Конспект урока по физической культуре в 7 классе по теме "Основы знаний о физической культуре"
план-конспект урока по физкультуре (7 класс) на тему


Предварительный просмотр:

    Авторская  методическая разработка    урока.

 

Дата проведения       11.  03. 2017

   Класс                           7 «Б»

   Количество часов     1  час

 Тема урока:    Основы знаний  о физической культуре.  

Развитие легкой атлетики в России  и  Кубани.

 Цели урока:

1. Рассказать детям об  историческом  развития легкой атлетики.

2. Познакомить учащихся с видами легкой атлетики.

3. Рассказать о мировых звездах легкой атлетики.

4. Олимпийская слава Кубани.

5. Достижения спортсменов нашей гимназии в легкой атлетики.

Задачи: 

• Образовательные: 
изучить историю зарождения легкой атлетики;

дать учащимся представление о первых олимпийских атлетах, чемпионах, современных участников Олимпийских игр;

 • Воспитательные: 
воспитание у учащихся чувство толерантности, уважение к другим народам, показать значение  легкой атлетики в мире;

 пробудить  интерес к занятиям легкой атлетикой; 
• Развивающие: 
Развитие исторического мышления и памяти, умения анализировать факты и делать  выводы, составлять рассказ. 

Ожидаемый результат: Повысить интерес к легкой атлетике и стремление к здоровому образу жизни.

Оборудование: компьютер, проектор, презентации, видеоролики, карандаши, маркеры.

Часть занятия

         

               Содержание  занятия

Время

Организационно- методические указания

I

Подготовительная часть

8  мин.

1.

2.

Вступительное слово. 

Учитель: Здравствуйте ребята, сегодня мы проведем урок, посвященный одному из самых популярных видов спорта – легкой атлетике. Не случайно ее называют «королевой спорта», так как она является самым массовым видом спорта, доступным каждому человеку.

Просмотр презентации   № 1  (20 слайдов)

«История развития легкой атлетики»

Легкая атлетика подразделяется на различные виды ходьбы, бега, прыжков, метания. Все эти виды воспитывают силу. быстроту, выносливость,способствуют воспитанию волевых качеств.

1 мин.

7 минут

Говорить понятно, громко и четко.

Пока дети смотрят презентацию,  учитель   читает. Говорить нужно быстро и четко.

II

Основная   часть    занятия

30 мин.

1.

2.

3.

4.

5

6.

Учитель объясняет:

 Я буду вам задавать вопросы, кто знает правильный ответ, должен поднять руку.

Просмотр презентации  № 2  (1-7 слайды) В каком виде лёгкой атлетики используется способ «Согнув ноги»? 

Сколько метров необходимо пройти после бега, чтобы восстановить дыхание?

На каком рисунке изображены шиповки?

Как правильно дышать во время бега?

К каким дистанциям относится бег на 1500 метров?

К каким дистанциям относится бег на 1500 метров?

Про какую дистанцию идёт речь?

(Движения рук и ног должны быть более

энергичны, маховую ногу поднимают выше и

больше сгибают в колене. Отталкивание

ногой также более энергичное.)

Какие команды подают при беге на короткие, средние и длинные  дистанции?

Просмотр презентации  «Мировые рекорды легкой атлетики»  № 3  ( 11 слайдов)

Давайте проверим знаете ли вы каких нибудь легкоатлетов?

 Просмотр Презентация № 2   (8-13 слайды)

Игра - «Ответь  правильно»  

Учитель опять предлагает

Я вам буду задавать вопросы, а вы — на них отвечать.

Сколько весит мяч для метаний на дальность полёта? 

Как накажут команду в легкоатлетической эстафете, если участник прибежит на финиш без палочки? 

Кто имеет право находиться в зоне приземления снаряда при метании ?

В какую погоду не рекомендуется проводить соревнования по лёгкой атлетике?

Просмотр презентации  № 4   (30 слайдов)   

Учитель ведет беседу с детьми о легкоатлетах Кубани.

Учитель перечисляет ветеранов легкой атлетики Кубани, современных легкоатлетов  Кубани. Мы гордимся своими Кубанскими спортсменами.

 

Игра  «Я покажу - ты отгадай»

Игровые карточки разложены на ковре или столе картинками вниз. Водящий берет картинку и, не показывая ее другим игрокам, пытается изобразить с помощью имитирующих движений изображенный на ней вид спорта. Отгадавший игрок становится водящим.

6  мин.

6 минут

6 минут

6 минут

6 мин.

Дети должны отвечать по одному.

Дети  не должны  мешать друг другу слушать и отвечать. При необходимости дополнять ответы, развивать логическое мышление. Только нельзя отвечать хором, перебивать друг друга. Можно ответы дополнять. В конце игры учитель подводит итог.

Привлечь внимание детей к  уважению к другим народам,

развивать внимание

Во время просмотра видеоролика учитель

активизирует знания детей, их речь, память, мышление;

Слушать внимательно ответы товарищей и не повторяться

Во время  просмотра слайдов выяснить каких именно Кубанских легкоатлетов знают дети? 

Можно играть парами.

III

Заключительная  часть занятия

7 мин

1.

2.

3.

Просмотр видеоролика  №  5 «Призеры и победители нашей гимназии»   

Выступление ученика 10 «Б» класса призеров Краснодарского края по легкой атлетики. 

Итог занятия.

Заполнение листов самооценки.

Рефлексия. «Дорисуй  смайлика».

Всё получилось  – улыбка.

Были затруднения – серьёзное лицо.

Не понравилось, не получилось – грустное

лицо.

3 мин.

 2 мин.

2 мин.

Во время просмотра видеоролика учитель рассказывает о спортсменах гимназии.

Дети заполняют листы самооценки самостоятельно карандашами.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Олимпийская слава Кубани

Слайд 2

Легкая атлетика – «Королева» спорта Лёгкая атлетика — совокупность видов спорта, включающая бег, ходьбу, прыжки и метания. Объединяет следующие дисциплины: беговые виды, спортивную ходьбу , технические виды (прыжки и метания), многоборья, пробеги (бег по шоссе) и кроссы (бег по пересечённой местности). Один из основных и наиболее массовых видов спорта.

Слайд 7

Ракитянский Павел Дмитриевич (1928-1992 г.г.) Первый олимпиец Кубани. Мастер спорта СССР по современному пятиборью, участник Игр XV Олимпиады в Хельсинки. Команда СССР заняла 5 место, в личном зачете Ракитянский занял 23 место . Ветераны спорта

Слайд 8

Кондрашов Геннадий был единственным спортсменом Кубани на Олимпийских играх в Мехико (1968 г.). Он выступал в сборной команде Советского Союза по легкой атлетике. Многократный чемпион страны. Один из сильнейших в мире метателей молота. Г. Кондрашов в этой Олимпиаде занял 6-е место с результатом 69 м. 0,8 см.

Слайд 9

Брагина Людмила Ивановна родилась 24 июля 1943 г. Заслуженный мастер спорта СССР по легкой атлетике, олимпийская чемпионка 1972 г. (Мюнхен) в беге на 1500 м. Герой Кубани. 7-кратная рекордсменка мира в беге на 1500 и 3000 м.

Слайд 10

Чернова Людмила Александровна родилась 30 ноября 1955 года. В возрасте 24-х лет завоевала свое первое олимпийское «золото» на Олимпиаде 1980 года в г. Москва. Заслуженный мастер спорта СССР по легкой атлетике. Обладательница Кубка Европы ( 1982 г.)

Слайд 11

Молодые дарования Кубани Татьяна ЧЕРНОВА (легкая атлетика, семиборье) Кубанская легкоатлетка Татьяна Чернова в невероятной борьбе завоевала бронзовую медаль Олимпийских игр в Лондоне 2012 год в семиборье .

Слайд 15

Евгений ЛУКЬЯНЕНКО (легкая атлетика, прыжки с шестом) 5-е место на Олимпийских играх в Лондоне в 2012 году

Слайд 19

Виктория ВАЛЮКЕВИЧ ( легкая атлетика, тройной прыжок) 8-е место на Олимпийских играх в Лондоне в 2012 году

Слайд 23

Мария АБАКУМОВА (легкая атлетика, метание копья) 10-е место на Олимпийских играх в Лондоне в 2012 году

Слайд 27

Илья ШКУРЕНЕВ ( легкая атлетика, десятиборье) 16-е место на Олимпийских играх в Лондоне в 2012 году


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по физической культуре 5 класс. Тема урока: Гимнастика. Акробатика : кувырок вперед, назад, стойка на лопатках.

Тема урока: Кувырок вперед, назад, стойка на лопатках. Задачи урока: 1. Обучение технике кувырка вперед, назад, стойке на лопатках. 2. Развитие ловкости, гибкости. 3. Воспитание дисциплинированн...

План-конспект урока по физической культуре 11 класс. Тема урока: Совершенствование технических действий в баскетболе.

совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, при встречном движении;совершенствовать умения в бросках мяча в корзину, в движении с отражением от щита, подбор мяча;совершенствовать игровые сп...

План-конспект урока по физической культуре 11 класс. Тема урока: Волейбол

Совершенствование умений игры в Волейбол; Совершенствование основных двигательных качеств; Совершенствование техники высоких и низких передач мяча; Совершенствование скоростно – силовых качеств...

План-конспект урока по физической культуре 7 класс. Тема урока: Волейбол

Закрепить технику выполнения верхней передачи. Продолжить обучение технике нападающего удара.  Содействовать воспитанию сознательного отношения к выполнению физических упражнений как фактору укре...

Конспект урока физической культуры в 5 классе "Метание малого мяча", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (5 класс)

Конспект урока физической культуры в 5 классе "Метание малого мяча", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (5 класс)...

Конспект урока по физической культуре 8 класс «КроссФит» на уроке гимнастики

Создать условия для развития скоростно-силовых качеств по физической культуре 8 класс «КроссФит» на уроке гимнастики...