план-конспект урока
план-конспект урока по физкультуре (10 класс)

по физичекой культуре в 10 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН – КОНСПЕКТ  УРОКА  ПО  ВОЛЕЙБОЛУ в 10 классе

ТЕМА: 

Прием подачи, первая передача к сетке в зону 3, вторая в зоны 2,4 – нападающий удар или передача в прыжке.

ЗАДАЧИ:

1. Повторение техники приема мяча и верхней передачи.

2. Обучение технике нападающего удара.

3.Воспитание коллективизма, трудолюбия, активности.

4. Закрепление пройденного материала в процессе учебной игры.

ТИП УРОКА: обучающий

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 27 октября 2010 года

МЕТОД ПРОВЕДЕНИЯ: индивидуальный, групповой, игровой

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: спортивный зал

ИНВЕНТАРЬ: волейбольные мячи, гимнастические палки

ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: 45 минут

Часть урока

Содержание

дозировка

ОМУ

(организационно-методические указания)

1

2

3

4

1

Вводная часть

12 мин.

1. Построение, рапорт, приветствие, сообщение темы,  задач

2 мин.

Дежурный строит класс и сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку. Учитель сообщает задачи урока.

2. О.Р.У.

10 мин.

-ходьба по залу ( на носках руки в стороны; на пятках руки за спину; в полуприседе руки вперед, в полном приседе руки на колени)

1 мин.

Спину держать прямо

- бег по залу ( приставными шагами левым и правым боком руки на пояс; с высоким подниманием бедра; с прямыми ногами вперед, с захлестыванием голени назад)

1 мин.

Бежать друг за другом, не обгонять, внимательно слушать команды

 И.п.  о.с. гимнастическая палка внизу

1 – палка вверх, левая нога назад на носок

2 – и.п.

3 – палка вверх, правая носок назад на носок

4 – и.п.

8 – 10 раз

Прогнуться

И.п. ноги врозь, гимнастическая палка вверху

1 – поворот туловища влево

2  -  и.п.

3 – поворот туловища вправо

4 – и.п.

8-10 раз

Руки держать прямо

И.п.  ноги врозь, гимнастическая палка вверху

1-2  - наклон туловища влево

3-4  - наклон туловища вправо

8-10 раз

Руки прямо

И.п. о.с, гимнастическая палка вперед

1 – «выкрут» руками  влево

2 – и.п.

3 – то же вправо

4 – и.п.

 

8-10 раз

Руки прямо

Больше амплитуду

И.п. о.с. гимнастическая палка внизу

1 – палка вверх

2 – наклон вперед, палка вниз

3 – присед, палка вперед

4 – и.п.

8-10 раз

Смотреть вперед

Прогнуться

Достать носков ног

Руки прямо

И.п. ноги врозь, гимнастическая палка сзади под локти

1 – поворот туловища влево

2 – и.п.

3 – поворот туловища вправо

4  -  и.п.

8 – 10 раз

Внимательнее слушать счет

И.п.ноги  врозь, гимнастическая палка сзади внизу

1 – наклон с поворотом  к левой ноге

2 – и.п.

3 – то же к правой ноге

4 – и.п.

8-10 раз

Смотреть прямо

Правой рукой коснуться носка левой ноги, не выпуская из рук гимнастическую палку

И.п. о.с. гимнастическая  палка внизу

1 – перешагнуть вперед левой

2 – то же правой

3 – перешагнуть назад левой

4 – то же правой

8 – 10 раз

Смотреть прямо

Палку не выпускать из рук

И.п. – о.с. палка перед собой вертикально на полу

1 – мах  левой ногой через палку

2 -  и.п.

3 – мах правой через палку

4 – и.п.

8 – 10 раз

Туловище прямо

выше

    2

Основная часть

30 мин

1. Верхняя передача мяча (повторение)

- имитация передачи – подбросить мяч над собой, поймать с движением вперед-вверх

- то же упражнение с передачей мяча партнеру

- передача над собой

- верхняя передача мяча в парах         ( напротив друг друга)

- то же через сетку в парах

- то же с перемещением влево, вправо приставными шагами

2.Прием мяча двумя руками снизу(повторение)

- имитация движений при приеме мяча

- подбросить мяч и принять снизу

- ударить мяч об пол,  и перемещаясь к месту его отскока выйти под мяч и произвести прием снизу

- прием мяча снизу двумя руками в парах

- один партнер  выполняет верхнюю передачу мяча, а другой прием двумя снизу

- сочетание верхней передачи мяча с приемом снизу

- один партнер производит подачу мяча через сетку, другой принимает двумя снизу

3. Прямой нападающий удар

- бросок мяча двумя руками через сетку в прыжке с 2-3 шагов разбега  ( упражнение в парах)

- то же, но бросок правой (левой) рукой

- Встать напротив партнера и произвести удар по мячу в  пол

- подойти к сетке, подбросить мяч над сеткой и произвести удар по мячу

- то же, но с 2-3 шагов разбега

- партнер, стоя с другой стороны сетки,  делает верхнюю передачу над сеткой,  другой производит удар

- партнер делает передачу  сверху из 3 зоны во 2 или 4 другой производит удар по мячу

4.Прием подачи, первая передача в зону 3, вторая в 2 или 4 – нападающий удар или  передача в прыжке ( работа в тройках)

5. Учебная игра

5 мин.

5 мин.

6 мин.

6 мин.

8 мин.

Обратить внимание на правильной стойке волейболиста и положением рук для  передачи.

Руки в плечевом суставе разгибаются полностью, пальцы и кисти рук как можно дольше сопровождают мяч

Обратить внимание на точность передачи

В момент встречи с мячом руки вытянуты вперед, напряжены, кисти соединены вместе, ноги согнуты в коленях, туловище слегка наклонено вперед. Встречное движение сначала начинают ноги, выпрямляясь в коленях, руки позже. Удар по мячу выполняется  предплечьем. Ноги после передачи выпрямляются, руки вытягиваются в направлении передачи.

Обратить внимание на работу ног

Мяч стараться бросать в переднюю линию.

Для прыжка вверх выполняется 2-3 шаговый разбег. Последний шаг самый большой и быстрый – напрыгивающий шаг. Одну ногу выносят вперед на пятку –

стопорящее движение. Другую ногу подставляют так, чтобы стопы  находились на одном уровне. В прыжке одновременно со взлетом делается замах правой рукой вверх-назад. Во время удара кисть накладывается на мяч сверху-сбоку. При ударе рука выпрямляется в локтевом суставе. После удара приземление, сгибая ноги.

Обратить внимание на точность передач и приема мяча.

Применение ранее изученных приемов.

3

Заключительная часть

3 мин.

Построение, подведение итогов

Домашнее задание

 Сбор инвентаря

Имитация шагов разбега при нападающем ударе

Выводы и предложения по уроку:

Оценка урока:

Дата и подпись учителя:       «___»  _____________ 2010 г.

                                                    ___________________              А.Ю.Черкасов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект открытого урока по теме: «Развитие навыков самостоятельной работы на уроках литературы при изучении рассказа А.П.Чехова «Хамелеон» в 7 классе КО вечерней школы

Тема урока: Рассказ А.П.Чехова «Хамелеон»Цель урока:1.     Познакомить учащихся с живой картиной нравов в рассказе А.П.Чехова «Хамелеон»2.     Попытаться ...

План-конспект открытого урока и самоанализ урока по технологии в 7 классе.Часть 2..

Разработка практического урока с презентацией по теме:"Вышивка крестом.Разновидности болгарского креста".Отработка практических упражнений и закрепление пройденного материала в первой части урока по д...

План-конспект открытого урока по английскому языку в 5 классе. Тема урока: «Would You Like a Cup of Теа?»

План-конспект открытого урока по английскому языку в 5б классе. Урок проведен 21.02.2008 г. по учебнику Климентьва Т., Монк Б., “Happy English” - 5-6 кл. UNIT 9. Учитель - Багдасарян Сусанна Гео...

План-конспект открытого урока по английскому языку в 6 классе. Тема урока: «Talking about the Famous»

План-конспект открытого урока по английскому языку в 6б классе. Урок проведен 5.10.2012 г. по УМК Биболетовой М.З. и др., “Enjoy English” - 5-6 кл. UNIT 5, Section 2. Учитель - Багдасарян Сусанна...

Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке

В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...

План-конспект открытого урока по астрономии в рамках районного семинара.Тема урока: «Атмосферное давление».Тема урока: «Агрегатные состояния вещества».

«Развитие и поддержка талантливых и одаренных детей в системе воспитания и дополнительного образования детей....

План-конспект открытого урока в 8 классе по 1 теме "Schön war es im Sommer" Thema der Stunde: " Планы на отдых у молодёжи разные."

1. Учить читать короткие тексты с полным пониманием прочитанного и определять содержание текста с ситуацией.                          ...