РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА», 7 класс, 1 вариант УП
рабочая программа по физкультуре (7 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» предназначена для обучающихся 7 класса, 1 вариант УП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fk_7_klass.docx | 44.18 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
казенное общеобразовательное учреждение Омской области
«Калачинская адаптивная школа – интернат»
УТВЕРЖДАЮ
Директор КОУ
«Калачинская адаптивная
школа – интернат »
_________ Козицкая Н.В.
« » __________2021 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
для обучающихся 7 класса, 1 вариант УП
Составитель: учитель Яркова Валентина Николаевна ______________ (подпись) Рабочая программа рассмотрена на заседании методического объединения « » ___________ 2021 г., протокол № 1 Руководитель методического объединения ФИО ___________(подпись) Рабочая программа согласована с руководителем МС Щипцова И.А.. ______________ (подпись) « »___________ 2021 г., протокол № |
Калачинск 2021
Пояснительная записка
Рабочая программа по физкультуре на 2021 – 2022 учебный год, составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 года за № 273 и предназначена для обучения детей с нарушениями интеллектуального развития. Рабочая программа разработана на основе программы И.М.Бгажноковой утвержденной Министерством образования Российской Федерации.
В учебном плане КОУ «Калачинская адаптивная школа-интернат» в образовательных компонентах 7 класса имеется предмет «Физкультура» - 2 часа в неделю. Количество учащихся - 12, в основной группе - 12,дополнительных рекомендаций нет.
Цель: содействовать всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника.
Задачи:
- закреплять навыки правильной осанки, воспитание ценностей ориентаций на здоровый образ жизни и привычки
соблюдения личной гигиены;
- обучать основам базовых видов двигательных действий;
- дать представление об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
- воспитывать привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
- вырабатывать организаторские навыки проведения занятий в качестве капитана команды, судьи;
- формировать адекватной оценки собственных физических возможностей;
- воспитывать инициативность, самостоятельность, взаимопомощь, дисциплинированность, чувства ответственности;
- содействовать развитию психических процессов.
Создание эмоционально-стимулирующей среды, системность использования здоровьесберегающих технологий
позволяют оптимально организовать образовательный процесс по физическому воспитанию, способствует формированию и устойчивости мотивационных установок к самореализации, тем самым, решая задачи коррекционно-развивающего воздействия на двигательную сферу детей с нарушением интеллекта.
Общая характеристика учебного предмета.
Программа по физкультуре для 7 классов VIII вида структурно состоит из следующих разделов: гимнастика, легкая атлетика, лыжная подготовка, спортивные игры.
Такое распределение материала позволяет охватить основные направления физкультуры как учебного предмета в школе с учетом климатических условий. Вместе с тем предлагаемая структура и содержание разделов не ограничивают учителя физкультуры в том, чтобы дополнить или изменить содержание программы в тех или иных ее разделах. При внесении изменений или дополнений в программу учителю следует тщательно продумать весь комплекс учебно-методических задач для каждого этапа обучения в 5 - 9 классах, имея в виду прежде всего охрану жизни и здоровья учащихся, коррекционную направленность обучения, а также материально-техническое оснащение школы, в частности уроков физкультуры. Изменения, вносимые в программу, требуют согласования с врачом и администрацией, они должны быть утверждены пед. советом школы.
В раздел «Гимнастика» включены физические упражнения, которые позволяют корригировать различные звенья опорно-двигательного аппарата, мышечные группы.
На занятиях учащиеся должны овладеть доступными им простейшими видами построений. Построения и перестроения трудны для данной категории детей из-за нарушений ориентировки в пространстве.
Несмотря на трудность усвоения пространственно-двигательных упражнений, они должны быть обязательным элементом каждого урока.
Упражнения общеразвивающего и корригирующего характера дают возможность воздействовать не только на весь организм ребенка, но и на ослабленные группы мышц. Наряду с упражнениями в исходных положениях сидя — стоя даются упражнения в исходных положениях лежа для разгрузки позвоночника и более избирательного воздействия на мышцы туловища.
Упражнения такого рода оказывают положительное влияние на сердечнососудистую, дыхательную и нервную системы. Они помогают учащимся овладевать комплексом движений, выполнять их с данной амплитудой, в соответствующем направлении, темпе, ритме. Учитель должен постоянно регулировать физическую нагрузку подбором упражнений, изменением исходных положений, числом повторений, интенсивностью и последовательностью их выполнений. С учетом физического развития детей и специальных задач обучения в программе есть самостоятельный раздел с перечнем упражнений, направленных на коррекцию дыхания, моторики, осанки и др.
В связи с затруднениями в пространственно-временной ориентировке и значительными нарушениями точности движений обучающихся в программу включены также упражнения с предметами: гимнастические палки, флажки, малые и большие обручи и скакалки.
На уроках с элементами гимнастики дети c ОВЗ должны овладеть навыками лазанья и перелезания.
Упражнения в лазанье и перелезании — эффективное средство для развития силы и ловкости, совершенствования навыков координации и равновесия. Эти упражнения оказывают положительное влияние на преодоление страхов высоты, пространства, помогают развитию положительной самооценки, регулируют эмоциональные и поведенческие реакции детей.
Упражнения в поднимании и переноске грузов включаются в урок с целью обучения детей навыкам подхода к предмету с нужной стороны, правильному захвату его для переноски, умениям нести, точно и мягко опускать предметы. Такими предметами могут быть мячи, гимнастические палки, обручи, скамейки, маты и др.
Раздел «Легкая атлетика» традиционно включает ходьбу, бег, прыжки, метание. Занятия легкой атлетикой помогают формированию таких жизненно важных двигательных навыков, как правильная ходьба, бег, прыжки и метание. Обучение элементам легкой атлетики и их совершенствование должно осуществляться на основе развития у детей быстроты, ловкости, гибкости, силы, выносливости, быстроты реакции.
Упражнения в ходьбе и беге широко используются на уроках физкультуры не только в коррекционных, но и в оздоровительно-лечебных целях.
Особое место в данном разделе уделено метанию, так как при выполнении упражнений в метании у детей развиваются точность, ловкость действий с предметами, глазомер. Школьники учатся правильному захвату мяча (равномерно и с достаточной силой), умению технически правильно выполнять бросок, распределять внимание на захват мяча, на соизмерение полета мяча с ориентиром.
Раздел «Лыжная подготовка» позволяют укрепить здоровье детей в зимний период, сократить количество заболеваний, характерных для этого времени года. Кроме того, лыжная подготовка включает весь необходимый комплекс для развития движений, осанки, дыхания, координации, моторики и др.
Одним из важнейших разделов программы является раздел «Спортивные игры». В него включены подвижные игры, направленные на развитие двигательных и физических навыков детей. Благодаря играм у детей развиваются такие психические свойства, как внимание и внимательность, сообразительность, инициативность. Игры способствуют коллективным действиям, благоприятно сказываются на эмоциональных отношениях детей друг с другом, между группами детей.
Обязательным в программе является примерный перечень знаний, умений и навыков, которыми должны овладеть учащиеся на уроках физической культуры: о значении самоконтроля, о влиянии физических упражнений на организм человека, об основах спортивной техники изучаемых упражнений.
В школе для детей с ограниченными возможностями здоровья основной формой организации занятий по физической культуре является урок. Так же как и на других предметных уроках, учитель использует такие приемы, как объяснение, показ, упражнение, закрепление (в форме тренировочных занятий), оценку (похвалу, поощрение, порицание) с учетом конкретного содержания и целей проводимых уроков. Желательно, чтобы каждый урок включал элементы игры, занимательности, состязательности, что значительно стимулирует интерес детей к урокам физкультуры. Названные выше приемы и элементы особенно необходимы детям с более сложной структурой интеллектуального недоразвития. Здесь важен пример самого учителя, его сотрудничество с ребенком, умелое коммуникативное взаимодействие сильных и слабых учащихся так, чтобы все дети были охвачены вниманием и помощью педагога.
Место учебного предмета в учебном плане.
Учебный предмет относится к образовательной области "Физическая культура". Программа рассчитана на 70 часов, по 2 часа в неделю.
I четверть – часов
II четверть - часов
III четверть – часов
IV четверть – часов
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Гимнастика | |
Переноска грузов и передача предметов, лазание и перелезание, равновесия, опорный прыжок ,висы. | |
Знать | Как правильно выполнять размыкания уступами. Как перестроиться из колонны по одному в колонну, по два, по три. Как осуществлять страховку при выполнении другим учеником упражнения на бревне. |
Уметь | Различать и правильно выполнять команды: «Шире шаг!», «Короче шаг!», «Чаще шаг», «Реже шаг!». Выполнять опорный прыжок способом «согнув ноги» через козла . Различать фазы опорного прыжка. Удерживать равновесие на гимнастическом бревне в усложненных условиях. Лазать по канату способом в два и три приема. Переносить ученика втроем . Выполнять простейшие комбинации на гимнастическом бревне. |
Легкая атлетика | |
Ходьба, бег, прыжки, метание | |
Знать | Значение ходьбы для укрепления здоровья человека, основы кроссового бега, бег по виражу. |
Уметь | Пройти в быстром темпе 20—30 мин. Выполнять стартовый разгон с плавным переходом в бег. Бегать с переменной скоростью 5 мин. Бегать равномерно в медленном темпе 8 мин. Выполнять полет в группировке, в прыжках в длину с разбега способом «согнув ноги». Выполнять переход через планку в прыжках с разбега способом «перешагивание». Выполнять метание малого мяча на дальность с разбега по коридору 10 м. Выполнять толкание набивного мяча с места |
Спортивные и подвижные игры Волейбол | |
Знать | Права и обязанности игроков. Как предупредить травмы. |
Уметь | Выполнять верхнюю передачу мяча в парах через сетку. В круге с партнерами, Играть в волейбол по упрощенным правилам. |
Баскетбол | |
Знать | Когда выполняются штрафные броски, сколько раз. Вырывание и выбивание мяча; ловля мяча двумя руками в движении. Правила передачи мяча в движении двумя руками от груди и одной рукой от плеча. |
Уметь | Выполнять остановку прыжком и поворотом. Броски в корзину двумя руками от груди, с места. Выполнять бег с изменением направления и скорости, с внезапной остановкой. Выполнять остановки прыжком, шагом, прыжком после ведения мяча; повороты на месте вперед, назад. |
Контрольно-измерительные материалы.
Проверочные испытания по видам упражнений: бег 30—60 м; прыжок в длину с места; сила кисти (правой, левой), метание на дальность, бросок набивного мяча (1 кг) из-за головы обеими руками из положения сидя ноги врозь. Тесты проводятся 2 раза в год: в сентябре-мае (избирательно).
Критерии и нормы оценки ЗУН учащихся.
Успеваемость по предмету «Физическая культура» в 5—11 классах специальной коррекционной школы определяется отношением ученика к занятиям, степенью сформированности учебных умений и навыков с учетом индивидуальных возможностей.
Занятия с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, проводятся по специальной программе. Если учащиеся изъявляют желание и по заключению врача могут заниматься с классом, им разрешается участие в занятиях под особым контролем учителя, с определенными ограничениями.
Осуществляя индивидуальный и дифференцированный подход при развитии двигательных способностей целесообразно делить класс на группы учащихся с учетом их двигательных и интеллектуальных способностей.
Следует обратить внимание на необходимость заключения врача о физической нагрузке и возможностях каждого учащегося.
Обязательным для учителя является контроль за уровнем физического развития и двигательной активностью учащихся (ДА). По мере прохождения учебного материала проводятся проверочные (контрольные) испытания по видам упражнений: бег 30—60 м; прыжок в длину с места; сила кисти (правой, левой), метание на дальность, бросок набивного мяча (1 кг) из-за головы обеими руками из положения сидя ноги врозь.
Тесты проводятся 2 раза в год: в сентябре-мае (избирательно). Полученные данные обрабатываются, сопоставляются с показателями физического развития (рост, вес, объём груди, спирометрия), записываются в специально отведенный журнал учета двигательной активности (ДА) и физического развития. На основе этих данных совместно с врачом школы (школы-интерната) определяются физкультурные группы.
Содержание программы.
Содержимое программного материала уроков в 7 классе состоит из базовых основ физкультуры и большого количества подготовительных, подводящих и коррекционных упражнений. Программа состоит из следующих основных разделов:
∙ Легкая атлетика
∙ Гимнастика
∙ Игры - подвижные, спортивные: волейбол, баскетбол.
Раздел «Легкая атлетика» включает ходьбу, бег, прыжки и метания. Легкоатлетические упражнения проводятся преимущественно на открытом воздухе, благодаря чему достигается выраженный оздоровительный эффект.
Раздел «Гимнастика» включает строевые упражнения, корригирующие упражнения с предметами и без предметов, элементы акробатических упражнений на равновесие и опорные прыжки , лазание по канату ,висы, кувырки вперед назад, стойка на лопатках
Раздел «Игры - подвижные, спортивные». В него включены подвижные игры, направленные на развитие двигательных и физических навыков детей. Благодаря играм у детей развиваются такие психические свойства, как внимание сообразительность, инициативность. Игры способствуют коллективным действиям, благоприятно сказываются на эмоциональных отношениях детей друг с другом, между группами детей. Волейбол-передача мяча в парах, над собой, с подачи партнера, подача через сетку. Баскетбол –остановка прыжком, передача в движении, ведение с изменением высоты отскока, броски в корзину одной рукой.
Каждый урок по физкультуры планируется в соответствии с основными дидактическими требованиями: постепенным повышением нагрузки в упражнениях и переходом в конце урока к успокоительным упражнениям; чередованием различных видов упражнений, подбором упражнений, соответствующим возможностям учащихся. Урок состоит из четырёх частей: вводной, подготовительной, основной, заключительной. Все части методически связаны между собой.
Система физического воспитания, объединяющая все формы занятий физическими упражнениями, способствует социализации ученика в обществе, формирует бережное отношение к своему здоровью. В связи с этим в основе обучения физическим упражнениям просматриваются следующие направления коррекционной работы:
1. Совершенствование движений и сенсорного развития.
2. Коррекция психической деятельности.
3. Развитие основных мыслительных операций.
4. Развитие наглядно-образного мышления.
5. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы.
6. Развитие речи.
7. Расширение представлений об окружающей среде.
В каждый раздел программы включены игры, которые подбираются так, чтобы они могли способствовать усвоению учебного материала, содействовали развитию нравственных качеств.
Занятия по физкультуре проводятся в спортивном зале, а также на открытом воздухе при соблюдении санитарно-гигиенических требований.
Календарно-тематическое планирование, 7 класс.
№ | Раздел | Количество часов | Дата |
Тема урока | |||
1. | Волейбол Верхняя передача мяча подвешенного на тесьме. | 1 | |
2. | Верхняя передача двумя руками над собой с подачи партнёра. | 1 | |
3. | Верхняя передача двумя руками в парах. | 1 | |
4. | Передача мяча в парах с изменением расстояния. | 1 | |
5. | Баскетбол Остановка прыжком после ведения мяча. | 1 | |
6. | Передача мяча в движении одной рукой. | 1 | |
7. | Вырывание и выбивание мяча из рук партёра. | 1 | |
8. | Ведение мяча с изменением высоты отскока.. | 1 | |
9. | Броски мяча в корзину одной рукой от плеча. | 1 | |
10. | Лёгкая атлетика Бег 60 м. с низкого старта. | 1 | |
11. | Бег 60 м.с низкого старта. | 1 | |
12. | Встречная эстафета с этапом в 60 м.. | 1 | |
13. | Преодоление полосы препятствий – 80 м. (4 препятствия). | 1 | |
14. | Прыжки в длину с разбега, согнув ноги. | 1 | |
15. | Прыжки в длину с разбега, способом согнув ноги. | 1 | |
16. | Метание теннисного мяча в цель, на дальность. | 1 | |
17. | Метание набивного мяча на дальность. | 1 | |
18. | Продолжительная ходьба до 30 минут. | 1 | |
19. | Гимнастика Размыкание уступами. Ходьба змейкой, противоходом. | 1 | |
20. | Стойка на руках у стены. | 1 | |
21. | Переворот боком. | 1 | |
22. | Подъём переворотом на перекладине (мальчики). Вис (девочки). | 1 | |
23. | Лазание по канату в два приёма. | 1 | |
24. | Лазание по канату в два приёма. | 1 | |
25. | Лазание по канату в два приёма. | 1 | |
26. | Преодоление полосы препятствий. | 1 | |
27. | Расхождение вдвоём на гимнастической скамейке. | 1 | |
28. | Прыжок через козла согнув ноги. | 1 | |
29. | Прыжок через козла согнув ноги. | 1 | |
30. | Прыжок через козла в ширину с поворотом на 90°. | 1 | |
31. | Вис, лазание на гимнастической стенке. | 1 | |
32. | Лазание по гимнастической стенке. | 1 | |
33. | Прыжки через козла, ноги врозь. | 1 | |
34. | Прыжки через козла, ноги врозь. | 1 | |
35. | Прыжки через козла, ноги врозь. | 1 | |
36. | Прыжки через козла, ноги врозь. | 1 | |
37. | Лазание по канату. | 1 | |
38. | Лазание по канату. | 1 | |
39. | Лазание по канату. | 1 | |
40. | Лазание по канату. | 1 | |
41. | Легкая атлетика Метание мяча в цель. | 1 | |
42. | Метание мяча в цель. | 1 | |
43. | Метание мяча в цель. | 1 | |
44. | Метание мяча в цель. | 1 | |
45. | Прыжки в высоту. | 1 | |
46. | Прыжки в высоту. | 1 | |
47. | Прыжки в высоту. | 1 | |
48. | Прыжки в высоту. | 1 | |
49. | Подвижные игры с мячом. | 1 | |
50. | Подвижные игры с мячом. | 1 | |
51. | Гимнастика Ходьба по гимнастической скамейке спиной вперёд. | 1 | |
52. | Расхождение при встрече вдвоём на гимнастической скамейке. | 1 | |
53. | Лазание по канату в два приёма. | 1 | |
54. | Опорные прыжки через козла. | 1 | |
55. | Лёгкая атлетика Прыжки в высоту перешагиванием. | 1 | |
56. | Прыжки в высоту перешагиванием. | 1 | |
57. | Метание теннисного мяча на дальность. | 1 | |
58. | Бег 60 м. на скорость. | 1 | |
59. | Кросс: 600 м. - мальчики, 500 м. девочки. | 1 | |
60. | Баскетбол Передача мяча одной рукой в движении. | 1 | |
61. | Ведение мяча с изменением высоты отскока. | 1 | |
62. | Броски в корзину одной рукой от плеча. | 1 | |
63. | Штрафной бросок. Правила игры. | 1 | |
64. | Учебная игра с применением изученных приёмов. | 1 | |
65. | Волейбол Верхняя передача в парах. | 1 | |
66. | Верхняя передача в кругу с водящим. | 1 | |
67. | Верхняя передача в кругу. | 1 | |
68. | Верхняя передача в кругу с перемещениями. | 1 | |
69-70. | Учебная ира. | 2 |
Материально-техническое обеспечение предмета.
Гимнастичекий инвентарь | Мячи | Баскетбольный инвентарь | Волейбольный инвентарь | Теннис | Дополнительный инвентарь |
Стенка Скамейка Козёл Палки Обручи Скалки Маты | Мячи для метания разные по весу и размеру Медболы | Баскетбольные кольца Баскетбольные мячи | Волейбольная сетка Волейбольные мячи | Теннисный стол Ракетки Воланы | Мишени для метания в цель Флажки Кегли Канаты Конусы Мешочки с песком |
Учебно методическое обеспечение дисциплины
Учебная литература.
1. Бгажнокова И.М.автор А.А.Дмитриев. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы.
Научно – методическая.
1 Богданов Г.П. «Уроки физической культуры в 6- 7 классах».1987 г
2 Гойхман П.Н. «Легкая атлетика в школе»1996г
3. Голомазов В.А. «Волейбол в школе».1994г
4.Журнал «Физкультурное образование в Сибири».ж 2007г
5. Журнал «Физическая культура в школе».1994г
6.Портных Ю.И. «Мини баскетбол в школе».1994г
Литература для учащихся.
1.Воробьев Н.П. «Спортивные игры». 1998г
2.Васильева, Д. Вредным привычкам места нет / Д. Васильева // Пока не поздно. – 2010. – № 11. – С. 3.
3.Железняк Ю.Д. «Подготовка юных волейболистов».1976г
4.Сугилин А.А. «Футбол во дворе».1994г
Приложение №1
7 класс | Мальчики | Девочки | ||||
Виды испытаний | 5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 |
Прыжок в длину с места | 165 | 155 | 130 | 155 | 145 | 125 |
Прыжки со скакалкой за 30с. | 40 | 30 | 20 | 45 | 35 | 25 |
Поднимание туловища за 30с | 20 | 15 | 10 | 15 | 10 | 5 |
Отжимание | 20 | 15 | 10 | 15 | 10 | 5 |
Подтягивание | 8 | 6 | 4 | 15 | 10 | 6 |
Метание мяча на дальность | 26 | 23 | 20 | 23 | 19 | 16 |
Челночный бег 3X10 | 8.5 | 9.3 | 9.7 | 8.9 | 9.7 | 10.1 |
Бег 1000м | 5,50 | 6,10 | 6,30 | 6.00 | 6.20 | 6,40 |
Бег 60м | 10.00 | 10,6 | 11,2 | 10.4 | 10,8 | 11,4 |
Бег 30м | 5,3 | 6.1 | 6,4 | 5,5 | 6,3 | 7,2 |
Бросок набивного мяча | 500 | 400 | 300 | 450 | 400 | 300 |
Вис на перекладине (сек) | 26 | 20 | 6 | 18 | 12 | 8 |
Бег 2000м | Без учета времени |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2)
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью...
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» (Адаптивная физическая культура) для дополнительного первого класса (I1) –IV классов
Программа по физической культуре...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА», 5 класс, 1 вариант УП
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» предназначена для учащихся 5 класса 1 вариант УП...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА», 8 класс, 1 вариант УП
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» предназначена для обучающихся 8 класса, 1 вариант УП...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА», 9 класс, 1 вариант УП
Рабочая программа предназначена длоя обучающихся 9 класса 1 вариант УП...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА», 6 класс, 1 вариант УП
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» предназначена для учащихся 6 класса 1 вариант УП...
Рабочая программа По учебному предмету «Физическая культура» Предметной области «Физическая культура» 2 класс
рабочая программа по физической культуре 2 класс...