конспект урока по физической культуре
план-конспект урока по физкультуре
урок по физической культуре в 3 классе "Преодоление полосы препятствий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_v_3g_klasse.docx | 21.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока физической культуры
Учителя Шалимовой Н.С.
класс : 3 « Г»
дата проведения: 10.09.2020 г.
Тема урока: обучение преодолению полосы препятствий.
Деятельностная цель: Развитие интереса к подвижным играм и занятиям гимнастикой посредством игровых упражнений.
Содержательная цель: расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов.
Тип урока: урок «открытия» новых знаний
Задачи урока:
предметные- научиться преодолевать полосу препятствий различными способами;
-соблюдение техники безопасности во время проведения упражнений;
-соблюдение нагрузки и дозировки в упражнениях во время проведения урока.
Личностные
-уважение и доброжелательность друг к другу во время выполнения упражнения;
-преодоление страха;
-взаимодействие со сверстниками на основе взаимопомощи;
-формирование положительного отношения к учителю
-формирование социальной роли ученика.
Метапредметные
Регулятивные:
-внесение необходимых дополнений и корректив в совершенствование техники преодоления полосы препятствий;
-осознание учащимися уровня и качества усвоения упражнения;
-умение подбирать спортивную форму для занятий гимнастикой.
Коммуникативные
-умение задавать вопросы по технике выполнения упражнения и принимать участие в их обсуждении;
- уважение мнений сверстников в процессе совместного освоения технических действий;
-умение слушать и вступать в диалог.
Познавательные:
Общеучебные: умение структурировать знания, осознанно и произвольно преодолевать полосу препятствий, самостоятельно формулировать познавательную цель, рефлексия способов и условий действия.
Логические: формировать умение анализировать объекты с целью выполнения упражнения, формулировать проблему.
Методы обучения: проблемно-поисковый, дискуссия, репродуктивный, метод аналогий, анализ.
Формы организации: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Этап урока, его продолжительность | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Универсальные учебные действия |
1.Самоопределение к деятельности | Организационный момент: предлагает план урока, организует беседу о роли разминки, упражнений на гибкость. | Подготовка класса к работе, слушают и выполняют строевые команды. Уметь контролировать правильность выполнения ОРУ | 1. Построение класса в шеренгу. 2. Сообщение задач урока учащимся. 3. Ходьба в обход зала в колонне по одному на дистанции в 2 шага из различных И.п.. 4. Медленный бег в обход зала в колонне по одному в равномерном темпе с сохранением дистанции. 5. Чередование бега в оптимальном темпе лицом по направлению движения, левым и правы боком, спиной по направлению движения.
Подскоки:
| Личностные: Умение проявлять внимательность и дисциплинированность Регулятивные: целеполагание Формирование осознанного отношения к выбору вида спорта Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2.Актуализация знаний о гибкости и фиксация затруднений в деятельности | Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки. | Выполняют задание, тренирующие отдельные способности к физкультурной деятельности | Выполнение специальных упражнений на гибкость. | Коммуникативные сотрудничество; коллективная деятельность. Познавательные Умение запросить помощь и воспользоваться помощью учителя |
3. Постановка учебной задачи | Активизирует знания учащихся. Создаёт проблемную ситуацию. Что вы видите перед собой? (маты, скамейки) Для чего они нужны? | Ставят цели , формулируют цели урока. Отвечают на поставленные вопросы. | Упр.1- выполнение в упор приседа в группировке Упр.2-перекаты в группировке из упора присев Упр.3- перекаты в группировке из упора присев без помощи рук. Ходьба различными способами по скамье. | Личностные: положительное отношение к познавательной деятельности. Регулятивные: планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, упражнения. Познавательные: делать обобщения, выводы. |
4 .Построение проекта выхода из затруднения. | Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. Посмотрите как можно преодолеть эти препятствия. Как вы думаете какие способы передвижения по скамье бывают? | Составляют план перемещения , достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель) | Выполняют поточным способом соблюдая дистанцию упражнения. Обратить внимание учащихся на технику выполнения | Личностные: желание приобретать новые знания, умения. Регулятивные: самоконтроль; самокоррекция. Познавательные: слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно выполнять упражнения; понимать технику выполнения |
5. Первичное закрепление | Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение. | выполняют типовые упражнения с проговариванием алгоритма вслух. | Обратить внимание учащихся на сохранение техники выполнения плотной группировки, на последовательность действий | Личностные: желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. Регулятивные: контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы. Коммуникативные: сотрудничество; коллективная деятельность. |
6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону | Организует деятельность по применению новых знаний. Осуществляет страховку. | Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. | Преодоление полосы препятствий без помощи преподавателя на гимнастическом мате. | Регулятивные: контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы |
7. Рефлексия деятельности (итог урока) Проведение подвижной игры | Организует рефлексию. — Что мы делали сегодня на уроке? — Достигли ли мы поставленной цели? — С выполнением всех ли заданий нам удалось справиться? | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия | Построение в одну шеренгу. Игра на координацию: «удочка» Подведение итогов урока: оценка степени решения задач, выявление мнений учащихся о результативности их деятельности, обобщение высказывание учащихся, выделение лучших | Коммуникативные: способность осуществлять продуктивное общение в совместной деятельности Личностные: способность к самооценке своих действий. Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча ...
Конспект урока по физической культуре. Урок по физической культуре с использованием ИКТ Тема: «Обучение защитным действиям в баскетболе», 10 класс
Представлен опыт обучения защитным действиям в баскетболе, совершенствования зонной защиты и развития « чувства мяча и координационных способностей» ...
Конспект урока по физической культуре в 7 классе по теме "Основы знаний о физической культуре"
Основы знаний о физической культуре. Развитие легкой атлетики в России и Кубани....
План-конспект урока по физической культуре для учащихся 1 курса на тему "Строевые упражнения.Акробатика.Группировки,перекаты,стойки,равновесие.Вольные упражнения без предмета. УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.
План-конспект урока по физической культуре для учащихся 1 курса на тему "Строевые упражнения.Акробатика.Группировки,перекаты,стойки,равновесие.Вольные упражнения без предмета. УМК "Физическа...
План-конспект урока по физической культуре для учащихся 1 курса на тему "Легкая атлетика. Обучение технике спринтерского бега по дистанции". УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.
План-конспект урока по физической культуре для учащихся 1 курса на тему "Легкая атлетика. Обучение технике спринтерского бега по дистанции". УМК "Физическая культура" под ред. В.И....
План-конспект урока по физической культуре для учащихся 4 класса на тему "Попеременно двушажный и одновременно одношажный ход". УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.
План-конспект урока по физической культуре для учащихся 4 класса на тему "Попеременно двушажный и одновременно одношажный ход". УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях....
Конспект урока по физической культуре для 5 а класса Конспект урока по физической культуре для 5 а класса Тема: Совершенствование ловли и передачи мяча на месте и в движении.
Конспект урокапо физической культуре для 5 а класса Тема: Совершенствование ловли и передачи мяча на месте и в движении. Основные задачи:1.Совершенствование ловли и передачи мяча на мес...