программа кружка ГТО
материал по физкультуре (10, 11 класс)

Стоноженко Елена Юрьевна

Данная программа разработанна для учащихся 10-11 класса с целью привлечь как можно больше учащихся для сдачи норм ГТО и получения знаков отличия выпускников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon t2.2.3.4._gto.doc193.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №131 г.Карталы

имени Героя Советского Союза К.С.Заслонова»

«Рассмотрена»

На заседании МО

Протокол № _____

________________    ________________

«___»_________2020г.          

«Согласовано»

Заместитель директора

МОУ СОШ №131 по ВР

____________________

____________________

«____»______________ 2020г.            

«Утверждаю»

Директор МОУ СОШ №131

___________________

___________________

«____»_________2020г.            

Рабочая программа  

По внеурочной деятельности

«ГТО»

10-11  класс

Программу составила: учитель физической культуры

Стоноженко Елена Юрьевна

        

г.Карталы

2020г.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности

«Готов к труду и обороне (ГТО)»

Срок реализации – 2 года (70 часов)

Направления развития личности: спортивно-оздоровительное.

Форма реализации курса – спортивная секция.

1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

1.1. Личностные планируемые результаты

Критерии

сформированности

Личностные результаты обучающихся

10-11 классов

10 класс

11 класс

1

Самоопределение (личностное, профессиональное, жизненное)

1.1. Сформированность российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству и своему народу, чувства гордости за свой край, свою Родину

Знаниевый компонент:

  • наличие комплекса знаний об истории России, её многонационального народа, о месте и роли родного края в становлении Российского государства

Мотивационный компонент:

  • сформированная ориентация на проявление российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству и своему народу, чувства гордости за свой край, свою Родину

Деятельностный компонент:

  • сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по истории Отечества и актуальным проблемам России

1.1. Сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, сформированность уважения государственных символов (герб, флаг, гимн)

Знаниевый компонент:

  • наличие системных исторических знаний, понимание места и роли России, её многонационального народа в мировой истории, в многообразном, быстро меняющемся глобальном мире, вклада родного края в решение важнейших проблем государства

Мотивационный компонент:

  • сформированная ориентация на проявление российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, сформированность уважения государственных символов (герб, флаг, гимн)

Деятельностный компонент:

  • сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения о роли и месте России, её многонационального народа в мировой истории, вклада родного края в решение важнейших проблем государства

1.2. Осознание важности служения Отечеству, его защиты

Знаниевый компонент:

  • наличие знаний о воинском долге, традициях и истории защиты Отечества;
  • обладание комплексом знаний о прошлом и настоящем Вооружённых сил России

Мотивационный компонент:

  • наличие мотивации в проявлении бескорыстного стремления служить на благо Отечества и своих близких

Деятельностный компонент:

  • проявление ценностного отношения к службе в армии

1.2. Готовность к служению Отечеству, его защите

Знаниевый компонент:

  • наличие знаний о воинском долге, традициях и истории защиты Отечества;
  • обладание комплексом знаний о прошлом и настоящем Вооружённых сил России

Мотивационный компонент:

  • устойчивая потребность в проявлении бескорыстного стремления служить на благо Отечества и своих близких на своём рабочем месте;
  • личная внутренняя мотивация в час «Ч» встать на защиту Отечества

Деятельностный компонент:

  • системное проявление ценностного отношения к службе в армии;
  • пропаганда и распространение идеи важности служению Отечеству, его процветанию на своём рабочем месте, его защиты

2

Смыслообразование

2.1. Сформированность устойчивых ориентиров на саморазвитие и самовоспитание в соответствии с собственными жизненными ценностями и идеалами

Знаниевый компонент:

  • знание приёмов работы над собой;
  • владение целеполаганием

Мотивационный компонент:

  • желание работать над своими личностными качествами, расти в личностном плане

Деятельностный компонент:

  • осуществление занятий по саморазвитию и самовоспитанию;
  • демонстрация умений рефлексии в процессе личностного роста

2.1. Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества

Знаниевый компонент:

  • знание способов саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества;
  • владение навыками развития силы воли и самоконтроля

Мотивационный компонент:

  • сформированная направленность на комплексное развитие своих положительных качеств в физической и эмоциональных сфере

Деятельностный компонент:

  • демонстрация постоянной добровольной работы над собой;
  • проявление сформированных умений противостоять слабостям, лени, привычкам

2.2. Наличие потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков

Знаниевый компонент:

  • понимание важности здорового образа жизни для своего будущего;
  • знание основных факторов, составляющих здоровый образ жизни

Мотивационный компонент:

  • ориентация на здоровый образ жизни;
  • установка на отрицание при склонении к употреблению вредных веществ

Деятельностный компонент:

  • умение противостоять негативным воздействиям окружающие социальной среды;
  • занятия спортивно-оздоровительной деятельностью вне образовательной организации

2.2. Принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, наличие потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков

Знаниевый компонент:

  • знание способов физического самосовершенствования;
  • понимание последствий употребления психоактивных веществ

Мотивационный компонент:

  • ориентация на ценности здорового и безопасного образа жизни;
  • установка на неприятие вредных привычек

Деятельностный компонент:

  • направленность деятельности на поддержание здорового образа жизни (занятие спортом, правильное питание и т.д.);
  • пропаганда здорового образа жизни и профилактики вредных привычек в референтной группе

2.3. Сформированность ответственного отношения к собственному физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей

Знаниевый компонент:

  • знание факторов, влияющих на физическое и психологическое здоровье

Мотивационный компонент:

  • мотивация к сохранению собственно психофизического здоровья

Деятельностный компонент:

  • деятельность, направленная на сохранение собственного психологического и физического здоровья

2.3. Сформированность бережного, ответственного и компетентного отношения к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей

Знаниевый компонент:

  • знание различных способов, форм и вариантов самообразования;
  • понимание аспектов, по которым необходимо выстроить самообразование

Мотивационный компонент:

  • интерес к саморазвитию в различных аспектах

Деятельностный компонент:

  • проявление познавательной активности на уроках, направленность на достижение хороших и высоких образовательных результатов

3

Нравственно-этическая

ориентация

3.1. Освоение и принятие общечеловеческих моральных норм и ценностей

Знаниевый компонент:

  • наличие знаний об основных общечеловеческих моральных нормах (добро, зло, любовь, справедливость, долг, ответственность, совесть, стыд и т. д.);
  • наличие знаний о базовых национальных ценностях (патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, труд)

Мотивационный компонент:

  • интериоризация моральных норм и ценностей с учетом имеющегося жизненного опыта, личностных установок, положительных нравственных образцов;
  • наличие внутреннего побуждения к нравственному поступку

Деятельностный компонент:

  • демонстрация нравственного поведения в школьном коллективе, семье и обществе

3.1. Сформированность нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей

Знаниевый компонент:

  • наличие знаний об основных общечеловеческих моральных нормах и общечеловеческих ценностях их значении в жизни отдельной личности и общества

Мотивационный компонент:

  • осуществление любой деятельности с ориентацией на моральные нормы и общечеловеческие ценности при устойчивом внутреннем побуждении к нравственному поступку

Деятельностный компонент:

  • демонстрация нравственного поведения в школьном коллективе, семье и обществе, осуждение и непринятие деструктивного и безнравственного поведения

Сформированность эстетического отношения к продуктам, как собственной, так и других людей, физкультурно-спортивной деятельности

Знаниевый компонент:

  • наличие элементарных знаний об эстетике, основных формах представления результатов физкультурно-спортивной деятельности

Мотивационный компонент:

  • наличие эстетической мотивации как проявления потребности в уважении и признании

Деятельностный компонент:

  • стремление к эстетике в представлении результатов физкультурно-спортивной деятельности

Сформированность эстетического отношения к миру, включая эстетику быта, спорта, общественных отношений

Знаниевый компонент:

  • наличие знаний об основных эстетических категориях: категории эстетической деятельности, категории общественной жизни, категории спорта

Мотивационный компонент:

  • наличие устойчивой эстетической мотивации, направленной на удовлетворение высших потребностей в уважении, признании и самореализации

Деятельностный компонент:

  • проявление сформированного эстетического вкуса в быту, спорте, общественных отношениях

1.2. Метапредметные планируемые результаты

Универсальные учебные действия

Метапредметные результаты

Типовые задачи применения УУД

Регулятивные универсальные учебные действия

Р1 Целеполагание

Р1.1 Самостоятельно определять цели деятельности, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута

Р1.2 Ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях

Воспитывающая ситуация

Кейс-метод

Беседа

Р2 Планирование

Р2.1 Выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты

Р2.2 Самостоятельно составлять планы деятельности

Р2.3 Использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности

Р2.4 Выбирать успешные стратегии в различных ситуациях

Проектирование физкультурно-спортивной деятельности

Кейс-метод

Р3 Прогнозирование

Р3.1 Оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели

Р3.2 Организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели

Р3.3 Оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали

Кейс-метод

Беседа

Р5 Оценка

Р5.1 Сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью

Тестовые испытания с последующей самооценкой

Познавательные универсальные учебные действия

П8 Познавательные компетенции

П8.2 Владеть навыками разрешения проблем

П8.3 Способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания

Анализ проблемных ситуаций

Кейс-метод

Коммуникативные универсальные учебные действия

К12 Сотрудничество

К12.1 Осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий

К12.2 Учитывать позиции других участников деятельности

К12.3 Находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого

К12.4 Спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития

К12.5 При осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.)

К12.6 Координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия

К12.7 Распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений

К12.8 Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности

Проблемные беседы

Коммуникативные практики

Игры

Групповые тренировки

2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и основных видов деятельности

10 класс

Обязательная часть

Легкая атлетика

Формы деятельности: учебно-тренировочная (методы, направленные на развитие физических качеств: повторный, равномерный, переменный, интервальный методы, метод круговой тренировки; методы обучения двигательным действиям: целостного обучения, «сопряженного воздействия», расчленённо-конструктивного упражнения, «сопряженного воздействия»); подвижные игры; игры-эстафеты; соревновательные (соревновательные формы занятий и собственно спортивные соревнования), коммуникативные (беседа, анализ и обсуждение, оценочные суждения, проблемные ситуации, рефлексия).

Виды деятельности: физкультурно-спортивная; соревновательная; игровая; познавательная, проблемно-ценностное общение.

Содержание деятельности: техника безопасности при занятиях легкой атлетикой. Основные элементы техники спринтерского бега: постановка стартовых колодок, низкий старт, стартовый разгон, переход со стартового разгона к бегу по дистанции. Бег на 30 метров из разных исходных положений. Бег на результат на 30м, 60 м. Основные элементы техники бега на средние дистанции: высокий старт, переход со стартового разгона к бегу по дистанции, бег по виражу. Кроссовый бег. Повторные пробежки на отрезках от 100 до 300 м. Ускорение на отрезке 40–60 м с последующим бегом по инерции. Бег на результат на 2 км.

Общая физическая подготовка:

Формы деятельности: учебно-тренировочная (методы, направленные на развитие физических качеств: повторный, интервальный методы, метод круговой тренировки; методы обучения двигательным действиям: целостного обучения, «сопряженного воздействия», расчлененно-конструктивного упражнения, «сопряженного воздействия»); соревновательные (соревновательные формы занятий и собственно спортивные соревнования), коммуникативные (беседа, анализ и обсуждение, оценочные суждения, проблемные ситуации, рефлексия).

Виды деятельности: физкультурно-спортивная; соревновательная; игровая; познавательная, проблемно-ценностное общение.

Содержание деятельности: российская гражданская идентичность: патриотизм, уважение к Отечеству и своему народу. Основы техники безопасности и профилактики травматизма. Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укреплении здоровья. Упражнения с гантелями. Упражнения с набивными мячами. Упражнения на брусьях. Висы на перекладине, подъем переворотом, подтягивание. Лазание по канату. Основные элементы техники рывка гири: движения, выполняемые ногами; движения, выполняемые руками; движения туловища, дыхание, согласованность движений. Подтягивание из виса на высокой перекладине (юноши) и подтягивание из виса лежа на низкой перекладине 90 см (девушки) на результат. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу на результат.

Вариативная часть

Легкая атлетика

Формы деятельности: учебно-тренировочная (методы, направленные на развитие физических качеств: повторный, равномерный, переменный, интервальный методы, метод круговой тренировки; методы обучения двигательным действиям: целостного обучения, «сопряженного воздействия», расчлененно-конструктивного упражнения, «сопряженного воздействия»); подвижные игры; игры-эстафеты; соревновательные (соревновательные формы занятий и собственно спортивные соревнования), коммуникативные (беседа, анализ и обсуждение, оценочные суждения, проблемные ситуации, рефлексия).

Виды деятельности: физкультурно-спортивная; соревновательная; игровая; познавательная, проблемно-ценностное общение.

Содержание деятельности: 

Челночный бег 3х10 м: основы техники безопасности и профилактики травматизма. Подводящие беговые и прыжковые упражнения имитационные упражнения. Основные элементы техники челночного бега: высокий старт, бег по дистанции, торможение, поворот. Челночный бег 3х10 м на результат.

Прыжок в длину с разбега или прыжок в длину с места толчком двумя ногами: основы техники безопасности и профилактики травматизма. Основные элементы техники прыжка в длину с разбега: подготовка, разбег, отталкивание, полет и приземление. Основные элементы техники прыжка в длину с места толчком двумя ногами: подготовка, отталкивание, полет, приземление. Прыжки на заданную длину по ориентирам. Прыжки на одной и на двух ногах на месте, с поворотом на 90°, 180°, 360° с продвижением вперед на одной и на двух ногах. Многоскоки (тройной, пятерной, десятерной). Игры с прыжками и осаливанием на площадке небольшого размера. Прыжки в длину с 7-9 шагов, 9-11 разбега. Прыжок в длину с разбега или прыжок в длину с места толчком двумя ногами на результат.

Метание спортивного снаряда: основы техники безопасности и профилактики травматизма. Основные элементы техники метания спортивного снаряда: держание снаряда, подготовительная фаза к разбегу, скачкообразный разбег, финальное усилие. Броски спортивного снаряда  снизу вперед-вверх, через голову назад, двумя руками из-за головы вперед. Толчки спортивного снаряда двумя руками от груди из исходного положения ноги врозь и из исходного положения левая нога впереди, правая сзади. Упражнение «мах-скачок». Имитация отдельных фаз техники. Метание спортивного снаряда на заданное расстояние, на дальность.

Лыжная подготовка

Формы деятельности: учебно-тренировочная (методы, направленные на развитие физических качеств: повторный, равномерный, переменный, интервальный методы, метод круговой тренировки; методы обучения двигательным действиям: целостного обучения, «сопряженного воздействия», расчлененно-конструктивного упражнения, «сопряженного воздействия»); соревновательные (соревновательные формы занятий и собственно спортивные соревнования), коммуникативные (беседа, анализ и обсуждение, оценочные суждения, проблемные ситуации, рефлексия).

Виды деятельности: физкультурно-спортивная; соревновательная; игровая; познавательная, проблемно-ценностное общение.

Содержание деятельности: основы техники безопасности и профилактики травматизма. Правила проведения самостоятельных занятий. Основные элементы тактики в лыжных гонках. Правила соревнований. Техника лыжных ходов. Переход с одновременных ходов на попеременные ходы. Преодоление подъемов препятствий. Игры и эстафеты. Виды и техника кроссового бега. Прохождение дистанции до 5 км (девушки) и до 6 км (юноши) на результат.

Общая физическая подготовка (поднимание туловища из положения лежа на спине)

Формы деятельности: учебно-тренировочная (методы, направленные на развитие физических качеств: повторный, интервальный методы, метод круговой тренировки; методы обучения двигательным действиям: целостного обучения, «сопряженного воздействия», расчлененно-конструктивного упражнения, «сопряженного воздействия»); соревновательные (соревновательные формы занятий и собственно спортивные соревнования), коммуникативные (беседа, анализ и обсуждение, оценочные суждения, проблемные ситуации, рефлексия).

Виды деятельности: физкультурно-спортивная; соревновательная; игровая; познавательная, проблемно-ценностное общение.

Содержание деятельности: основы техники безопасности и профилактики травматизма. Правила проведения самостоятельных занятий. Гимнастические упражнения на пресс с отягощением и без отягощения. Гимнастические упражнения на мышцы брюшного пресса с предметами и без предметов. Упражнения на мышцы брюшного пресса в тренажерном зале. Легкоатлетические беговые и прыжковые упражнения. Поднимание туловища из положения лежа на спине на результат.

11 класс

Легкая атлетика

Формы деятельности: учебно-тренировочная (методы, направленные на развитие физических качеств: повторный, равномерный, переменный, интервальный методы, метод круговой тренировки; методы обучения двигательным действиям: целостного обучения, «сопряженного воздействия», расчлененно-конструктивного упражнения, «сопряженного воздействия»); подвижные игры; игры-эстафеты; соревновательные (соревновательные формы занятий и собственно спортивные соревнования), коммуникативные (беседа, анализ и обсуждение, оценочные суждения, проблемные ситуации, рефлексия).

Виды деятельности: физкультурно-спортивная; соревновательная; игровая; познавательная, проблемно-ценностное общение.

Содержание деятельности: Техника безопасности при занятиях легкой атлетикой. Правила проведения самостоятельных занятий. Техника бега по прямой с максимальной скоростью. Техника финиширования. Повторный бег с низкого старта на 30 м. Бег с постепенным наращиванием скорости (ускорением); подводящие беговые и прыжковые упражнения имитационные упражнения. Бег на результат на 60 м и 100 м. Кроссовый бег. Бег с переменной скоростью на дистанцию до 400 м. Повторный бег с высокого старта на 40–80 м. Ускорение на отрезке 80–120 м с расслаблением (свободный бег) в середине дистанции (10–15 м). Бег на результат на 3 км.

Общая физическая подготовка

Формы деятельности: учебно-тренировочная (методы, направленные на развитие физических качеств: повторный, интервальный методы, метод круговой тренировки; методы обучения двигательным действиям: целостного обучения, «сопряженного воздействия», расчлененно-конструктивного упражнения, «сопряженного воздействия»); соревновательные (соревновательные формы занятий и собственно спортивные соревнования), коммуникативные (беседа, анализ и обсуждение, оценочные суждения, проблемные ситуации, рефлексия).

Виды деятельности: физкультурно-спортивная; соревновательная; игровая; познавательная, проблемно-ценностное общение.

Содержание деятельности: Основы техники безопасности и профилактики травматизма. Способы индивидуальной организации, планирования, регулирования и контроля за физическими нагрузками во время занятий физическими упражнениями. Вредные привычки (курение, алкоголизм, употребление наркомания), причины их возникновения и пагубное влияние на организм человека, его здоровье. Упражнения с сопротивлением партнера. Упражнения с отягощениями (гантели, набивные мячи). Гимнастические силовые упражнения (висы, подтягивания, отжимания). Силовые упражнения на тренажерах. Имитационные упражнения без гирь, упражнения с облегченными гирями и гирями соревновательного веса. Соревнования: «Кто быстрее поднимет 10 раз гири в рывке», «Кто дольше продержит гири (гирю) вверху» и т.д. Подтягивание из виса на высокой перекладине (юноши) и подтягивание из виса лежа на низкой перекладине 90 см (девушки) на результат. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу на результат. Рывок гири 16 кг на результат.

Вариативная часть

Легкая атлетика

Формы деятельности: учебно-тренировочная (методы, направленные на развитие физических качеств: повторный, равномерный, переменный, интервальный методы, метод круговой тренировки; методы обучения двигательным действиям: целостного обучения, «сопряженного воздействия», расчлененно-конструктивного упражнения, «сопряженного воздействия»); подвижные игры; игры-эстафеты; соревновательные (соревновательные формы занятий и собственно спортивные соревнования), коммуникативные (беседа, анализ и обсуждение, оценочные суждения, проблемные ситуации, рефлексия).

Виды деятельности: физкультурно-спортивная; соревновательная; игровая; познавательная, проблемно-ценностное общение.

Содержание деятельности: 

Челночный бег 3х10 м: основы техники безопасности и профилактики травматизма. Подводящие беговые и прыжковые упражнения имитационные упражнения. Стартовое ускорение. Семенящий и стопорящий шаг.  Поворот на 180⁰. Челночный бег 3х10 м на результат.

Прыжок в длину с разбега или прыжок в длину с места толчком двумя ногами: Чередование прыжков в длину с места в полную силу и вполсилы (на точность приземления). Прыжки через препятствия; через набивные мячи, через длинную неподвижную и качающуюся скакалку. Многоскоки  на правой и левой ноге (от 3 до 6 прыжков). Игры с прыжками с использованием скакалки. Эстафеты с прыжками на одной ноге (до 10 прыжков).  Прыжки в длину с места, стоя лицом, боком к месту приземления; в длину с разбега с зоны отталкивания 30-50 см. Тройной и шестерной прыжок с места. Прыжки в длину с 7-9 шагов, 9-11, 13-15 шагов разбега. Прыжок в длину с разбега или прыжок в длину с места толчком двумя ногами на результат.

Метание спортивного снаряда: основы техники безопасности и профилактики травматизма. Основные элементы техники метания спортивного снаряда: держание снаряда, подготовительная фаза к разбегу, скачкообразный разбег, финальное усилие. Метание спортивного снаряда из различных исходных положений, с 4-5 бросковых шагов с укороченного и полного разбега на дальность в коридор 10 м и на заданное расстояние; в горизонтальную цель. Упражнение «мах-скачок». Метание спортивного снаряда весом 700 г (юноши) и весом 500 г (девушки) на результат.

Лыжная подготовка

Формы деятельности: учебно-тренировочная (методы, направленные на развитие физических качеств: повторный, равномерный, переменный, интервальный методы, метод круговой тренировки; методы обучения двигательным действиям: целостного обучения, «сопряженного воздействия», расчлененно-конструктивного упражнения, «сопряженного воздействия»); соревновательные (соревновательные формы занятий и собственно спортивные соревнования), коммуникативные (беседа, анализ и обсуждение, оценочные суждения, проблемные ситуации, рефлексия).

Виды деятельности: физкультурно-спортивная; соревновательная; игровая; познавательная, проблемно-ценностное общение.

Содержание деятельности: основы техники безопасности и профилактики травматизма. Правила проведения самостоятельных занятий. Основные элементы тактики в лыжных гонках. Правила соревнований. Техника лыжных ходов. Переход с хода на ход зависимости от условий дистанции и состояния лыжни. Элементы тактики лыжных гонок: распределение лидирование, обгон, финиширование и др. Игры и эстафеты. Виды и техника кроссового бега  по пересеченной местности. Бег по пересеченной местности. Прохождение дистанции до 5 км (девушки) и до 6 км (юноши) на результат.

Общая физическая подготовка (поднимание туловища из положения лежа на спине)

Формы деятельности: учебно-тренировочная (методы, направленные на развитие физических качеств: повторный, интервальный методы, метод круговой тренировки; методы обучения двигательным действиям: целостного обучения, «сопряженного воздействия», расчлененно-конструктивного упражнения, «сопряженного воздействия»); соревновательные (соревновательные формы занятий и собственно спортивные соревнования), коммуникативные (беседа, анализ и обсуждение, оценочные суждения, проблемные ситуации, рефлексия).

Виды деятельности: физкультурно-спортивная; соревновательная; игровая; познавательная, проблемно-ценностное общение.

Содержание деятельности: основы техники безопасности и профилактики травматизма. Правила проведения самостоятельных занятий. Гимнастические упражнения на пресс с отягощением и без отягощения. Гимнастические упражнения на мышцы брюшного пресса с предметами и без предметов. Упражнения на мышцы брюшного пресса в тренажерном зале. Легкоатлетические беговые и прыжковые упражнения. Поднимание туловища из положения лежа на спине на результат.

3. Тематическое планирование

10-11 класс (35/35/70 ч.)

Тема

Количество

часов

Обязательная часть

18

Легкая атлетика

7

Бег на 30 м или бег на 60 м или бег на 100 м

4

Бег на 2000 м или бег на 3000 м

3

Общая физическая подготовка

11

Подтягивание из виса на высокой перекладине (юноши) или

Поднимание туловища из положения лежа или

Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине 90 см (девушки) или

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу

8

Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на гимнастической скамье

3

Вариативная часть

17

Легкая атлетика

12

Челночный бег 3х10 м

2

Прыжок в длину с разбега или прыжок в длину с места толчком двумя ногами

5

Метание спортивного снаряда весом 700 г (юноши) или метание спортивного снаряда весом 500 г (девушки)

5

Лыжный спорт

Бег на лыжах на 5 км (юноши) или бег на лыжах на 3 км (девушки) или

Бег по пересеченной местности на 5 км (юноши) или бег по пересеченной местности на 3 км (девушки)

5

Итого

35/70

4. Календарно-тематическое планирование.

10-11 класс (35\35\70 часов)

№ п\п

Тема занятий

Текущий контроль

Дата проведения

План

Факт

1.

Бег на 30 м

2.

Бег на 60 м

3.

Бег на 100 м

4.

Бег на 30 м или бег на 60 м

контроль

5.

Бег на 2000 м

6.

Бег на 3000 м

7.

Бег на 2000 м

контроль

8.

Подтягивание из виса на высокой перекладине (юноши) или

Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине 90 см (девушки)

9.

Поднимание туловища из положения лежа на спине

10.

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу

11.

Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на гимнастической скамье

12.

Подтягивание из виса на высокой перекладине (юноши) или

Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине 90 см (девушки)

13.

Подтягивание из виса на высокой перекладине (юноши) или

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (девушки)

14.

Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на гимнастической скамье

15.

Поднимание туловища из положения лежа на спине

16.

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу

контроль

17.

Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на гимнастической скамье

контроль

18.

Поднимание туловища из положения лежа на спине

контроль

19.

Бег на лыжах на 5 км (юноши) или бег на лыжах на 3 км (девушки)

20.

Бег по пересеченной местности на 5 км (юноши) или бег по пересеченной местности на 3 км (девушки)

21.

Бег на лыжах на 5 км (юноши) или бег на лыжах на 3 км (девушки)

22.

Бег по пересеченной местности на 5 км (юноши) или бег по пересеченной местности на 3 км (девушки)

23.

Бег на лыжах на 5 км (юноши) или бег на лыжах на 3 км (девушки)

контроль

24.

Челночный бег 3х10 м

25.

Прыжок в длину с разбега или прыжок в длину с места толчком двумя ногами

26.

Метание спортивного снаряда весом 700 г (юноши) или метание спортивного снаряда весом 500 г (девушки)

27.

Прыжок в длину с разбега или прыжок в длину с места толчком двумя ногами

28.

Метание спортивного снаряда весом 700 г (юноши) или метание спортивного снаряда весом 500 г (девушки)

29.

Челночный бег 3х10 м

контроль

30.

Прыжок в длину с разбега или прыжок в длину с места толчком двумя ногами

31.

Метание спортивного снаряда весом 700 г (юноши) или метание спортивного снаряда весом 500 г (девушки)

32.

Прыжок в длину с разбега или прыжок в длину с места толчком двумя ногами

33.

Метание спортивного снаряда весом 700 г (юноши) или метание спортивного снаряда весом 500 г (девушки)

34.

Прыжок в длину с разбега или прыжок в длину с места толчком двумя ногами

контроль

35.

Метание спортивного снаряда весом 700 г (юноши) или метание спортивного снаряда весом 500 г (девушки)

контроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА кружка «Школьный православный театр» (программа построена НА ОСНОВЕ НАЦИОНАЛЬНЫХ ТРАДИЦИЙ ПРАВОСЛАВНЫХ ПРАЗДНИКОВ).

ПРОГРАММА кружка «Школьный православный театр» (программа построена НА ОСНОВЕ НАЦИОНАЛЬНЫХ ТРАДИЦИЙ ПРАВОСЛАВНЫХ ПРАЗДНИКОВ). Лето Господне....

Программа кружка по английскому языку "I am an actor" для учащихся среднего звена. Программа кружка расчитана на 34 часа, позволяет подготовить театрализованное выступление на английском языке.Содержит приложение : спектакль "The Land of Happiness"

Программа кружка расчитана на 34 часа,  позволяет подготовить театрализованное выступление на английском языке.Содержит приложение : спектакль "The Land of Happiness"...

Рабочие программы по ИЗО с иллюстрациями, по МХК. А также программы кружков ИЗО и Компьютерной графики.

Рабочие программы по ИЗО с иллюстрациями, (Дидактические иллюстрации в альбоме).  Долго тогда спорил с Неменским. Он предлагал блоки по четвертям, мне видились блоки по годам обучения. Свою идею ...

Рабочие программы элективных курсов по русскому языку для 10-11 классов и программы кружков "Язык мой- друг мой"-11 класс, "Работа с текстом"-9 класс

Рабочие программы  элективных курсов " Русское правописание: орфография и пунктуация"  по русскому языку для 10-11 классов  и предметных кружков,  прошедших рецензирование на кафед...

Программа кружка «Хоровое пение» по внеурочной деятельности (в рамках реализации программы ФГОС НОО)

Данный материал содержит примерную программу по дополнительному образованию обучающихся в начальной школе (в рамках реализации программы ФГОС НОО) по художественно - эстетическому направлению....

2016 Программа кружка "Домоводство".Программа рассчитана на 5-6 классы. Срок реализации программы 1 год.

Программа предполагает формирование ценностных эстетических ориентиров, навыков художественно-эстетической оценки, которые дадут возможность каждому ученику открыть для себя мир декоративно- прикладно...

Программа кружка «Люблю готовить» (модифицированная программа подготовки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной жизни) Возраст детей 9-18 лет Срок реализации 3 года Составитель Варгасова А.В.

Нами разработана авторская программа кружка "Люблю готовить" для воспитанников группы №1 ГБУ АО "Северодвинский детский дом". Программа расчитана на 3 года. Прилагается планирование на 2015-2016 уч.го...