Доклад для выступление на РМО
материал по физкультуре

Стоноженко Елена Юрьевна

Доклад на тему "Проектная деятельность на уроке ФК"

Цель: модернизировать работу чителя и ученика.

Задачи: - выступить на РМО с докладом

- привлечь внимание к проблемам проектной деятельности по физичсекой культуре

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_po_proektnoy_deyatelnosti_na_shmo.docx18.06 КБ

Предварительный просмотр:

«Проектная деятельность на уроках физической культуры».

      Модернизация российского образования принесла в школу много значительных изменений, как для учеников, так и для учителей. Изменились цели образования; результатом обучения должен стать ученик, способный создавать собственный продукт и нести за него ответственность. В процессе школьного обучения всё больше стали применяться не использовавшиеся ранее методы (проектный, исследовательский).

    Согласно требованиям ФГОС образовательная программа учреждения должна включать программу развития универсальных учебных действий, обеспечивающую «формирование у обучающихся основ культуры исследовательской и проектной деятельности и навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов исследования, предметного или межпредметного учебного проекта, направленного на решение научной, личностно и (или) социально значимой проблемы».

     Важнейшее требование современного урока – обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учётом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм. Дифференцированный и индивидуальный подходы важны для учащихся, как с низкими, так и с высокими результатами в области физической культуры. Низкий уровень развития двигательных качеств часто бывает одной из главных причин неуспеваемости ученика по физической культуре. Учащиеся делятся на основную, подготовительную и специальную группы. Ученикам с подготовительной и специальной группой можно заниматься с ограничениями. Помимо этого, учащиеся болеют, а затем их освобождают от уроков физической культуры на некоторый срок. Все временно освобожденные должны быть аттестованы по предмету физическая культура. Один из вариантов решения данной проблемы – это использование проектной деятельности на уроках.

     Новые требования современное образование предъявляет и к самому педагогу – это разработка и реализация собственных проектов, руководство проектной деятельностью учащихся.

      Итак, актуальность можно обосновать следующими положениями:

1.     Требование ФГОС.

2.     Аттестация учеников с ослабленным здоровьем.

3.     Аттестация самого педагога.

Проект - работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата

Выполнение проекта составляет проектную деятельность.

     Требования, предъявляемые к проектам: в проекте должна быть решена какая-либо проблема; проводится исследовательская работа; проект выполняется самостоятельно учащимися; учитель исполняет роль консультанта; результаты проекта должны иметь практическую значимость; в конце проекта необходимо проанализировать, что получилось, а что нет.

Этапы работы над проектом: выявление (видение) проблемы;  постановка (формулирование) проблемы; формулирование предмета как объекта исследования, постановка цели; прояснение неясных вопросов; формулирование гипотезы;  планирование и разработка учебных действий; выбор методов исследования; сбор данных (накопление фактов, наблюдений, доказательств); проведение исследования;  анализ и синтез собранных данных;  сопоставление полученных данных и умозаключений;  обработка результатов; проверка гипотез;  подготовка, написание работы;  структура текста;  публичная защита.

 

     Требования к ученику: мотивационный выбор темы исследования; интерес к научному познанию, к экспериментальной работе.

     В ходе реализации проекта получены следующие результаты: аттестованы все ученики по предмету физическая культура; создан банк работ учеников.

      !!!!!

 В работе использую принцип от простого к сложному.

     На уроках дети любят задавать вопросы, на которые даю возможность ответ найти самостоятельно. Сообщение – это небольшое исследование ответ на вопрос, заданный на уроке. С сообщениями ребята выступают в начале урока. Примеры тем сообщений: «Зачем нужна разминка?», «Чем отличается зарядка от разминки?», «Вред и польза капроновых колготок!?» и другие.

      Инструкция по выполнению двигательного действия - помогает понять суть движения. Составление инструкций очень интересный вид деятельности. Данное задание можно применять не только с освобожденными учениками, но и с учениками, у которых что-либо не получается. Например, у ребенка не получается верхний прием и передача мяча в волейболе.  Он составляет инструкцию. Задание можно дать нескольким ученикам, а затем обсудить вместе результат и исправить ошибки. Ученик по этой инструкции может научить одноклассника.

       Реферат - подготовка к написанию проекта, элемент проекта. Реферат обычно пишут ученики, которые освобождены от урока на 2-4 недели. Это - краткосрочный проект.  При выполнении реферата ученикам выдается инструкция по правилам его оформления.

      Презентация - ученики приступаю к ее выполнению после освоения программы Power Point на уроках информатики. Презентации можно составлять в виде справочного материала (получение учеником знаний о себе, знаний из области физической культуры, истории спорта, правил игры и т.д.) или в виде тестовых заданий.

     При написании сообщения, инструкции, реферата, презентации вместе с получением информации ученик учится правильно излагать материал, оформлять его, выступать перед одноклассниками.

      За свою работу ученик получает три оценки: содержание, правильное оформление, изложение материала и ответы на вопросы.

       Составление комплексов упражнений, игры – результаты таких заданий используются учителем для работы.

      !!!!!

     И наконец, самое трудоемкое – это написание проекта. Проект дает возможность формирования у учащихся основ культуры исследовательской деятельности (требование ФГОС).  Заканчивается работа над проектом его защитой. Представляя свой проект, учащиеся осознают, что стало результатом их работы. Важно, чтобы ребенок, готовясь к «защите» учился анализировать свои действия, и на основе этого принимать новые решения.

     Для работы я составила примерные темы исследовательских работ, которые разделены по видам программы по физической культуре. Данные темы являются не обязательными. Они служат неким ориентиром. У учеников, которые хотят писать проект, я всегда спрашиваю: «Что тебе интересно?». Затем мы вместе думаем, как можно связать его увлечение или интерес с физической культурой, здоровьем, движением.

 Выводы:

  1. Проектные работы могут выполнять учащиеся, относящиеся к любой группе здоровья, освобожденные от уроков физической культуры, чтобы не просто получить оценку, но, прежде всего, почувствовать свою причастность к спорту, более активно использовать в своей жизни физические упражнения.
  2. Материалы проектов могут использоваться для проведения Олимпийских уроков, создания стендов, подготовки различных мероприятий и др.
  3. Материалы проектов могут использоваться учителями-предметниками для проведения метапредметных уроков.
  4. Ученики и учитель, получают опыт проектной деятельности, который пригодится им в дальнейшем.

     Педагогическое наблюдение показало, что использование метода проектов в физическом воспитании школьников превращает урок физкультуры из урока лишь двигательной активности в урок образовательного направления, ставит его в один ряд с другими основными предметами. Но нельзя забывать о традиционных методах, которые не менее действенны, а в иных случаях без них просто не обойтись. А. Адамский утверждал, что: «Только наивный или заблуждающийся человек может полагать, что инновационная педагогика является универсальной заменой традиционных методов обучения». Поэтому традиционные и инновационные методы обучения должны быть в постоянной взаимосвязи и дополнять друг друга.

Используемая литература:

     1. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года // http://www.philippov.ru/news/27/224

2. Падикова М.В. «Проектная деятельность в школе». Статья. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». http://festival.1september.ru/articles/624317/

3. Стратегия модернизации содержания общего образования: Материалы для разработки документов по обновлению общего образования. – М., 2001, 101 с.

4. Хуторской А.В. Современная дидактика: Учебник для вузов. / А.В. Хуторской. – СПб: Питер, 2001. – 544 с.

5. http://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%F0%EE%E5%EA%F2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклады и выступления

Вытупления на семинарах по обмену опытом....

Доклады и выступления

Организация дистанционного обучения детей с ОВЗ...

Как делать интересные доклады и выступления

Многие школьники, даже в старших классах, думают, что доклад – это просто пересказ, или даже копирование, какой-то сухой информации. Ничего подобного: в докладе – как в любом хорошем выступлении – дол...

доклад для выступления на МО учителей -логопедов города "Использование приемов мнемотехники для развития связной речи детей"

Данный доклад раскрывает основные приемы мнемотехники и как они помогают в развитии связной речи детей....

Доклад для выступления на МО "Фольклорные жанры в работе с детьми"

Доклад посвящён значимости изучения различных фольклорных жанров в детском саду....

Доклад для выступления на МО "Приобщение детей к народному художественному творчеству"

О значении устного народного творчества в развитии детей....

Доклад для выступления на заседании ШМО воспитателей по теме "Формы и методы профилактической работы по воспитанию негативного отношения к вредным привычкам"

На современном  этапе развития педагогической науки обострились проблемы теоретического и практического характера. Одна из таких проблем - возрастающие в массовых масштабах многообразные формы вр...