Рабочая программа по внеурочной деятельности «Карельская народная игра «Кююккя»»
рабочая программа по физкультуре (5 класс)
Материал предназначен для проведения внеклассной работы с учащимися 5-х классов посредством карельской народной игры «Кююккя».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kyuyukkya_5_b.docx | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Костомукшского городского округа
«Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением
иностранного языка имени Я.В. Ругоева»
РАССМОТРЕНО на заседании методического совета протокол от 27.08.2020 №1 Руководитель ШМС _______(Л.П.Петрасова) | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР: __________(Л.И. Лысенко) 30.08. 2020 г | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ КГО « СОШ №1 им. Я.В Ругоева» ______(Н.Ю.Федотова) приказ от 31. 08. 2020 № |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
карельская народная игра
«Кююккя»
5 Б класс
Автор-составитель:
Давжук Ольга Евгеньевна.
учитель физической культуры
высшей квалификационной категории.
г. Костомукша
2020 г
Планируемые результаты освоения внеурочной деятельности
Предметные результаты:
- У учащегося выработается потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями и подвижными играми;
- Обучающийся сознательно применяет физические упражнения для повышения работоспособности, организации отдыха и укрепления здоровья;
- Обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр; - умение работать в коллективе.
- Привитие интереса к национальному виду спорта.
- Участие в школьных, муниципальных, республиканских соревнованиях.
- Повышение личных показателей детей в различных видах спорта.
Требования к знаниям, умениям, навыкам:
К концу учебного года воспитанники должны знать:
- историю развития игры "Кююккя",
- правила игры "Кююккя",
- основы техники броска,
- не менее двух комплектов упражнений на развитие силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости.
К концу учебного года должны уметь:
- выполнять первые броски из-за города,
- выполнять правильно хват ручки биты,
- заводить биту назад в группировке,
- выполнять «хлёст» в фазе выброса,
- выполнять броски на дальность,
- оценивать свою двигательную активность,
- выявлять причины нарушения и корректировать её;
- выполнять правила игры.
Дети научатся:
Активно играть, в любой игровой ситуации самим регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу, оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели.
Демонстрировать позитивное отношение к участникам игры.
Личностными результатами являются следующие умения:
- оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;
- оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
- выражать свои эмоции; понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
Метапредметными результатами является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий во время занятия;
- учиться работать по определенному алгоритму
Познавательные УУД:
умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные УУД:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
- постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
- разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
- управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.
- сформировать навыки позитивного коммуникативного общения
Учебно-методические средства обучения
Материально-техническое обеспечение
Дидактический материал
Видео о игре «Кююккя»
Оборудование:
Площадка для игры «Кююккя»
Биты
Рюхи
Содержание внеурочной деятельности
Данная программа является спортивно-оздоровительной направленности. Программа позволяет не только последовательно решать задачи физического воспитания школьников на протяжении всех лет обучения в школе, формируя у обучающихся целостное представление о физической культуре, ее возможностях в повышении работоспособности и улучшении состояния здоровья, но и возрождать, прививать интерес к национальным видам спорта.
Кююккя – старинная народная игра, очень популярная среди наших предков.
Технические приемы, тактические действия таят в себе большие возможности для формирования жизненно важных двигательных навыков и развития физических способностей детей. Исследователи игровой деятельности подчеркивают ее уникальные возможности не только для физического, но и нравственного воспитания детей, особенно для развития познавательных интересов, выработки воли и характера, формирования умения ориентироваться в окружающей действительности, воспитания чувства коллективизма. На первом году обучения основное внимание уделяется физической и технической подготовке.
Актуальность и новизна данной программы определяется в привлечении молодых людей к национальным видам спорта, развитие их физических и моральных качеств.
Цель: привитие интереса к данному виду спорта, создание в творческом объединение условий для развития физических качеств, направленных на здоровый образ жизни.
Задачи:
- приобретение разносторонней физической подготовленности на основе занятий различными видами спорта;
- привитие интереса к занятиям спортом;
- воспитание черт спортивного характера;
- овладение основами техники и тактики игры "Кююккя";
- подготовка и выполнение нормативов по ОФП, соответствующих возрастной группе;
- приобретение соревновательного опыта путем участия в соревнованиях в различных видах спорта, игре "Кююккя";
- знакомство с правилами соревнований игры "Кююккя".
Возраст обучающихся, участвующих в реализации данной программы: 11-14 лет.
Программа рассчитана на 1 год обучения, 35 часа
Формы организации внеурочной деятельности
Основными формами занятий являются: игра, лекции, беседы, объяснение и показ, выполнение имитационных упражнений без биты и с битой, групповые учебно-тренировочные и теоретические занятия, работа по индивидуальным планам, участие в соревнованиях разного уровня.
Виды внеурочной деятельности: игровая, спортивно-оздоровительная, познавательная деятельность.
Для изучения данного курса необходимо изучить понятия:
История развития игры "Кююккя". Основы техники городошного спорта. Техника первого броска из-за города. Техника броска из - за города. Обратная и нормальная плоскости вращения биты. Методика начального обучения технике первого броска из-за города и бросков из города.
Инвентарь и оборудование. Площадка для игры в "Кююккя". «Город». Штрафы. Биты и рюхи.
1. Теоретическая часть (лекции, беседы, сообщения):
история игры "Кююккя", национальная игра в Карелии, правила игры "Кююккя"
2. Практическая часть (групповые, индивидуальные учебно-тренировочные занятия)
3. Подведение итогов
Участие в соревнованиях. Награждение победителей, призёров.
Описание разделов программы
I. История игры "Кююккя".
Истоки, игра "Кююккя» в СССР, игра "Кююккя" в современной России, в Карелии.
II. Современная игра "Кююккя"..
а) Блок методических приёмов для начального обучения и совершенствования техники специальных бросков из- за города.
б) Упражнения для совершенствования техники специальных бросков
в) Упражнения для развития точности полета биты, стабилизации относительной скорости вращения и плоскости вращения биты.
Упрощённые правила игры, техника броска биты, площадка для игры "Кююккя" и инвентарь.
Организация тренировочного процесса
Снятие первичных физических показателей, силовая подготовка, отработка бросков, тактика игры, контрольные нормативы
III. Подведение итогов работы по программе
Награждение учащихся с вручением им почетных грамот за победы в соревнованиях различных уровней, анализ результатов
Учебно-тренировочные и теоретические занятия проходят комплексно
Тематическое планирование
№п/п | Название тем занятий | Кол-во часов |
Теория: введение в историю игры "Кююккя". Техника безопасности. Практика: выполнение первичных нормативов | 1 | |
Теория : Ознакомление с нормативами по ОФП, с блоками упражнений. Практика: выполнение упражнений для развития ловкости, выносливости, быстроты, гибкости | 1 | |
Практика: выполнение упражнений для развития ловкости, выносливости, быстроты, гибкости | 1 | |
Практика: упражнения и метод. приемы специальной скоростно-силовой подготовки и для развития специальной выносливости в соответствии с возрастной группой | 1 | |
Теория: Объяснение и показ в целом броска, просмотр видеоматериалов, фото. Практика: начальное обучение основ техники | 1 | |
Теория: Ознакомление с ведением дневника Практика: Заполнение дневника. Практика: выполнение упражнений для развития ловкости, выносливости, быстроты, гибкости | 1 | |
Теория: Ознакомление с правилами соревнований. Практика: Задания на точное выполнение техники бросков с преодолением сбивающих факторов | 1 | |
Практика: выполнение упражнений для развития ловкости, выносливости, быстроты, гибкости | 1 | |
Практика: упражнения и метод. приемы специальной скоростно-силовой подготовки и для развития специальной выносливости | 1 | |
Практика: Задания на точное выполнение техники бросков с преодолением сбивающих факторов | 1 | |
Практика: выполнение упражнений для развития ловкости, выносливости, быстроты, гибкости | 1 | |
Практика: упражнения и метод. приемы специальной скоростно-силовой подготовки и для развития специальной выносливости | 1 | |
Практика: Задания на точное выполнение техники бросков с преодолением сбивающих факторов | 1 | |
Практика: выполнение упражнений для развития ловкости, выносливости, быстроты, гибкости | 1 | |
Практика: упражнения и метод. приемы специальной скоростно-силовой подготовки и для развития специальной выносливости | 1 | |
Практика: Задания на точное выполнение техники бросков с преодолением сбивающих факторов | 1 | |
Практика: выполнение упражнений для развития ловкости, выносливости, быстроты, гибкости | 1 | |
Практика: упражнения и метод. приемы специальной скоростно-силовой подготовки и для развития специальной выносливости | 1 | |
Практика: Задания на точное выполнение техники бросков с преодолением сбивающих факторов | 1 | |
Практика: выполнение упражнений для развития ловкости, выносливости, быстроты, гибкости | 1 | |
Практика: упражнения и метод. приемы специальной скоростно-силовой подготовки и для развития специальной выносливости | 1 | |
Практика: Задания на точное выполнение техники бросков с преодолением сбивающих факторов | 1 | |
Практика: выполнение упражнений для развития ловкости, выносливости, быстроты, гибкости | 1 | |
Практика: упражнения и метод. приемы специальной скоростно-силовой подготовки и для развития специальной выносливости | 1 | |
Практика: Задания на точное выполнение техники бросков с преодолением сбивающих факторов | 1 | |
Практика: выполнение упражнений для развития ловкости, выносливости, быстроты, гибкости | 1 | |
Практика: упражнения и метод. приемы специальной скоростно-силовой подготовки и для развития специальной выносливости | 1 | |
Практика: Задания на точное выполнение техники бросков с преодолением сбивающих факторов | 1 | |
Практика: выполнение упражнений для развития ловкости, выносливости, быстроты, гибкости | 1 | |
Практика: упражнения и метод. приемы специальной скоростно-силовой подготовки и для развития специальной выносливости | 1 | |
Практика: Задания на точное выполнение техники бросков с преодолением сбивающих факторов | 1 | |
См. календарный план школьных, муниципальных соревнований, план соревнований Федерации городошного спорта Теория: Знакомство с правилами соревнований. Практика: Приобретение навыков в организации и проведении соревнований | 1 | |
Теория: Особенности Судейства и проведения Практика: Включение в занятия упражнений до обязательного выполнения условий с концентрацией внимания на деталях техники броска | 1 | |
Выполнение нормативов по ОФП | 1 | |
Выполнение нормативов по ОФП | ||
Итого: | 35 часов |
Учебно-методические средства обучения
Список литературы
- Никитин Н.Д. Городки. Рожденная народом – современная спортивная игра (Теория, методика, практика) – Мурманск, 1990г.
- Верхошанский Ю.В. Программирование и организация тренировочного процесса – Москва, «ФиС», 1985 год.
- Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки – Москва, «ФиС», 1977г.
- Духанин В.Д. Учебная программа для детско-юношеских
спортивных школ всех видов 2000г
Материально-техническое обеспечение
Дидактический материал
Видео о игре «Кююккя»
Оборудование
Площадка для игры «Кююккя»
Биты
Рюхи
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности «Мордовские народные игры» 1-4 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности «Мордовские народные игры» 1-4 класс...
Рабочая программа по внеурочной деятельности по «Подвижным играм» (ФГОС)
Рабочая программапо внеурочной деятельности по«Подвижным играм»5 классСрок реализации – 2014 – 2015 учебный год Разработана на основе Примерной государственной программы«Комплексная п...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Создаем компьютерные игры в программе Скретч"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Создаем компьютерные игры в программе Скретч" для 5 класса,1 час в неделюhttp://videouroki.net/filecom.php?fileid=98737887 также по этой ссылке можно скач...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Устное народное творчество»
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Устное народное творчество» для 1 класса....
Рабочая программа, внеурочной деятельности «Русские народные игры» по спортивно-оздоровительному направлению на 2015-2016учебный год
Рабочая программа,внеурочной деятельности «Русские народные игры» по спортивно-оздоровительному направлениюна 2015-2016учебный год...
рабочая программа по внеурочной деятельности кружок «Подвижные игры» 3 класс
Программа разработана на основе методических рекомендаций и примерной программы по организации внеурочной деятельности обучающихся начальной школы...