конспект урока по физической культуре
план-конспект урока по физкультуре

Шалимова Наталья Сергеевна

урок по физической культуре в 3 классе "Преодоление полосы препятствий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_v_3g_klasse.docx21.26 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока физической культуры

Учителя Шалимовой Н.С.

класс : 3 « Г»

дата проведения: 10.09.2020 г.

Тема урока: обучение преодолению полосы препятствий.

Деятельностная цель: Развитие интереса к подвижным играм и занятиям гимнастикой посредством игровых упражнений.

Содержательная цель: расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов.

Тип урока: урок «открытия» новых знаний

Задачи урока:

предметные- научиться преодолевать полосу препятствий различными способами;

-соблюдение техники безопасности во время проведения упражнений;

-соблюдение  нагрузки и дозировки в упражнениях во время  проведения  урока.

    Личностные

-уважение и доброжелательность друг к другу во время выполнения упражнения;

-преодоление страха;

-взаимодействие со сверстниками на основе взаимопомощи;

-формирование положительного отношения к учителю

-формирование социальной роли ученика.

Метапредметные

Регулятивные: 

-внесение необходимых дополнений и корректив в совершенствование техники преодоления полосы препятствий;

-осознание учащимися уровня и качества усвоения упражнения;

-умение подбирать спортивную форму для занятий гимнастикой.

Коммуникативные

-умение задавать вопросы  по технике  выполнения  упражнения  и  принимать участие в их обсуждении;

- уважение мнений сверстников в процессе совместного освоения технических действий;

-умение слушать и вступать в диалог.

Познавательные:

Общеучебные: умение структурировать знания, осознанно и произвольно преодолевать полосу препятствий, самостоятельно формулировать познавательную цель, рефлексия способов и условий действия.

Логические:  формировать умение анализировать объекты с целью выполнения упражнения,  формулировать  проблему.

Методы обучения: проблемно-поисковый, дискуссия, репродуктивный, метод аналогий, анализ.

Формы  организации: фронтальная,  групповая,  индивидуальная.


Этап урока, его продолжительность

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Задания для учащихся, выполнение

которых приведёт к достижению

запланированных результатов

Универсальные учебные действия

1.Самоопределение к деятельности

Организационный момент: предлагает план урока, организует беседу о роли разминки, упражнений на гибкость.

Подготовка класса к работе, слушают и выполняют строевые команды. Уметь контролировать правильность выполнения ОРУ

1. Построение класса в шеренгу.

2. Сообщение задач урока учащимся.

3. Ходьба в обход зала в колонне по одному на дистанции в 2 шага из различных И.п..

4. Медленный бег в обход зала в колонне по одному в равномерном темпе с сохранением дистанции. 5. Чередование бега в оптимальном темпе лицом по направлению движения, левым и правы боком, спиной по направлению движения.

  1. И.П.- стойка руки на пояс
  1. Наклоны головы
  1. И.П.- О.С.
  1. Выпады в стороны
  1. И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс
  1. Наклоны с выпрямлением руки
  1. И.п.- стойка ноги врозь, руки вверх
  1. Наклон к правой ноге
  2. Наклон вперед
  3. Наклон к левой ноге
  4. И.п.
  1. И.п.- О.с.
  1. Упор присев
  1. И.п.- стойка руки вперед, в стороны
  1. Мах правой ногой вперед
  2. И.п.
  3. Мах левой ногой вперед
  4. И.п.

Подскоки:

  1. И.п.- О.с.
  1. Прыжок ноги врозь, хлопок над головой
  2. Прыжок в И.п.
  1. Прыжок в длину с места
  2. Отжимания от пола.

Личностные: Умение проявлять внимательность и дисциплинированность

Регулятивные: целеполагание Формирование осознанного отношения к выбору вида спорта

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Актуализация знаний о гибкости и фиксация

 затруднений в деятельности

Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки.

Выполняют задание, тренирующие отдельные способности к физкультурной деятельности

Выполнение специальных упражнений на гибкость.

Коммуникативные сотрудничество; коллективная деятельность.

Познавательные

Умение запросить помощь и воспользоваться помощью учителя

3. Постановка учебной задачи

Активизирует знания учащихся. Создаёт проблемную ситуацию.

Что вы видите перед собой? (маты, скамейки)

Для чего они нужны?

Ставят цели , формулируют цели урока. Отвечают на поставленные вопросы.

Упр.1- выполнение в упор приседа в группировке

Упр.2-перекаты в группировке из упора присев

Упр.3- перекаты в группировке из упора присев без помощи рук.

Ходьба различными способами по скамье.

Личностные: положительное отношение к познавательной деятельности.

Регулятивные: планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, упражнения.

Познавательные: делать обобщения, выводы.

4 .Построение проекта выхода

из затруднения.

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

Посмотрите как можно преодолеть эти препятствия. Как вы думаете какие способы передвижения по скамье бывают?

Составляют план перемещения , достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель)

Выполняют поточным способом соблюдая дистанцию упражнения. Обратить внимание учащихся на технику выполнения

Личностные: желание приобретать новые знания, умения.

Регулятивные: самоконтроль; самокоррекция.

Познавательные: слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно выполнять упражнения; понимать технику выполнения

5. Первичное закрепление

Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.

выполняют типовые упражнения с проговариванием алгоритма вслух.

Обратить внимание учащихся на сохранение техники выполнения плотной группировки, на последовательность действий

Личностные: желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Регулятивные: контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы.

Коммуникативные: сотрудничество; коллективная деятельность.

6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Организует деятельность по применению новых знаний. Осуществляет страховку.

Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

Преодоление полосы препятствий без помощи преподавателя на гимнастическом мате.

Регулятивные: контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы

7. Рефлексия деятельности

(итог урока)

 Проведение подвижной игры

Организует рефлексию.

— Что мы делали сегодня на уроке?

— Достигли ли мы поставленной цели?

— С выполнением всех ли заданий нам удалось справиться?

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

Построение в одну шеренгу.

Игра на координацию: «удочка»

Подведение итогов урока:

оценка степени решения задач, выявление мнений учащихся о результативности их деятельности, обобщение высказывание учащихся, выделение лучших

Коммуникативные: способность осуществлять продуктивное общение в совместной деятельности

Личностные: способность к самооценке своих действий.

Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...

Конспект урока по физической культуре. Урок по физической культуре с использованием ИКТ Тема: «Обучение защитным действиям в баскетболе», 10 класс

Представлен опыт обучения защитным действиям в баскетболе, совершенствования зонной защиты и развития « чувства мяча и координационных способностей» ...

Конспект урока по физической культуре в 7 классе по теме "Основы знаний о физической культуре"

Основы знаний  о физической культуре.  Развитие легкой атлетики в России  и  Кубани....

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 1 курса на тему "Строевые упражнения.Акробатика.Группировки,перекаты,стойки,равновесие.Вольные упражнения без предмета. УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 1 курса на тему "Строевые упражнения.Акробатика.Группировки,перекаты,стойки,равновесие.Вольные упражнения без предмета. УМК "Физическа...

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 1 курса на тему "Легкая атлетика. Обучение технике спринтерского бега по дистанции". УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 1 курса на тему "Легкая атлетика. Обучение технике спринтерского бега по дистанции". УМК "Физическая культура" под ред. В.И....

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 4 класса на тему "Попеременно двушажный и одновременно одношажный ход". УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 4 класса на тему "Попеременно двушажный и одновременно одношажный ход". УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях....

Конспект урока по физической культуре для 5 а класса Конспект урока по физической культуре для 5 а класса Тема: Совершенствование ловли и передачи мяча на месте и в движении.

Конспект урокапо физической культуре для 5 а класса Тема: Совершенствование ловли и передачи мяча на месте и в движении. Основные задачи:1.Совершенствование ловли и передачи мяча на мес...