Рабочая программа по внеурочной деятельности «Карельская народная игра «Кююккя»»
рабочая программа по физкультуре (5 класс)

Давжук Ольга Евгеньевна

Материал предназначен для проведения внеклассной работы с учащимися 5-х классов посредством карельской народной игры «Кююккя».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kyuyukkya_5_b.docx34 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Костомукшского городского округа

«Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением

иностранного языка  имени Я.В. Ругоева»

РАССМОТРЕНО

на заседании методического

совета протокол от

27.08.2020 №1

Руководитель ШМС

_______(Л.П.Петрасова)

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по

УВР:

__________(Л.И. Лысенко)

30.08. 2020 г

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ КГО

« СОШ №1 им. Я.В Ругоева»

______(Н.Ю.Федотова)

приказ от 31. 08. 2020 №

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

карельская народная игра

«Кююккя»

5 Б класс

Автор-составитель:

Давжук Ольга Евгеньевна.

учитель физической культуры

высшей  квалификационной  категории.


г. Костомукша

2020 г

Планируемые результаты освоения внеурочной деятельности

Предметные результаты:

  • У учащегося выработается потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями и подвижными играми;
  • Обучающийся сознательно применяет физические упражнения для повышения работоспособности, организации отдыха и укрепления здоровья;
  • Обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр; - умение работать в коллективе.
  • Привитие интереса к национальному виду спорта.
  • Участие в школьных, муниципальных, республиканских соревнованиях.
  • Повышение личных показателей детей в различных  видах  спорта.

Требования к знаниям, умениям, навыкам:

К концу учебного года воспитанники должны знать: 

  • историю развития игры "Кююккя",
  • правила игры "Кююккя",
  • основы техники броска,
  • не менее двух комплектов упражнений на развитие силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости.

К концу учебного года должны уметь: 

  • выполнять первые броски из-за города,
  • выполнять правильно хват ручки биты,
  • заводить биту назад в группировке,
  • выполнять «хлёст» в фазе выброса,
  • выполнять броски на дальность,
  • оценивать свою двигательную активность,
  • выявлять причины нарушения и корректировать её;
  • выполнять правила игры.

Дети научатся:

Активно играть, в любой игровой ситуации самим регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу, оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели.

Демонстрировать позитивное отношение к участникам игры.

Личностными результатами являются следующие умения:

  • оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;
  • оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
  • выражать свои эмоции; понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

Метапредметными результатами  является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;
  • проговаривать последовательность действий во время занятия;
  • учиться работать по определенному алгоритму

Познавательные УУД:

 умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

 Коммуникативные УУД:

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
  • постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
  • разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
  • управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;
  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.
  • сформировать навыки позитивного коммуникативного общения

                                          Учебно-методические средства обучения

Материально-техническое обеспечение

Дидактический материал

Видео о игре «Кююккя»

 Оборудование:

 Площадка  для игры «Кююккя»

 Биты

 Рюхи

Содержание внеурочной деятельности

Данная программа является спортивно-оздоровительной направленности. Программа позволяет не только последовательно решать задачи физического воспитания школьников на протяжении всех лет обучения в школе, формируя у обучающихся целостное представление о физической культуре, ее возможностях в повышении работоспособности и улучшении состояния здоровья, но и возрождать, прививать интерес к национальным видам спорта.

Кююккя – старинная народная игра, очень популярная среди наших предков.  

Технические приемы, тактические действия таят в себе большие возможности для формирования жизненно важных двигательных навыков и развития физических способностей детей. Исследователи игровой деятельности подчеркивают ее уникальные возможности не только для физического, но и нравственного воспитания детей, особенно для развития познавательных интересов, выработки воли и характера, формирования умения ориентироваться в окружающей действительности, воспитания чувства коллективизма. На первом году обучения основное внимание уделяется физической и технической подготовке.

Актуальность и новизна данной программы определяется в привлечении молодых людей к национальным видам спорта, развитие их физических и моральных качеств.

Цель: привитие интереса к данному виду спорта, создание в творческом объединение условий для развития   физических качеств, направленных на здоровый образ жизни.

Задачи:

  • приобретение разносторонней физической подготовленности на основе занятий различными видами спорта;
  • привитие интереса к занятиям спортом;
  • воспитание черт спортивного характера;
  • овладение основами техники и тактики игры "Кююккя";
  • подготовка и выполнение нормативов по ОФП, соответствующих возрастной группе;
  • приобретение соревновательного опыта путем участия в соревнованиях в различных видах спорта, игре "Кююккя";
  • знакомство с правилами соревнований игры "Кююккя".

Возраст обучающихся, участвующих в реализации данной программы: 11-14 лет.

Программа рассчитана на 1 год обучения, 35 часа

Формы организации внеурочной деятельности

Основными формами занятий  являются: игра,  лекции, беседы, объяснение и показ, выполнение имитационных упражнений без биты и с битой, групповые учебно-тренировочные и теоретические занятия, работа по индивидуальным планам,  участие в соревнованиях разного уровня.
Виды внеурочной деятельности: игровая, спортивно-оздоровительная, познавательная деятельность.

Для изучения данного курса необходимо изучить понятия: 

История развития игры "Кююккя". Основы техники городошного спорта. Техника первого броска из-за города. Техника броска из - за города. Обратная и нормальная плоскости вращения биты. Методика начального обучения технике первого броска из-за города и  бросков из города.

 Инвентарь и оборудование. Площадка для игры в "Кююккя".  «Город». Штрафы. Биты и рюхи.

1. Теоретическая часть (лекции, беседы, сообщения):

история игры "Кююккя", национальная игра в Карелии, правила игры "Кююккя"  

2. Практическая часть (групповые, индивидуальные учебно-тренировочные занятия)

3. Подведение итогов

 Участие в соревнованиях. Награждение победителей, призёров.

Описание разделов программы

I. История игры "Кююккя".

Истоки,  игра "Кююккя» в СССР, игра "Кююккя" в современной России, в Карелии.

II. Современная игра "Кююккя"..  

а) Блок методических приёмов для начального обучения и совершенствования техники специальных бросков из- за города.

б) Упражнения для совершенствования техники специальных бросков

 в) Упражнения для развития точности полета биты, стабилизации относительной скорости вращения и плоскости вращения биты.

Упрощённые правила игры, техника броска биты, площадка для игры "Кююккя" и инвентарь.

Организация тренировочного процесса

Снятие первичных физических показателей, силовая подготовка, отработка бросков,  тактика игры, контрольные нормативы

III. Подведение итогов работы по программе

Награждение учащихся с вручением им почетных грамот за победы  в соревнованиях различных уровней, анализ результатов

Учебно-тренировочные и теоретические занятия проходят комплексно

Тематическое планирование

№п/п

Название  тем  занятий

Кол-во часов

Теория: введение в историю игры "Кююккя". Техника безопасности.

Практика: выполнение первичных нормативов

1

Теория : Ознакомление с нормативами по ОФП, с блоками упражнений.

Практика: выполнение упражнений для развития ловкости, выносливости, быстроты, гибкости

1

Практика: выполнение упражнений для развития ловкости, выносливости, быстроты, гибкости

1

Практика: упражнения и метод. приемы специальной скоростно-силовой подготовки и для развития специальной выносливости в соответствии с возрастной группой

1

Теория: Объяснение и показ в целом броска, просмотр видеоматериалов, фото.

Практика: начальное обучение основ техники

1

Теория: Ознакомление с ведением дневника Практика: Заполнение дневника.  

Практика: выполнение упражнений для развития ловкости, выносливости, быстроты, гибкости

1

Теория: Ознакомление с правилами соревнований. Практика: Задания на точное выполнение техники бросков с преодолением сбивающих факторов

1

Практика: выполнение упражнений для развития ловкости, выносливости, быстроты, гибкости

1

Практика: упражнения и метод. приемы специальной скоростно-силовой подготовки и для развития специальной выносливости

1

Практика: Задания на точное выполнение техники бросков с преодолением сбивающих факторов

1

Практика: выполнение упражнений для развития ловкости, выносливости, быстроты, гибкости

1

Практика: упражнения и метод. приемы специальной скоростно-силовой подготовки и для развития специальной выносливости

1

Практика: Задания на точное выполнение техники бросков с преодолением сбивающих факторов

1

Практика: выполнение упражнений для развития ловкости, выносливости, быстроты, гибкости

1

Практика: упражнения и метод. приемы специальной скоростно-силовой подготовки и для развития специальной выносливости

1

Практика: Задания на точное выполнение техники бросков с преодолением сбивающих факторов

1

Практика: выполнение упражнений для развития ловкости, выносливости, быстроты, гибкости

1

Практика: упражнения и метод. приемы специальной скоростно-силовой подготовки и для развития специальной выносливости

1

Практика: Задания на точное выполнение техники бросков с преодолением сбивающих факторов

1

Практика: выполнение упражнений для развития ловкости, выносливости, быстроты, гибкости

1

Практика: упражнения и метод. приемы специальной скоростно-силовой подготовки и для развития специальной выносливости

1

Практика: Задания на точное выполнение техники бросков с преодолением сбивающих факторов

1

Практика: выполнение упражнений для развития ловкости, выносливости, быстроты, гибкости

1

Практика: упражнения и метод. приемы специальной скоростно-силовой подготовки и для развития специальной выносливости

1

Практика: Задания на точное выполнение техники бросков с преодолением сбивающих факторов

1

Практика: выполнение упражнений для развития ловкости, выносливости, быстроты, гибкости

1

Практика: упражнения и метод. приемы специальной скоростно-силовой подготовки и для развития специальной выносливости

1

Практика: Задания на точное выполнение техники бросков с преодолением сбивающих факторов

1

Практика: выполнение упражнений для развития ловкости, выносливости, быстроты, гибкости

1

Практика: упражнения и метод. приемы специальной скоростно-силовой подготовки и для развития специальной выносливости

1

Практика: Задания на точное выполнение техники бросков с преодолением сбивающих факторов

1

См. календарный план школьных, муниципальных соревнований, план соревнований Федерации городошного спорта

Теория: Знакомство с правилами соревнований. Практика: Приобретение навыков в организации и проведении соревнований

1

Теория: Особенности Судейства и проведения

 Практика: Включение в занятия упражнений до обязательного выполнения условий с концентрацией внимания на деталях техники броска

1

Выполнение  нормативов по ОФП

1

Выполнение  нормативов по ОФП

Итого:

35 часов

Учебно-методические средства обучения

Список литературы

  • Никитин Н.Д. Городки. Рожденная народом – современная       спортивная игра (Теория, методика, практика) – Мурманск, 1990г.
  • Верхошанский Ю.В.        Программирование и организация тренировочного процесса – Москва, «ФиС», 1985 год.
  • Матвеев Л.П.  Основы спортивной тренировки – Москва, «ФиС», 1977г.
  • Духанин В.Д. Учебная программа для детско-юношеских

                             спортивных школ всех видов 2000г

Материально-техническое обеспечение

Дидактический материал

Видео о игре «Кююккя»

 Оборудование

 Площадка  для игры «Кююккя»

Биты

Рюхи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности «Мордовские народные игры» 1-4 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «Мордовские народные игры» 1-4 класс...

Рабочая программа по внеурочной деятельности по «Подвижным играм» (ФГОС)

Рабочая программапо внеурочной деятельности по«Подвижным играм»5  классСрок реализации – 2014 – 2015 учебный год  Разработана на основе Примерной государственной программы«Комплексная п...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Создаем компьютерные игры в программе Скретч"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Создаем компьютерные игры в программе Скретч" для 5 класса,1 час в неделюhttp://videouroki.net/filecom.php?fileid=98737887 также по этой ссылке можно скач...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Устное народное творчество»

Рабочая программа  по внеурочной деятельности «Устное народное творчество» для 1 класса....

Рабочая программа, внеурочной деятельности «Русские народные игры» по спортивно-оздоровительному направлению на 2015-2016учебный год

Рабочая программа,внеурочной деятельности «Русские народные игры» по спортивно-оздоровительному направлениюна 2015-2016учебный год...

рабочая программа по внеурочной деятельности кружок «Подвижные игры» 3 класс

Программа разработана на основе методических рекомендаций и примерной программы по организации внеурочной деятельности обучающихся начальной школы...