Методическая разработка
методическая разработка по физкультуре

Афанасьева Светлана Ивановна

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА УРОКА ПО ГИМНАСТИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1 КЛАССА ГРУППЫ СМГ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_dlya_1_klassa_smg.docx24.06 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа-интернат № 8 Пушкинского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ УРОКА

по разделу программы «Гимнастика»

на тему «Группировка. Перекаты в группировке»

для учащихся 1 класса (группа СМГ)

                                                 

 Конспект составила: Афанасьева Светлана Ивановна

                                                         

План-конспект урока физической культуры для обучающихся 1 класса

«Группировка, перекаты в группировке»

Цель урока:  

1.Закрепление навыка группироваться и выполнения перекатов в группировке

Задачи урока:

1. Проверить степень усвоения  навыка группировки и перекатов в группировке.

2. Развивать координацию движений, скоростно-силовые способности.

3. Воспитывать активность, интерес к изучаемому материалу, ответственного и осознанного отношения к выполняемым упражнениям.

Формирование универсальных учебных действий  в ходе урока:

  1. личностные (смыслообразование, самоопределение, нравственно-этическая ориентация);
  2. регулятивные (целеполагание, контроль и коррекция, саморегуляция, оценка);
  3. коммуникативные (умение строить продуктивное взаимодействие, сотрудничество с учителем и одноклассниками);
  4. познавательные-общеучебные (рефлексия способов и условий деятельности, контроль и оценка процесса деятельности).

Методы обучения и приёмы:

а) словесного воздействия: рассказ, объяснение, указание, команда, подсчёт, разбор;

б) наглядного воздействия: показ и иллюстрация (наглядные пособия-картинки);

в) упражнения: изучение действия в целом, изучение действия по частям, игровой метод;

г) звуковая сигнализация: свисток, подсчёт.

Методы организации: фронтальный, групповой, поточный, индивидуальный, игровой.

Используемые технологии:

1) здоровьесберегающие (упражнения для формирования правильной осанки, для укрепления опорно-двигательного аппарата, мышечной системы, сердечно-сосудистой и дыхательной систем; доступные и разнообразные физические нагрузки на различные мышечные группы в чередовании с отдыхом);

2) игровые (лично-командные игры);

3) технология развивающего обучения;

4) технология работы в группах;

Место и время проведения: спортивный зал, 40 минут

Оборудование и инвентарь: свисток, секундомер, маты, скакалка.

Инвентарь расставляется учителем до начала урока с соблюдением требований техники безопасности.

Частные задачи

Содержание

Дозировка

Организационно- методические указания

Вводно-подготовительная часть урока (10 мин.)

Создать целевую установку на достижение конкретных результатов в предстоящей деятельности, содействовать профилактики травматизма.

1. Построение в одну шеренгу:

а) приветствие;

б) проверка учащихся;

в) сообщение задач урока.

Г) ознакомление с правилами ТБ на уроках физкультуры.

1мин.

Учащиеся стоят в шеренгу.

Обратить внимание на наличие спортивной одежды. Ознакомить с ТБ на уроках физической культуры. Довести до сознания детей важность занятий физкультурой.

Организовать учащихся к выполнению упражнений в передвижении.

Подготовить мелкие мышцы передней части стопы.

Улучшить эластичность Ахилова сухожилия, икроножной и камбаловидной мышц.

Подготовить мелкие мышцы стопы к урок

«Направо!»

«За направляющим в обход по залу шагом – марш!»

Ходьба
 - на носках, руки на пояс;

«На носках шагом- марш!»

- на пятках, руки на пояс;

«На пятках шагом-марш!»

- перекатом с пятки на носок, руки за голову;

« Перекатом с пятки на носок шагом-марш!»

10 сек

30 сек

30 сек

30 сек

           

         

 Во время ходьбы следить за осанкой, соблюдением дистанции.

Улучшить подвижность поясничного отдела позвоночника.

Ходьба с потягиванием.

  1. Правая нога назад, на носок, прогибаясь, руки вверх

2- то же другой ногой

10 раз

Упражнение выполнять на каждый шаг.

Повысить эластичность подкожной мышцы шеи

Повороты головы в стороны, руки на пояс.

  1. Поворот головы в правую сторону
  2. И.п.
  3. Поворот головы в левую сторону.
  4. И.п.

4 раза

Спина прямая, лопатки сведены.

Улучшить эластичность косых мышц живота.

Ходьба с поворотами.

  1. Поворот в правую сторону, руки за голову
  2. Поворот в левую сторону руки за голову.

10 раз

Спина прямая, локти не опускать.

Развить подвижность плечевого сустава.

1-4- круги локтями вперед

5-8- круги локтями назад

3-4 раза

 Спина прямая, лопатки сведены, упражнение выполнять под счет.

Улучшить эластичность мышц передней поверхности бедра.

Высокое поднимание бедра.

10 раз

Упражнение выполнять на каждый шаг. Спина прямая, во время подъема ноги, колено обхватить руками.

Повысить подвижность лучезапястного сустава.

Ходьба, руки перед собой.

1-4 вращение кистями вперед

5-8 то же в другую сторону         

10 раз

Локти не опускать. Спина прямая.

Повысить ЧСС

Развить скоростно-силовые способности и выносливость

- Бег  в равномерном темпе

- Переход на ходьбу

1 мин

Соблюдать дистанцию.

Восстановить дыхание

-дыхательные упражнения.

20 сек

Основная часть урока (25 мин.)

Организовать учащихся к выполнению имитационных упражнений.

Строевой прием.

Двушеренговый строй.

«На 1-2 расчитайсь!»

«1 номера два шага вперед.»

«2 номера пять шагов вперед.»

«Кругом!»

«Исходное положение лежа на мате на спине, принять»

30 сек.

Учащиеся четко выполняют перестроение по команде учителя.

Повысить эластичность широчайшей мышцы спины и наружной косой мышцы живота

И.п. лежа на спине

1. ноги в сторону, руки в сторону

2. и.п.

10 раз

Руки и ноги не отрывать от пола, шея в расслабленном состоянии.

Повысить эластичность квадратной мышцы поясницы и большой ягодичной мышцы.

И.п. то же

1. прижать к груди правую ногу, согнув в колене.

2. и.п.

3. то же другой ногой

4. и.п.

10 раз

Поясницу от пола не отрывать.

Увеличить подвижность позвоночного столба.

И.п. лежа на спине руки в замок наверх

1-3. потянуться руками и ногами в разные стороны.

4. и.п.

5 раз

Ноги и руки от пола не отрывать, тянуться как можно сильней.

Повысить подвижность в пояснично-крестцовом отделе позвоночного столба.

Скручивания в пояснице лежа на полу в правую сторону.

Скручивания в пояснице лежа на полу в левую сторону.

30 сек

30 сек

Левую руку не отрывать от пола, лопатки сведены. Левое колено касается пола.

Правую руку не отрывать от пола, лопатки сведены. Правое колено касается пола.

Повысить эластичность ягодичных мышц.

И.п. лежа на животе, руки под лоб

1. поднять правую ногу вверх

2. поднять левую ногу вверх

3. опустить правую ногу вниз

4. опустить левую ногу вниз

8 раз

Ноги прямые, голову от рук не отрывать. Локти не поднимать.

Повысить эластичность трапецевидной, дельтовидной, круглых и подосной мышц спины.

И.п. то же

1. плечи оторвать от пола руки вверх

2-3. имитация движения «брас»

4. и.п.

6 раз

Ноги от пола не отрывать, свести лопатки.

Повышение эластичности разгибающей мышцы спины, дельтовидной и ягодичных мышц.

Растяжка «Кобра»

Упор на руки прогнувшись

30 сек.

Ноги от пола не отрывать, руки поставить на ширине плеч, как можно ближе к туловищу. Не сильно растягиваться- напряжение может оказаться чрезмерным.

Повысить эластичность широчайшей мышцы спины, ягодичных и грудных мышц.

И.п. то же

1-3 удержать позу «лодочка»

4. и.п.

6 раз

Шею не напрягать, голова меж рук, руки и ноги прямые.

Повысить эластичность длиннейшей подвздошнореберной мышц, трицепса и  прямой мышцы живота.

Растяжка поза «Кошка»

1-4 Упор на коленях прогнувшись

5-8 упор на коленях выгнув спину.

8 раз

Втянуть живот, упражнение выполнять без резких движений.

Содействовать оптимизации ритма дыхания и ЧСС.

Расслабление лежа на спине.

40 сек.

Глаза закрыты, произвольное дыхание.

Организовать учащихся на выполнение упражнений по теме урока

Организовать учащихся на выполнение подводящих упражнений.

Организовать учащихся на выполнение группировки.

Учитель:  Группировка. Это основное подводящее упражнение к перекатам,  кувыркам. В начале обучения выполнять ее следует медленно.  

Учитель: Скажите, ребят, почему во время гололёда, люди получают всевозможные травмы? Ответ: (не умеют падать).

Ребята, но ведь при падении можно сгруппировать или перекатиться, и травмы можно избежать.

А нам это пригодиться в жизни?

1. а) И.п.- сидя с прямыми ногами, руки в стороны

слегка разводя ступни и колени, согнуть ноги, руками взяться за голени и подтянуть колени к груди, голову наклонить вперед. Вернуться в И.п.

б)повторить группировку из И.п. лежа на спине.

По сигналу взять положение группировки. По второму сигналу вернуться в И.п.

2. Повторение перекатов назад в группировке.

а) И.П. –упор присев спиной к мату

    1-2-перекат на спину, удерживая группировку

    3-4- И.п.

3. Перекаты вправо, влево.

1 мин

3 мин

3 мин

3 мин

2 мин

Теоретическая часть.

Показ учителем. Показ каждым учеником, обсуждение ошибок, групповое выполнение.

Показ учителем. Показ каждым учеником, обсуждение ошибок, групповое выполнение.

Организовать учащихся на игру

Освобождение зала от гимнастических матов.

Построение в одну шеренгу.

Обьяснение правил игры.

2 мин

Играющие свободно располагаются на площадке, водящий (совушка) находится за ее пределами, в специально очерченном кругу (в гнезде). По сигналу "День" - дети передвигаются по площадке заданным способом (см. ниже). По второму сигналу - "Ночь" играющие замирают в положении группировки сидя. Совушка выходит охотиться. Заметив игрока, который неправильно выполнил группировку или пошевелился, она берёт его за руку и отводит в свое гнездо, а сама встает на место этого игрока. Игра повторяется с новым водящим. После окончания игры отмечают игроков, которые ни разу не были водящими.

Варианты способов передвижения: а) прыжками на двух ногах, б) прыжками на одной ноге; в) прыжками в приседе без опоры и с опорой на руки; т) на четвереньках.

Закрепить группировку, развить скоростно-силовые способности, развитие внимательности.

Подвижная игра «Совушка»  

 

5 мин

Следить да дисциплиной.

Восстановление дыхания, развитие внимания

Игра на внимание «Запрещенное движение»

2 мин

Перестроение в одну шеренгу.

Водящий-учитель.

Заключительная часть урока (5 мин.)

Подведение итогов.

Подведение итогов теста.

Рефлексия.

Учитель: Чему научилисьчто узнали

нового на уроке?

Были или нет трудности, если да, как их преодолели?

Научились ли выполнять перекаты в группировке, сможете ли применить полученные знания и умения?

Понравился ли Вам урок?

Что давалось трудно, а что получилось легко?

4 мин

Совместное обсуждение.

Объявить лучших в выполнении упражнений.

Краткий анализ урока.

Выход из зала.

1 мин

Организованный выход.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"

Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....

«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс

Данная  работа  посвящена  1150- летию образования российской государственности. В  работе  представлены: история образования российской государственности, история симво...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Методическая разработка Методическая разработка (для факультативных занятий по английскому языку для учащихся 10-11 классов) Создание банка дистанционных уроков с использованием инструментов современного интернета (Googl Docs, Delicious/BobrDoobr, Mind

Методическая разработка входит в серию дистанционных уроков английского  и немецкого языков , разрабатываемых с целью подготовки учащихся к выполнению письменной части ЕГЭ по указанным дисциплина...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...