Конспект урока по физической культуре в 7 классе по теме "Основы знаний о физической культуре"
план-конспект урока по физкультуре (7 класс) на тему
Основы знаний о физической культуре. Развитие легкой атлетики в России и Кубани.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Авторская методическая разработка урока.
Дата проведения 11. 03. 2017
Класс 7 «Б»
Количество часов 1 час
Тема урока: Основы знаний о физической культуре.
Развитие легкой атлетики в России и Кубани.
Цели урока:
1. Рассказать детям об историческом развития легкой атлетики.
2. Познакомить учащихся с видами легкой атлетики.
3. Рассказать о мировых звездах легкой атлетики.
4. Олимпийская слава Кубани.
5. Достижения спортсменов нашей гимназии в легкой атлетики.
Задачи:
• Образовательные:
изучить историю зарождения легкой атлетики;
дать учащимся представление о первых олимпийских атлетах, чемпионах, современных участников Олимпийских игр;
• Воспитательные:
воспитание у учащихся чувство толерантности, уважение к другим народам, показать значение легкой атлетики в мире;
пробудить интерес к занятиям легкой атлетикой;
• Развивающие:
Развитие исторического мышления и памяти, умения анализировать факты и делать выводы, составлять рассказ.
Ожидаемый результат: Повысить интерес к легкой атлетике и стремление к здоровому образу жизни.
Оборудование: компьютер, проектор, презентации, видеоролики, карандаши, маркеры.
Часть занятия |
Содержание занятия | Время | Организационно- методические указания |
I | Подготовительная часть | 8 мин. | |
1. 2. | Вступительное слово. Учитель: Здравствуйте ребята, сегодня мы проведем урок, посвященный одному из самых популярных видов спорта – легкой атлетике. Не случайно ее называют «королевой спорта», так как она является самым массовым видом спорта, доступным каждому человеку. Просмотр презентации № 1 (20 слайдов) «История развития легкой атлетики» Легкая атлетика подразделяется на различные виды ходьбы, бега, прыжков, метания. Все эти виды воспитывают силу. быстроту, выносливость,способствуют воспитанию волевых качеств. | 1 мин. 7 минут | Говорить понятно, громко и четко. Пока дети смотрят презентацию, учитель читает. Говорить нужно быстро и четко. |
II | Основная часть занятия | 30 мин. | |
1. 2. 3. 4. 5 6. | Учитель объясняет: Я буду вам задавать вопросы, кто знает правильный ответ, должен поднять руку. Просмотр презентации № 2 (1-7 слайды) В каком виде лёгкой атлетики используется способ «Согнув ноги»? Сколько метров необходимо пройти после бега, чтобы восстановить дыхание? На каком рисунке изображены шиповки? Как правильно дышать во время бега? К каким дистанциям относится бег на 1500 метров? К каким дистанциям относится бег на 1500 метров? Про какую дистанцию идёт речь? (Движения рук и ног должны быть более энергичны, маховую ногу поднимают выше и больше сгибают в колене. Отталкивание ногой также более энергичное.) Какие команды подают при беге на короткие, средние и длинные дистанции? Просмотр презентации «Мировые рекорды легкой атлетики» № 3 ( 11 слайдов) Давайте проверим знаете ли вы каких нибудь легкоатлетов? Просмотр Презентация № 2 (8-13 слайды) Игра - «Ответь правильно» Учитель опять предлагает Я вам буду задавать вопросы, а вы — на них отвечать. Сколько весит мяч для метаний на дальность полёта? Как накажут команду в легкоатлетической эстафете, если участник прибежит на финиш без палочки? Кто имеет право находиться в зоне приземления снаряда при метании ? В какую погоду не рекомендуется проводить соревнования по лёгкой атлетике? Просмотр презентации № 4 (30 слайдов) Учитель ведет беседу с детьми о легкоатлетах Кубани. Учитель перечисляет ветеранов легкой атлетики Кубани, современных легкоатлетов Кубани. Мы гордимся своими Кубанскими спортсменами.
Игра «Я покажу - ты отгадай» Игровые карточки разложены на ковре или столе картинками вниз. Водящий берет картинку и, не показывая ее другим игрокам, пытается изобразить с помощью имитирующих движений изображенный на ней вид спорта. Отгадавший игрок становится водящим. | 6 мин. 6 минут 6 минут 6 минут 6 мин. | Дети должны отвечать по одному. Дети не должны мешать друг другу слушать и отвечать. При необходимости дополнять ответы, развивать логическое мышление. Только нельзя отвечать хором, перебивать друг друга. Можно ответы дополнять. В конце игры учитель подводит итог. Привлечь внимание детей к уважению к другим народам, развивать внимание Во время просмотра видеоролика учитель активизирует знания детей, их речь, память, мышление; Слушать внимательно ответы товарищей и не повторяться Во время просмотра слайдов выяснить каких именно Кубанских легкоатлетов знают дети? Можно играть парами. |
III | Заключительная часть занятия | 7 мин | |
1. 2. 3. | Просмотр видеоролика № 5 «Призеры и победители нашей гимназии» Выступление ученика 10 «Б» класса призеров Краснодарского края по легкой атлетики. Итог занятия. Заполнение листов самооценки. Рефлексия. «Дорисуй смайлика». Всё получилось – улыбка. Были затруднения – серьёзное лицо. Не понравилось, не получилось – грустное лицо. | 3 мин. 2 мин. 2 мин. | Во время просмотра видеоролика учитель рассказывает о спортсменах гимназии. Дети заполняют листы самооценки самостоятельно карандашами. |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Легкая атлетика – «Королева» спорта Лёгкая атлетика — совокупность видов спорта, включающая бег, ходьбу, прыжки и метания. Объединяет следующие дисциплины: беговые виды, спортивную ходьбу , технические виды (прыжки и метания), многоборья, пробеги (бег по шоссе) и кроссы (бег по пересечённой местности). Один из основных и наиболее массовых видов спорта.
Ракитянский Павел Дмитриевич (1928-1992 г.г.) Первый олимпиец Кубани. Мастер спорта СССР по современному пятиборью, участник Игр XV Олимпиады в Хельсинки. Команда СССР заняла 5 место, в личном зачете Ракитянский занял 23 место . Ветераны спорта
Кондрашов Геннадий был единственным спортсменом Кубани на Олимпийских играх в Мехико (1968 г.). Он выступал в сборной команде Советского Союза по легкой атлетике. Многократный чемпион страны. Один из сильнейших в мире метателей молота. Г. Кондрашов в этой Олимпиаде занял 6-е место с результатом 69 м. 0,8 см.
Брагина Людмила Ивановна родилась 24 июля 1943 г. Заслуженный мастер спорта СССР по легкой атлетике, олимпийская чемпионка 1972 г. (Мюнхен) в беге на 1500 м. Герой Кубани. 7-кратная рекордсменка мира в беге на 1500 и 3000 м.
Чернова Людмила Александровна родилась 30 ноября 1955 года. В возрасте 24-х лет завоевала свое первое олимпийское «золото» на Олимпиаде 1980 года в г. Москва. Заслуженный мастер спорта СССР по легкой атлетике. Обладательница Кубка Европы ( 1982 г.)
Молодые дарования Кубани Татьяна ЧЕРНОВА (легкая атлетика, семиборье) Кубанская легкоатлетка Татьяна Чернова в невероятной борьбе завоевала бронзовую медаль Олимпийских игр в Лондоне 2012 год в семиборье .
Евгений ЛУКЬЯНЕНКО (легкая атлетика, прыжки с шестом) 5-е место на Олимпийских играх в Лондоне в 2012 году
Виктория ВАЛЮКЕВИЧ ( легкая атлетика, тройной прыжок) 8-е место на Олимпийских играх в Лондоне в 2012 году
Мария АБАКУМОВА (легкая атлетика, метание копья) 10-е место на Олимпийских играх в Лондоне в 2012 году
Илья ШКУРЕНЕВ ( легкая атлетика, десятиборье) 16-е место на Олимпийских играх в Лондоне в 2012 году
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по физической культуре 5 класс. Тема урока: Гимнастика. Акробатика : кувырок вперед, назад, стойка на лопатках.
Тема урока: Кувырок вперед, назад, стойка на лопатках. Задачи урока: 1. Обучение технике кувырка вперед, назад, стойке на лопатках. 2. Развитие ловкости, гибкости. 3. Воспитание дисциплинированн...
План-конспект урока по физической культуре 11 класс. Тема урока: Совершенствование технических действий в баскетболе.
совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, при встречном движении;совершенствовать умения в бросках мяча в корзину, в движении с отражением от щита, подбор мяча;совершенствовать игровые сп...
План-конспект урока по физической культуре 11 класс. Тема урока: Волейбол
Совершенствование умений игры в Волейбол; Совершенствование основных двигательных качеств; Совершенствование техники высоких и низких передач мяча; Совершенствование скоростно – силовых качеств...
План-конспект урока по физической культуре 7 класс. Тема урока: Волейбол
Закрепить технику выполнения верхней передачи. Продолжить обучение технике нападающего удара. Содействовать воспитанию сознательного отношения к выполнению физических упражнений как фактору укре...
Конспект урока физической культуры в 5 классе "Метание малого мяча", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (5 класс)
Конспект урока физической культуры в 5 классе "Метание малого мяча", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (5 класс)...
Конспект урока по физической культуре 8 класс «КроссФит» на уроке гимнастики
Создать условия для развития скоростно-силовых качеств по физической культуре 8 класс «КроссФит» на уроке гимнастики...