ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
методическая разработка по физкультуре
Технологическая карта по Физической культуре во 2 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_tehnologicheskaya_karta_gilmutdinova_v.m.docx | 328.38 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Дата проведения:
Учитель: Гильмутдинова Венера Миннигатовна
Тема | Формирование двигательных навыков прыжка в длину с места, бросков набивного мяча. |
Класс | 2В |
Тип урока | Урок обобщения и систематизации знаний |
Технология | Личностно – ориентированная, здоровьесберегающая |
Цель урока | Обучение двигательным действиям при выполнении прыжка в длину с места, бросков набивного мяча. |
Планируемые результаты: | Обучение технике прыжка в длину с места, технике бросков набивного мяча из-за головы, от груди. Дальнейшее обучение - строевые упражнения. Закреплять понятия двигательных действий. Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей. |
предметные | |
метапредметные | Познавательные УУД: Развивать умение работать в группе и самостоятельно. Регулятивные УУД: Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний, умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные УУД: Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. |
личностные | Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, стремление к победе, установка на здоровый образ жизни. Формировать мотивацию учебной деятельности. |
Место проведения | Малый спортивный зал школы |
Время урока | 45 минут |
Оборудование | Инвентарь: Конусы, свисток, набивные мячи, маты, гимнастические палки |
Часть урока | Технология проведения | Содержание и ход урока | Дозиров-ка, мин | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||
I. Подготовительная часть. | 1. Самоопределение к деятельности | Встречает детей, принимает раппорт командира класса, приветствует: - Здравствуйте! Рада видеть на своем уроке таких подтянутых, спортивных, красивых учеников! Обращает внимание на спортивную форму, дисциплинированность, желает удачи на уроке. | Командир строит класс, сдает раппорт учителю. Приветствуют учителя. | 2 5 1 | Проявление положительного отношения к учебной деятельности, формирование мотивации к учению. (Личностные УУД) |
2. Формулирование темы урока | Через серию вопросов подводит учащихся к самостоятельной формулировке цели урока. - Кто знает, какие спортивные соревнования прошли этим летом в Бразилии? - Какие состязания входят в летние олимпийские игры? (Программа летних олимпийских игр постоянно включает 28 спортивных дисциплин) - Как вы думаете, легко ли стать олимпийским чемпионом? - Благодаря чему спортсмены добиваются высоких результатов? - Мы не чемпионы и среди нас не все спортсмены. Но в наших силах изучить правильную технику выполнения спортивных состязаний здесь и сейчас. И возможно кто-то из нас станет чемпионом класса, школы, города, Республики, а может и олимпиады! Я жду от вас предложений: каким из видов легкой атлетики вы бы хотели обучиться. Выслушав предложения детей, предлагает остановиться на двух: прыжка в длину с места, бросков набивного мяча. - Итак, цель ясна? Чему мы будем учиться сегодня? | - Летняя олимпиада в Рио-де-Жанейро. Называют несколько спортивных состязаний из программы летних олимпийских игр. Самостоятельно выдвигают свои версии, участвуют в их обсуждении. Предлагают виды спорта. - Мы будем осваивать правильное выполнение прыжка в длину с места, бросков набивного мяча. | Использовать имеющиеся знания и опыт (Регулятивные УУД) Распознавать и называть двигательное действие (Познавательные УУД). Оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли. (Коммуникативные УУД) Формировать умение учебного сотрудничества и коллективного обсуждения проблем, предположений (Коммуникативные УУД) Формирование целей-мотивов учебной деятельности. (Регулятивные УУД) | ||
3. Планирование | - С чего начинает каждый тренировка у спортсмен? - А что дальше? - Мы будем работать как настоящие спортсмены. Посмотрим, что у нас получится. | - С разминки, с тренировки. - Изучает технику выполнения и тренируется. | Способность действовать с позиции содержания предмета. (Познавательные УУД) Формировать умение планировать решение поставленной задачи (Регулятивное УУД) | ||
4. Реализация плана действий 4.1. Разминка | Направляет деятельность обучающихся. Обращает внимание на правильность выполнения Обращает внимание на положение головы, плеч, спины Соблюдение правил игры Следит за строевым шагом, за техникой перестроения
Следит за дыханием
Следит за точным движением рук
Следит за согласованным движением рук
Следит за правильностью выполнения упражнения
Следит за согласованным движением рук Следит за правильностью выполнения упражнения
При выполнении наклона ноги не сгибать При выполнении наклона ноги прямые
Следит за согласованным движением рук и ног Следит за правильностью выполнения упражнения Следит за дыханием - Как вы считаете, мы достаточно размялись и разогрелись? | Самостоятельно предлагают комплексы и игры для разминки и реализуют их в группах
Возможные комплексы и игры: 1. Строевая подготовка: повороты «Налево», «Направо», «Кругом» 2. Ходьба в колонне по одному: На носках, руки вверх На пятках, руки на пояс 3. Подвижная игра «Деды морозы» 4. Перестроение в 2 колонны в ходьбе ОРУ комплекс № 2
вниз, присед – выдох, 10 раз;
И.п. – о.с.,1 - руки вверх прогнуться, левая нога назад на носок, 2 – тоже с правой ноги; - Да, можно переходить к технике выполнения. | 8 | Формировать навыки поисковой деятельности. Способность действовать с позиции содержания предмета. (Познавательные УУД) Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций (Коммуниктивные УУД) Осознание трудностей и стремление к их преодолению (Личностные УУД) Осмысление правил игры.
Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Умение технически правильно выполнять двигательные действия (Регулятивные УУД) Осмысление самостоятельного выполнения упражнений в оздоровительных формах занятий (упражнения для правильной осанки) Выполнять простейшие физические упражнения на высоком качественном уровне. (Познавательные УУД) | |
Основная часть | |||||
4.2. Изучение техники выполнения упражнений | - А кто показывает спортсменам технику выполнения упражнений? - Сейчас я буду тренером, но им может стать каждый из вас, если внимательно будете следить за моими движениями и правильно повторять. 1. Прыжок в длину с места Напоминает технику прыжка с места по указанным ориентирам. Показывает технику выполнения прыжка с места. Следит за техникой выполнения (отталкиваются только двумя ногами!) Между прыжками пауза – контроль учителя Приглашает нескольких ребят побыть в роли тренера. 2. Эстафета с набивными мячами Напоминает технику выполнения броска набивного мяча из-за головы, от груди. Следит за правилами выполнения техники безопасности. Приглашают нескольких ребят побыть в роли тренера. | - У спортсменов есть тренер. Упражнение выполняют одновременно всем классом. В процессе самоконтроля детей длина ориентиров увеличивается. Осуществляют самоконтроль за своими действиями Выполняют упражнение 2 группы по очереди.
Ведомость спортивных успехов учащихся 2 в класса (самостоятельно заносят результаты в ведомость). | 8 10 | Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Формирование умения понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха (Регулятивное УУД). Планируемые предметные результаты: Различать и выполнять строевые команды. Совершенствовать технику прыжка в длину с места, технику бросков набивного мяча из-за головы. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций (Коммуниктивные УУД) | |
III. Заключительная часть. | 5. Рефлексия и самооценка | Создает ситуацию, связанную с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы, ощущением собственной компетентности, самоуважения. - Ребята, как вы считаете, мы справились с поставленной задачей? - Ребята, как вы себя чувствуете сейчас? Если вы полны сил и энергии – попрыгайте на месте 5 раз, если вы устали – присядьте. - Какое у вас настроение? Если весёлое – помашите руками, поднятыми вверх, грустное – спрячьте руки за спину. - Что вы испытывали, когда учились технике выполнения упражнений? Если вы испытывали трудности – потопайте ногами, было легко – похлопайте в ладоши. Хлопки и топотки в журнал не поставишь. Оцените свою работу в соответствии с нормами (напоминает нормы оценивания) - Из вас могут получиться настоящие чемпионы. Я в вас верю! До новых встреч! | Анализируют свою деятельность (оценивают свои достижения, чувства и эмоции, возникшие в ходе и по окончании работы). Отвечают на вопросы, выполняя действия, в зависимости от своего ответа. Называют свои оценки в соответствии с критериями . Организованный выход из зала.
| 8 3 |
Рефлексия мотивации, способов деятельности, общения. (Личностные УУД) Самооценивание (Регулятивные УУД) Прогнозирование. Определение внутренней позиции школьника (Личностные УУД) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока физической культуры в 2 классе по теме «Развития физических качеств»
Технологическая карта урока...
Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»
Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»...
Технологическая карта урока физической культуры в 5 классе (урок волейбола в соответствии ФГОС)
Технологическая карта по физической культуре в 5 классе Раздел программы: Спортивные игры. Волейбол.Тема урока: Правила самоконтроля. Верхняя передача.Цель урока: Совершенствовать технику верхней...
Технологическая карта урока физической культуры Развитие основных физических качеств
Технологическая карта урока физической культурыучителя МБОУ СШ № 9 г.Гуково Абдукадыровой Елены Евгениевны Учебный предметФизическая культураКласс3БАвтор УМКМатвеев А. П. Физическая культур...
Технологическая карта урока физической культуры во 2 классе по теме «Развитие физических качеств»
Технологическая карта урока физической культуры во 2 классе по теме: "Развитие физических качеств" раздела программы "Спортивные игры". В материале используется метод проекто...
Технологическая карта урока физической культуры(модуль ритмика) 2 класс.Тема урока - "Танец музыкальный человек" (раздел "Детские образные танцы").
Предлагается познакомиться с учебным материалом для учащихся 2 класса по предмету физическая культура (модуль ритмика). На уроке учащиеся осваивают танцевальные действия, пополняют словарный запас анг...