Календарно-тематическое планирование по ОФП 10 класс
календарно-тематическое планирование по физкультуре (10 класс)
Календарно-тематическое планирование по ОФП 10 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_o.f.p.10_klass.docx | 26.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа О.Ф.П. для 10 класса
Направленность – спортивно-оздоровительная
Пояснительная записка
Занятия общей физической подготовкой способствуют укреплению здоровья, развитию физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости.
На занятиях ОФП решаются задачи:
- укрепление здоровья;
- формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей;
- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений.
Основной формой работы на ОФП является групповое учебно-тренировочное занятие по расписанию. Общее количество часов – 35 (1 час в неделю). Возрастной состав обучающихся -15-16лет. Данная программа рассчитана на 1 год.
Программа общей физической подготовки составлена на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры в общеобразовательной школе, дополняя его с учётом интересов детей (в зависимости от возраста, пола, времени года и местных особенностей) к тем видам спорта, которые пользуются популярностью в повседневной жизни.
Программа составлена из отдельных самостоятельных разделов двигательной деятельности, отличной друг от друга по характеру и объёму. При планировании занятий учитываются индивидуальные особенности.
При подборе средств и методов практических занятий руководитель учитывает, что каждое занятие должно быть интересным и увлекательным, поэтому использует для этой цели комплексные занятия, в содержание включаются упражнения из разных видов спорта (лёгкая атлетика, спортивные игры).
Упражнения подбираются в соответствии с учебными, воспитательными и оздоровительными целями занятия.
Каждое практическое занятие должно состоять из трёх частей:
- подготовительной, куда включаются спортивные упражнения на внимание, ходьба, бег, общеразвивающие упражнения (без предметов, с предметами, в парах и т.д.);
- основной, в которой выполняются упражнения в лазанье, равновесии, преодолении препятствий, лёгкой атлетики, спортивные игры;
- заключительной, включающей ходьбу, бег в медленном темпе, спокойные игры, в конце заключительной части подводятся итоги занятия и объявляются домашние задания.
Планируемые результаты учащихся:
Учащиеся будут знать:
- особенности зарождения физической культуры, историю Олимпийских игр;
- общие и индивидуальные основы личной гигиены, правила использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки и поддерживания достойного внешнего вида;
- причины травматизма на занятиях физической культурой и правила его предупреждения.
Учащиеся будут уметь:
-составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;
-организовывать и проводить самостоятельные занятия;
-уметь взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой.
Содержание программы
№ | Раздел программы | Количество часов |
1. | Физическая культура и спорт. Техника безопасности. Гигиенические требования. | В процессе занятий |
2. | Лёгкая атлетика | 4 |
3. | Баскетбол. | 22 |
5. | Волейбол. | 4 |
6. | Бамбинтон | 5 |
Итого: | 35 |
Календарно-тематическое планирование
Наименование темы | Кол-во часов | Дата | |||||
План | Факт | ||||||
Физическая культура и спорт. Техника безопасности. Гигиенические требования. | В процессе занятий |
| |||||
Лёгкая атлетика. |
| ||||||
1 | Бег на короткие дистанции. Эстафетный бег. | 1 | |||||
2 | Кросс 500 метров. Метание малого мяча на дальность. | 1 | |||||
3 | Метание малого мяча на дальность. Прыжки в длину с места. | 1 | |||||
4 | Метание малого мяча на дальность. Метание малого мяча на точность в цель. | 1 | |||||
Баскетбол | |||||||
5 | ТБ. Правила игры. Передвижения. Остановка шагом и прыжком. Поворот на месте. | 1 | |||||
6 | Ведение мяча. Правой, левой рукой, на месте, в движении. Правила игры. Тактика игры. | 1 |
| ||||
7 | Совершенствование ведения мяча в игре «Ловишки с ведением» Круговая тренировка | 1 |
| ||||
8 | Передача мяча двумя руками от груди и ловля мяча двумя руками на месте и в движении | 1 |
| ||||
9 | Передача мяча одной рукой от плеча и двумя руками сверху | 1 | |||||
10 | Совершенствование передачи мяча в эстафетах. | 1 |
| ||||
11 | Броски мяча в корзину одной рукой от плеча с поддержкой другой | 1 |
| ||||
12 | Специальные беговые упражнения.Ведениемяча.Ловля и передача мяча. Учебная игра. | 1 |
| ||||
13 | Техника ведения мяча.Передачи мяча различными способами:в движении в парах. | 1 |
| ||||
14 | О.Ф.П.Совершенствование техники ловли и передачи мяча.Учебная игра. | 1 | |||||
15 | О.Ф.П. Совершенствование ведения и бросков в кольцо.Учебная игра. | 1 | |||||
16 | Техника броска в кольцо одной рукой от плеча. Учебная игра. | 1 |
| ||||
17 | Ведение мяча. Правой, левой рукой, на месте, в движении. Правила игры. Тактика игры. | 1 |
| ||||
18 | О.Ф.П. Совершенствование ведения и бросков мяча.Тактика нападения изащиты.Учебная игра. | 1 |
| ||||
19 | О.Р.У..Штрафнойбросок.Броски различной удалённости в кольцо.Учебная игра. | 1 |
| ||||
20 | Перемещение в стойке боком, Спиной вперед. Ведение мяча правой и левой рукой в движении. Ловля и передача мяча в парах в движении. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении. Учебная игра | 1 | |||||
21 | Остановка двумя шагами и прыжком. Ведение мяча с разной высоты отскока. Ловля и передача мяча в парах, тройка на месте и в движении. Бросок мяча одной рукой от плеча с места и в движении. Учебная игра | 1 | |||||
22 | Тактика свободного нападения. Позиционное нападение (5;0)без смены мест Учебная игра | 1 | |||||
23 | Совершенствование тактических и технических приемов в соревнованиях | 1 | |||||
24 | Пробегание отрезков 40,60,100,200 м. кросс 1000 м. Учебная игра | 1 | |||||
25 | Остановка двумя шагами и прыжком. Ведение мяча с разной высотой отскока. Передача мяча одной рукой от плеча, двумя руками от груди, с отскоком от пола в парах на месте. Бросок мяча после ведения два шага. Учебная игра | 1 | |||||
26 | Ведение мяча с изменением направления. Передача мяча одной рукой от плеча, двумя руками от груди, с отскоком от пола в тройках. Бросок мяча после ведение два шага. Учебная игра | 1 | |||||
Бамбинтон | |||||||
27 | Игровые: основная стойка; высокая, средняя, низкая; правосторонняя, левосторонняя стойка. | 1 | |||||
28 | Правила игры в бадминтон. Стойки при выполнении подачи: открытой и закрытой стороной ракетки | 1 | |||||
29 | Способы держания (хватки) ракетки. | 1 | |||||
30 | Хватка для ударов открытой и закрытой стороной ракетки. | 1 | |||||
31 | Универсальная хватка. Европейская хватка. | 1 | |||||
Волейбол. |
| ||||||
32 | Перемещение из стойки. Передача мяча сверху двумя руками.Учебная игра. Нижняя прямая подача | 1 |
| ||||
33 | Передача мяча сверху двумя руками Нижняя прямая подачаю Учебная игра | 1 |
| ||||
34 | Приём мяча снизу двумя руками .Нижняя прямая подачаю. Учебная игра. | 1 |
| ||||
35 | Отбивание мяча в прыжке. Приём мяча снизу двумя руками .Нижняя прямая подача. Учебная игра. | 1 |
| ||||
Литература
1. Былеева Л.В. Подвижные игры. М.,1974.
2. Портных Ю.И.Спортивные игры. М., 1974.
3. Программа Матвеева А.П. «Физическая культура, 5 – 11 классы». М. , «Просвещение», 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...