шагом, прыжком. 4. Движение ногами всеми способами – руками за борт. 5. Игры «Море волнуется». | 2 | ||
1. Выдохи в воду. 2. Устно – способы плавания. Показ умеющего плавать. 3. Движение руками брассом, кролем, дельфином, на груди и спине в шаге по дну в полуприсяде. | 2 | ||
1. Выдохи в воду. 2. Движение ногами способами кролем на груди, спине, брассом держась за борт руками. 3. Повторить все упражнения в движении. 4. Подв. Игра «Караси и карпы». | 2 | ||
1. Движение руками всеми способами (кроль, брасс, д.). 2. Упр. «поплавок». Все в шаге по дну в полож. полуприсед. 3. Выдохи в воду. 4. Движение ногами: кролем на груди, спине, брассом, дельф. с поплавком с резиновым кругом или доской. | 2 | ||
1. Повтор движение руками всеми плав. Способами в ходьбе полупр. по дну. Выдохи в воду. 2. Плавание облегчен. Способом с произвольным дыханием. 3. Игра «Кто дольше продержится в положении «поплавок»». | 2 | ||
1. Повторить устно все способы плавания и правильность их выполнения. 2. Прыжки вниз ногами. Движения руками брассом, кролем на спине, груди, дельфином, дыхание произвольное, ноги работают произвольно (кто с поплавком, кто сам). 3. Проплывать указанные отрезки, не вставая на дно. | 2 | ||
1. Выдохи в воду, в прыжках вверх. 2. Движение ногами всеми способами, руки с поплавком (кто не умеет плавать) в движении брассом, кролем, дельфином. 3. Плавание облегченным способом с произвольным дыханием. 4. 2-3 бассейна поперек любым способом, который лучше получается. | 2 | ||
1. Выдохи в воду и выдох из воды. 2. Свободное плавание любым видом (способом). 3. Различные сочетания руки брасс - ноги кроль. 4. Игра «Караси и карпы». | 2 | ||
1. Прыжки вниз ногами – выдохи в воду. 2. Плавание любым облегченным способом с произвольным дыханием. 3. Выдохи в воду и из воды. 4. Контрольный проплыв до максимального расстояния. | 2 | ||
1. Выдохи и прыжки вверх. 2. Прыжки вниз ногами. 3. Свободное плавание 2 раза по 3 бассейна поперек. | 2 | ||
1. Спуск в воду – спад сидя, руки вверх, голова под руками. 2. Движение руками всеми способами (при помощи ног), если не получается. | 2 | ||
2 триместр | |||
23-32 | Плавание | 10 | |
1. Движение рук и ног в кроле на груди, спине, в брассе по 12-15 метров каждым способом. 2. Скольжение на воде. 3. Повторить «поплавок». | 2 | ||
1. Стоя на дне ноги на ширине плеч, в полуприсяде, плечи в воде, выдохи в воду при плавании кролем на груди, дельфином. 2. Плавание кролем на груди в полной координации. 3. Игры на воде с мячом. | 2 | ||
1. Спад в воду из положения сидя на борту, руки вверху. 2. Движение руками кролем, брассом, дельфином 4 раза по 12 м всеми способами в скольжении. 3. Вдох и выдох в воду. | 2 | ||
1. Повторить движение руками. Дыхание при повороте способом кроля. 2. Плавание любым способом в полной координации 3 раза по 12 м. Ногами не вставать на дно. | 2 | ||
1. Выдохи в воду, из воды. 2. Стартовые прыжки в воду с тумбочки. Обусение. 3. Проплыть свободным стилем 20-25 м. 4. Игры с мячом. | 2 | ||
33-44 | Лыжная подготовка | 12 | |
Подбор лыж. Попеременный двухшажный ход. | 2 | ||
Спуск со склона в средней стойке. Прохождение до 2 км | 2 | ||
Передвижения «одновременно-двухшажным» ходом Прохождение дистанции до 2,5 км. | 2 | ||
Передвижение «одновременно-бесшажным» ходом. | 2 | ||
Подъем на склон елочкой. Круговые эстафеты с этапом 150 метров. | 2 | ||
Торможения и повороты плугом. Лыжные гонки 1 км с учетом времени. | 2 | ||
45-46 | Подвижные игры | 2 | |
Подвижные игры с элементами гимнастики, акробатики, легкой атлетики | |||
3 триместр | |||
47-52 | Подвижные игры | 6 | |
Простейшие технические действия из спортивных игр: футбола, баскетбола, волейбола. | 2 | ||
Физические упражнения и комплексы упражнений, ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости. | 2 | ||
Подвижные игры и эстафеты. | 1 | ||
Преодоление специализированных полос препятствий. | 1 | ||
53-60 | Лёгкая атлетика | 8 | |
Прыжки в высоту с прямого разбега и способом «перешагивание». | 2 | ||
Прыжки в длину с места и способом «согнув ноги». | 2 | ||
Бег с высокого старта на короткие (30 и 60 м) и длинные (1000м) дистанции. | 2 | ||
Метание малого мяча с места и разбега в неподвижную и подвижную мишень, а также на дальность. | 2 | ||
61-68 | Футбол | 8 | |
Овладение техникой передвижения, остановок, поворотов, стоек. | 2 | ||
Ведение мяча с изменением направления и скорости. | 2 | ||
Удар по катящему и летящему мячу внутренней частью подъема; удар по неподвижному мячу внешней частью подъема и внутренней стороной стопы. | 2 | ||
Игра по упрощенным правилам. Развитие двигательных качеств. | 2 |
Календарно-тематическое планирование. 4 класс
№ урока | Название темы, раздела, урока | Кол-во часов | Дата |
1 триместр | |||
1-22 | Плавание | 22 | |
1.Т.Б. на занятиях по плаванию. 2. Вход в воду прыжком ногами вниз. 3. Переход от бортика к бортику шагом, прыжком. 4. Движение ногами всеми способами – руками за борт. 5. Игры «Море волнуется». | 2 | ||
1. Выдохи в воду. 2. Устно – способы плавания. Показ умеющего плавать. 3. Движение руками брассом, кролем, дельфином, на груди и спине в шаге по дну в полуприсяде. | 2 | ||
1. Выдохи в воду. 2. Движение ногами способами кролем на груди, спине, брассом держась за борт руками. 3. Повторить все упражнения в движении. 4. Подв. Игра «Караси и карпы». | 2 | ||
1. Движение руками всеми способами (кроль, брасс, д.). 2. Упр. «поплавок». Все в шаге по дну в полож. полуприсед. 3. Выдохи в воду. 4. Движение ногами: кролем на груди, спине, брассом, дельф. с поплавком с резиновым кругом или доской. | 2 | ||
1. Повтор движение руками всеми плав. Способами в ходьбе полупр. по дну. Выдохи в воду. 2. Плавание облегчен. Способом с произвольным дыханием. 3. Игра «Кто дольше продержится в положении «поплавок»». | 2 | ||
1. Повторить устно все способы плавания и правильность их выполнения. 2. Прыжки вниз ногами. Движения руками брассом, кролем на спине, груди, дельфином, дыхание произвольное, ноги работают произвольно (кто с поплавком, кто сам). 3. Проплывать указанные отрезки, не вставая на дно. | 2 | ||
1. Выдохи в воду, в прыжках вверх. 2. Движение ногами всеми способами, руки с поплавком (кто не умеет плавать) в движении брассом, кролем, дельфином. 3. Плавание облегченным способом с произвольным дыханием. 4. 2-3 бассейна поперек любым способом, который лучше получается. | 2 | ||
1. Выдохи в воду и выдох из воды. 2. Свободное плавание любым видом (способом). 3. Различные сочетания руки брасс - ноги кроль. 4. Игра «Караси и карпы». | 2 | ||
1. Прыжки вниз ногами – выдохи в воду. 2. Плавание любым облегченным способом с произвольным дыханием. 3. Выдохи в воду и из воды. 4. Контрольный проплыв до максимального расстояния. | 2 | ||
1. Выдохи и прыжки вверх. 2. Прыжки вниз ногами. 3. Свободное плавание 2 раза по 3 бассейна поперек. | 2 | ||
1. Спуск в воду – спад сидя, руки вверх, голова под руками. 2. Движение руками всеми способами (при помощи ног), если не получается. | 2 | ||
2 триместр | |||
23-32 | Плавание | 10 | |
1. Движение рук и ног в кроле на груди, спине, в брассе по 12-15 метров каждым способом. 2. Скольжение на воде. 3. Повторить «поплавок». | 2 | ||
1. Стоя на дне ноги на ширине плеч, в полуприсяде, плечи в воде, выдохи в воду при плавании кролем на груди, дельфином. 2. Плавание кролем на груди в полной координации. 3. Игры на воде с мячом. | 2 | ||
1. Спад в воду из положения сидя на борту, руки вверху. 2. Движение руками кролем, брассом, дельфином 4 раза по 12 м всеми способами в скольжении. 3. Вдох и выдох в воду. | 2 | ||
1. Повторить движение руками. Дыхание при повороте способом кроля. 2. Плавание любым способом в полной координации 3 раза по 12 м. Ногами не вставать на дно. | 2 | ||
1. Выдохи в воду, из воды. 2. Стартовые прыжки в воду с тумбочки. Обусение. 3. Проплыть свободным стилем 20-25 м. 4. Игры с мячом. | 2 | ||
33-44 | Лыжная подготовка | 12 | |
Подбор лыж. Попеременный двухшажный ход. | 2 | ||
Спуск со склона в средней стойке. Прохождение до 2 км | 2 | ||
Передвижения «одновременно-двухшажным» ходом Прохождение дистанции до 2,5 км. | 2 | ||
Передвижение «одновременно-бесшажным» ходом. | 2 | ||
Подъем на склон елочкой. Круговые эстафеты с этапом 150 метров. | 2 | ||
Торможения и повороты плугом. Лыжные гонки 1 км с учетом времени. | 2 | ||
45-46 | Подвижные игры | 2 | |
Подвижные игры с элементами гимнастики, акробатики, легкой атлетики | |||
3 триместр | |||
47-52 | Подвижные игры | 6 | |
Простейшие технические действия из спортивных игр: футбола, баскетбола, волейбола. | 2 | ||
Физические упражнения и комплексы упражнений, ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости. | 2 | ||
Подвижные игры и эстафеты. | 1 | ||
Преодоление специализированных полос препятствий. | 1 | ||
53-60 | Лёгкая атлетика | 8 | |
Прыжки в высоту с прямого разбега и способом «перешагивание». | 2 | ||
Прыжки в длину с места и способом «согнув ноги». | 2 | ||
Бег с высокого старта на короткие (30 и 60 м) и длинные (1000м) дистанции. | 2 | ||
Метание малого мяча с места и разбега в неподвижную и подвижную мишень, а также на дальность. | 2 | ||
61-68 | Футбол | 8 | |
Овладение техникой передвижения, остановок, поворотов, стоек. | 2 | ||
Ведение мяча с изменением направления и скорости. | 2 | ||
Удар по катящему и летящему мячу внутренней частью подъема; удар по неподвижному мячу внешней частью подъема и внутренней стороной стопы. | 2 | ||
Игра по упрощенным правилам. Развитие двигательных качеств. | 2 |
Календарно-тематическое планирование. 1 класс
№ урока | Название темы, раздела, урока. | Кол-во часов | дата | Дата | ||||
По плану | Факт | |||||||
Возникновение первых спортивных соревнований. История зарождения Олимпийских игр | ||||||||
1 | Техника на уроке по л/а Ходьба на носках, пятках, с высоким подниманием бедра, в приседе. Бег с изменением направления. | 1 | ||||||
2 | Бег на короткую дистанцию 30 м. | 1 | ||||||
3 | Челночный бег 3х10м. | 1 | ||||||
4 | Беговые эстафеты. | 1 | ||||||
5 | Равномерный бег с последующим ускорением до 1км | 1 | ||||||
6 | Прыжки на одной, двух ногах на месте, с поворотом | 1 | ||||||
7 | Техника безопасности на уроке по подвижным играм. Подвижная игра с бегом «К своим флажкам», «Два мороза» | 1 | ||||||
8 | Подвижная игра с прыжками «Зайцы в огороде», «Лисы и куры» | 1 | ||||||
9 | Подвижные игры «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», | 1 | ||||||
10 | Подвижные игры с метанием «Кто дальше бросит», «Метко в цель», «Точный расчет». | 1 | ||||||
11 | Ловля и передача мяча на месте, в движении | 1 | ||||||
12 | Броски в цель (в щит, кольцо) | 1 | ||||||
13 | Ведение мяча правой, левой рукой на месте, в движении по прямой шагом | 1 | ||||||
14 | Ведение мяча правой, левой рукой в движении по прямой бегом | 1 | ||||||
15 | Игра «Мяч водящему» «Гонка мячей по кругу» | 1 | ||||||
16 | Игра «Мяч в корзину» «Гонка мячей по кругу» | 1 | ||||||
17 | Техника безопасности на уроке по гимнастике. Размыкание и смыкание приставными шагами. ОРУ с мячами | 1 | ||||||
18 | Перестроение из колонны по одному в колонну по два, из одной шеренги в две. ОРУ с гимн палками | 1 | ||||||
19 | Группировка, перекаты в группировке в упор присев | 1 | ||||||
20-21 | Кувырок в сторону, вперед | 2 | ||||||
22 | Обучение техники «стойка на лопатках» | 1 | ||||||
23 | Упражнения в висе стоя и лежа: поднимание согнутых и прямых ног, подтягивание в висе лежа, вис на согнутых руках. | 1 | ||||||
24 | Лазание и перелазание по наклонной гим скамейке | 1 | ||||||
25 | Упражнения в равновесии: стойка на одной, двух ногах с закрытыми глазами | 1 | ||||||
26 | . Ходьба и повороты на рейке гимнастической скамейки на носках | 3 | ||||||
27 | Общеразвивающие упражнения на развитие гибкости Танцевальные шаги. | 1 | ||||||
28 | Контрольное упражнение на гибкость – наклон вперёд из положения сидя. Круговая тренировка из ранее изученных элементов. | 1 | ||||||
29 | Техника безопасности на уроках по плаванию. Специальные плавательные упражнения для освоения с водой (погружение в воду, задержка дыхания под водой, «поплавок» | 1 | ||||||
30 | Спецупражнения. Скольжение на груди | 1 | ||||||
31 | Спецупражнения. Скольжение на спине | 2 | * | |||||
32 | Спецупражнения. Игры на воде | 1 | ||||||
33 | Техника безопасности на уроках по кроссовой подготовке.ОРУ. Спец беговые и прыжковые упр-я | 1 | ||||||
34 | Техника спортивной ходьбы. Эстафеты. | 1 | ||||||
35 | Техника кроссового бега. Смешанное передвижение до 1км | 1 | ||||||
36 | Смешанное передвижение до 2км. Подвижные игры. | 1 | ||||||
37 | Бег с преодолением препятствий. Футбол на снегу. | 1 | ||||||
38 | Медленный бег до 4 мин.. Игра «Попади снежком в цель». | 1 | ||||||
39 | Медленный бег 1 км. Прыжки. Игра «Два мороза». | 1 | ||||||
40 | Равномерный бег 1,5 км. Игра «Замороженные». | 1 | ||||||
41 | Групповой старт 300 м. Игра «Ледяная фигура». | 1 | ||||||
42 | Встречные эстафеты. Прыжковые упражнения. | 1 | ||||||
43 | Кросс 1км. Игра «Попади снежком в цель». | 1 | ||||||
44 | Подвижные игры по выбору. | 1 | ||||||
45 | Плавание. Движение ног кролем на груди. | 1 | ||||||
46 | Движение рук кролем на груди | 1 | ||||||
47 | Скольжение на груди и спине с движениями ног и рук кролем. | 1 | ||||||
48 | Плавание при помощи ног на груди и спине. | 1 | ||||||
49 | Плавание отрезков на задержке дыхания | 1 | ||||||
50 | Прыжки в воду. Игры на воде. | 1 | ||||||
51 | ОРУ на суше. Кроль на груди. | 1 | ||||||
52 | Игры на воде. | 1 | ||||||
53 | Футбол. ОРУ. Спец беговые и прыжковые упр-я. | 1 | ||||||
54 | Бег скрестными и приставными шагами вправо. Влево. Ведение мяча с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; | 1 | ||||||
55 | Остановка катящегося мяча. Игра. | 1 | ||||||
56 | Ведение мяча внутренней и внешней частью подъёма по прямой, по дуге, | 1 | ||||||
57 | остановка катящегося мяча внутренней частью стопы | 1 | ||||||
58 | Бег с изменением направления. Удар по неподвижному мячу. | 1 | ||||||
59 | Удары в цель. Игра. | 1 | ||||||
60 | Эстафеты с ведением мяча. Игра. | 1 | ||||||
61 | Л\А бег в чередовании с ходьбой, по линии, змейкой. Челночный бег. | 1 | ||||||
62 | Прыжки в длину с места. Игры | 1 | ||||||
63 | 6-ти минутный бег | 1 | ||||||
64 | Бег 1 км. Игры. | 1 | ||||||
65 | Эстафеты с бегом и прыжками | 1 | ||||||
66 | Метание мяча в цель, на дальность | 1 | ||||||
67 | Развитие силы. Подтягивание отжимание. | 1 | ||||||
68 | Развитие двигательных качеств. Подведение итогов. | 1 | ||||||
ВСЕГО | 68 |
Календарно-тематическое планирование. 2 класс
№ урока | Название темы, раздела, урока. | Кол-во часов | дата | Дата | ||||
По плану | Факт | |||||||
Возникновение первых спортивных соревнований. История зарождения Олимпийских игр | ||||||||
1 | Техника на уроке по л/а Ходьба на носках, пятках, с высоким подниманием бедра, в приседе. Бег с изменением направления. | 1 | ||||||
2 | Бег на короткую дистанцию 30 м. | 1 | ||||||
3 | Челночный бег 3х10м. | 1 | ||||||
4 | Беговые эстафеты. | 1 | ||||||
5 | Равномерный бег с последующим ускорением до 1км | 1 | ||||||
6 | Прыжки на одной, двух ногах на месте, с поворотом | 1 | ||||||
7 | Техника безопасности на уроке по подвижным играм. Подвижная игра с бегом «К своим флажкам», «Два мороза» | 1 | ||||||
8 | Подвижная игра с прыжками «Зайцы в огороде», «Лисы и куры» | 1 | ||||||
9 | Подвижные игры «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», | 1 | ||||||
10 | Подвижные игры с метанием «Кто дальше бросит», «Метко в цель», «Точный расчет». | 1 | ||||||
11 | Ловля и передача мяча на месте, в движении | 1 | ||||||
12 | Броски в цель (в щит, кольцо) | 1 | ||||||
13 | Ведение мяча правой, левой рукой на месте, в движении по прямой шагом | 1 | ||||||
14 | Ведение мяча правой, левой рукой в движении по прямой бегом | 1 | ||||||
15 | Игра «Мяч водящему» «Гонка мячей по кругу» | 1 | ||||||
16 | Игра «Мяч в корзину» «Гонка мячей по кругу» | 1 | ||||||
17 | Техника безопасности на уроке по гимнастике. Размыкание и смыкание приставными шагами. ОРУ с мячами | 1 | ||||||
18 | Перестроение из колонны по одному в колонну по два, из одной шеренги в две. ОРУ с гимн палками | 1 | ||||||
19 | Группировка, перекаты в группировке в упор присев | 1 | ||||||
20-21 | Кувырок в сторону, вперед | 2 | ||||||
22 | Обучение техники «стойка на лопатках» | 1 | ||||||
23 | Упражнения в висе стоя и лежа: поднимание согнутых и прямых ног, подтягивание в висе лежа, вис на согнутых руках. | 1 | ||||||
24 | Лазание и перелазание по наклонной гим скамейке | 1 | ||||||
25 | Упражнения в равновесии: стойка на одной, двух ногах с закрытыми глазами | 1 | ||||||
26 | . Ходьба и повороты на рейке гимнастической скамейки на носках | 3 | ||||||
27 | Общеразвивающие упражнения на развитие гибкости Танцевальные шаги. | 1 | ||||||
28 | Контрольное упражнение на гибкость – наклон вперёд из положения сидя. Круговая тренировка из ранее изученных элементов. | 1 | ||||||
29 | Техника безопасности на уроках по плаванию. Специальные плавательные упражнения для освоения с водой (погружение в воду, задержка дыхания под водой, «поплавок» | 1 | ||||||
30 | Спецупражнения. Скольжение на груди | 1 | ||||||
31 | Спецупражнения. Скольжение на спине | 2 | * | |||||
32 | Спецупражнения. Игры на воде | 1 | ||||||
33 | Техника безопасности на уроках по кроссовой подготовке.ОРУ. Спец беговые и прыжковые упр-я | 1 | ||||||
34 | Техника спортивной ходьбы. Эстафеты. | 1 | ||||||
35 | Техника кроссового бега. Смешанное передвижение до 1км | 1 | ||||||
36 | Смешанное передвижение до 2км. Подвижные игры. | 1 | ||||||
37 | Бег с преодолением препятствий. Футбол на снегу. | 1 | ||||||
38 | Медленный бег до 4 мин.. Игра «Попади снежком в цель». | 1 | ||||||
39 | Медленный бег 1 км. Прыжки. Игра «Два мороза». | 1 | ||||||
40 | Равномерный бег 1,5 км. Игра «Замороженные». | 1 | ||||||
41 | Групповой старт 300 м. Игра «Ледяная фигура». | 1 | ||||||
42 | Встречные эстафеты. Прыжковые упражнения. | 1 | ||||||
43 | Кросс 1км. Игра «Попади снежком в цель». | 1 | ||||||
44 | Подвижные игры по выбору. | 1 | ||||||
45 | Плавание. Движение ног кролем на груди. | 1 | ||||||
46 | Движение рук кролем на груди | 1 | ||||||
47 | Скольжение на груди и спине с движениями ног и рук кролем. | 1 | ||||||
48 | Плавание при помощи ног на груди и спине. | 1 | ||||||
49 | Плавание отрезков на задержке дыхания | 1 | ||||||
50 | Прыжки в воду. Игры на воде. | 1 | ||||||
51 | ОРУ на суше. Кроль на груди. | 1 | ||||||
52 | Игры на воде. | 1 | ||||||
53 | Футбол. ОРУ. Спец беговые и прыжковые упр-я. | 1 | ||||||
54 | Бег скрестными и приставными шагами вправо. Влево. Ведение мяча с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; | 1 | ||||||
55 | Остановка катящегося мяча. Игра. | 1 | ||||||
56 | Ведение мяча внутренней и внешней частью подъёма по прямой, по дуге, | 1 | ||||||
57 | остановка катящегося мяча внутренней частью стопы | 1 | ||||||
58 | Бег с изменением направления. Удар по неподвижному мячу. | 1 | ||||||
59 | Удары в цель. Игра. | 1 | ||||||
60 | Эстафеты с ведением мяча. Игра. | 1 | ||||||
61 | Л\А бег в чередовании с ходьбой, по линии, змейкой. Челночный бег. | 1 | ||||||
62 | Прыжки в длину с места. Игры | 1 | ||||||
63 | 6-ти минутный бег | 1 | ||||||
64 | Бег 1 км. Игры. | 1 | ||||||
65 | Эстафеты с бегом и прыжками | 1 | ||||||
66 | Метание мяча в цель, на дальность | 1 | ||||||
67 | Развитие силы. Подтягивание отжимание. | 1 | ||||||
68 | Развитие двигательных качеств. Подведение итогов. | 1 | ||||||
ВСЕГО | 68 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного предмета Физическая культура 1-2 класс
Программа составлена на основе Авторской программы «Физическая культура» В.И. Лях. Москва, «Просвящение» 2010 Содержание данной рабоче...
рабочая программа учебного предмета "Физическая культура" для 5 класса
рабочая учебная программа по физической культуре для учащихся 5-х класов (ФГОС)...
рабочая программа учебного предмета "Физическая культура" для 7 класса
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 7 класса, рассчитанная на 105 учебных часов....
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» 5-9 классы
Программа предназначена для урочной работы с обучающимися 5-9 классов...
Рабочая программа учебного предмета Физическая культура ФГОС 5 класс.
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» разработана в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образов...
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» 1 «А» класс VIII в.
Рабочая программа...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Физическая культура» для «8» класса на 2022 – 2023 учебный год
Описание места учебного предмета в учебном плане Курс «Физическая культура» изучается в 8 классе из расчета 3 часа в неделю(102 часа в год). Третий час на преподавание учебного предмета &l...